Конспект урока (геометрия, 8 класс) по теме «Четырехугольники»






Скачать 71.26 Kb.
НазваниеКонспект урока (геометрия, 8 класс) по теме «Четырехугольники»
Дата публикации14.11.2013
Размер71.26 Kb.
ТипКонспект
top-bal.ru > Математика > Конспект



Конспект урока (геометрия, 8 класс)

по теме «Четырехугольники»


Разработала урок учитель математики

МОУ «СОШ №22» г. Балаково Саратовской области

Шпилькина Ольга Викторовна

Тема: Четырехугольники

Образовательная цель: Обобщить и систематизировать полученные знания, подготовить учащихся к контрольной работе.

Развивающая цель: развить умение мыслить, умение применять полученные знания при решении практических задач, формировать алгоритмическую культуру учащихся, формировать навыки самоконтроля.

Воспитательная цель: воспитывать на уроке чувство коллективизма, взаимовыручки, ответственности, воспитание аккуратности, внимательности.

Ход урока: ^ I Организационный момент. II Актуализация знаний.

Итак, тема «Четырехугольники». Вводимые при изучении темы сведения о различных видах четырехугольников играют важную роль в изучении последующего материала. Поэтому сегодня на уроке мы должны с вами систематизировать и обобщить знания по данной теме. И подготовиться к предстоящей контрольной работе.

«Природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры».

К иным математическим фигурам относятся и четырехугольники.

^ III Воспроизведение знаний на новом уровне. (Слайд №5,6,7)

Таблица ( Приложение № 1).

  1. В С Параллелограмм

Определение:

АВСD – четырехугольник,

^ АВ||CD, ВС||AD,

______________________

ABCD- параллелограмм

А D

Свойства и признаки:

2. 3. 4. 5.

6. Прямоугольник

В С Определение :

АВСD-парал -

- лелограмм,

А=900,

_____________

А D

АВСD-прямоугольник Свойства:

7.

8. Ромб

В С Определение:

АВСD-параллелограмм

АВ=АD.

___________________

ABCD-ромб

А D

Свойства:
9. 10.


11. В С Квадрат 12.АВСD-ромб,

Определение: А=900

АВСD-прямоугольник.

АВ=АD, или _________________

__________________

А АВСD-квадрат АВСD-квадрат
А D
Свойства:

13. 14. 15. 16. 17.

1)Какие виды четырехугольников вы знаете?

2) Дайте соответствующие определения.

3. Истинность каких утверждений достаточно проверить, если в задаче требуется доказать, что четырехугольник является параллелограммом?

4. Если в условии задачи или теоремы дан ромб, то какие следствия можно получить?

5. Перечислите свойства квадрата и попытайтесь при этом ответить на следующий вопрос, от какого четырехугольника унаследовал квадрат то или иное свойство?

«Теория без практики мертва или бесплодна, практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужно главным образом знание, для практики, сверх того, и умение…»

^ IV Самостоятельная работа. ( Слайд № 8,9,10) ( Приложение №2) Ход выполнения этой работы: 1) Шесть человек решают задачи у доски. 2) Остальные учащиеся выполняют на местах следующую работу: в таблице кратко записаны определения некоторых фигур и чертежами представлены их свойства и признаки. Для удобства ссылок они все занумерованы и их номера записаны в кружочках. Итак, задание: укажите номер определения, свойства или признака, который необходим для решения каждой из следующих задач.



I вариант

  1. Сумма двух углов параллелограмма = 168̊. Найдите его углы.

  2. Дано: PQRS – квадрат. Найти ⎿1, ⎿2.

Q

1 2

P R


S

  1. Дано: ABCD – параллелограмм. AK=CM. Докажите, что ВКDM – параллелограмм.


В С
М

О
А К D

II вариант

  1. Дано: ABCD – ромб. AC=AB. Найдите: ⎿BAD, ⎿ABC.

В


А С


D

  1. Дано: ABCD – прямоугольник. ⎿1=58°.Найдите: ⎿2, ⎿3.


В С

2 1 О

3
А D

  1. Дано: PQRS – выпуклый четырехугольник. ⎿P+⎿Q = 180°. ⎿P=⎿R. Докажите, что PQRS – параллелограмм.


Q R

P S

Эта задача способствовала открытию еще одного признака параллелограмма: Если в выпуклом четырехугольнике сумма углов, прилежащих к каждой из двух смежных сторон, равна 180°, то он является параллелограммом.


Итак, I вариант, ваши ответы: 3, 13, 17, 4.

II вариант, ваши ответы: 8, 10, 7, 1.

И каждый должен сделать из этого вывод.

«Больше занимайтесь математикой! Помните, что, решая маленькие задачи, вы готовите себя к решению больших и трудных задач».

^ V Решение комплексной задачи. ( Слайд №11,12,13) 1) Начертите параллелограмм ABCD; 2) Проведите диагонали и обозначьте буквой O – точку их пересечения; 3)Проведите прямую, проходящую через точку O и пересекающую сторону AD в точке P, а сторону BC – в точке N; 4) Проведите прямую, проходящую через точку O и пересекающую сторону AB в точке M, а сторону CD – в точке Q; 5) Соедините M с N, N с Q, Q с P и P с M.

Задача: Дан параллелограмм ABCD. Через точку пересечения его диагоналей проведены две прямые, пересекающие стороны AB и CD, BC и AD соответственно в точках M и Q, N и P. Докажите, что четырехугольник MNQP – параллелограмм.

В N С
М О Q
А Р D

Обсуждение

  1. Какой фигурой является MNQP по условию?

  2. Для четырехугольника MQ и NP чем являются?

  3. Для того, чтобы доказать, что данный четырехугольник - параллелограмм, нужно вспомнить свойство или признак?

  4. Прочитайте его.

  5. Так что нам нужно, прежде всего, доказать?

План решения

  1. ONC = OPA




  1. ON = OP




  1. OBM = ODQ



  1. OM = OQ

  2. MNQP – параллелограмм.


VI Самостоятельная поисковая деятельность учащихся. ( Слайд №14)

Выступления учащихся. Сообщение 1( Приложение №3)

Задача:

Докажите, что биссектрисы двух противоположных углов параллелограмма параллельны. Свойство: В параллелограмме биссектрисы двух противоположных углов параллельны.

Сообщение 2

Свойства:

  1. Диагональ параллелограмма разбивает его на два равных треугольника.

  2. Сумма углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма, равна 180°.

  3. Биссектриса любого угла параллелограмма отсекает от него равнобедренный треугольник.

  4. В параллелограмме против большего угла лежит большая диагональ.

  5. В параллелограмме биссектрисы углов, прилежащих к одной стороне, взаимно перпендикулярны.

^ VII Решение нестандартных задач практического характера. (Слайд № 15) «Ничто так не содействует усвоению предмета, как действие с ним в разных ситуациях». 1) Как на местности измерить расстояние между точками A и B, используя свойство параллелограмма? 2) Достаточно ли для проверки того, что данный четырехугольный кусок материи имеет форму ромба, проверить совпадение краев при сгибании его по каждой диагонали? 3) Объясните устройство приспособления для вычерчивания параллельных прямых?

^ VIII Творческое домашнее задание. ( Слайд №16)

«Каждый ученик должен хорошо усваивать все то, что излагает учитель математики на уроках, тщательно выполнять все задания. Но для того, кто хочет быть инженером или математиком, всего этого мало. Необходима еще самостоятельная творческая работа по математике».

Работая с дополнительной литературой «откройте» как можно больше признаков ромба (I вариант), признаков прямоугольника (II вариант), признаков квадрата (III вариант). Можно сформулированные признаки сопроводить доказательствами.
^ IX Подведение итогов. Мы на уроке вспомнили определения четырехугольников, свойства и признаки. Рассмотрели применение этих свойств и признаков при решении задач. Узнали новый признак параллелограмма и познакомились еще с некоторыми свойствами параллелограмма, которые иногда облегчают решение задач. Одним словом, подготовились к контрольной работе. « Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет Вам потом огромную помощь во всей вашей работе…» М.И. Калинин.


Используемая литература: 1). Задачи по геометрии для 7-11 классов / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский.- М.: Просвещение, 1991. 2) Факультативный курс по геометрии / М.Я. Никольская.- М.: Просвещение, 1991. 3) Изучаем геометрию / Е.Е. Семенов.- М.: Просвещение,2000. 4) Учитесь мыслить нестандартно / Б.М. Абдрашитов, Т.М. Абдрашитов, В.Н. Шлихунов.- М.: Просвещение, 1996. 5) Журналы «Математика в школе», 2000-2011.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока (геометрия, 8 класс) по теме «Четырехугольники» iconУрок-зачет по теме "Четырехугольники" (8-й класс; 1 час)
Изучив тему четырёхугольники, мы постараемся применить ваши знания в различных ситуациях и попробуем оценить происходящее в конце...

Конспект урока (геометрия, 8 класс) по теме «Четырехугольники» iconУрок Предмет: Геометрия. Класс: Тема: «Четырехугольники»
Оборудование: Урок проводится в кабинете математики. Учителем используется персональный компьютер (работа в программе Microsoft PowerPoint)...

Конспект урока (геометрия, 8 класс) по теме «Четырехугольники» iconКонспект урока «Подготовка к зачётной работе по теме: «Центральные и вписанные углы»
Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение)

Конспект урока (геометрия, 8 класс) по теме «Четырехугольники» iconКонспект урока №4 по теме №6
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...

Конспект урока (геометрия, 8 класс) по теме «Четырехугольники» iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: Звуки ⦋в⦌,⦋в᾿⦌ и буквы В, в

Конспект урока (геометрия, 8 класс) по теме «Четырехугольники» iconУрока : Урок- игра
...

Конспект урока (геометрия, 8 класс) по теме «Четырехугольники» iconКонспект урока технологии по теме: "Материаловедение. Хлопчатобумажные и льняные ткани". 5 класс
Цели урока: ознакомить обучающихся с сырьем, свойствами хлопчатобумажных и льняных тканей, процессом их изготовления

Конспект урока (геометрия, 8 класс) по теме «Четырехугольники» iconКонспект урока Окружающий мир в 3 классе по теме: «Берегите воду!»
Урок «Берегите воду» является заключительным уроком в общей теме «Вода», 1 четверть, 3 класс

Конспект урока (геометрия, 8 класс) по теме «Четырехугольники» iconМетодическое пособие по музыке 1 класс (конспект урока). Урок по теме: «Опера- сказка»
Методы урока: объяснительно-иллюстрированный с элементами репродуктивного, словесный метод обучения (объяснение, беседа), наглядный...

Конспект урока (геометрия, 8 класс) по теме «Четырехугольники» iconРабочая программа Михайловой Надежды Михайловны учителя физики, математики,...
Преподавание учебного предмета «Геометрия» в основной школе (7-9 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск