Рабочая программа учебного курса математика 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…»






НазваниеРабочая программа учебного курса математика 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…»
страница1/4
Дата публикации24.12.2013
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дьячевская средняя общеобразовательная школа» .






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА


МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС
для УМК образовательной системы «ШКОЛА 2100…»
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по математике, авторской учебной программы «Математика» С.А.Козловой, А.Г.Рубина, Т.Е.Демидовой, А.П.Тонких; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ 06.10.2009 г.), учебнику «Математика» (Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.) - М.: Баласс, 2011).

Адаптировала: Горева Наталья Викторовна, учитель начальных классов, педстаж-23 года, 1 категория.

Рабочая программа включает четыре раздела:

  • пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки оканчивающих 1 класс, список рекомендуемой учебно-методической литературы;

  • тематическое планирование, раскрывающее основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и универсальные учебные действия;

  • календарно-тематическое планирование, содержащее тему и тип урока, элементы содержания и виды контроля;

  • контрольно-измерительные материалы.



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1. Роль и место дисциплины

Назначение предмета «Математика» в начальной школе состоит в формировании функционально грамотной личности, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач.


2. Адресат

Программа адресована обучающимся 1-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Школа 2100…».


3. Соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ 06.10.2009 г.).


4. Программное обеспечение

Образовательная система «Школа 2100…» (заключение РАО от 06.08.2007 г).

Для реализации программы используются:

  • Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Математика». Учебное пособие для 1 класса -М: Баласс 2011.

  • Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Рабочая тетрадь для 1 класса -М: Баласс 2011.

  • Козлова С.А., Гераськин В.Н., Рубин А.Г. Дидактические материалы для 1 класса. -М: Баласс 2011.

  • Козлова А.С., Рубин А.Г. Сборник самостоятельных и контрольных работ. -М: Баласс 2011

5. Требования к знаниям и умениям обучающихся к окончанию 1 класса

Обучающиеся должны научиться :

  • называть последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

  • называть и обозначать операции сложения и вычитания;

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;

в) задачи на разностное сравнение;

  • распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.


Обучающие получат возможность научиться:

  • выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;

  • выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);

  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

  • находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;

  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

  • решать уравнения вида а ± х = b; х а = b;

  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;

выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

  • определять длину данного отрезка;

  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

  • заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

  • таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

  • название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;

  • переместительное свойство сложения;

  • единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм).



6. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике.

^ Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

в) задачи на разностное сравнение;

– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

^ 2–й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

  • решать уравнения вида а ± х = b; х а = b;

  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

  • определять длину данного отрезка;

  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.



7. Универсальные учебные действия.

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

^ Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

^ Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).


Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

^ Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

^ Основные виды учебной деятельности учащихся

Сравнивать числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Моделировать изученные зависимости.

Планировать решение задачи.

^ Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Описывать свойства геометрических фигур.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.

Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.

Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки.

Отличать заведомо ложные высказывания.

Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.


8. Целевая установка

^ Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества

мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать умение учиться;

  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

  • сформировать устойчивый интерес к математике;

  • выявить и развить математические и творческие способности.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения:

  • планировать этапы предстоящей работы;

  • определять последовательность учебных действий;

  • осуществлять контроль и оценку их правильности;

  • поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач, проявлять инициативу и самостоятельность.

8. Принципы, лежащие в основе построения программы


Психолого-педагогические принципы:

  • Принцип обучения деятельности

  • Принцип психологической комфортности

  • Принцип целостной картины мира

  • Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации

Цель – формирование функционально грамотной личности через развитие общеучебных умений

  • Организационные

  • Коммуникативные

  • Интеллектуальные

  • Оценочные

Принцип обучения деятельности

  • Научить школьников способам и приемам учебной деятельности

  • Ставить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия

Проблемно-диалогическая технология

Уроки нового знания– готовые сценарии с проблемным диалогом

Принцип психологической комфортности

  • Снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса

  • Создание в учебном процессе стимулирующей творческую активность школьника атмосферы

Принцип целостной картины мира

  • Единое и целостное представление школьника о предметном и социальном мире

  • Схема мироустройства, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место

  • В учебнике математики зашифрованы основные понятия из учебников окружающего мира.

  • Формируется алгоритмическое мышление – актуализируются знания из информатики

  • Через математику актуализируются знания из истории

Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации

  • Научиться решать жизненную задачу – значит научиться раскладывать ее на набор уже известных предметных задач.

9. Специфика программы

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в Образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

^ Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», еще и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что данный курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.


10. Основные содержательные линии курса

^ Содержание программы


Раздел


Количество часов



Содержание

^ Общие понятия.

Признаки предметов.

6 ч

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.


4 ч

Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.

^ Числа и операции над ними.


Числа от 1 до 10


48ч

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число».

Арабские и римские цифры.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20.


19 +4 резервных часа

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

^ Сложение и вычитание в пределах десяти.

Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...».

^ Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19).

^ Величины и их измерение.


13ч

Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.

^ Текстовые задачи.


14ч.

Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;

в) задачи на разностное сравнение.

^ Элементы геометрии.





Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др.

Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная.

Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.

Модели простейших геометрических фигур. Различные виды классификаций геометрических фигур.

Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

^ Элементы алгебры.


4ч.

Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения.

Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий.

Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6;

а – 5 и а – 6. Равенство и неравенство.

Уравнения вида а ± х = b; х а = b.

Элементы стохастики.





Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах.

Понятие о взаимно однозначном соответствии.

* Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.

^ Занимательные и нестандартные задачи.





Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.

* Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание, составление фигур. Задачи с палочками.

^ Итоговое повторение


18 + 2 резервных часа




Резервные часы

6 ч: Числа от 10 до 20 - 4 часа

^ Повторение – 2 часа










11. Виды и формы организации учебного процесса

  • Формы организации урока: фронтальная работа, работа в группах и парах, индивидуальная работа.

  • Виды занятий: проверочная работа, урок:


Урок «открытия» нового знания.

^ Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.

Содержательная цель: формирование системы математи­ческих понятий.
Урок рефлексии (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений).

^ Деятельностная цель: формирование у учащихся способно­стей к выявлению причин затруднений и коррекции собствен­ных действий.

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – математических понятий, алгоритмов и др.
^ Урок развивающего контроля, оценки и коррекции знаний

Деятельностная цель: формирование у учащихся способно­стей к осуществлению контрольной функции.

^ Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных математических понятий и алгоритмов.


12. Виды контроля

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

  • самокон­троль — при введении нового материала,

  • взаимоконтроль — в процессе его отра­ботки,

  • рубежный контроль — при проведении проверочных работ,

  • итоговый контроль,.


КИМы, предусмотренные данной рабочей программой, соответствуют методическим рекомендациям для учителя «Математика». /С.А.Козлова, А.Г Рубин, А.В.Горячев. - М.: «Баласс», 2010.
Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы опубликованы в пособии Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Данная диагностика разработана для учащихся 1-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах.

Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.

Вторая работа носит интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов ( предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий, кроме четвёртого, более лёгкого, варианта.

Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.



13. Объем и сроки изучения

Систематический курс математики по программе «Школа 2100…» рассчитан на 540 часов. Из них:

1 класс – 132 часа;

2 класс – 136 часов;

3 класс – 136 часов;

4 класс – 136 часов.


14.Библиографический список

Список литературы для обучающихся, учебники:

  • Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Моя математика». Учебное пособие для 1 класса -М: Баласс 2011.

  • Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Рабочая тетрадь для 1 класса -М: Баласс 2011.

  • Козлова С.А., Гераськин В.Н., Рубин А.Г. Дидактические материалы для 1 класса. -М: Баласс 2011.

  • Козлова А.С., Рубин А.Г. Сборник самостоятельных и контрольных работ. -М: Баласс 2011

Методические пособия для учителя:

  • Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. «Математика 1 класс» Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики.

  • Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. В 2-х книгах – М.: Баласс, 2011.

  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

  • Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса математика 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа учебного курса литературное чтение 1 класс для...
«Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального...

Рабочая программа учебного курса математика 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа по литературному чтению,3 класс, «Школа 2100»
Образовательной системы «Школа 2100» рекомендуемой Министерством образования и науки рф, которая соответствует федеральному государственному...

Рабочая программа учебного курса математика 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconУчебного курса литературное чтение 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…»
«Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального...

Рабочая программа учебного курса математика 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconУчебного курса музыка 1 4 классы для умк образовательной системы «школа 2100…»
«Музыкальное искусство» В. О. Усачёвой, Л. В. Школяр, В. А. Школяр; соответствует Федеральному государственному образовательному...

Рабочая программа учебного курса математика 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconУчебного курса обучение грамоте 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…»
Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом моин РФ 26. 11. 2010 г.),...

Рабочая программа учебного курса математика 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа моу «Гимназия №2» имени Баки Урманче
Программа курса литературы для 2 класса четырехлетней школы образовательной системы «Школа 2100»

Рабочая программа учебного курса математика 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса составлена...
Программа предназначена для начальных классов. Идея программы реализована в серии книг для чтения «Свободный ум». Для 4 класса предназначена...

Рабочая программа учебного курса математика 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной основной образовательной программы «Русский язык» Образовательной системы «Школа...

Рабочая программа учебного курса математика 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа по курсу «Литературное чтение»
Образовательной системы «Школа 2100» рекомендуемой Министерством образования и науки рф, которая соответствует федеральному государственному...

Рабочая программа учебного курса математика 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…» iconРабочая программа по обществознанию для обучающихся второй ступени...
Образовательной системы «Школа 2100» и программы Д. Д. Данилова (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Основная...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск