Скачать 398.88 Kb.
|
Пишем часть С Рекомендации по подготовке к выполнению части С ![]() Формулировка задания:
^ проанализировать предложенный текст, выявив авторскую позицию по одной из рассматриваемых в нём проблем, корректно и доказательно выразив собственное отношение к прочитанному. ^ критерии оценивания части С (это поможет избежать типичных недочётов при написании сочинения-рассуждения, ведь творческое задание оценивается экспертами не целиком, а по критериям); план написания сочинения-рассуждения, составленный на основе требований, предъявляемых разработчиками ЕГЭ по русскому языку к выполнению задания части С; речевые клише, позволяющие правильно формулировать и вводить в текст сочинения-рассуждения его составные части: проблему, комментарий к ней, позицию автора, согласие/несогласие пишущего, доказательство собственной точки зрения; типичные речевые и грамматические ошибки, которые не следует допускать в сочинении-рассуждении по данному тексту. ^
При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов, задание считается невыполненным. При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. ^ К7 – орфографических ошибок нет (или допущена 1 негрубая ошибка); К8 – пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка). ^ К7 – допущено не более 2-х ошибок; К8 – допущено 1–3 ошибки; К9 – грамматических ошибок нет; К10 – допущено не более 1 речевой ошибки. Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается нулём баллов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. _______________________ 1 Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания В8 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста. ^ Независимо от содержания текста, предлагаемого на экзамене, можно пользоваться следующим планом, составленным на основе требований, предъявляемым к выполнению части С: 1) Сформулировать проблему. 2) Прокомментировать проблему. 3) Определить позицию автора исходного текста по данной проблеме. 4) Высказать собственное мнение, согласившись или не согласившись с автором. 5) Доказать свою точку зрения, приведя не менее двух аргументов (каждый из них даётся в новом абзаце): первый аргумент – из русской или зарубежной литературной классики; второй аргумент – из собственных знаний и жизненных наблюдений. 6) Итоговый вывод (заключение). Примечание: наверное, вы обратили внимание на то, что в предлагаемом плане отсутствует вступление. Жанр эссе позволяет начать работу непосредственно с формулировки проблемы. Однако хорошо, если в вашей работе будут присутствовать и вступление, и заключение. ^ 1) Формулировка проблемы Проблема – вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления. Довольно часто в тексте рассматривается сразу несколько проблем. Какую из них выбрать для комментария и положить в основу сочинения? Рекомендуется сосредоточиться на проблеме, которая находится в центре внимания автора, а не упоминается вскользь, т.е. является главной, а не второстепенной; даёт выпускнику большой простор для выражения собственных мыслей, т.е. соответствовать его читательскому и жизненному опыту (ученик твёрдо знает, какие аргументы приведёт в доказательство своей точки зрения). Сформулировать проблему можно двумя способами:
^ В своём тексте публицист (писатель) NN рассматривает (поднимает, выдвигает на всеобщее обсуждение, затрагивает, обращает внимание читателей на) проблему (чего?). Текст публициста (писателя) NN заставил меня задуматься над проблемой (чего?). Сложная, важная, серьёзная, актуальная, злободневная, острая проблема. Примечание. Сочинение можно начать, задав 2-3 вопроса по содержанию исходного текста с последующей формулировкой проблемы, выбранной пишущим. Переход от серии вопросов к формулировке проблемы можно осуществить, используя следующие фразы: Эти и другие вопросы затрагиваются в тексте писателя NN. Однако наиболее детально автор рассматривает проблему (чего?)… Пример возможного начала сочинения-рассуждения: Что такое война? Как военные действия и связанные с ними человеческие трагедии влияют на душевное состояние людей, на их способность чувствовать, сострадать? Как долго люди хранят память о прошедших трагических событиях? Эти и другие вопросы ставит в своём тексте писатель Л. Андреев. Однако наиболее детально автор рассматривает проблему отношения человека к войне. ^ помните о том, что термины «проблема» и «тема» не являются синонимами. Поэтому нельзя, подразумевая проблему, писать вместо этого слово «тема», иначе эксперты при проверке вашего сочинения подобное неразличение терминов квалифицируют как фактическую ошибку в фоновом материале и снимут один балл по критерию К12. ^ «Автор данного текста затрагивает актуальную проблему. Это |
![]() | Сформировать умение находить в учебнике необходимый материал, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, составлять его план | ![]() | Цель: развитие умения прогнозировать содержание текста; осознанию собственного отношения к прочитанному тексту; научить детей пониманию... |
![]() | Цель: развитие умения прогнозировать содержание текста; осознанию собственного отношения к прочитанному тексту; научить детей пониманию... | ![]() | Независимо от содержания текста, предлагаемого на экзамене, можно пользоваться следующим планом, составленным на основе требований,... |
![]() | Консультативный пункт (далее по тексту кп) мадоу «црр д/с №39» (далее по тексту Учреждение) в соответствии с | ![]() | Сформулируйте основные задачи сегодняшнего урока. Чему мы должны научиться на уроке? |
![]() | Свое сочинение-рассуждение на тему: «Мой лучший друг» хочу начать со стихотворения Муталиба Митарова «Дружба» | ![]() | Сформулируйте предметные различия основных направлений исследования политэкономии и экономикса |
![]() | Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. И. Горшкова: «Выразительность – это свойство... | ![]() | Написание и защита выпускной квалификационной работы (далее по тексту вкр) является заключительным этапом подготовки студента или... |