117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25 nou@nika-school ru






Название117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25 nou@nika-school ru
страница1/7
Дата публикации03.03.2014
Размер0.86 Mb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Математика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
Негосударственное образовательное учреждение Школа «Ника»

117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25

nou@nika-school.ru

Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»

на заседании кафедры зам. директора по УВР Директор НОУ Школа «НИКА»

Протокол _________ Е.Т. Дудко __________ И.А.Рублева

от__________ № ___

Зав. кафедрой _______ Приказ от ___________ № ___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для учащихся 5 класса

ступень обучения: основное общее образование

уровень: базовый

на 2013-2014 учебный год


^ Программу составил:

учитель

высшей квалификационной категории

Попова Наталья Анатольевна



Москва

2013 г.

^ Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004 г., Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика. Составитель Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М. Дрофа, 2002 г.) Программа рассчитана на 170 учебных часов в год (34 учебные недели, 5 часов в неделю), используется учебник по математике: Виленкин Н. Я., В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Мнемозина, 2013 г.

 Целью изучения курса математики в 5 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Школьное математическое образование ставит следующие задачи обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.

Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте, причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.
Содержание рабочей программы
Учебно-тематическое планирование


Параграф учебника

Тема

Количество

часов

§ 1

Натуральные числа и шкалы

17 уроков

§ 2

Сложение и вычитание натуральных чисел

22 урока

§ 3

Умножение и деление натуральных чисел

23 уроков

§ 4

Площади и объемы

11 уроков

§ 5

Обыкновенные дроби

26 уроков

§ 6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

14 уроков

§ 7

Умножение и деление десятичных дробей

24 урока

§ 8

Инструменты для вычислений и измерений

17 уроков




Итоговое повторение курса математики 5 класса

16 уроков

Всего уроков

170 уроков


Тема 1 «Натуральные числа и шкалы» (17 часов)
Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления.

  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Десятичная система счисления

  • Сравнение натуральных чисел

  • Единицы измерения длины

Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. 

Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

        Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.

        Уметь сравнивать натуральные числа.

 Уровень возможной подготовки обучающегося:

        Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.

        Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

        Уметь строить и измерять отрезки.

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

  • Измерительные инструменты.

  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

  • Составлять числа из различных единиц.

  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Выражать длину (массу) в различных единицах.

  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

(Владеть способами познавательной деятельности).

Тема 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» (22 часа)

Раздел математики. Сквозная линия

        Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Сложение натуральных чисел.

        Вычитание натуральных чисел.

^ Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Требования к математической подготовк

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение натуральных чисел.

        Уметь выполнять вычитание натуральных чисел.

 Уметь вычислять числовые выражения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.

        Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.

 Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.

Знать:

  • Понятия действий сложения и

  • вычитания.

  • Компоненты сложения и вычитания.

  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

  • Понятие периметра многоугольника.

  • Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.

Уметь:

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

  • Раскладывать число по разрядам и наоборот

Тема 3 «Умножение и деление натуральных чисел» (23 часа)

  • Раздел математики. Сквозная линия

  •         Числа и вычисления

  • Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  •         Умножение натуральных чисел.

  •  Деление натуральных чисел.

  • Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

  • Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

^ Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять умножение натуральных чисел.

        Уметь выполнять деление натуральных чисел.

  Уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком.

  Знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

        Уметь выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Понятия программы вычислений и команды.

  • Таблицу умножения.

  • Понятия действий умножения и деления.

  • Компоненты умножения и деления.

  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.

  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.

  • Понятия квадрата и куба числа.

  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь:

  • Заменять действие умножения сложением и наоборот.

  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.

  • Выполнять деление с остатком.

  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

Тема 4 «Площади и объемы» (11 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Представление зависимости между величинами в виде формул.

  • Размеры объектов окружающего мира.

  • Единицы измерения площади, объема

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

^ Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, об единицах измерения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Знать основные единицы измерения площадей и объемов.

        Уметь вычислять площадь прямоугольника.

        Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Знать и понимать:

  • Понятие формулы.

  • Формулу пути (скорости, времени

  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.

  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.

  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Равные фигуры. Свойства

  • равных фигур.

  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь:

  • Читать и записывать формулы.

  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,

  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.

  • Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

Тема 5 «Обыкновенные дроби» (26 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Обыкновенная дробь.

  • Сравнение обыкновенных дробей.

  • Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

  • Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

^ Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

        Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

        Уметь решать задачи на дроби.

       Уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем.

 Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.

  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.

  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь:

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

  • Понятия правильной и неправильной дроби.

  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

  • Читать и записывать обыкновенные дроби.

  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.

  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных

  • дробей.

  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

  • Выделять целую часть из неправильной дроби.

  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

  • Складывать и вычитать смешанные числа

Тема 6 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

(14 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Десятичная дробь.

        Сравнение десятичных дробей.

        Сложение и вычитание десятичных дробей.

        Округление десятичных дробей.

^ Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби

^ Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь читать и записывать десятичные дроби.

        Уметь сравнивать десятичные дроби.

        Уметь округлять десятичные дроби.

        Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя свойства сложения и вычитания.

        Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

  • Правило сравнения десятичных дробей.

  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.

  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей .

  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком

  • (с избытком).

  • Понятие округления числа.

  • Правило округления чисел,

  • десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.

  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

  • Изображать десятичные дроби

  • на координатном луче.

  • Складывать и вычитать десятичные дроби.

  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

Тема 7«Умножение и деление десятичных дробей» (24 часа)

  • Раздел математики. Сквозная линия

  •         Вычисления и числа.

  • Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  •         Умножение и деление десятичных дробей.

  •         Среднее арифметическое нескольких чисел.

  • Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

^ Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.

        Усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления.

        Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями.

^ Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.

  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.

  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.

  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь:

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

Тема 8 «Инструменты для вычислений и измерений» (17 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.

        Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Проценты.

        Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

        Единицы измерения углов.

        Измерение углов.

^ Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях

^ Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь пользоваться основными единицами измерения углов.

        Уметь решать простейшие задачи на проценты.

        Уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь пользоваться круговыми диаграммами.

        Уметь решать основные задачи на проценты.

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».

  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

  • Основные виды задач на проценты.

  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий

  • «угол».

  • Свойство углов треугольника.

  • Измерительные инструменты.

  • Понятие биссектрисы угла.

  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь:

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении

отдельных арифметических действий с

натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.

  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

Тема 9 «Повторение. Решение задач за курс 5 класса» (16 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.

        Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Арифметические действия с обыкновенными дробями.

  • Арифметические действия с десятичными дробями.

  • Единицы измерения длины, площади, объема, углов.

        Проценты.

^ Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.

        Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

        Уметь решать текстовые задачи .

        Уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем.

        Уметь измерять и строить углы.

        Уметь решать простые задачи на проценты.

  • Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.

        Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, применяя свойства сложения, вычитания, умножения и деления.

        Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями.

        Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

        Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;
^ ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧАЮЩИМСЯ
В результате изучения курса математики в 5 классе обучающиеся должны

знать/понимать:

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач измерения.

уметь:

  • выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

  • находить значение числовых выражений;

  • округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25 nou@nika-school ru iconПрограмма развития универсальных учебных действий (ууд) 288-316 3...
Обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)

117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25 nou@nika-school ru iconДжейн Стэнтон Хичкок Обман зрения удк 821. 111(73) ббк 84 (7 Сое ) Х 53
Х53 Обман зрения: [роман] / Джейн Стэнтон Хичкок; пер с англ. Н. С. Ломановой.— М.: Act: act москва: хранитель, 2007. — 316, [4]...

117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25 nou@nika-school ru iconBograd-school narod ru

117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25 nou@nika-school ru iconA21vek rukniga21vek rubook-for-school ru

117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25 nou@nika-school ru iconВ рамках познавательно-творческого проекта «Гимн Великому городу»,...
В рамках познавательно-творческого проекта «Гимн Великому городу», посвященного 310-летию города Санкт-Петербурга, членами Клуба...

117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25 nou@nika-school ru iconNational Research University-Higher School of Economics

117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25 nou@nika-school ru icon1 141006, М. О., г. Мытищи, ул. Индустриальная, д. 7/2 School-n1. jino-net ru

117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25 nou@nika-school ru iconObrazovaniestr ru;ict edu-soft ru;sh16str jimdo ru;webparta ru;school edu ru

117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25 nou@nika-school ru icon2. руководство министерства и иные представители мчс РФ 2 Вечерняя...
Московский комсомолец (Москва), №134, 25 2008, москва + "МК" = семья на века! 9

117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25 nou@nika-school ru iconТематическая игра «Российскому военно-морскому флоту – 316 лет!»
Ответ: Зарождение русского вмф связано с борьбой восточных славян (4—6 вв.) против Византийской империи



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск