Тема урока: «Письмо заглавной буквы Т» Цель урока






Скачать 65.36 Kb.
НазваниеТема урока: «Письмо заглавной буквы Т» Цель урока
Дата публикации17.04.2014
Размер65.36 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Математика > Урок
Тема урока: «Письмо заглавной буквы Т»

Цель урока: научить писать заглавную букву Т, слоги, слова и предложения с буквой Т.

Задачи урока:

  • Познакомить с написанием заглавной буквы Т

  • Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, речь, кругозор, фонематический слух

  • Воспитывать интерес к предмету, аккуратное отношение к письму, старательность, любознательность

Оборудование: «Пропись» №2, линейка, буквы из бархатной бумаги, образцы написания буквы Т, картинки сказочных героев, плакат с композицией для штриховки

Литература:

  • В. Волина «Русский язык», Екатеринбург, «Издательство АРГО», 1996

  • Е.Н. Потапова «Радость познания», Москва, «Просвещение», 1989

  • О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по обучению грамоте», Москва, «Вако», 2004


^ I. Организационный момент

(Дети читают наизусть стихотворение, проверяя готовность к уроку)

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Все ль на месте? Все ль в порядке?

Книга? Ручка и тетрадка?

^ II. Актуализация знаний (фронтальная работа)

  • Какой буквой обозначили звук [т]?

  • Какая бывает буква т?

  • Когда используем в написании строчную букву т?

  • Для чего нужна прописная буква Т?

III. Постановка проблемы.

- Прочтите слова на карточках (хоровое чтение)

Том Тим Тома Томск

- Что интересного вы заметили? (все слова – имена собственные)

- Почему?

- Как пишутся имена собственные? (Имена собственные пишутся с заглавной буквы).

-Можем мы написать эти слова? Почему?

(Нет. Не умеем писать заглавную букву Т).

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(Письмо заглавной буквы Т).

- Ориентируясь на тему нашего урока, сформулируйте цель нашего урока, используя для этого изображение урока на странице прописи.

(научиться писать заглавную букву ^ Т, слоги, слова и предложения с заглавной буквой Т).

IY. Сообщение темы и цели урока

Итак, правильно, цель нашего урока - научиться писать заглавную букву ^ Т, слоги, слова и предложения с заглавной буквой Т.

Но прежде чем научиться писать эту букву, надо хорошо научиться писать ее элементы. Давайте рассмотрим образец написания заглавной буквы Т.

  1. Разбор образца написания заглавной буквы Т.

    • Чем похожи печатная и письменная строчные буквы?

    • Чем отличаются?

    • Из скольких элементов состоит заглавная буква Т?

  2. Работа в тетради.

- Рассмотрите внимательно иллюстрацию в верхнем левом углу на странице прописи.

- Кто сегодня пришел к нам в гости? (Мальчик Тит)

Назовите имя нарицательное и имя собственное в словах. (Мальчик – нарицательное, Тит - собственное).

- Какая буква изображена на костюме сказочного героя?

(Заглавная буква Т).- Мальчик Тит предлагает нам обвести образец написания заглавной буквы Т по точкам. Но для того, чтобы получилось правильно, красиво, посмотрите внимательно на доску, следите за движением моей руки, я вам покажу, как правильно выполнить эту работу. Итак, во время работы обращаем внимание на то, из скольких элементов и каких состоит заглавная буква Т.

^ 3. Показ учителем написания буквы на доске с объяснением.

- Начинаем писать заглавную букву Т сверху вниз. Первый элемент – длинная наклонная палочка с закруглением внизу влево. Второй элемент – длинная наклонная палочка без закругления, третий элемент - длинная наклонная палочка с закруглением внизу вправо. Необходимо соблюдать одинаковое расстояние между этими наклонными палочками. Четвертый элемент – прямая горизонтальная линия с закруглением внизу слева.

^ 4. Письмо буквы в воздухе обучающимися под счет.

5. Письмо заглавной буквы Т по точкам (самостоятельная работа).

- Сначала повторим правила работы в тетради, посадки ученика при письме.

(сопровождая чтением:)

Я тетрадочку открою, уголочком положу,

Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

-Молодцы! Все постарались.

^ 6. Рисование узора.

- Попробуем выполнить задание Тита – научиться писать узор, состоящий из элементов заглавной буквы Т.

Дорисуйте узоры, найдите в них часть элементов заглавной буквы Т.

(дети рисуют узоры самостоятельно)

  1. ^ Письмо элементов заглавной буквы Т.

Чтобы буква получилась красивая, нужно научиться правильно писать ее элементы. Посмотрим, кто из вас самый старательный?

(дети пишут элементы самостоятельно)

^ 8. Письмо буквы Т по точкам.

Обведите букву Т по точкам 2 раза. Я проверю. Затем продолжите до конца.

(самостоятельная работа детей)

  1. Создание в памяти образа заглавной буквы Т. Работа с карточкой букв из бархатной бумаги.

Мальчик Тит работает в цирке. Он приглашает нас в цирк. Поедем мы на трамвае. Тит любит работать на канате. К слову канат подберите родственные слова (канатная дорога, артисты-канатоходцы и т. д.). Приготовили указательный пальчик.

Сначала мы спускаемся вместе с Титом сверху вниз по одному канату, оттягивая его влево. Затем спускаемся сверху по канату прямо. В третий раз стараемся спуститься по канату вниз, оттягивая канат вправо. Самая важная задача – пройти по канату вверху прямо, ровно, не упав. Тит прошел по канату ровно. Мы ему в этом помогли. Указательным пальцем обведите букву в направлении письма 10-15 раз.

- Итак, мы приехали в цирк. Что и кого мы там увидели? (Дрессированных животных, клоунов и т. д.) Можно включить песенку клоуна или любую другую цирковую мелодию.

Вспомним правила поведения в цирке: не бросать мусор, не входить после третьего звонка, не шуметь и т.д.

  1. ^ Работа с калькой.

- Возьмите в руку кальку, простой карандаш, накладывайте кальку и пропишите 1 строку. (самоконтроль, контроль со стороны учителя)

  1. ^ Работа с линейкой-пособием по раннему обучению грамоте.

- Возьмите в руки линейку, 3-4 раза обведите букву Т по линейке, 1 раз в тетрадь. Напишите целую строку заглавной буквы Т. Самые правильные, красивые буквы отметьте внизу точкой.

^ 11. Письмо слова Тит, слога То.

  • Прочтите слово, слог

  • Показ написания учителем на доске

  • Письмо учениками в тетради

12.Физминутка

13. Загадки

- Отгадайте загадки.

Сидит рыбак, Через море-океан

Грустит рыбак: Плывет чудо-великан,

Ему совсем не нужен рак, Пряча ус во рту,

Ему бы рыбку на обед, Растянулся на версту.

А рыбки нет… (кот) (кит)

^ 14. Работа над конструированием предложения.

- Рассмотрите иллюстрацию. Кто тут? Как ответим на этот вопрос? (Тут кит и кот.)

- Прочтите предложение.

- Какой знак стоит в конце предложения?

- Какое это предложение по интонации?

- Сколько слов в предложении? Какое первое, второе и т.д.

- Как напишем начало предложения?

^ 15. Списывание предложения с образца прописи.

Тут кит и кот.

- Обменяйтесь прописями. Проверьте работы товарища.

(взаимоконтроль)

16. Комментированное письмо у доски.

- Прочтите хором предложение:

Тут кисти.

- Какой знак стоит в конце предложения?

- Какое это предложение по интонации?

- Как напишем начало предложения?

Y. Самостоятельная работа. Дифференцированное задание (по карточкам)

1 карточка

  • Найдите ошибку и исправьте

  • Замените печатные буквы письменными

  • Устно составьте предложения с этими словами

тина тамара тимур

2 карточка

  • Найдите ошибку и исправьте

  • Замените печатные буквы письменными

тина тамара тимур

3 карточка

  • Замените печатные буквы письменными

тина Тамара Тимур

Самоконтроль: проверить по ключу (тина, Тамара, Тимур)

YI. Штриховка предметов. Работа с композицией. Ее построение в альбомах.

- На чем мы ехали в цирк? (на трамвае)

А) Беседа по композиции.

  • Рассмотрите композицию – трамвай.

  • Какие геометрические фигуры необходимы для ее построения?

Б) Построение фигуры вместе с учителем, штриховка ее частей элементами буквы Т (под музыку).

В) Выставка-показ лучших работ (под аплодисменты)

^ YII. Творческая работа. Развитие речи

- Составьте небольшой рассказ о трамвае.

YIII. Рефлексия

Урок подходит к концу. Поднимите руки те, кто может уверенно сказать, что научился писать правильно заглавную букву Т, слова и предложения с ней.

А сейчас вы сами можете это проверить. Я вам предлагаю конверты, в которых лежат элементы разных букв. Выберите элементы заглавной буквы Т и соберите заглавную букву Т на столе.

^ IX. Итог урока

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что запомнилось?

- Что особенно понравилось?

Оцените свою работу на уроке:

А) Кому было на уроке все понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно – покажите красное сердечко

Б) Кто затруднился при выполнении заданий, чувствовал себя неуверенно – покажите желтое сердечко

В) Кому на уроке работать было очень трудно, с заданием не справились – покажите синее сердечко

- Молодцы! Сегодня хорошо работали. Мне было интересно с вами работать. Спасибо за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Письмо заглавной буквы Т» Цель урока iconУрок в стихах по обучению грамоте тема : «Письмо заглавной буквы Р»
Прозвенел звонок, начался урок. Звук звонка передал вам информацию о начале урока. С помощью звуков можно передать и красоту природы...

Тема урока: «Письмо заглавной буквы Т» Цель урока iconПлан-конспект урока строчная и заглавная буквы Н, н (Тема урока)
Цель урока: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического...

Тема урока: «Письмо заглавной буквы Т» Цель урока iconПлан урока литературы. 11 класс. Тема урока: Своеобразие любовной...
Образовательная цель урока: выявить, как развивалась тема любви в творчестве В. Маяковского, определив закономерность того, что любовная...

Тема урока: «Письмо заглавной буквы Т» Цель урока iconТема урока: Звуки [к ] [ к], буквы К, к. Цели урока
Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация к уроку, книга Б. Заходера «Кит и кот», буквы, рисунки чудо-животного, кита и...

Тема урока: «Письмо заглавной буквы Т» Цель урока iconУрока в 1 классе по теме «Звуки [м] и [м, ], буквы м и м»
Цель урока: познакомить учащихся с буквами м и м и звуками, которые обозначают эти буквы

Тема урока: «Письмо заглавной буквы Т» Цель урока iconСценарий урока по обучению грамоте 1 класс Тема: «Гласный звук [а], буквы А,а»
Цель урока: Ознакомить учащихся с обозначением на письме гласного звука [а] специальными значками – буквами А,а

Тема урока: «Письмо заглавной буквы Т» Цель урока iconКонспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру....
Тема: Домашние и дикие животные. Написание заглавной буквы в кличках диких и домашних животных

Тема урока: «Письмо заглавной буквы Т» Цель урока iconУрока. Тема урока; место урока в теме, курсе
Цель урока, его образовательно-воспитательные задачи. Тип урока, его основные этапы; рациональное распределение времени

Тема урока: «Письмо заглавной буквы Т» Цель урока iconТема урока: «Презентация творческих проектов. Православие в России» Цель урока
Цель урока: Определить место и роль поколений, духовных традиций в жизни человека и историческом развитии нашей Родины в целом

Тема урока: «Письмо заглавной буквы Т» Цель урока iconТема урока: «Синие горы Кавказа» в творчестве М. Ю. Лермонтова Цель урока
Цель урока: познакомить учащихся с фактами биографии поэта, его произведениями, связанными с Кавказом, развивать умение анализировать...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск