Скачать 59.79 Kb.
|
Тема урока: «Обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Тепловые явления». Цель урока: - Обобщить и систематизировать знания по теме: «Тепловые явления». Подготовить учащихся к выполнению контрольной работы; - Развивать правильную речь, мышление, индивидуальные способности учащихся; - Воспитывать чувство ответственности, чувство коллективизма, уважительное отношение друг к другу, к старшим. Оборудование: Блок, блоки для заполнения, тесты, карточки с задачами, учебники, модели некоторых тепловых двигателей. ^
Учащиеся меняются работами и вместе с учителем проверяют и выставляют оценки. Оценивается физический диктант следующим образом: «5» - 10 верных ответов, «4» - 9 - 8 верных ответов, «3» - 7 - 6 верных ответов. III. Заполнение блока t, 0С ![]() 1 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 5 ![]() t, мин. ![]() ![]() ![]() - ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() t, 0С ![]() ![]() ![]() ![]() 7 ![]() ![]() ![]() ![]() t, мин. ![]() ![]() ![]() ![]() -114 - ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() (Учащимся розданы заготовки блока, на которых изображены графики зависимости температуры кристаллических тел от времени их нагревания. Ученики должны надписать название процесса и формулу для определения количества теплоты (затраченного или выделенного) на каждом участке графика. Учащимся было предложено задание исследовательского характера: определить график зависимости температуры какого кристаллического тела от времени его нагревания изображено на графике (2 варианта) В нижней части графика нужно заполнить виды тепловых двигателей. Проверка правильности заполнения блока проверяем по заполненному блоку, помещённому на доске). ^ (учащимся предлагаются задачи различной степени трудности, а в целях подготовки учащихся к ЕГЭ, ученикам имеющим подготовку среднего уровня раздаются тестовые задания). Задачи. З ![]() Какое количество теплоты надо затратить, чтобы нагреть чугунную сковороду массой 300 г.от 200С до 2700С? (Ответ: Q = 40,5 кДж). З ![]() Стальное сверло массой 400 г. при работе нагрелось от 15 до 1150С. Какая энергия затрачена на нагревание сверла? (Ответ: Q = 20 кДж). З ![]() Сколько воды можно нагреть от 150С до кипения, если сообщить ей 178,5 кДж энергии? (Ответ: т = 0,5 кг). З ![]() Определите удельную теплоёмкость металла, если для нагревания бруска из него массой 100 г. от 200С до 240С потребовалось 152 Дж энергии. (Ответ: с = 380 Дж/кг 0С). З ![]() Сколько энергии выделится при конденсации 2 кг водяного пара, имеющего температуру 1000С? (Ответ: Q = 4,6 * 10 6 Дж). З ![]() Какое количество теплоты необходимо сообщить телу массой 100 г. из олова, чтобы расплавить его? Тело находится при температуре плавления. (Ответ: Q = 5,9 * 10 3 Дж). З ![]() Какой массы льдину, находящуюся при температуре 0 0С можно расплавить, если сообщить ей количество теплоты, равное 3,4 * 10 3 Дж? (Ответ: т = 1кг). З ![]() Какую массу дров нужно сжечь, чтобы лёд массой 200 кг, находящийся при температуре -200С расплавить, а воду нагреть до 200С? (Ответ: т = 9кг). З ![]() Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы лёд массой 3 кг, находящийся при температуре -200С расплавить, а полученную воду полностью испарить? (Ответ: Q = 9 * 10 6 Дж). З ![]() Сколько необходимо сжечь спирта, чтобы 2 кг. льда, взятого при -50С, расплавить и 1 кг. полученной воды превратить в пар? (Ответ: т = 0,4кг). Тестовые задания.
Ответы: 1 (а,д); 2 (в); 3 (г); 4 (в); 5 (г); 6 (в); 7 (в); 8 (б); 9 (в).
|
![]() | «Тепловые явления»; способствовать развитию самостоятельного аналитического мышления, формированию компетентности: саморазвития,... | ![]() | Проверить качество усвоения теоретического материала, а также знаний, умений и навыков в решении тестовых задач, заданных графическим... |
![]() | Цель урока – повторить материал по теме «Тепловые явления», подготовиться к контрольной работе | ![]() | Развитие коммуникативных умений и навыков, позволяющих перерабатывать и систематизировать информацию; связной устной и письменной... |
![]() | Оборудование: учебник “Математика 6”, Виленкин Н. Я., карточки-задания, переносная доска | ![]() | Данный урок в предшествующий период |
![]() | Данный урок в предшествующий период | ![]() | Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное» |
![]() | Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное» | ![]() | ... |