Методическая разработка урока по математике во 2 классе по теме «Умножение и деление на Половина числа.» для Открытого Общероссийского конкурса «Лучший урок социально- гуманитарных дисциплин»






Скачать 56.94 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока по математике во 2 классе по теме «Умножение и деление на Половина числа.» для Открытого Общероссийского конкурса «Лучший урок социально- гуманитарных дисциплин»
Дата публикации13.05.2014
Размер56.94 Kb.
ТипМетодическая разработка
top-bal.ru > Математика > Методическая разработка
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Новая Порубёжка

Пугачевского района Саратовской области»

Методическая разработка урока

по математике во 2 классе

по теме «Умножение и деление на 2. Половина числа.»

для Открытого Общероссийского конкурса

«Лучший урок социально- гуманитарных дисциплин»
Выполнила:

учитель начальных классов

Шарашова Светлана Ивановна

2 квалификационной категории

413716 Саратовская область

^ Пугачевский район

с. Новая Порубежка

ул. Советская д. 17

2012 – 2013 год
Цели:

1.Формировать у обучающихся умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2.

2.Способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению таблицы умножения, перестановки множителей, нахождению половины числа .

3.Развивать логическое мышление, самоконтроль, самооценку учебной деятельности.

4.Способствовать формированию универсальных учебных действий.

5.Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества.

Оборудование : индивидуальные карточки ,сигнальные карточки, таблица умножения.
^ Ход урока.


  1. Мотивирование к учебной деятельности.


1)Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

Каждый хочет получать

Лишь отметку только….(хором) «5».
2)-Чем мы сегодня будем заниматься на уроке, вы мне скажете сами, когда послушаете стихотворение.
Гриб помножим на сосну.

Лист помножим на весну,

Тёплый ветер-на зерно,

Землянику-на звено.

Множим солнце на лучи

Всех мальчишек-на мячи,

Всех девчонок на хи-хи,

Всех поэтов-на стихи.

Множим крыши на людей,

А метро-на лошадей,

Голубей-на чердаки,

Поваров – на черпаки.

Выйдут тысячи чудес,

Выйдет лес до небес,

Города, моря, поля,-

Выйдет целая Земля!

^ II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
1) Блиц-турнир ( 2 ученика у доски решают примеры)

- Сколько вершин у треугольника?

-Как называются числа при сложении?

- Как называют число, которое вычитают?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

-Как называется результат, полученный при сложении?

-Что такое радиус?

-Как называется фигура, имеющая начало, но не имеющая конца?

-Какое самое большое однозначное число? двузначное?

-Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?

-Что такое периметр?

-Увеличь 8 на 7.

-Отними от самого большого двузначного числа самое большое однозначное.
2) Проверка правильности выполнения примеров на доске при помощи сигнальных карточек.
3)Распредели данные выражения на две группы

7+8+8+7=

17+13+4+4+4=

2+2+2+2+2=

9+6+6+6+6=

5+5=

1+2+3+4+4+1=

9+9+9+9+9+9+9+9+9+=
-Почему вы выражения из третьей, пятой и седьмой строчек объединили в одну группу?

-Найдите значения последнего выражения , работая в парах.
^ III. Выявление места и причины затруднения.
-Кому было очень трудно?(тем, кто складывал число 9)

-В чём затруднение?( очень долго считать)

-Когда нам в жизни приходится складывать несколько раз одни и те же числа?(например, чтобы узнать стоимость нескольких одинаковых предметов )

-Вот и в жизни считать долго, покупая несколько одинаковых предметов , нескольких килограммов продуктов и др.

-Какая будет цель?(облегчить задачу)
^ IV. Постановка проекта выхода из затруднения.

Учебник математики(часть 1) стр.80

1)На восьми тарелках лежат по 2 пирожных. Сколько пирожных на всех тарелках?

-Как узнать?(можно снова долго складывать, прибавляя к каждому полученному числу по 2, как это сделал Волк.А можно сделать, как Заяц(открывается таблица умножения на 2)

-Как можно решить данную проблему легче и быстрее?

(легче выучить таблицу умножения

-Что здесь нового и интересного?
-Знак умножения

Для облегчения сложения.
Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час!
-Что показывает первое число при умножении?(какое число складываем)

-Что показывает второе число?(сколько раз складываем первое число)

-Что такое умножение?(замена суммы одинаковых слагаемых)
2)-Замените сложение умножением в 3 и 5 строчках.(2х5=10,5х2=10)

-Что заметили?

-Почему результат одинаковый?(переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведение не меняется)
^ V. Реализация построенного проекта.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»(Учитель-продавец, а учащиеся покупатели)(У учителя на верёвочках воздушные шары, за которыми приходят покупатели-дети)
1)Маша пришла в магазин и купила для праздника 3 воздушных шарика по 2 рубля за каждый шарик.(учитель даёт девочке шарики)Сколько денег должна она заплатить?(2х3=6)

2)Света купила 2 шарика по 3 рубля за каждый шарик. Сколько должна она заплатить, как узнать?(3х2=6)

-Почему девочки должны заплатить одинаковое количество денег?
3)Света половину шаров решила подарить подруге Оле, а половину Ане. По сколько шаров получат подруги?

(Света даёт Оле и Ане по одному шару, пока у неё не останется шаров)
-Сколько шаров получила каждая девочка?(3)

-Разделив 6 шаров на две части поровну ,вы нашли половину числа.
3)Чтение правила в учебнике на стр. 83

(Если разделить число на 2, то можно найти его часть – половину числа.

Чтобы найти половину какого-нибудь числа, надо это число разделить на 2)
4) –Как, используя таблицу умножения на 2,можно 6:2=?

(деление связано с умножением, если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)
^ VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1) Работа в рабочей тетради(№1) .№122 стр.39 (учащиеся по цепочке объясняют, проговаривая вслух, как найти значение выражений на умножение и деление, пользуясь таблицей умножения)

2х2= 2х8= 16:2= 18:2=

4х2= 2х5= 6:2= 8:2=

2х6= 7х2= 12:2= 4:2=
2)Решение задачи в рабочей тетради(№1) № 123

Надо разложить 12 кусочков сахара в стаканы по 2 кусочка. Сколько потребуется стаканов? Закрась их.

(Учащиеся выполняют задание практически, «раскладывая» кусочки сахара по стаканам, изображая квадратиками кусочки сахара в каждом стакане по 2. Всё это проговаривается вслух.)

Каким действием можно решить эту задачу?(учащиеся проговаривают вслух и записывают решение 12:2=6)
VII Физминутка под песню «Дважды два-четыре»
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
1)На доске соединить суммы с произведениями и с ответом.(один ученик выполняет на доске, а остальные на карточках)

2+2+2+2 5х3 15

5+5+5 4х2 10

4+4 2х4 8

3+3+3+3+3 3х5 2

(после выполнения дети в парах занимаются взаимопроверкой и при помощи сигнальных карточек проверяют работу на доске)
2)На интерактивной доске вставить пропущенные числа.

(Один ученик выполняет задание у интерактивной доски, остальные показывают числа на индивидуальных карточках, поднимая их вверх)
2+2+2=? х 3

2+2+2+2+2+2= 2 х ?

?+?+?+?=2 х ?

2х?=10

12:?=6

?:2=9
3) Найти ошибки и исправить на доске.

-Правильно ли умножение заменили суммой?

(один учащийся выполняет у доски, остальные показывают сигнальные карточки)

2х2=2+2+2

2х9=9+9

5х2=2+2+2+2+2

^ IX. Включение в систему знаний и повторение.
1)Начертить квадрат со стороной 2 см и найти его периметр сначала сложением, а затем умножением.

2)Работая в группах, составить задачи на умножение числа 2, или на деление ,на нахождение половины числа.
X. Итог.
-Что было интересного на уроке?

-Что нового узнали ?

-Где можно использовать полученные знания?
XI. Выставление оценок.
XII. Домашнее задание (Два любых номера по выбору : в рабочих тетрадях № 5, 6, 7), таблица на 2.
XIII. Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке, написав в тетради в конце урока на полях цифру

1-хорошо, но могу лучше

2-пока испытываю трудности

3-хочу знать больше
-Как вы думаете, что нужно сделать каждому из вас, чтобы достичь лучших результатов?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока по математике во 2 классе по теме «Умножение и деление на Половина числа.» для Открытого Общероссийского конкурса «Лучший урок социально- гуманитарных дисциплин» iconУрок по математике во 2 классе Ивлиева О. В. Тема: «Решение задач на умножение и деление»
Цель: отрабатывать умения решать задачи на умножение и деление, отрабатывать навыки устного счёта на табличное деление и умножение,...

Методическая разработка урока по математике во 2 классе по теме «Умножение и деление на Половина числа.» для Открытого Общероссийского конкурса «Лучший урок социально- гуманитарных дисциплин» iconУрок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"...
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Методическая разработка урока по математике во 2 классе по теме «Умножение и деление на Половина числа.» для Открытого Общероссийского конкурса «Лучший урок социально- гуманитарных дисциплин» iconКонспект внеклассного занятия по математике 3 класса
«Сложение и вычитание двузначных чисел и трехзначных «круглых» чисел», «Умножение и деление двузначного числа на однозначное и деление...

Методическая разработка урока по математике во 2 классе по теме «Умножение и деление на Половина числа.» для Открытого Общероссийского конкурса «Лучший урок социально- гуманитарных дисциплин» iconМетодическая разработка На тему: «Организация и проведение деловых игр»
Методическая разработка рассмотрена и утверждена на заседании методической комиссии общих гуманитарных и социально-экономических...

Методическая разработка урока по математике во 2 классе по теме «Умножение и деление на Половина числа.» для Открытого Общероссийского конкурса «Лучший урок социально- гуманитарных дисциплин» iconКонспект урока по теме: «умножение и деление десятичных дробей»
Закрепить изученный теоретический материал на практике: умножение и деление десятичных дробей, решение уравнений и решение задач

Методическая разработка урока по математике во 2 классе по теме «Умножение и деление на Половина числа.» для Открытого Общероссийского конкурса «Лучший урок социально- гуманитарных дисциплин» iconУрок математики во 2-м классе "Умножение числа Умножение на 2"
Повторить понятие умножения (что умножение есть сумма одинаковых слагаемых), переместительное свойство умножения

Методическая разработка урока по математике во 2 классе по теме «Умножение и деление на Половина числа.» для Открытого Общероссийского конкурса «Лучший урок социально- гуманитарных дисциплин» iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)

Методическая разработка урока по математике во 2 классе по теме «Умножение и деление на Половина числа.» для Открытого Общероссийского конкурса «Лучший урок социально- гуманитарных дисциплин» iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)

Методическая разработка урока по математике во 2 классе по теме «Умножение и деление на Половина числа.» для Открытого Общероссийского конкурса «Лучший урок социально- гуманитарных дисциплин» iconУрок 53 Умножение на Решение задач Цели урока
Цели урока: совершенствовать навыки решения задач действиями умножение и деление; закреплять знание табличных случаев умножения и...

Методическая разработка урока по математике во 2 классе по теме «Умножение и деление на Половина числа.» для Открытого Общероссийского конкурса «Лучший урок социально- гуманитарных дисциплин» iconУрок математики в 5 классе по теме: «Арифметические действия с натуральными числами»
Урок математики в 5 классе по теме: «Арифметические действия с натуральными числами» является завершающим по темам: «Сложение и вычитание...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск