Урок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений






Скачать 35.94 Kb.
НазваниеУрок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений
Дата публикации29.04.2014
Размер35.94 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Математика > Урок
Из опыта работы учителя математики высшей категории

Барановой Светланы Ивановны
Урок по алгебре в 8 классе.

Тема урока: способы решений квадратных уравнений.

Цель урока: провести игру «Счастливый случай» в закрепление и обобщение способов решения квадратных уравнений.

На доске:

Когда уравненье решаешь, дружок,

Ты должен найти и его корешок,

Значение буквы проверить не сложно,

поставь в уравненье его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тотчас.


  1. Вступительное слово учителя о важности квадратных уравнений, представление команд, капитанов, жюри.

  2. Игра.




  1. Блиц-гейм.


1 команда

    1. Дать определение квадратного уравнения.

    2. Что называется корнем уравнения?

    3. Проверить, является ли число 3 корнем уравнения х²-6х+9=0.

    4. Что называется дискриминантом? Его роль?

    5. По каким формулам можно найти корни полного квадратного уравнения?

    6. Решить уравнение 2х²+ 3х+1=0.

    7. Сформулировать теорему Виета.

2 команда

    1. Что значит решить уравнение?

    2. Проверить, является ли число 3 корнем уравнения х²-2х-5=0

    3. Дать определение приведенного квадратного уравнения (прочитать стих на

доске).

    1. Какие случаи могут быть при решении квадратных уравнений?

    2. По каким формулам можно найти корни приведенного квадратного уравнения?

(прочитать стих для запоминания формулы :

p со знаком взяв обратным

Мы на 2 его разделим

И от корня аккуратно

Знаком минус плюс отделим.

А под корнем, очень кстати,

Половина p в квадрате,

Минус q и вот решенье

Небольшого уравненья.

6. Решить уравнение х²+4х-5=0

7. Сформулировать теорему, обратную теореме Виета.

2 гейм « Дальше, дальше, дальше…»

Рассмотрим другие способы решения квадратных уравнений. Команды по очереди представляют известные им способы решения квадратных уравнений.

1 команда.

  1. Алгоритм решения квадратного уравнения методом выделения полного квадрата.

  2. Задания командам на карточках. Решить уравнения, указанным способом.

  3. х²+3х+2=0 х²-4х-5=0




  1. Алгоритм решения квадратного уравнения методом «переброски».

  2. Команды в тетрадях решают уравнения с помощью номограммы и методом «переброски».

  3. 3х²+х-4=0 х²-7х+6=0

  4. Свойства коэффициентов: если a+b+c=0, то

2 команда.

  1. Алгоритм решения квадратного уравнения разложением левой части на множители.

  2. Задания командам на карточках. Решить уравнения , указанным способом.

х²+2х=0 х²+4х=12=0

  1. Решить уравнение по теореме, обратной теореме Виета. Команды решают по вариантам, записывают ответы на карточки и сдают их жюри.

х²+5х+6=0 х²-8х+15=0 х²-х-12=0

  1. Алгоритм решения уравнений с помощью номограммы (таблицы Брадиса)

  2. Команды в тетрадях решают уравнения с помощью номограммы и методом «переброски».

5х²-11х+6=0 х²+5х+4=0

  1. Свойства коэффициентов: если b=a+c, то

3 гейм . «Видеогейм».

1 команда.

  • Геометрическое решение.

Команды представляют эти способы по чертежам, заранее заготовлены на доске и на плакатах.

  • Найти ошибку в решении уравнения.



1+3(х-2) = (3-х)(х-1)

1+3х-6 = -х²+3х+х-3

х²-х-2 =0



Ответ:.

2 команда.

  • Графическое решение.

Команды представляют эти способы по чертежам, заранее заготовленным на доске и на плакатах.

  • Найти ошибку в решении уравнения.

х²-4х²-45 = 0

Пусть х² = y, тогда

у²-4y-45 = 0




Ответ:

4 гейм. «Кто быстрее?»

Команды получают задания на карточках по вариантам. Решить уравнения, выбрать правильный ответ и получить ключевое слово, прочитав справа налево: 1 вариант -«знай», 2 вариант - «умей».
1 вариант. Ответы:

1) 2х²-7х+5=0 а) = - 3, =1

2) х²+2х-3=0 з) корней нет

3) 25х²-9=0 й) =1, =2,5

4) 2х²+4х+5=0 л) = - 0,6 , = 0,6

ф) = - 4, = 3

н) =0, = 0,6
2 вариант. Ответы:

1) 6х²+5х-6=0 б) = - 2 , = 3

2) х²+4х+3=0 е) = - 3 , = -1

3) 64х²-25=0 ж) = 0 , = 0,4

4) 3х²+2х+5=0 м) = - 5/8, = 5/8

й) = - 1,5 , =2/3

у) корней нет
Дополнительные задания командам:

  1. Найти все значения параметра а, при которых уравнение ах²+3х+2=0 имеет два различных корня.

  2. Не вычисляя корней уравнения 3х²-8х-15=0 найти 1/+1/.


Жюри подводит итоги игры, учитель подводит итоги урока. Каждый учащийся получает оценку за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений iconУрок-практикум «Решение квадратных уравнений»
Отработать навыки решения квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным

Урок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений iconУрока: Обобщающий урок по теме «Решение квадратных уравнений»
Обучающая цель: Коррекция умений и навыков; учащиеся должны знать формулы корней квадратного уравнения, теорему Виета, уметь решать...

Урок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений iconУрок №2. Тема урока: «Еще одна формула корней квадратного уравнения»
Цель: продолжить развивать умение решать квадратные уравнения, как математические модели реальных ситуаций; способствовать развитию...

Урок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений iconУрок по алгебре в 9 классе Тема : “Корень n й степени и его свойства”
Запишите число, тему. Сформулируйте цель урока. Сравните с предложенной целью и задачами

Урок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений iconУрок составлен в соответствии с фгост и сдп. Тема: «Решение уравнений...
Цели урока: Обобщить и систематизировать изученный материал и знания учащихся по теме: «Уравнения»

Урок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений iconУрок алгебры в 8 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Автор: Сорокина Елена Николаевна, учитель математики мбоу «Основная общеобразовательная Сорокинская школа»

Урок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений iconУрока: Образовательные
«Решение квадратных уравнений графическим способом с использованием электронных таблиц»

Урок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений iconУрок чтения в 4 классе. Тема урока
Тема урока. «Сказка – ложь, да в ней намек; добрым молодцам урок». (Обобщающий урок)

Урок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений iconУрок 1 Тема урока: Логарифмические уравнения
Обобщение теоретических знаний и практических умений решения логарифмических уравнений

Урок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: «В поисках смысла»
На доске: тема урока, определение понятий «эпиграф», «интонация», стихотворение «Ты только вдумайся»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск