Скачать 35.94 Kb.
|
Из опыта работы учителя математики высшей категории Барановой Светланы Ивановны Урок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений. Цель урока: провести игру «Счастливый случай» в закрепление и обобщение способов решения квадратных уравнений. На доске: Когда уравненье решаешь, дружок, Ты должен найти и его корешок, Значение буквы проверить не сложно, поставь в уравненье его осторожно. Коль верное равенство выйдет у вас, То корнем значенье зовите тотчас.
1 команда
2 команда
доске).
(прочитать стих для запоминания формулы : p со знаком взяв обратным Мы на 2 его разделим И от корня аккуратно Знаком минус плюс отделим. А под корнем, очень кстати, Половина p в квадрате, Минус q и вот решенье Небольшого уравненья. 6. Решить уравнение х²+4х-5=0 7. Сформулировать теорему, обратную теореме Виета. 2 гейм « Дальше, дальше, дальше…» Рассмотрим другие способы решения квадратных уравнений. Команды по очереди представляют известные им способы решения квадратных уравнений. 1 команда.
2 команда.
х²+2х=0 х²+4х=12=0
х²+5х+6=0 х²-8х+15=0 х²-х-12=0
5х²-11х+6=0 х²+5х+4=0
3 гейм . «Видеогейм». 1 команда.
Команды представляют эти способы по чертежам, заранее заготовлены на доске и на плакатах.
![]() 1+3(х-2) = (3-х)(х-1) 1+3х-6 = -х²+3х+х-3 х²-х-2 =0 ![]() ![]() Ответ: ![]() 2 команда.
Команды представляют эти способы по чертежам, заранее заготовленным на доске и на плакатах.
х²-4х²-45 = 0 Пусть х² = y, тогда у²-4y-45 = 0 ![]() ![]() ![]() ![]() Ответ: ![]() 4 гейм. «Кто быстрее?» Команды получают задания на карточках по вариантам. Решить уравнения, выбрать правильный ответ и получить ключевое слово, прочитав справа налево: 1 вариант -«знай», 2 вариант - «умей». 1 вариант. Ответы: 1) 2х²-7х+5=0 а) ![]() ![]() 2) х²+2х-3=0 з) корней нет 3) 25х²-9=0 й) ![]() ![]() 4) 2х²+4х+5=0 л) ![]() ![]() ф) ![]() ![]() н) ![]() ![]() 2 вариант. Ответы: 1) 6х²+5х-6=0 б) ![]() ![]() 2) х²+4х+3=0 е) ![]() ![]() 3) 64х²-25=0 ж) ![]() ![]() 4) 3х²+2х+5=0 м) ![]() ![]() ![]() й) ![]() ![]() у) корней нет Дополнительные задания командам:
Жюри подводит итоги игры, учитель подводит итоги урока. Каждый учащийся получает оценку за урок. |
![]() | Отработать навыки решения квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным | ![]() | Обучающая цель: Коррекция умений и навыков; учащиеся должны знать формулы корней квадратного уравнения, теорему Виета, уметь решать... |
![]() | Цель: продолжить развивать умение решать квадратные уравнения, как математические модели реальных ситуаций; способствовать развитию... | ![]() | Запишите число, тему. Сформулируйте цель урока. Сравните с предложенной целью и задачами |
![]() | Цели урока: Обобщить и систематизировать изученный материал и знания учащихся по теме: «Уравнения» | ![]() | Автор: Сорокина Елена Николаевна, учитель математики мбоу «Основная общеобразовательная Сорокинская школа» |
![]() | «Решение квадратных уравнений графическим способом с использованием электронных таблиц» | ![]() | Тема урока. «Сказка – ложь, да в ней намек; добрым молодцам урок». (Обобщающий урок) |
![]() | Обобщение теоретических знаний и практических умений решения логарифмических уравнений | ![]() | На доске: тема урока, определение понятий «эпиграф», «интонация», стихотворение «Ты только вдумайся» |