Рабочая программа Михайловой Надежды Михайловны учителя физики, математики, информатики второй квалификационной категории предмет: геометрия 7 класс 2011 2012 учебный год пояснительная записка преподавание учебного предмета «Геометрия»






Скачать 339.62 Kb.
НазваниеРабочая программа Михайловой Надежды Михайловны учителя физики, математики, информатики второй квалификационной категории предмет: геометрия 7 класс 2011 2012 учебный год пояснительная записка преподавание учебного предмета «Геометрия»
страница1/3
Дата публикации14.11.2013
Размер339.62 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3
МОУ «Лужбелякская основная общеобразовательная школа»

Оршанского района РМЭ


«Согласовано»

Руководитель МО

____________
Протокол № _____ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Лужбелякская ООШ»

_____________ Кленова Л.Н.
«____»____________2011 г.


«Утверждено»

Директор МОУ «Лужбелякская ООШ»

_________ Веселова Р.Г.
Приказ № ___ от «___»__________2011 г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Михайловой Надежды Михайловны

учителя физики, математики, информатики

второй квалификационной категории

ПРЕДМЕТ: геометрия

7 класс

2011 - 2012 учебный год

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преподавание учебного предмета «Геометрия» в основной школе (7-9 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ;

  • Учебный план МОУ «Лужбелякская ООШ» на текущий учебный год;


Рабочая программа составлена на основании следующих документов:

  • Авторской программы для общеобразовательных учреждений Л.С.Атанасяна и др. (Программа общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы. Составитель: Т. А .Бурмистрова. М., «Просвещение», 2008 г.)

  • Учебно-методического комплекта «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.


^ Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7 классе отводится 50 часов. Приведено тематическое планирование по I варианту: со II четверти 2 часа в неделю, всего 50 часов.
Программа соответствует учебнику Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2003 (и последующие издания) – 384 с.: ил.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания обучащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 7-го класса расширяются сведения о геометрических фигурах. На начальном этапе основное внимание уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствами измерения отрезков и углов. Главное место занимают признаки равенства треугольников. Формируются умения выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки.

Особое внимание уделяется доказательству параллельности прямых с использованием соответствующих признаков. Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия, что существенно расширяет класс решаемых задач.

Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Для подтверждения успешности обучения ученика на уроках будут использованы следующие виды работ: работа в группах, работа в парах, индивидуальная и дифференцированная работа, составление таблиц, схем, подготовка сообщений, докладов, рефератов, сравнение, анализ, работа с различными источниками информации. А так же виды уроков: урок – лекция, урок – практикум, урок – семинар, урок индивидуальной самостоятельной работы, урок самостоятельной работы в группах, урок контроля и т.д.
Содержание курса


  1. Начальные геометрические сведения (7 часов, из них 1 час контрольная работа).
    Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, угол, луч. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

  2. ^ Треугольники (18 часов, из них 1 час контрольная работа).

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

  1. ^ Параллельные прямые (13 часов, из них 1 час контрольная работа).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельности прямых.

  1. ^ Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов, из них 2 часа контрольные работы).

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.

  1. ^ Повторение (6 часов, их них 1 час на контрольный тест).

Требования к уровню подготовки обучащихся

В результате изучения курса геометрии 7-го класса обучащиеся должны

Тема 1. Начальные геометрические сведения.

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

  • Понятие равенства фигур;

  • Понятие отрезок, равенство отрезков;

  • Длина отрезка и её свойства;

  • Понятие угол, равенство углов величина угла и её свойства;

  • Понятие смежные и вертикальные углы и их свойства.

  • Понятие перпендикулярные прямые.

Уметь:

  • Уметь строить угол;

  • Определять градусную меру угла;

  • Решать задачи.

Тема 2. Треугольник

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

  • Признаки равенства треугольников;

  • Понятие перпендикуляр к прямой;

  • Понятие медиана, биссектриса и высота треугольника;

  • Равнобедренный треугольник и его свойства;

  • Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Уметь:

  • Решать задачи используя признаки равенства треугольников;

  • Пользоваться понятиями медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике при решении задач;

  • Использовать свойства равнобедренного треугольника;

  • Применять задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Тема 3. Параллельные прямые.

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

  • Признаки параллельности прямых;

  • Аксиому параллельности прямых;

  • Свойства параллельных прямых.

Уметь:

  • Применять признаки параллельности прямых;

  • Использовать аксиому параллельности прямых;

  • Применять свойства параллельных прямых.

Тема 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

  • Понятие сумма углов треугольника;

  • Соотношение между сторонами и углами треугольника;

  • Некоторые свойства прямоугольных треугольников;

  • Признаки равенства прямоугольных треугольников;


Уметь:

  • Решать задачи используя теорему о сумме углов треугольника;

  • Использовать свойства прямоугольного треугольника;

  • Решать задачи на построение.


В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:

Уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

Использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач;

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Критерии оценивания знаний, умений и навыков

обучающихся по математике.

Согласно методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы» для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

^ Нормы оценки:
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

^ Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

^ Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

^ Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

^ Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

^ Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература.

Учебник:

    1. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 384 с.

    2. Программа общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова. М., «Просвещение», 2008 г.)


Дополнительная литература.


  1. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. Алтынов П.И.– 3-е изд. – М. : Дрофа, 1999. – 112 с. : ил. – ISBN 5-7107-2530-7.

  2. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. Зив Б.Г., Мейлер В.М.– 4-е изд. – М. Просвещение, 1998. – 128 с. : ил. – ISBN 5-09-008443-2.

  3. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. Гусев В.А., Медяник А.И. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 1995. – 80 с. : ил. – ISBN 5-09-006581-0.

  4. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.. – М. : Илекса, Харьков: Гимназия, 2003,– 96 с. : ил. – ISBN 5-89237-014-3.

  5. Тесты. Геометрия 9 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М. : Центр тестирования МО РФ, 2003. ISBN 5-94635-145-1.

  6. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А.: Пособие для учителя. – М. : Просвещение, 1987. – 112 с.

  7. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия. – М.: ИЛЕКСА, 2007.

  8. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2006.

  9. Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений»/Ю.А.Глазков, П.М. Камаев.- М.: Издательсьво «Экзамен», 2011.- 93, [3] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

^ Формы и средства контроля

Контрольные работы

№ 1 Начальные геометрические сведения
Вариант 1

  1. Три точки В, С и Д лежат на одной прямой. Известно, что ВД =17 см, ДС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?

  2. Сумма вертикальных углов МОЕ и ДОС, образованных при пересечении прямых МС и ДЕ, равна 204°. Найдите угол МОД.

  3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78°, и прове­дите биссектрису смежного с ним угла.

Вариант 2

  1. Три точки М, N и К лежат на одной прямой. Известно, что МN = 15 см, NК = 18 см. Каким может быть расстояние МК?

  2. Сумма вертикальных углов АОВ и СОД, образованных при пе­ресечении прямых АД и ВС, равна 108°. Найдите угол ВОД.

  3. С помощью транспортира начертите угол, равный 132°, и про­ведите биссектрису одного из смежных с ним углов.


№2 Треугольники

Вариант 1

  1. Отрезки АВ и СД пересекаются в их середине О. Докажите, что ДАО = СВО.

  2. Луч АД – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что АДВ = АДС. Докажите, что АВ = АС,

  3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.

frame1

№3 Параллельные прямые

Вариант 1

  1. Отрезки АВ и СД пересекаются в их середине М. Докажите, что АД ВС.

  2. Отрезок ДМ – биссектриса треугольника СДЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СД и пересекающая сторону ДЕ в точке N. Найдите углы треугольника ДМN, если СДЕ = 680.

Вариант 2

  1. Отрезки МN и EF пересекаются в их середине P. Докажите, что EN MF. ‌

  2. Отрезок АД – биссектриса треугольника АВС. Через точку Д проведена прямая, параллельная стороне АВ и пересекающая сторону АС в точке F. Найдите углы треугольника AДF, если BAC = 720.



Вариант 3

  1. Отрезок АД - биссектриса треугольника АВС. Через точку Д проведена прямая, пересекающая сторону АВ в точке М так, что АМ = МД. Найдите углы треугольника АМД, если ВАС = 640.

  2. На рисунке АС ВД, точка М – середина отрезка АВ. Докажите, что М – середина СД.


№4 Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Вариант 1

  1. На рисунке АВЕ = 1040 , ДСF = 760, АС = 12 см. Найдите сторону АВ треугольника АВС.

  2. В треугольнике СДЕ точка М лежит на стороне СЕ, причем СМД острый. Докажите, что ДЕ > ДМ.

  3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.


Вариант 2

  1. На рисунке ВАЕ = 1120 , ДВF = 680, ВС = 9 см. Найдите сторону АС треугольника АВС.

  2. В треугольнике MNP точка K лежит на стороне MN, причем NKP острый. Докажите, что KP < МP.

  3. Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.


№ 5 ^ Прямоугольные треугольники.
В а р и а н т 1

  1. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой MN.

  2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

  3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, рав­ный 150°.


В а р и а н т 2

  1. В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 13 см. Найдите расстоя­ние от точки F до прямой DE.

  2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.

  3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, рав­ный 105°.


№ 6 Итоговая контрольная работа

Вариант 1

    1. В равнобедренном треугольнике ABC с основанием АС на медиане BD отмечена точка К, а на сторонах АВ и ВС — точки М и N соответственно. Известно, что BKM = BKN, BMK = 110°.

а) Найдите угол BNK.

б) Докажите, что прямые MN и ВК взаимно перпендикулярны.

    1. На сторонах АВ, ВС и С А треугольника ABC отмечены
      точки D, Е и F соответственно. Известно, что ABC = 61°, CEF = 60°, ADF = 61°.

а) Найдите угол DFE.

б) Докажите, что прямые АВ и EF пересекаются.

    1. В прямоугольном треугольнике ABC катет АВ равен 3 см, угол С равен 15°. На катете АС отмечена точка D так, что ^ CBD =15°.

а) Найдите длину отрезка BD.

б) Докажите, что ВС < 12 см.

Вариант 2

      1. В треугольнике ABC угол А равен 55°. Внутри треугольника отмечена точка О так, что AOB = COB и АО = ОС.

а) Найдите угол АСВ.

б) Докажите, что прямая ВО является серединным перпендикуляром к стороне АС.

      1. На прямой последовательно отложены отрезки АВ, ВС, CD. Точки Е и F расположены по разные стороны от этой прямой, причем ABE = 140°, ACF = 40°, FBD = 49°, ACE = 48°.
        Докажите, что:

а) прямые BE и CF параллельны;
б) прямые BF и СЕ пересекаются.


      1. В треугольнике ABC B = 90°, C = 60°, ВС = 2 см. На стороне FC отмечена точка D так, что ABD = 30°.

а) Найдите длину отрезка AD.

б) Докажите, что периметр треугольника ABC меньше 10 см.


Календарно-тематический план


урока

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Михайловой Надежды Михайловны учителя физики, математики, информатики второй квалификационной категории предмет: геометрия 7 класс 2011 2012 учебный год пояснительная записка преподавание учебного предмета «Геометрия» iconРабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 8 «А» класс (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 8 класса составлена на основе авторской программы (Геометрия. Сборник рабочих...

Рабочая программа Михайловой Надежды Михайловны учителя физики, математики, информатики второй квалификационной категории предмет: геометрия 7 класс 2011 2012 учебный год пояснительная записка преподавание учебного предмета «Геометрия» iconРабочая программа учебного курса «геометрия» в 7 классе (Базовый) пояснительная записка
Министерством образования Российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012...

Рабочая программа Михайловой Надежды Михайловны учителя физики, математики, информатики второй квалификационной категории предмет: геометрия 7 класс 2011 2012 учебный год пояснительная записка преподавание учебного предмета «Геометрия» iconРабочая программа учебного курса «геометрия» в 8 классе (базовый уровень) пояснительная записка
Министерством образования Российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012...

Рабочая программа Михайловой Надежды Михайловны учителя физики, математики, информатики второй квалификационной категории предмет: геометрия 7 класс 2011 2012 учебный год пояснительная записка преподавание учебного предмета «Геометрия» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета составлена...
Рабочая программа учебного предмета составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель:...

Рабочая программа Михайловой Надежды Михайловны учителя физики, математики, информатики второй квалификационной категории предмет: геометрия 7 класс 2011 2012 учебный год пояснительная записка преподавание учебного предмета «Геометрия» iconУчебному предмету "Геометрия" учителя математики Васильевой Ирины...
Л. С. Атанасяна В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др., для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (Сборник программ: Программы...

Рабочая программа Михайловой Надежды Михайловны учителя физики, математики, информатики второй квалификационной категории предмет: геометрия 7 класс 2011 2012 учебный год пояснительная записка преподавание учебного предмета «Геометрия» iconПояснительная записка рабочая программа предмета «геометрия»

Рабочая программа Михайловой Надежды Михайловны учителя физики, математики, информатики второй квалификационной категории предмет: геометрия 7 класс 2011 2012 учебный год пояснительная записка преподавание учебного предмета «Геометрия» iconРабочая программа по учебному курсу «Математика 11 класс»
Рф 2005 г. Взято традиционное деление предмета на модули: алгебра и геометрия. Данная программа состоит из двух модулей: алгебра...

Рабочая программа Михайловой Надежды Михайловны учителя физики, математики, информатики второй квалификационной категории предмет: геометрия 7 класс 2011 2012 учебный год пояснительная записка преподавание учебного предмета «Геометрия» iconРабочая программа учебного курса по литературному чтению начального...
Программа предназначена обучению литературному чтению по умк «Литературное чтение» 3 класс детей 9-10 лет в течении 1 учебного года...

Рабочая программа Михайловой Надежды Михайловны учителя физики, математики, информатики второй квалификационной категории предмет: геометрия 7 класс 2011 2012 учебный год пояснительная записка преподавание учебного предмета «Геометрия» iconРабочая программа учителя математики и информатики высшей квалификационной категории
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...

Рабочая программа Михайловой Надежды Михайловны учителя физики, математики, информатики второй квалификационной категории предмет: геометрия 7 класс 2011 2012 учебный год пояснительная записка преподавание учебного предмета «Геометрия» iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарных дисциплин за 2011-2012 учебный год
Это опытные специалисты со стажем работы от 15 до 30 лет. Из них 3 -высшей квалификационной категории, 3-первой. Все с высшим образованием....



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск