Конспект урока математики в 1 классе






Скачать 41.53 Kb.
НазваниеКонспект урока математики в 1 классе
Дата публикации15.12.2013
Размер41.53 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Математика > Урок

МОУ СОШ №2 г.о.г. Буй, О.А. Смирнова




Конспект урока математики в 1 классе.
Программа: система Л.В.Занкова.

Составила и провела Смирнова Ольга Александровна.

Тема урока: Термин «слагаемые», чтение и запись сумм. Составление математических рассказов.

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «слагаемые», учить читать и записывать суммы; определять их значение различными способами.
Ход урока:

  1. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.
У нас урок математики.
^ 2. Актуализация субъектного опыта.

- Отгадайте загадку.

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

+ответы детей.

- Сегодня я приглашаю вас встретиться с героями сказки А. Толстого.

Злой Карабас – Барабас отнял у Буратино золотой ключик и заколдовал маленького и доброго мальчика. С той поры силы стали покидать Буратино. Он из последних сил старается разрушить колдовство Карабаса-Барабаса, но одному ему не справиться, нужна помощь друзей. Давайте поможем?

1 задание – графический диктант.

-Что получилось?

+Золотой ключик.

-Сколько клеток ключик занимает в длину в ширину?

+6 и 3.

- Мы вернули Буратино его волшебный ключик, но он ещё слишком слаб. Силы вернуться к мальчику, если мы придумаем как можно больше заданий с числами 6 и 3

Ситуация выбора.

-Задания придумываете вы сами;
-Задания придумываю я, а вы только выполняете;

Задания придумываем совместно.

^ Предполагаемые задания:

-Увеличить на 1 , на2;

-Уменьшить на 1, на 2;

Назвать соседей числа…

Напиши однозначные числа больше 6, меньше 6

Запиши неравенства с этими числами;
Повтори состав числа 3, 6.

Составь сумму чисел 6 и 3

6 + 3 = 9

Отработать разные способы чтения. Подчеркни сумму одной чертой, а значение суммы двумя.

- Хорошо, мы придумали много заданий и вернули силы Буратино. Пока Буратино искал волшебную страну, он узнал много нового. Пора и нам с вами узнать больше о действии сложении.


  1. ^ Изучение новой темы.

№ 81 (читают дети)

- Как называют числа, которые складывают?

+Слагаемые.

-Подчеркни в каждой сумме 1 слагаемое – красным карандашом, второе – синим.

Найди значения сумм и запиши их.(взаимопроверка тетрадей)

- Как можно назвать получившиеся записи?

+Равенства.

- Напиши ещё несколько равенств по схеме: … +…=,,,

Проверка нового способа чтения.

(1 слагаемое 2, второе слагаемое3, значение суммы 5)
Физкультминутка.

-На пути Буратино встречались не только друзья. Вспомните, кто заманил доверчивого Буратино в страну Дураков?

+Лиса Алиса.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала

Ручки, ножки и бока

Вот какая красота.

А теперь ладошкой похлопаем немножко

Ручки, ножки и бока, Вот какая красота.
- Буратино не может оставить своих друзей в беде, а чтобы вернуть друзей, мы должны помочь выполнить задания.

^ Задание для Мальвины.

- Мальвина, как и все девочки, любит наряжаться. Перед вами три ленточки.

Раскрасьте их, если зелёная лента длиннее красной, красная длиннее жёлтой.

Составление схемы: З >К>Ж

Проверка: Какая лента самая длинная, самая короткая.

Что помогло сравнить длину ленточек?

Запиши, сколько делений на каждой ленточке.

^ Задание для Пьеро.

Пьеро собрал букет для Мальвины. Составьте математические рассказы.

3 ромашки и 5 колокольчиков.

3+5=8

5-3 =2

8-5=3

8-3=5

Физкультминутка для глаз от кота Базилио.
^ Задание для Артемона.

Нам осталось найти ту заветную дверцу, за которой находится волшебная страна.

Я подскажу вам, а вы поможете Артемону.

- На рисунке 3 фигуры: круг, квадрат и треугольник.

Их как бы наложили друг на друга.

Возьмите синий карандаш и поставьте точку в квадрате, но вне круга и треугольника.

Возьмите зелёный карандаш и поставьте точку так, чтобы она была в круге, но за квадратом и треугольником.

Возьмите желтый карандаш и поставьте точку так, чтобы она была в треугольнике и круге, но за квадратом.

Возьмите красный карандаш и закрасьте то место, куда входят части всех 3 фигур.

-Именно здесь и находится волшебная дверца, но она не открывается. Нужно подобрать шифр.
^ Работа в группах.

Вместо точек вставьте пропущенные сказочные числа.
Что вы находили в каждом случае? Какой компонент при сложении был неизвестен?

+ Значение суммы, 1 слагаемое, 2 слагаемое.
Рефлексия.

-Все испытания позади. Буратино открыл заветную дверцу в коморке папы Карло.

Вы знаете, что за ней была волшебная страна, где герои жили долго и счастливо.

Возьмите Буратино, если урок понравился, то нарисуйте ему улыбку.

Встаньте, у кого Буратино улыбается.

Чьё задание показалось вам самым трудным? Чьё самым интересным?



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики во 2 классе
КС(К)оу «Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект открытого урока математики в 1 классе
Ребята, сегодня у нас урок-праздник. И сейчас вы узнаете, кто будет царицей нашего урока, если отгадаете ещё одну загадку

Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики в 3 классе
Развивающие: развивать логическое мышление, операции анализа и синтеза, умение классифицировать

Конспект урока математики в 1 классе iconПлан-конспект урока математики в 4 классе
Расширить математический кругозор через методы сравнения, сопоставления, преобразования, поиска и открытия

Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики в 4 «а» классе
Какие вы знаете единицы времени, запишите. (год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда.)

Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики в 1 классе
Место проведения: моу сош №2 Семинар «Преемственность в работе по развитию речи между детским садом и школой»

Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики в 1-м классе по теме «Решение задач»
Образовательные – применение знаний, умений и навыков учащихся при решении задач на нахождение части и целого

Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети»
Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока

Конспект урока математики в 1 классе iconУрок математики в 4-м классе "Единицы массы"
Оборудование урока: учебник математики 4 класс, М. И. Моро; чашечные весы, карточки для устного счета

Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики в 1А классе
Задачи: 1 Учить распознавать множества, состоящие из 4-х элементов, не проводя детального анализа состава этих множеств. Продолжать...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск