
| Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики Программа дисциплины «Математика» для направления 080500.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра
|
 Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500.62 «Менеджмент».
Программа разработана в соответствии с:
Рабочим учебным планом университета по направлению 080500.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра.
^ Целями освоения дисциплины «Математика» являются изучение разделов «Линейная алгебра» и Математический анализ», позволяющие студенту ориентироваться в таких дисциплинах, как «Теория вероятностей и математическая статистика», «Методы оптимальных решений», «Математические модели в экономике». Курс "Математика» будет использоваться в теории и приложениях многомерного математического анализа, математической экономики, эконометрики. Материалы курса могут быть использованы для разработки и применения численных методов решения задач из многих областей знания, для построения и исследования математических моделей таких задач. Дисциплина является модельным прикладным аппаратом для изучения студентами факультета Менеджмента математической компоненты своего профессионального образования. Учебная дисциплина направлена на привитие студентам целостного взгляда на математику, на её идеологию и методологию исследования, на историко - гносеологический генезис важнейших математических понятий, на потенциальные теоретические возможности математики и на практические трудности её применения, связанные, например, с возможной неадекватностью математических моделей реальности, с частой недостаточностью реальных данных, с различными ресурсными ограничениями и др. ^ В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать основные понятия линейной и векторной алгебры, аналитической геометрии, теорию пределов, теорию постановки и решения основных задач дифференциального и интегрального исчисления, теорию функций многих переменных.
Уметь применить аппарат линейной алгебры и математического анализа в задачах формирования экономических моделей и решении прикладных задач, используемых в курсах «Математические модели в экономике» и «Теория вероятности и математическая статистика».
Иметь навыки в исследовании систем линейных уравнений, дифференцировании и интегрировании функции одной переменной.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| 1. Обще профессиональные компетенции
| ОК-1
| Основательная теоретическая математическая подготовка, а также подготовка по теоретическим, методическим и алгоритмическим основам курса «Математика», позволяющая выпускникам работать с современной научно-технической литературой, быстро адаптироваться к новым теоретическим и научным методам исследования в менеджменте, использовать математический аппарат при решении прикладных и научных задач
| Уверенно владеть теоретическим аппаратом, изложенном в курсе дисциплины «Математика»
Владеть методами и средствами решения задач
Линейной и векторной алгебры, аналитической геометрии,
дифференциального и интегрального исчисления, экстремальных задач.
Иметь представление о функциональных возможностях наиболее распространенных алгоритмов решения прикладных задач математики, а также необходимые умения по их использованию.
| 2. Профильно-ориентированные
компетенции
| ОК-11
| Профильно-ориентированные компетенции определяются отдельно для каждого из разделов курса Математического анализа
| Умение работать с аппаратом исследования систем и функции одной и нескольких переменных, дифференциального и интегрального исчисления, теории пределов
| 3. Рабочие компетенции
| ОК-12
| Компетенций, которыми должен обладать выпускник университета с позиций работодателя. Такие компетенции определяют степень готовности выпускника выполнять те или иные конкретные практические работы, связанные с использованием изученного в курсе Математического анализа.
| Умение формировать математическую модель задачи. Умение применить необходимое программное обеспечение при решении прикладной задачи менеджмента.
|
|