Методические рекомендации по заполнению Таблицы эксперта конкурса «Активные методы обучения в школе»






Скачать 343.54 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по заполнению Таблицы эксперта конкурса «Активные методы обучения в школе»
страница1/2
Дата публикации06.02.2014
Размер343.54 Kb.
ТипМетодические рекомендации
top-bal.ru > Математика > Методические рекомендации
  1   2

Методические рекомендации

по заполнению Таблицы эксперта конкурса «Активные методы обучения в школе», составленные экспертной комиссией

номинации «Воспитание и внеурочная деятельность»


Анализ разработки классного часа «Домашние задания: за и против» Mavletova E.R.

№ п\п

Параметры оценки

Расшифровка параметра

Отметка о наличии

Комментарии

Кол-во баллов

1

^ Соответствие формальным требованиям Положения

о конкурсе

Наличие пакета документов

Имеется полный пакет документов




2

Имеется, но с некоторыми несущественными нарушениями




1

Критично неполный

имеется только файл в формате WORD без указания фамилии автора, занимаемой должности и других данных

0

Размещение материалов

Да




2

Нет




0

Наличие колонтитулов

Есть




2

Есть, но с нарушениями




1

Нет




0

Соблюдение закона об авторском праве (есть ссылки на авторов (источники) использованных цитат, фото – и видеоизображений, наличие списка использованных источников и литературы)

Соблюдено полностью




2

Соблюдено частично




1

Не соблюдено

отсутствие каких-либо ссылок, отсутствие библиографического списка. Все, что описано, авторское? Автор не опирался ни на кого в процессе работы?

0

2

^ Цели и задачи занятия ( выбрать что – то одно)

Цель и задачи сформулированы конкретно

Сформулированы конкретно адекватно

сформулированы для каждого этапа мероприятия, дают четкое представление о деятельности учащихся

5

Сформулировны конкретно, не соответствуют содержанию урока




4

Сформулированы конкретно, не соответствуют типу урока




3

Цель и задачи сформулированы общо



Сформулированы общо, адекватно типу урока




3

Сформулированы общо, неадекватно типу урока




2

Не сформулированы

Не сформулированы




0

3.

^ Качество описания урока/ воспитательного/внеклассного мероприятия

Тип урока/ форма проведения занятия

Описано

классный час с указанием конкретной темы, формы проведения указаны для каждого этапа

1

Не описано




0

Наличие психлого – педагогического обоснования (Характеристика класса)

Обосновано




2

Дана частично




1

Не обосновано

характеристики класса нет

0

Целесообразность использования АМО и технологии модерации для выполнения целей и задач урока

Обоснована

соответствует сформулированным целям

1

Нет обоснования




0

Правильность оформления колонок таблицы / соблюдение правила оформления конспекта занятия

Соблюдено полностью




2

Соблюдены частично

не заполнены колонки ответов по вопросам организации (учет разных каналов восприятия и рефлексии)

1

Не соблюдены




0

Наличие описания АМО по схеме.

Полное описание

подробное описание

3

Имеется, но с несущественными отклонениями




2

Имеется с существенными отклонениями




1

Не имеется




0







Приложения/ наличие приложений

Есть

По факту: есть

1

Нет




0

Методическая ценность ( возможность использования другими учителями)

Возможно использование полностью




3

Возможно использование только фрагментарно

Не все описанные АМО подходят для разных групп обучающихся, некоторые АМО предполагают излишнее затягивание деятельности учащихся, что не всегда может быть реализовано на практике

2

Невозможно и нецелесообразно




0

Соответствует принципам здоровьесбережения

Соответствует полностью

чередование видов деятельности, физкультминутка, предотвращение усталости обучающихся

2

Соответствует частично




1

Не соответствует




0

4.

^ Эффективность организации образовательного и воспитательного процесса урока с использованием АМО и технологии модерации


Соблюдение этапов урока

Соблюдены полностью

прослеживается четкий ход мероприятия с введением в тему, интенсивное ее изучение и последующие рефлексии участников

2

Соблюдены частично




1

Не соблюдены




0

Соблюдение времени на каждом этапе ( эргономичность)

Соблюдено полностью




3

Соблюдено с незначительными отклонениями




2

Соблюдено частично




1

Не соблюдено.




0

Наличие АМО

Есть, в том числе и авторские




3

Есть, только заимствованные

описанные АМО хорошо известны в отечетвенной и зарубежной методической литературе

2

Нет




0

Целесообразность применения АМО на каждом этапе

Целесообразно на всех этапах




3

Целесообразно на большинстве этапов урока

не все АМО целесообразны

2

Целесообразно только на минимальном количестве этапов




1

Нецелесообразно на протяжении всех этапов занятия




0

Наличие наглядности / использование наглядности

Есть и она увеличивает потенциал, значимость занятия 

многочисленные плакаты и постеры, надписи на доске и специальных карточках

2

Есть, но на результат занятия не влияет




1

Нет




0

Доступность использования АМО

Прост в использовании

легко применимы и доступны, не требуют использования ТСО

1

Сложен в применении и воспроизведении




0










Результативность урока (мероприятия).

Высокая

должна быть достигнута высокая результативность

3

Средняя




2

Низкая




1

Отсутствие запланированного результата




0

5.

^ Качество создания и использования авторского АМО

Соответствие целям и задачам конкретного этапа урока/ занятия

Полное соответствие

соответствуют поставленным целям

3

Наблюдается , но имеются некоторые недочеты




2

Есть существенные замечания




1

Не соответствуют




0

Адресность использования АМО



Есть




1

Нет

не представлена, одни и те же АМО для всех учащихся

0

Обоснование использования в процессе и этапе урока

Есть




1

Нет

не приводится обоснование

0

Наличие процесса использования авторского АМО

Есть, описание дано подробно и полно




1

Нет

отсутствует

0

Наличие результата его использования

Есть описание




1

Нет описания

отсутствует

0

количество АМО

3 и более




2

1 – 2




1

6.

^ Эффективность управления классным коллективом

структурированность

Есть, четко просматривается в содержании и описании




2

Есть, но недостаточно




1

Нет




0

систематичность

Есть, прослеживается в течение занятия




2

Есть, но наблюдается некоторые нарушения системы управления




1

Не прослеживается




0

прозрачность

Есть, прослеживается четко на всем протяжении урока или занятия




2

Есть, но имеются некоторые нарушения




1

Нет, не имеются




0

комплексность

Есть, прослеживаются все составляющие




2

Есть, но не все




1

Нет совсем




0

7.

^ Обеспечение решения образовательных и воспитательных задач

Формирование положительной учебной мотивации

Имеется

Используемые АМО, безусловно, способствуют повышению мотивации учащихся, побуждают учащихся к активному участию

2

Имеется частично




1

Не наблюдается




0

Познавательная активность учащихся

Есть в наличии, четко прослеживается

проявляется на разных этапах

1

Нет, не прослеживается, не описана




0

Вовлечение обучающихся в образовательный процесс

Есть, используется

учащиеся активно вовлечены в происходящее

1

Нет, не используется




0

Стимулирование самостоятельной деятельности

Есть

учащихся побуждают к самостоятельной деятельности в течение всего мероприятия

1

Нет




0

Развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления

Используется

тренируются мышление и память

1

Не используется




0

Усвоение большого объема новой ( учебной и др. ) информации

Эффективное

предполагается эффективное усвоение

1

Неэффективное




0

Творческая деятельность

Имеется в наличии

многие АМО предполагают проявления учащимися креативности

2

Имеется, но с замечаниями




1

Не имеется




0

Использование методов на развитие коммуникативно – эмоциональной сферы ученика

Эффективное

используются различные АМО для развития эмоциональной сферы обучающихся

1

Неэффективное




0

Учет личностно личностно-индивидуальных возможностей учащегося

Происходит

происходит, но не в полной мере

1

Не происходит




0

Наличие у ученика позиции субъекта обучения

Прослеживается в течение всего занятия

самостоятельность обучающихся на разных этапах мероприятия

2

Имеется, но с некоторыми замечаниями




1

Не имеется




0

Формирование универсальных навыков

Есть, в наличии

да

2

Нет, не наблюдаются



0

8 .

( ваши комментарии в свободной форме)

Количество баллов – 59

Работа в целом соответствует заявленным в положении о конкурсе критериям, представленное мероприятие возможно достаточно успешно реализовать на практике и достичь при этом заявленных целей. Однако следует большее внимание уделить личностно ориентированным подходам, дать пихолого-педагогическую характеристику класса и учитывать ее при проведении мероприятия, а также разработать больше авторских материалов, опираясь на уже имеющиеся разработки.

Максимальное количество баллов – 70.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по заполнению Таблицы эксперта конкурса «Активные методы обучения в школе» iconАктивные методы обучения предполагают использование такой системы...
Активные методы обучения предполагают использование такой системы методов, которая направлена главным образом, не на изложение готовых...

Методические рекомендации по заполнению Таблицы эксперта конкурса «Активные методы обучения в школе» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Анжеро-Судженского...
Семинар «Шаг к Новой школе» (методические рекомендации),- анжеро-Судженск, 2013, 67 с

Методические рекомендации по заполнению Таблицы эксперта конкурса «Активные методы обучения в школе» iconРазвитие орфографической зоркости на уроках русского языка через...
«Роща», взятый из книги В. Ю. Романовой и Л. В. Петленко «Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения»...

Методические рекомендации по заполнению Таблицы эксперта конкурса «Активные методы обучения в школе» iconУфсин россии по Волгоградской области Всероссийский интернет-конкурс...
Да и школа для них не была родным домом. Многие практически не посещали школу. И теперь перед учителем стоит задача научить этих...

Методические рекомендации по заполнению Таблицы эксперта конкурса «Активные методы обучения в школе» iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины «экономико-математические...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо

Методические рекомендации по заполнению Таблицы эксперта конкурса «Активные методы обучения в школе» iconМетодические рекомендации для обучающихся По дисциплине «Летняя производственная практика»
Методические рекомендации предназначены для использования студентами 4 курса, обучающимися по специальности 060101 Лечебное дело...

Методические рекомендации по заполнению Таблицы эксперта конкурса «Активные методы обучения в школе» iconМетодические рекомендации по написанию контрольных работ (рефератов)...
Методические рекомендации предназначены для студентов 1-го и 3-го курсов заочной формы обучения всех специальностей

Методические рекомендации по заполнению Таблицы эксперта конкурса «Активные методы обучения в школе» iconМетодические рекомендации по написанию контрольных работ (рефератов)...
Методические рекомендации предназначены для студентов 1-го и 3-го курсов заочной формы обучения всех специальностей

Методические рекомендации по заполнению Таблицы эксперта конкурса «Активные методы обучения в школе» icon«Использование активных методов обучения на уроках иностранного языка»
Во главу угла ставится применение современных образовательных технологий. На первое место выходят активные методы обучения, которые...

Методические рекомендации по заполнению Таблицы эксперта конкурса «Активные методы обучения в школе» iconКонспект урока на тему: «Витамины». Тип урока
Методы и методические приемы: словесный (элементы лекции, беседа), наглядный (демонстрация таблицы). Икт



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск