Урока: обобщающее повторение Форма: урок игра: «Путешествие в стране многозначных чисел». Класс: 5






Скачать 137.78 Kb.
НазваниеУрока: обобщающее повторение Форма: урок игра: «Путешествие в стране многозначных чисел». Класс: 5
Дата публикации30.04.2014
Размер137.78 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Математика > Урок

Брагина Т. Л., НОУ школа «Творчество»

Тема: Действия с многозначными числами.
Тип урока: обобщающее повторение

Форма: урок - игра: «Путешествие в стране многозначных чисел».

Класс: 5

Время: 45 мин.

Цели урока: (для учителя)

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания по теме;

  • проверить уровень усвоения темы,

  • подготовить учащихся к контрольной работе.

Развивающие:

  • развивать самостоятельность учащихся, умение действовать в нестандартной ситуации;

  • развивать коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

  • развивать у учащихся умение преодолевать трудности в учении.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление достигать поставленной цели;

  • формировать умение работать в команде.


Ход урока:

Слайд 1.


Учитель: Мы сегодня проведём не обычный урок, а «урок-путешествие. В ходу урока вы сможете (цели для учащихся):

оценить, насколько хорошо вы научились выполнять действия с многозначными числам и именованными величинам; вспомнить, как решаются уравнения и задачи;

в ходе путешествия вам придется преодолеть много трудностей;

вам поможет смекалка и сообразительность, умение слушать товарищей, оценивать их решения, работать в дружной команде.

^ Итак, вы разбились на 2 команды, выбрали капитанов, и мы отправляемся в путешествие по волшебной стране многозначных чисел.

Помните, впереди вас ждут различные испытания, и успех каждой команды зависит от слаженности вашей работы, внимания, умения выслушать товарища.

^ Команды готовы? Путешествие начинается!

Слайд 2.





В далекой стране, за высокими горами колдовала в пещере злая волшебница Гингема. Сварив зелье, она вынесла котел на улицу, опустила в него свое помело и стала разбрызгивать варево. Ураган невиданной силы пронесся над землей, подхватил учеников 5 класса и перенес в волшебную страну.

^ Чтобы вернуться домой, вам придется выполнить различные задания.

Задание первое ( скрыто под картинкой):

1 команда:

Злая волшебница Гингема начала колдовать в 3 часа, 15 мин., а закончила в 9 часов 25 минут. Сколько времени продолжалось колдовство? (6 ч. 10 мин.)

2 команда:

Ураган поднял домик Элли в 8 часов 20 минут, и опустил через 5 часов 15 минут в Волшебной стране. Сколько времени показывали часы в момент приземления? (13 ч. 35 мин.)

(Ответ под часами)

Молодцы!
Слайд 3.



Вместе с вами отправятся в путешествие сказочные герои. Им очень нужна ваша помощь.

В мире много сказок

Грустных смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Слайд 4.



Добрая волшебница Виллина прочитала в Волшебной книге, что вам нужно попасть в Изумрудный город. А для этого ответить следующий вопрос: СКОЛЬКО КИРПИЧЕЙ ПОТРЕБОВАЛОСЬ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГИ?

(задание под картинкой)

Для постройки дороги из желтого кирпича использовались кирпичи одинакового размера, которые укладывались поперек дороги.

1 команда.

Сколько кирпичей ушло на дорогу до Изумрудного города, если ее ширина 10 кирпичей, а длина 24 км. Ширина кирпича 48 см?

2 команда.

Сколько кирпичей ушло на дорогу до замка Людоеда, если ширина дороги 10 кирпичей, длина - 12 км. Ширина кирпича 24 см?

^ Ответ: 500 000 кирпичей.

Молодцы! Путешествие продолжается.
Слайд 5.




И вот вы на краю поля, который охраняет Страшила. Чтобы пройти дальше вам нужно решить задачу:

1 команда.

Поле, которое охранял Страшила, имеет прямоугольную форму. Его площадь равна 2667 кв. м. Длина участка 127 м. Чему равна ширина участка? (21 м)

2 команда.

Длина изгороди поля прямоугольной формы, охраняемого Страшилой, 172 м, а ширина – 86 м. Найдите площадь этого поля. (14792 кв. м.)

(Ответ под солнышком)
Слайд 6.

Команды продолжают свое движение и встречают Железного Дровосека. Он попал под ливень и заржавел. Чтобы помочь железному Дровосеку вы должны ответить на следующий вопрос:

1 команда:

Железный Дровосек простоял в лесу 6 недель и 3 суток. Сколько минут простоял Железный Дровосек без движения? (64800 мин)

2 команда:

Железный Дровосек простоял в лесу без движения 67680 мин. Сколько недель и суток простоял без движения железный дровосек? ( 6 недель и 5 суток)

(Правильное решение под картинкой)
Слайд 7.



Молодцы! И вы можете продолжить путешествие.

Но вот новое препятствие – наших путешественников захватил Людоед и поместил в своем замке. Чтобы выбраться из замка, необходимо открыть окно.
^ Задание: «Откройте окошко»:
1 команда:
а) 179 + 21 = 200
б) 378 + 322 = 700
в) 1233 - 579 = 654
2 команда:
а) 257 + 143 = 400
б) 142 + 385 = 500
в) 543 - 217 = 326
(Для проверки использовать ластик)
Слайд 8.

Команды выбрались из замка, но впереди новое препятствие – ров, заполненный водой.

Необходимо решить очередные задачи:
1 команда.

Ров перед замком Людоеда содержит 118720 л воды. 7 одинаковых насосов выкачали эту воду за 8 часов. Сколько воды выкачивал 1 насос за час? (2120 л)

2 команда.

Чтобы выкачать воду изо рва установили 5 насосов. Каждый насос выкачивал за 1 час 4537 л воды. Через 6 часов вся вода была выкачана. Сколько воды было во рву у Людоеда? (136110 л )
Слайд 9.


Ров преодолен, путешественники подошли к бурной реке, и, во время переправы, поток уносит плот с путешественниками, а Страшила повис на шесте. Спасать его может только чудо и капитаны команд.

^ Капитаны выходят к доске и устно отвечают на вопросы:
1 команда:

Плот движется по реке со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние проплывет плот за 4 часа? (48 км)

2 команда:

Путешествуя на плоту, друзья, за 12 часов проплыли

60 км. С какой скоростью несет плот река? (5 км/ч)
Слайд 10.



Впереди новая опасность – водоворот. Чтобы преодолеть этот участок рек необходимо выбрать верные и неверные примеры.

Члены команд по-очереди подходят к доске и опускают пример в нужный водоворот.
Слайд 11.


Страшлу спасает аист, но пока он летит к берегу команды должны успеть заполнить строки таблицы. Ребята из каждой команды по-очереди подходят к доске и перетаскивают нужное значение в ячейку.
Слайд 12.



Все герои собрались на берегу. Путешествие продолжается. Впереди необозримое маковое поле. Элли засыпает. Чтобы не заснуть и продолжить путь команды должны решить примеры и записать решение на доске).

1 команда:

а) 346547 + 3509427;

б) 34549 – 28901;

в) 543 * 306;

г) 15813 : 63.

2 команда:

а) 2546807 + 88994;

б) 307615 – 285128;

в) 348 *39;

г) 14496 : 24.
Ответ под картинкой: 1. а) 3855974, б) 5648, в) 166158, г) 251

2. а) 3855974, б) 5648, в) 166158, г) 251

Слайд 13.


Храбрый Лев заснул посреди макового поля. Королева мышей Рамина, вместе со своими подданными, обещают спасти Храброго Льва, если команды решат задачу:

За зиму 358 подданных королевы Рамины съедают по 508 колосков каждый. Сколько колосков нужно запасти на зиму, если королева Рамина съедает 612 колосков? Ответ: 182 476 колосков

1 команда:

Решить задачу и составить обратную, в которой требуется найти количество колосков, которое съедает каждый подданный королевы?

2 команда:

Решить задачу и составить обратную, в которой требуется найти количество подданных королевы?

^ Пока королева Рамина решает ваши задачи, Страшила и Дровосек привязали к повозке со спящим Львом ее подданных и выбрались за пределы макового поля.

Слайд 14.
И вот вас встречает хранитель ключа и страж ворот – Фарамант. Чтобы получить ключ от ворот, команды должны отгадать, в какой коробочке лежит ключ от городских ворот. (Отвечает та команда, которая первая готова обосновать свой выбор)

Слайд 15.
Ворота открыты. И Гудвн могучий и ужасный предлагает последнее испыиание – распутать волшебный клубок.

(Учитель раздает каждой команде лист с заданием). Для проверки воспользоваться ластком.




92 + 168 = 260






300 : 2 = 150







242 92 = 150



14 * 12 = 168



168 + 132 = 300
Слайд 16.

Молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями, и завершили свое путешествие. (Подводятся итоги, объявляется команда – победитель, выставляются оценки за участие в игре). Ребята делятся впечатлениями об уроке.

^ Откройте дневники и запишите домашнее задание…

Технологическая карта урока.




^ Этапы урока

Продолжительность этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2


3

4
5

6

7

8


9
10


11

12

13

14
15

16

17


Инициализа-ция урока.

Подготовка к путешествию

Групповая работа.

Дополнитель-ная мотивация
Проблемный вопрос.

Индивидуально-групповая работа по решению задачи.


Групповая работа.

Работа с деформирован-ными равенствами.


Индивидуально-групповая работа по решению задачи.

Индивидуальная работа
Физкульт – минутка+ устный счет

Нахождение значениявыражения

Индивидуально – групповая работа. «Кто быстрее»

^ Творческая работа в группе -

составление обратной задачи.
Решение логической задач

Решение занимательной задачи.


Подведение итогов.

Запись домашнего задания.

2 мин.


1 мин.


2 мин.

1 мин

5 мин.

2 мин.


4 мин.


3 мин.

3 мин.

2 мин.

3 мин.

2 мин.

3 мин

4 мин.
2 мн.

4 мин.

2 мин.

Приветствует учащихся, психологически настраивает на урок, формулирует задачи урока.

Демонстрирует Слайд 1.

^ Рассказывает вступление к сказке.

Демонстрирует Слайд 2.

После записи ответов обеих команд, демонстрирует верные ответы. (При необходимости – обсуждаются причины ошибки.)

Демонстрирует Слайд 3.

Читает стихотворение, сообщает, что ребятам в путешествии придется помогать героям сказки.

Демонстрирует Слайд 4. Следит за ходом обсуждения в командах, оказывает дозированную помощь.

После записи ответов обеих команд, демонстрирует верный ответ.


Демонстрирует Слайд 5.

После записи ответов обеих команд, демонстрирует верные ответы. (При необходимости – обсуждаются причины ошибки.)
Демонстрирует Слайд 6. Следит за ходом обсуждения в командах, оказывает дозированную помощь.

После записи решений обеих команд, демонстрирует верное решение.
Демонстрирует Слайд 7.

После записи решений обеих команд, демонстрирует верное решение.


Демонстрирует Слайд 8.

После записи ответов обеих команд, демонстрирует верные ответы. (При необходимости – обсуждаются причины ошибки.)

Демонстрирует Слайд 9.

Слушает ответы капитанов, демонстрирует верное решение.


Демонстрирует Слайд 10.

Демонстрируется слайд 11

Демонстрирует Слайд 12.

Сообщает ребятам, что в этом задании учитывается и скорость выполнения заданий.

После записи ответов обеих команд, демонстрирует верные ответы. (При необходимости – обсуждаются причины ошибки.)
^ Демонстрирует Слайд 13.

Слушает задачи, составленные командами, оценивает правильность

При необходимости – обсуждаются причины ошибки.

Демонстрируется Слайд 14.

Слушает решение команд.


Демонстрирует Слайд 15.

Сообщает, что путешествие подходит к концу. Раздает листочки с заданием: «Распутать клубок». Демонстрирует верное решение.


Демонстрирует Слайд 16.

Оценивает работу учащихся;

комментирует домашнее задание.


Приветствуют учителя.


Слушают учителя, рассматривают Слайд 1.

Команды решают задачи, один представитель каждой команды (по решению капитана, который следит, чтобы к доске за игру вышли все представители команды) записывает ответ на доске.

^ Рассматривают Слайд 3, слушают учителя.
Обсуждают задачу в команде и предлагают способ решения. Записывают решение в тетради. Представитель команды записывает решение на доске.


^ Ребята решают задачи индивидуально, затем сверяют ответы. Представитель команды записывает ответ на доске.


Обсуждают задачу в команде и предлагают способ решения. Записывают решение в тетради. Представитель команды записывает решение на доске. (Если быстро решили свою задачу – решают задачу второй команды)
^ Решают примеры индивидуально. Первый решивший член команды выписывает ответы на доске. Остальные члены команды проверяют, при необходимости – вносят исправления.


Ребята решают задачи индивидуально, затем сверяют ответы. Представитель команды записывает ответ на доске.
^ Капитаны команд по очереди выходят к доске и устно решают задачу. Ребята слушают, при необходимости - исправляют.
По очереди выходят к доске опускают примеры в нужный водоворот.

^ Ребята считают устно и выходя к доске по очереди перетягивают ответы в нужные ячейки.
Цель капитана – рационально организовать работу с примерами (Например - каждый решает свой пример, записывает решение, а в оставшееся время проверяет решение своих товарищей.


^ Решают прямую задачу и составляют условие обратной задачи с полученными данными. Зачитывают текст обратной задачи.
Предлагают вариант решения и обоснование его.

^ Обсуждают стратегию решения, предлагают свои варианты ответов, выполняют необходимые расчеты. Записывают ответы в бланк задания.

Обмениваются листочками, проверяют решение другой команды.
^ Слушают учителя, записывают домашнее задание.



Используемые источники:


  1. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика. 5 кл.: Учеб. Для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2005

  2. Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5-11 классы/авт. Сост. О. В. Панишева. – Волгоград: Учитель, 2009




  1. Иллюстрации:

www.ellf.ru sashka.km.ru read.ru www.art-in-exile.com





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: обобщающее повторение Форма: урок игра: «Путешествие в стране многозначных чисел». Класс: 5 iconУмножение многозначных чисел на однозначное число. (4 класс)
Цели: формирование умения выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число; воспитание собранности, аккуратности, внимания...

Урока: обобщающее повторение Форма: урок игра: «Путешествие в стране многозначных чисел». Класс: 5 iconУрок-игра "Путешествие в сказку". Повторение решения уравнений (6-й класс)
Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая сделать его занимательным.” Блез Паскаль

Урока: обобщающее повторение Форма: урок игра: «Путешествие в стране многозначных чисел». Класс: 5 iconУрок русскогоязыка ( по системе развивающего обучения 4 класс) Составила...
«Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Повторение» (Путешествие по городу «Глагольск»)

Урока: обобщающее повторение Форма: урок игра: «Путешествие в стране многозначных чисел». Класс: 5 iconУрок по теме: «Имя существительное» (игра-путешествие)
Русский язык. 5 класс. Обобщающий урок по теме: «Имя существительное» (игра-путешествие)

Урока: обобщающее повторение Форма: урок игра: «Путешествие в стране многозначных чисел». Класс: 5 iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)

Урока: обобщающее повторение Форма: урок игра: «Путешествие в стране многозначных чисел». Класс: 5 iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)

Урока: обобщающее повторение Форма: урок игра: «Путешествие в стране многозначных чисел». Класс: 5 iconУчебно-тематическое планирование Тип урока Форма контроля уонм урок...
Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард

Урока: обобщающее повторение Форма: урок игра: «Путешествие в стране многозначных чисел». Класс: 5 iconУрок путешествие в сказку. Тема: Обобщение и повторение по теме «Инерция, масса, плотность»
Урок задуман как мысленное путешествие по сказке вместе с героями Иваном – Царевичем и его войском, которые попадают в разные ситуации,...

Урока: обобщающее повторение Форма: урок игра: «Путешествие в стране многозначных чисел». Класс: 5 iconУрока. Тема урока
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок русского языка по программе Зелениной Л....

Урока: обобщающее повторение Форма: урок игра: «Путешествие в стране многозначных чисел». Класс: 5 iconУрок в 4 классе по математике по умк «Гармония» Тема: «Умножение...
Познакомить с алгоритмом умножения многозначного числа на трёхзначное; совершенствовать навыки умножения на двузначное число; закреплять...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск