Характеристика проверочных материалов






Скачать 279.75 Kb.
НазваниеХарактеристика проверочных материалов
страница1/2
Дата публикации18.12.2013
Размер279.75 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Математика > Документы
  1   2
Математика

сентябрь 2012

Стартовая диагностика по математике проводилась в сентябре 2012 года в 7-х и 9-х классах. Цель проведения стартовых диагностических работ – определить уровень усвоения учащимися предметного содержания за предыдущие годы обучения, а также выявить элементы содержания, вызывающие наибольшие затруднения.

Содержание и основные характеристики диагностических материалов определялись Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089) и документом «О сертификации качества педагогических тестовых материалов» (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

Математика, 7 класс
^

Характеристика проверочных материалов



Диагностическая работа охватывала учебный материал, изученный в 5-6 классах по следующим содержательным блокам:

  • обыкновенные и десятичные дроби;

  • отношения и пропорции;

  • проценты;

  • положительные и отрицательные числа;

  • буквенные выражения; уравнения;

  • координаты на плоскости;

  • начальные представления о геометрии.


Каждый вариант диагностической работы (два комплекта, 8 вариантов) состоял из 12 заданий: 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных и 5 заданий с кратким ответом.

В работе были представлены задания базового и повышенного уровней сложности. Задания повышенного уровня сложности (2 задание с выбором ответа и 2 – с кратким ответом) проверяли умения решать задачи арифметическим способом и выполнять числовые подстановки в буквенные выражения.

За правильное выполнение каждого задания выставлялся 1 балл. Максимальный балл, который можно было получить за правильное выполнение всей работы, — 12 баллов. Время выполнения работы – 45 минут.

Шкала выставления оценок за тест в соответствии с диапазоном тестовых баллов

Оценка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

Меньше 5

5–7

8–9

10–12

Диагностические тесты были одобрены представителями Ассоциации учителей математики города Москвы.
^

Основные результаты выполнения диагностической работы


Работу по алгебре выполняли 17799 обучающихся 7-х классов из 721 общеобразовательного учреждения.

Распределение учащихся по количеству полученных тестовых баллов представлено на диаграмме.


Рис. 1

Доля учащихся, не достигших достаточного уровня овладения учебным материалом (выполнили менее 5 заданий), составляет 21% от числа тестировавшихся (3730 учащихся, из которых не выполнили правильно ни одного задания – 126 учащихся, выполнили правильно одно или два задания 398 и 754 учащихся соответственно).

4418 семиклассников – 25% от числа тестировавшихся – продемонстрировали отличный уровень подготовки, из них 1024 учащихся выполнили правильно все 12 заданий.

Таблица 1

Оценка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Распределение оценок за выполнение теста

21%

30%

24%

25%

Доля учащихся, имеющих школьную оценку




34%

50%

16%

Анализ результатов выполнения диагностической работы по математике

На диаграмме и в приведенной ниже таблице представлены средние результаты выполнения заданий по проверяемым темам.


Рис.2
Таблица 2

Код

Контролируемый элемент содержания

Средний % выполнения

02.05.01

Нахождение дроби от числа

81%

02.05.02

Нахождение числа по его дроби

81%

03.03.07

Решение примеров в несколько действий

68%

04.02.01

Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями

76%

04.02.02

Дробные выражения

70%

04.04.01

Решение задач арифметическим способом (дроби)

43%

05.01.02

Задачи на пропорциональное деление

34%

06.02.01

Нахождение процента от числа

81%

06.02.02

Нахождение числа по его проценту

73%

06.02.03

Нахождение числа процентов одного числа от другого

39%

07.04.07

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

74%

08.01.03

Числовые подстановки в буквенные выражения

54%

08.03.03

Решение линейных уравнений

48%

09.03.01

Прямоугольник. Периметр и площадь прямоугольника

60%

09.03.02

Квадрат. Периметр и площадь квадрата

37%

25.04.01

Декартовы координаты на плоскости: координаты точки.

76%




Среднее

60%



Анализ данных, приведенных в таблице, позволяет утверждать, что семиклассники в целом овладели умениями:

    • находить дробь от числа (81%);

    • находить число по его дроби (81%);

    • находить процент от числа (81%);

    • выполнять совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями (76%);

    • находить декартовы координаты на плоскости: координаты точки (76%);

    • выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами (74%);

    • решать примеры в несколько действий (68%).

Диагностика показала также, что семиклассники испытывают затруднения при решении задач:

    • арифметическим способом (дроби) (43%);

    • на пропорциональное деление (34%);

    • составлением уравнений (35%);

а также при выполнении заданий по темам:

    • нахождение числа процентов одного числа от другого (39%);

    • нахождение периметра и площади квадрата (37%);

    • решение линейных уравнений (48%);

    • числовые подстановки в буквенные выражения (54%).


Примеры проблемных заданий

Каждый год результаты диагностики по математике в основной школе выявляют недостаточный уровень умений учащихся при выполнении числовых подстановок в буквенные выражения.
Пример 1

Найдите значение выражения при х = – 1, у = – 3.

1)

– 7

12%

2)

11

10%

3)

– 25

31%

4)

29

правильный ответ - 47%

Большинство ошибок в данном задании связано с тем, что учащиеся не применяют правила умножения отрицательных чисел либо знают их формально, а также не учитывают знак при возведении отрицательного числа в нечетную степень. Таким образом, по результатам выполнения заданий на числовые подстановки можно сделать вывод о том, что совершенствование вычислительных навыков в основной школе отмечается только у половины учащихся.
Пример 2

Решите уравнение .

Ответ: 2.

Правильно решили это линейное уравнение только 37% тестировавшихся семиклассников. 15% - не приступали к решению (не дали ответа), остальные допустили различные ошибки, в том числе, связанные с неумением применять свойства арифметических действий (распределительный закон).

Пример 3

Найдите площадь квадрата со стороной 2,6 см и округлите результат до целых.

Ответ: 7 см2.

Это достаточно простое задание выполнили только 36% семиклассников, 12% - не дали ответа, 6% - ошиблись при округлении, записав ответ или 6, или 8, а 12%, указавших в ответе число «10», спутали понятия «площадь» и «периметр». 3% учеников не округлили полученный результат.

С другой геометрической задачей на применение понятий «площади» и «периметра» прямоугольника справились более половины тестировавшихся (59%).
Пример 3

Найдите периметр прямоугольника, одна из сторон которого 6 см,
а площадь равна 48 см2 .

Ответ: 28 см .

13% тестировавшихся не приступали к решению, 8% нашли только сторону прямоугольника, ответы остальных свидетельствуют о незнании проверяемых понятий (например, 4% написали в ответе «24»). Более высокий результат выполнения этой задачи, очевидно, связан с более простыми вычислениями (деление и умножение положительных чисел в пределах 100).

Продемонстрировали умение выполнять действия с обыкновенными дробями при решении задач с избытком или недостатком только около трети тестировавшихся.

Пример 4

Одна корова съедает в день в среднем около кг сена. Какое максимальное количество коров сможет получить нужную порцию сена, если имеется всего 250 кг сена?

Ответ: 27 коров, дали 34% учащихся. 19% - не приступали к решению задачи.

12% семиклассников, указавших ответ «28», не умеют анализировать условие задачи и интерпретировать ответ. Ответы остальных свидетельствуют о неумении выполнять действия с обыкновенными дробями.

Трудными более чем для половины тестировавшихся оказались задачи на нахождение числа процентов одного числа от другого.
Пример 5

Второе число составляет 30% первого, а третье – 40% второго. Сколько процентов от первого числа составляет третье?

1)

10%

33%

2)

75%

14%

3)

35%

18%

4)

12%

(правильный ответ – 36%)


Разброс неправильных ответов говорит о том, что у учащихся не сформировано понятие процента. В среднем с подобными задачами справились только 39% семиклассников.

Практически столько же тестировавшихся (34%) умеют решать задачи на пропорциональное деление.
Пример 6

Сплав массой 60 г состоит из олова и никеля, взятых в отношении
2 : 3 соответственно. Какова масса олова в этом сплаве?

Ответ: 24 г (27%).

17% не дали ответа, а 20% тестировавшихся получили ответ – 40. Понятие «в отношении 2 : 3» они подменили дробью 2/3.

Описание уровня подготовки учащихся, получивших различные оценки на тестировании

Категории участников тестирования

Описание уровня подготовки категорий участников тестирования

Оценка «5».

баллы – 10-12

Процент учащихся этой категории

– 25%

Средний процент выполнения заданий – 90%.

Ученики, получившие за тест отличную оценку, продемонстрировали владение на достаточно высоком уровне (выполнение заданий от 85% до 99%), большинством проверяемых элементов содержания.

На уровне ниже 85% они выполнили задания по трем темам:

  • нахождение числа процентов одного числа от другого - 77%;

  • пропорциональное деление (решение задач) – 78%;

- периметр и площадь квадрата - 81%.

Оценка «4»

баллы – 8-9

Учащихся этой категории –

24%

Средний процент выполнения заданий 71%


Тестируемые данной группы продемонстрировали владение всеми контролируемыми элементами содержания (выполнение заданий выше 65%), за исключением:

  • решение задач арифметическим способом (53%);

  • задачи на пропорциональное деление (39%);

  • нахождение числа процентов одного числа от другого (41%);

  • числовые подстановки в буквенные выражения (62%);

  • периметр и площадь квадрата (46%).




Оценка «3»

баллы – 5-7

Учащихся этой категории

– 30%

Средний процент выполнения заданий 51%

Учащиеся с удовлетворительным уровнем подготовки показали достаточный уровень (выполнение заданий выше 65%) знаний при выполнении базовых заданий, проверявших следующие элементы математической подготовки:

  • нахождение дроби от числа;

  • нахождение числа по его дроби;

  • совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями;

  • нахождение процента от числа;

  • нахождение числа по его проценту;

  • арифметические действия с положительными и отрицательными числами;

  • декартовы координаты на плоскости: координаты точки.

Оценка «2».

баллы – 0 - 4

Процент учащихся этой категории

– 21%

Средний процент выполнения заданий 24%

Тестируемые с неудовлетворительным уровнем подготовки показали крайне низкий уровень овладения математическими умениями. Для учащихся этой группы отсутствуют полностью усвоенные контролируемые элементы содержания.



Выводы

79% учащихся 7-х классов по результатам стартовой диагностики овладели базовыми знаниями и умениями по математике.

Около 15% учащихся при выполнении работы не приступали к решению задач. Умение решать задачи демонстрируют только учащиеся с отличным уровнем подготовки (24%). Остальные учащиеся не владеют умением анализировать условие задачи и использовать математические знания при решении задач с практическим содержанием.

Примерно у 50% учащихся основной школы не происходит совершенствование вычислительных навыков.

Математика, 9 класс
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Характеристика проверочных материалов iconХарактеристика проверочных материалов
Для итоговой диагностики были разработаны два комплекта тестов (по 4 варианта в каждом комплекте). Структура и содержание работы...

Характеристика проверочных материалов iconОбществознание, 10 класс Март 2013
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов

Характеристика проверочных материалов iconСопротивление материалов. Основные определения и вывод формул в таблицах и схемах
В представленном ном (Научно-образовательном материале) изложены основные понятия классического курса сопротивления материалов, содержание...

Характеристика проверочных материалов iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации по математике выпускников 2012 год
Краткая характеристика контрольно-измерительных материалов гиа-9 по математике в 2012 году

Характеристика проверочных материалов iconЛекция "Народные игрушки из природных материалов" Комплект демонстрац...

Характеристика проверочных материалов iconНовости (примеры)
Интернет-адреса интересных материалов (точнее, материалов, которые могут быть интересны)

Характеристика проверочных материалов iconМетоды исследования стекол и стеклокристаллических материалов
«Методы исследования стекол и стеклокристаллических материалов» входит в блок дисциплин специализации дс. 00 Государственного Образовательного...

Характеристика проверочных материалов iconПроверка безударных гласных в корне. Упражнение в подборе проверочных слов
Учитель: Захарнёва Наталья Васильевна моу сош №6 города Кондопоги Республики Карелия

Характеристика проверочных материалов iconТема: «По афганским дорогам»
На основе изучения материалов воспоминаний, участников войны генерал – полковника Мерилеского, воинов – афганцев, земляков – участников...

Характеристика проверочных материалов iconЛитература эпохи XIX века (реализм), ос­новные направления развития...
Цели создания контрольно-измерительных материалов: контроль качества остаточных и текущих знаний по



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск