Курсовой проект пояснительная записка






Скачать 250.42 Kb.
НазваниеКурсовой проект пояснительная записка
страница1/4
Дата публикации24.12.2013
Размер250.42 Kb.
ТипКурсовой проект
top-bal.ru > Математика > Курсовой проект
  1   2   3   4
Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Уральский технический университет – УПИ»

Институт Образовательных Информационных технологий
Оценка проекта ___

Члены комиссии

_____________________

_____________________

ЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ И СИМПЛЕКС МЕТОД

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Руководитель Александров О. Е.

Студентка Паршакова Г.С.

гр. Ит-44011

Екатеринбург 2007

СОДЕРЖАНИЕ



1.1.Исторические факты 4


ВВЕДЕНИЕ




Цель курсового проекта - закрепление теоретических знаний, полученных в лекционном курсе и приобретение навыков самостоятельного применения теоретических знаний к решению практических задач по исследованию систем.

Исследование операций предполагает стремление найти самое оптимальное, эффективное, экономическое решение поставленной задачи. Для нахождения решения в зависимости от структур задачи применяются различные методы теории оптимальных решений - методы математического программирования.

Математическое программирование - область современной математики, исследующая и объясняющая явления, процессы и системы на основе создания новых объектов - математических моделей.

Процедура решения задачи обычно связана с использованием определенного алгоритма (метода), который подбирается в зависимости от области исследования.

Метод - способ познания явлений природы и общественной жизни с целью построения и обоснования системы знаний.

Методы математического программирования:

  • линейное программирование;

  • нелинейное программирование;

  • динамическое программирование;

  • целочисленное программирование;

  • стохастическое программирование;

  • эвристическое программирование;

  • теория массового обслуживания;

  • сетевые модели планирования и управления;

  • имитационное моделирование.

С помощью методов математического программирования решаются различные типы задач:

  • задачи управления запасами;

  • задачи распределения ресурсов;

  • задачи ремонта и замены оборудования;

  • задачи массового обслуживания;

  • задачи упорядочивания;

  • задачи сетевого планирования и управления (СПУ);

  • задачи выбора маршрута;

  • комбинированные задачи.

Метод анализа, который не просто позволяет получить оптимальное решение, но и дает информацию о том, как может изменяться это решение при изменении параметров модели, то есть метод позволяющий получить ответ на вопрос, типа «что будет, если…?» – метод линейного программирования.

  1. ^

    ЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ



    1. Исторические факты


Выделение класса задач, линейного программирования относят к 30 годам 20 века. Одними из первых исследовавшими в общей форме задачи линейного программирования, были: Джон фон Нейман, знаменитый математик и физик, доказавший основную теорему о матричных играх и изучивший экономическую модель, носящую его имя; советский академик, лауреат Нобелевской премии Л.В. Канторович, сформулировавший ряд задач линейного программирования и предложивший метод их решения (в публикации «Математические методы организации и планирования производства», приведено решение таких задач, как задача повышения эффективности работы транспорта, определение оптимальных производственных режимов, рационального распределения промышленных материалов).

Американский экономист Т. Купманс способствовал тому, чтобы задачи о нахождении экстремумов линейных функций на многогранниках, задаваемых линейными неравенствами, выделили в специализированный раздел математики, предложенный назвать: «Линейное программирование».

Первая постановка транспортной задачи линейного программирования предложена в 1930 г. советским ученым А.Н.Толстым.

В 1947 году американским математиком Дж. Данцигом разработан весьма эффективный конкретный метод численного решения задач линейного программирования - симплекс-метод, при дальнейшем участии А. Чарнса, Л.Форда и Д. Фалкерсона.

Теорема двойственности доказана Д.Гейлом, Г.У.Куном и А.У. Таккером на основе идей Джона фон Неймана.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовой проект пояснительная записка iconОформление курсовой работы
Курсовой проект может быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 Х 297 мм). Допускается применение в проекте...

Курсовой проект пояснительная записка iconЗадание на курсовой проект и методические указания к его выполнению....
Целью проекта является приобретение практических навыков в использовании полученных знаний при разработке баз данных, закрепление...

Курсовой проект пояснительная записка iconПояснительная записка
Методический проект: структура и стратегии воспитательной работы с детьми сиротами

Курсовой проект пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Учебно-тематический план 7 Содержание изучаемого курса «Юный художник»
Пояснительная записка 3

Курсовой проект пояснительная записка iconКурсовой проект по курсу Теория Автоматического Управления На тему: Проектный анализ параметров
Определение дифференциального уравнения линейной части системы при отсутствии входного воздействия. 6

Курсовой проект пояснительная записка iconВыводы по курсовой
Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов основных видов экономических систем, а именно их элементов и структуры,...

Курсовой проект пояснительная записка iconПрограммные требования с примерными репертуарными списками--8 Список...
Пояснительная записка 3

Курсовой проект пояснительная записка iconПредварительный расчет привода
Методические указания предназначены для студентов механических специальностей, выполняющих курсовой проект по деталям машин, и посвящены...

Курсовой проект пояснительная записка iconМетодические указания и задания к курсовой работе содержит требования...
Составители: С. Ю. Креслина, А. Т аршабекова. Теоретические основы электротехники. Методические указания и задания к курсовой работе...

Курсовой проект пояснительная записка iconТворческий проект "Русские народные сказки — один из видов фольклорного...
Творческий проект "Русские народные сказки — один из видов фольклорного жанра"- 4 класс



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск