План-конспект урока математики в 5 классе на тему: «Путешествие в царство Геометрии страну Планиметрия»






Скачать 103.11 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока математики в 5 классе на тему: «Путешествие в царство Геометрии страну Планиметрия»
Дата публикации03.03.2014
Размер103.11 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 2

имени Героя Советского Союза П.С. Шамаева

г. Петровска Саратовской области
План–конспект

урока математики в 5 классе

на тему: «Путешествие

в царство Геометрии страну Планиметрия»

Подготовила:

Курносова

Елена Евгеньевна

учитель математики,

г. Петровска,

Саратовской области


2009 год

«Не знающий  геометрию, да не войдет в Академию»

Платон

Описание разработки.



Учитель: Курносова Елена Евгеньевна, учитель математики.
^ Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза П.С. Шамаева города Петровска, Саратовской области

Предмет: математика.
Краткая аннотация урока:

  • Класс: 5 класс, учебник "Математика 5", авторы Н.Я Виленкина, В.И. Жохова и др.

  • Тема урока: «Путешествие в царство Геометрии страну Планиметрия».

  • Тип урока: комбинированный урок: проверка предыдущей темы и ознакомление с новым материалом.

  • Цели урока:

1. Образовательные: ознакомление школьников с новыми геометрическими понятиями и геометрическими фигурами с помощью привлечения интерактивных ресурсов на основе творческого подхода детей.

2. Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь;

научить самостоятельно добывать знания, побуждать к любознательности.

3. Воспитательные: развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.

  • Задачи урока:

    • закрепить и проконтролировать знания учащихся по геометрическому материалу, который за год проходился частями;

    • развивать навык анализировать и обобщать полученные знания;

    • совершенствовать уровень ИКТ компетентности ученика;

    • развивать умение планировать собственную деятельность

    • развивать умение преодолевать трудности интеллектуального труда.

  • Приобретаемые навыки детей:

    • практическое применение приобретенных знаний;

    • самоконтроль,

    • пользователь ПК.


Формы организации работы детей: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.
Формы организации работы учителя: фронтальная беседа с классом, консультативная помощь, индивидуальные собеседования.


Технологические особенности:

1. Технические условия: урок проводится в классе, оборудованном компьютерной техникой.

2. Используемое оборудование:

  • Мультимедийный проектор.

  • Ноутбук (либо системный блок, клавиатура, мышь).

  • Интерактивная доска INTERWRITE.

  • Персональные компьютеры (5 штук)


3. Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:

Определение острого, тупого углов (N 206502)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/08534929-5983-4d96-b36f-f44450e2d042/?from=c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f&sort=order&interface=teacher&class[]=47&class[]=48&subject=16


Определение угла. Определение развернутого угла (N 206807)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fbfe5971-448a-4f2c-953d-c513de6c35d0/?from=c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f&sort=order&interface=teacher&class[]=47&class[]=48&subject=16


Транспортир. Измерение углов с помощью транспортира (N 206586)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/20c717d9-b3f4-40a9-8bbe-ee7a4a5e7a89/?interface=teacher&class[]=47&class[]=48&subject=16


Виды треугольников (N 206528)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4b6fabc0-1e6a-412d-90ac-c70b9dfdf0cd/?from=c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f&sort=order&interface=teacher&class[]=47&class[]=48&subject=16
Биссектриса угла (N 206648)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1069c8d2-b103-4d9d-b23f-37f0f0af17d6/?from=c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f&sort=order&interface=teacher&class[]=47&class[]=48&subject=16


Математический диктант. Свойство углов треугольника, 2 варианта (N 206525)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3f7d3162-8949-4b45-84b5-089dd7f0f30a/?from=c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f&sort=order&interface=teacher&class[]=47&class[]=48&subject=16
Математический диктант "Углы" , 2 варианта (N 206736)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ca9eb23c-69b2-4d07-92fc-b98dcf807ee8/?from=c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f&sort=order&interface=teacher&class[]=47&class[]=48&subject=16
^ Раздаточный материал:

  • Задания для самостоятельной работы «Градусная мера угла» на текстовых носителях (Ресурс региональной коллекции ЦОР Хабаровского края «Карточки для самостоятельной работы "Градусная мера угла" (N 42091)») .

  • Задания для практической работы «Измерение углов» на текстовых носителях (Приложение 1).

4. ^ Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски:

для урока подготавливается материал в программном обеспечении доски, который предусматривает взаимодействие учителя и ученика. Удобно использовать интерактивную доску, т. к. в галерее есть транспортир, который можно использовать на уроке, удобно строить чертежи.

^

Описание урока.




1. Организационный момент (1 мин).

Проверка наличия необходимых для урока предметов на рабочем месте ученика. Постановка задач и определение форм работы на уроке.

^ II. Фронтальная работа с классом.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний по теме (5-8 мин).

Устная фронтальная работа с классом, направленная на повторение теоретического материала и подготовку к зачетной работе. Задачи для устной работы представлены в материале

Геометрические фигуры (N 121812)

http://cor.edu.27.ru/catalog/res/9db0b080-7500-4995-80f9-5ce271226b09/?interface=teacher&class[]=54&class[]=55&subject=70

Используя данный материал, учащиеся повторяют определение точки, отрезка, луча и угла.

Затем, используя слайды презентации «Углы и треугольники», составленную по материалам Единой коллекции ЦОР. (слайд 1-7), повторяем и систематизируем знания по определению острого, прямого и тупого углов, биссектрисы угла, а также виды треугольников.
^ II. Основная часть. (20 минут)

Ребята! Я убедилась в том, что вы готовы к увлекательному путешествию. И сейчас мы с вами отправимся в царство Геометрии, страну Планиметрию. Здесь мы познакомимся с жителями страны и ее гостями. Итак, в путь.
Для проведения урока были привлечены учащиеся 6 класса. Им заранее были розданы слова и распределены роли. ^ Действующие лица: Король Многоугольник XII, Королева Окружность, Принцесса Прямая, Принц Отрезок, Герцог Угол и его сыновья, Графиня Биссектриса, Графиня Медиана, Баронесса Точка, треугольник-разбойник, Фея утверждений Аксиома, Фея доказательств Теорема. У каждого героя на груди табличка с надписью. Слова автора читает учитель.
^ Сказка сопровождается показом презентации «Путешествие в царство Геометрии страну Планиметрию», где учащиеся отвечают на вопросы героев.
Автор:

В царстве Геометрическом, городе Планиметрическом Правил король Многоугольник XII. Его поприветствовать стоит овацией. Супруга его, королева Окружность имела весьма недурную наружность. А это их дочка – принцесса Прямая. Теперь же их сына я вам представляю: зовут симпатичного принца Отрезок. Он весел и мил, хоть бывает и резок. Представлена вам вся семья, наконец. Давайте заглянем теперь во дворец. Во дворце сегодня бал, тьму гостей король созвал: Нынче юная принцесса – именинница. Вот в роскошнейшей карете герцог Угол в гости едет.

Угол:

Спешу я вас поздравить, принцесса, поскорей. Позвольте вам представить красавцев – сыновей: Вот угол Развернутый, этот Прямой, а вот угол Острый, а это Тупой.

^ Прямая:

Ах, знакомство мне приятно, только очень непонятно: Как их можно различить, как не спутать, не забыть?

Угол:

Их запомнить очень просто: Угол меньше девяносто у меня зовется Острым. Тот, что равен девяносто, называется Прямым, А развернутый средь прочих самым выглядит большим. Ста восьмидесяти равна у него величина.

Автор:

У крыльца остановился новенький кабриолет. И графиня Биссектриса вышла. Ну а ей во след (слышишь грохот барабана?) мчит графиня Медиана.

Биссектриса:

Принцесса, мы вас поздравляем. И счастья в жизни вам желаем.

Принцесса:

Спасибо! Рада видеть вас! Как дома будьте вы у нас! (Графини отходят). (Сама себе) Ах, нет милей графинь двоих! Но я так мало знаю их. Мне их узнать поближе б надо. Пойду, поспрашиваю брата.

(Подходит к Отрезку) Отрезок, милый, объясни ты, Чем те графини знамениты, Насколько знатны и богаты?

Отрезок:

Сестрица, знать давно должна ты, Что медиана мне родня, похожа в чем- то на меня. Но есть и разница со мной: Она отрезок не простой, А в треугольнике вершину соединивший с серединой, Той, что напротив стороны. Быть осторожны, мы должны…

Принцесса:

Ах, боже мой, как это странно! Позор! Графиня Медиана имеет связи с треугольником, известным в городе разбойником. Ну а графиня Биссектриса?

Отрезок:

Да мерзопакостная крыса! Она шныряет по углам и делит угол пополам.

^ Биссектриса (шепотом):

Ах, обозвал меня он крысой! Ну, он попомнит Биссектрису! Чуть позже месть устрою я, Всему семейству короля.

Автор:

Наконец-то прибыла баронесса Точка. Свой подарок поднесла королевской дочке. (Точка подходит к принцессе, вручает подарок, делает реверанс, отходит) Все чудесно, бал в разгаре, все танцуют, все в ударе! (Музыка, танец геометрических фигур)

^ Король:

Вот исполнилось принцессе 18 лет с утра. Стала совершеннолетней, замуж ей теперь пора!

Угол:

Ваше высочество, Многоугольник XII, Очень мне хочется, позвольте признаться, На милой красавице, дочке твоей, Женить одного из своих сыновей. Но старший мой сын уж женат, к сожаленью. А из остальных на свое усмотренье Вы выбрать смогли б, несомненно, любого: Тупого, иль Острого, или Прямого.

Король:

О, герцог, вам мое почтенье!

Благодарю за предложенье. Но хочу отметить я, как красива дочь моя: Тонка, стройна, бесконечно длинна. Ей такой прямой и стройной, надобен супруг достойный. Потому для всех, кто просит руку дочери моей, объявить хочу я конкурс. Претенденты! Ну, смелей! Кто из вас умнее прочих, очень хочется узнать. Без ошибок на вопросы вы должны мне отвечать. (Лицом в зал) Ну а зрителей попросим Мы ответы подтверждать или же опровергать. Вот послушали ответ и кричите «Да!» или «Нет!»

^ Игра- конкурс

Король:

Вот какие существуют в геометрии фигуры? Приведите мне пример.

Тупой угол:

Ферзь и пешка, например. (Ученики «Нет»)

^ Прямой угол:

Треугольник, например. (Ученики «Да!»)

Острый угол:

Луч, отрезок, например. (Ученики «Да!»)

Король:

Отвечайте сей же час: пересечься сколько раз, Две различные прямые могут в плоскости у нас?

Тупой угол:

Я скорей ответить жажду: Пересечься могут дважды! (Ученики «Нет»)

^ Прямой угол:

Бесконечно много раз пересечься могут, да-с! (Ученики «Нет»)

Острый угол:

Если речь о двух прямых, точка общая у них Может - я прошу понять – лишь одна существовать. Или вовсе ее нет. Вот вам правильный ответ! (Ученики «Да!»)

^ Король:

И еще вопрос вам всем: Ну а если нет совсем общей точки у прямых? Как же назовем мы их?

Прямой угол:

Вопрос простой, чего уж думать тут? Их перпендикулярными зовут. (Ученики «Нет»)

^ Острый угол:

Если прямые не пересекаются, Они параллельными называются. (Ученики «Да!»)

Король:

Вижу я, что угол Острый ум имеет самый острый. Мне такой подходит зять! Дочь ему готов отдать.

Автор:

Вот уже и поздний вечер. Бал окончен, гаснут свечи. Надо вам напомнить здесь про обещанную месть. Ну, про ту, что Биссектриса обещала произвесть. Возвращаясь из гостей, Биссектриса поскорей, Мчит за город, к лесу Карандашному к треугольнику – разбойнику страшному. Суть беседы их полночной неизвестна никому. Но несчастью завтра точно в королевском быть дому.… Вот и утро. Весь народ весть дурную узнает: Без следа исчезла в ночь из дворца принцесса-дочь. Плач и траур во дворце, изменились все в лице. У отца печаль в глазах, королева вся в слезах.

^ Король:

Кто сумеет нам помочь?

Королева:

Кто вернет нам нашу дочь!

Автор:

К счастью, есть на свете чудо. Вдруг неведомо откуда, Феи в замке появились.

^ Король:

Кто вы? И зачем явились? (Феи представляются, слегка приседая, Фея утверждения Аксиома, Фея доказательства Теорема)

Аксиома:

Мы готовы вам помочь. Знаем мы, где ваша дочь.

Теорема:

Прямую похитил разбойник, Унес ее в лес Треугольник.

Аксиома:

Мы мигом его вам доставим, Принцессу вернуть вам заставим. (Теорема взмахивает волшебной палочкой). (Пулей влетает Треугольник, падает на колени перед королем. Истошно вопит)

Треугольник-разбойник:

Не вели меня казнить! Умоляю пощадить! Приказала Биссектриса похищенье совершить. Я верну вам вашу дочь, уберусь из царства прочь. И не сделаю вреда Я вам больше никогда! Только не губи, прости! На свободу отпусти!

Король:

Я в прощении отказываю, наказать его приказываю! Голову ему срубить, в трапецию превратить. А графиню Биссектрису надо тоже наказать: Мы ее отправим в угол, чтоб всю жизнь ей там стоять! (Теорема еще раз взмахивает волшебной палочкой. Появляется принцесса. Всеобщее ликование).

Автор:

Ну вот, с Многогранником XII и всей его семьей пора прощаться нам. Всего два дня мы с ними провели, Но пользы они много принесли. Ведь признаки фигур геометрических, Теперь, надеюсь, знаете отлично вы!

^ III. Проверка усвоения знаний. (13-15 минут)

5 человек по желанию работают за компьютером, где заранее установлен тест, который подготовлен к данному уроку. По окончании работы каждый учащийся получает оценку.

^ Слабым ученикам дается индивидуальное задание на карточке. Вместе выдается теоретическая карточка, где подробно описан процесс измерения угла. (См. приложение)

Остальные ученики работают с учителем, выполняя математический диктант. Презентация к уроку слайд с 8 по 15. Каждое задание затем проверяется.
^ IV. Творческое домашнее задание. (2 минуты)

  1. Составьте рисунки из геометрических фигур, которые мы с вами изучили.

  2. Найдите или сочините стихи, рассказы, сказки по теме « Треугольник и угол», «Точка и прямая, луч, отрезок».


V. Рефлексия. (2 минуты)
В конце урока проводится беседа, в которой выясняется:

- Что нового узнали на уроке?

-Разобрались ли в материале, который рассматривался на уроке? (с помощью пальцев руки: 3 – все понятно, 2 – понятно не совсем, 1 – совсем не понятно)

- Над чем нужно поработать?

- Что понравилось на уроке?

- Что не понравилось?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока математики в 5 классе на тему: «Путешествие в царство Геометрии страну Планиметрия» iconПлан конспект занятия по развитию самосознания в подготовительной...
Продолжать формировать умение оценивать и обосновывать поступки героев сказки с учетом социально – полового отличия

План-конспект урока математики в 5 классе на тему: «Путешествие в царство Геометрии страну Планиметрия» iconПлан-конспект урока математики в 4 классе
Расширить математический кругозор через методы сравнения, сопоставления, преобразования, поиска и открытия

План-конспект урока математики в 5 классе на тему: «Путешествие в царство Геометрии страну Планиметрия» iconУрок внеклассного чтения в 3-ем классе: «Путешествие в волшебную страну»
«Путешествие в волшебную страну» по книге А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

План-конспект урока математики в 5 классе на тему: «Путешествие в царство Геометрии страну Планиметрия» icon«Путешествие в страну сказок» А. С. Пушкину посвящается музыкальный руководитель Е. С. Марченко
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и путешествие это будет необычным. Это будет путешествие...

План-конспект урока математики в 5 классе на тему: «Путешествие в царство Геометрии страну Планиметрия» iconИгру провела учитель математики Белоглазова Л. С
«Путешествие в царство математики» (слайд 2). Вопросы, которые в ней прозвучат, продемонстрируют вам красоту математики в окружающем...

План-конспект урока математики в 5 классе на тему: «Путешествие в царство Геометрии страну Планиметрия» iconКонспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети»
Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока

План-конспект урока математики в 5 классе на тему: «Путешествие в царство Геометрии страну Планиметрия» iconУрок по литературе в 6 классе на тему: «Путешествие в страну Литературию»
Игровые технологии и их применение на уроках литературы с целью развития коммуникативной деятельности учащихся (стр. 3-6)

План-конспект урока математики в 5 классе на тему: «Путешествие в царство Геометрии страну Планиметрия» iconКонспект детско-родительского занятия «путешествие в страну математики»
Цель – коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей, развитие педагогических компетенций у родителей воспитанников в сфере...

План-конспект урока математики в 5 классе на тему: «Путешествие в царство Геометрии страну Планиметрия» iconКонспект урока математики в 1 классе
Тема урока: Термин «слагаемые», чтение и запись сумм. Составление математических рассказов

План-конспект урока математики в 5 классе на тему: «Путешествие в царство Геометрии страну Планиметрия» iconПлан-конспект урока по музыке в 5 классе на тему: «Что роднит музыку с литературой в сказке»
«Волшебный смычок» норвежская народная песня (слушание) – исполнение и игра учителя



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск