Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. М.: Просвещение, 2006






Скачать 246.33 Kb.
НазваниеЗив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. М.: Просвещение, 2006
Дата публикации20.10.2013
Размер246.33 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
top-bal.ru > Математика > Учебно-методический комплекс
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Большеугонская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена и принята Утверждаю к исполнению

на заседании методического совета директор МОУ «Большеугонская СОШ»

Протокол №___от «____»_________2011г. ______________Мануйлова С. В.

Руководитель методсовета_________(Мамзина Е.А) Приказ № __ от « ___»_________2011г.


Рабочая программа

по геометрии


в 8 (общеобразовательном) классе

на 2011- 2012 учебный год

методическое объединение

учителей естественно-математического цикла


Рассмотрена на заседании Составила:

методического объединения Жебенева В.И.

Протокол № ___от «____» _________2011г. 25 августа 2011 г.

Руководитель МО_______(Жебенева В.И.)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
^

«Большеугонская средняя общеобразовательная школа»



Структура рабочей программы.

Рабочая программа по геометрии для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; календарно-тематическое планирование; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; критерии оценки письменных и устных ответов учащихся; информационно-методическое сопровождение.
^ Раздел I. Пояснительная записка.
Настоящая программа по геометрии для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, примерных программ по математике (сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.,- М.:Дрофа,2008), в соответствии с ав­торской программой, и регионального базисного учебного плана.
Рабочая модифицированная программа соответствует «Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования» и предусматривает: 68 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 5.
Рабочая программа предназначена для работы по учебнику: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2006-2010г.

уровень программы – базовый.
Учебно-методический комплекс учителя:

  • Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 кл. [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Про­свещение, 2006-2010г.

  • Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2006.

Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2006.

Учебно-методический комплекс ученика:

  • Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 кл. [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Про­свещение, 2006-2010г.

Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2006г.
^ Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане, создавая условия для максимального математи­ческого развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

В разделах «Четырехугольники», «Площадь», «Окружность» увеличивается число часов на темы «Площадь» и «Подобные треугольники» за счет резервного времени, так как:

  • вычисление площади многоугольников является составной частью решения задач по теме «Многогранники» в курсе стереометрии;

  • практические навыки вычисления площадей многоугольников востребованы в ходе реше­ния задач;

  • понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника использу­ются при решении задач по физике на нахождение работы.

Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математиче­ской подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обуче­ния.

Распределение курса по темам: «Четырехугольники» - 14 ч; «Площадь» - 16 ч; «Подобные треугольники» - 20 ч; «Окружность» -17 ч.


Цели изучения курса:

--развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли ;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Задачи курса:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.
Программа реализует идею межпредметных связей (физика, информатика, химия) при обучении геометрии, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.
Программа определяет формы обучения, методы и приёмы обучения, виды деятельности учащихся на уроке.

^ Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок – лекция, урок – игра, урок- исследование, урок-практикум.

^ Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

-самоконтроль.

В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, практикум, самопроверки и взаимопроверки, математические диктанты («Проверяю себя», графический, ), тесты. Кроме средств контроля предусмотрены следующие формы учёта достижений учащихся: участие в олимпиадах, конкурсах, презентациях.
^ Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 8 класса.


Сводная таблица по видам контроля


Виды контроля

1четверть


2четверть


3четверть


4четверть


год


итого


Административный

контроль ЗУНов


















Количество плановых контрольных работ


















Практических работ

















Лабораторных работ



















Других видов работ



















Экскурсий




















^ Раздел II. Календарно-тематическое планирование

Планирование по геометрия 8 класс

( 2 ч. в неделю, всего 68 ч.)




п/п

Содержание обучения

Кол-во

часов

дата




По плану

примечание




Четырехугольники

14







1

Многоугольник

2







2

Параллелограмм

1







3

Признаки параллело­грамма

1







4

Решение задач по те­ме «Параллелограмм»

1







5

Трапеция

1







6

Теорема Фалеса

1







7

Задачи на построение

1







8

Прямоугольник

1







9

Ромб, квадрат

1







10

Осевая и центральная симметрия

1







11

Решение задач

2







12

^ Контрольная работа

1 по теме: «Четы­рехугольники

1










Площадь

16







13

Площадь многоугольника

1







14

Площадь прямо­угольника

1







15

Площадь параллело­грамма

2







16

Площадь треугольни­ка

2







17

Площадь трапеции

2







18

Решение задач по те­ме «Площадь»

2







19

Теорема Пифагора

2







20

Теорема, обратная теореме Пифагора

1







21

Решение задач по теме: «Площадь»

2







22


^ Контрольная работа

2 по теме: «Пло­щадь»

1











^ Подобные треугольники


20







23

Определение подобных треуголь­ников

1







24

Отношение площадей подобных фигур

1







25

Первый признак по­добия треугольников

2







26

Второй и третий при­знаки подобия тре­угольников

2







27

Решение задач по те­ме: «Признаки подо­бия треугольников

1







28

^ Контрольная работа

3 по теме: «При­знаки подобия тре­угольников

1







29

Средняя ли­ния треугольника

1







30

Свойство медиан тре­угольника

1







31

Пропорциональные отрезки

1







32

Пропорциональные отрезки в прямо­угольном треуголь­нике

1







33

Измерительные работы на местности

1







34

Задачи на построение

1







35

Задачи на построение методом подобных треугольников

1







36

Синус, косинус и тангенс острого угла

прямоугольного тре­угольника

1







37

Значения синуса, ко­синуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°

1







38

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного тре­угольника

2







39

^ Контрольная работа

4 по теме: «Соотно­шения между сторо­нами и углами пря­моугольного тре­угольника


1










Окружность

17







40

Взаимное расположение прямой и окружности


1







41

Касательная к окруж­ности

2







42

Центральный угол

1







43

Теорема о вписанном угле

1







44

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

2







45

Свойство биссектри­сы угла

1







46

Серединный перпендикуляр

1







47

Теорема о точке пере­сечения высот треугольника

1







48

Вписанная окружность

1







49

Свойство описанного четырехугольника

1







50

Описанная окружность

1







51

Свойство вписанного четырехугольника

1







52

Решение задач по те­ме «Окружность

2







53

^ Контрольная работа

5 по теме: «Ок­ружность»


1







54

Анализ контрольной работы. Повторение темы «Четырехуголь­ники»


1








^ Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Содержание обучения
Четырехугольники (14 ч)

Много­угольники. Выпуклые многоуголь­ники. Сумма уг­лов выпуклого многоугольника.

Четырехугольник. Параллело­грамм, его свойства.. Признаки па­раллелограм­ма. Равнобедренная трапеция. Теорема Фалеса. Прямоугольник. Квадрат. Ромб их свойства и признаки. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель — дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.

Доказательства большинства теорем данного раздела про­водятся с опорой на признаки равенства треугольников, кото­рые используются и при решении задач в совокупности с применением новых теоретических факторов. Поэтому изуче­ние темы можно начать с повторения признаков равенства треугольников, которое проводится в ходе решения содержа­тельных задач.

Ряд теоретических положений формулируется и доказыва­ется в ходе решения задач. Эти положения не являются обяза­тельными для изучения, однако вполне допустимы ссылки на них при решении задач.

Изучение фигур, симметричных относительно точки или прямой, носит пропедевтический характер по отношению к теме «Движение». Решение сложных задач по этой теме не предусматривается.
Площадь (16 ч)

Понятие площади многоугольника. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Свойства площадей. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника. Площадь па­раллелограм­м . Площадь четырехугольника. Формула пло­щади тре­угольника. Площадь трапеции. Теорема Пифагора. Теорема обратная теореме Пифагора. Формула Герона.

Основная цель — сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площа­ди фигур, применяя изученные свойства и формулы, приме­нять теорему Пифагора.

Вычисление площадей многоугольников является составной частью решения задач на многогранники в курсе стереомет­рии. Поэтому основное внимание уделяется формированию практических навыков вычисления площадей многоугольни­ков в ходе решения задач.

В этой же теме учащиеся знакомятся с теоремой об отно­шении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Эта теорема играет важную роль при изучении подобия тре­угольников. Однако воспроизведения ее доказательства тре­бовать от всех учащихся необязательно.

Доказательство теоремы Пифагора ведется с опорой на знания учащимися свойств площадей. В ознакомительном по­рядке рассматривается и теорема, обратная теореме Пифаго­ра. Дается формула Герона. Основное внимание здесь должно уделяться решению за­дач.

^ Подобные треугольники (20 ч)

Подобие треугольни­ков. Коэффици­ент подобия. Отношение площадей подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Средняя линия треугольника. Свойство медиан в треугольнике. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Задачи на построение. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного тре­угольника. Значения синуса, ко­синуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°.Основное тригономет­рическое тож­дество. Решение прямоугольных треугольников.

Основная цель — сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подо­бия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.

При изучении признаков подобия треугольников достаточ­но доказать два признака, так как первый из них доказывается с опорой на теорему об отношении площадей треугольников, имеющих равные утлы, а доказательства двух других аналогич­ны.

Применение метода подобия треугольников к доказатель­ствам теорем учащиеся изучают на примере теоремы о средней линии треугольника. Решение задач на построение методом подобия можно рассмотреть с учащимися, интересующимися математикой.

Важную роль в изучении как математики, так и смежных дисциплин (особенно физики) играют понятия синуса, коси­нуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, с которыми учащиеся знакомятся при изучении данной темы. Основное внимание уделяется выработке прочных навыков в решении прямоугольных треугольников, в частности с помо­щью микрокалькулятора.

Окружность (17 ч)

Взаимное рас­положение прямой и ок­ружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойство секущих, касательных, хорд. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот. Окружность Эйлера. Окружность вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Основная цель — дать учащимся систематизирован­ные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и опи­санной окружностях.

Новыми понятиями в данной теме для учащихся будут по­нятия вписанной и описанной окружностей и вписанного угла. Усвоение этого материала происходит в ходе решения задач и при доказательствах теорем об окружностях, вписанных в треугольник и описанных около него. Материал, связанный с изучением замечательных точек треугольника, можно рас­смотреть в ознакомительном плане. Однако свойства биссек­трисы угла играют важную роль во всем курсе геометрии — им нужно уделить достаточно внимания. В этой же теме имеется ряд задач на построение вписанных и описанных окружностей с помощью циркуля.
Повторение (1ч)

^ Раздел 4 Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:
Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов ок­ружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное рас­положение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по усло­вию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); в том числе: для углов от 0 до 180˚(определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, площади основных геометрических фигур.

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные по­строения.

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, ис­пользуя известные теоремы, обнаруживая возможности для их ис­пользования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической де­ятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометри­ческих величин (используя при необходимости справочники и тех­нические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Раздел 5

Критерии оценки письменных и устных ответов учащихся
^

Оценка письменных контрольных работ учащихся.


Отметка "5”  ставится,  если:

-  работа  выполнена  полностью;

-  в  логических  рассуждениях  и  обосновании  решения  нет  пробелов  и  ошибок;

-  в  решении  нет  математических  ошибок  (возможна  одна  неточность,  описка,  не  являющаяся  следствием  незнания  или  непонимания  учебного  материала).

^ Отметка "4”  ставится,  если:

-  работа  выполнена  полностью,  но  обоснования  шагов  решения  недостаточны (если  умения  обосновывать  рассуждения  не  являются  специальным  объектом  проверки);

-  допущена  одна  ошибка  или  два-три  недочёта  в  выкладках,  рисунках,  чертежах  или  графиках  (если  эти  виды  работы  не  являлись  специальным  объектом  проверки).

^ Отметка "3”  ставится,  если:   

-  допущены  более  одной  ошибки  или  более  двух – трёх  недочётов  в  выкладках,  чертежах  или  графиках,  но  учащийся  владеет  обязательными  умениями  по  проверяемой  теме.

^ Отметка "2”  ставится,  если:

-  допущены  существенные  ошибки,  показавшие,  что  учащийся  не  владеет  обязательными  умениями  по  данной  теме  в  полной  мере.

^ Отметка  "1”  ставится,  если:

-  работа  показала полное  отсутствие  у  учащегося  обязательных  знаний   и умений  по  проверяемой теме  или  незначительная  часть  работы  выполнена  не  самостоятельно.
^

Оценка устных ответов учащихся


Ответ  оценивается  отметкой  "5” ,  если  ученик:

-  полно  раскрыл  содержание  материала  в  объёме,  предусмотренном  программой  и  учебником;

- изложил  материал  грамотным  языком  в  определённой  логической последовательности,  точно  используя  математическую  терминологию  и  символику;

-  правильно  выполнил  рисунки,  чертежи,  графики,  сопутствующие   ответу;

-  показал  умение иллюстрировать  теоретические  положения  конкретными  примерами,  применять  их  в  новой  ситуации  при  выполнении  практического  задания;

-  продемонстрировал  усвоение  ранее  изученных  сопутствующих  вопросов,  сформированность  и  устойчивость  используемых  при  ответе  умений  и  навыков;

-  отвечал  самостоятельно  без  наводящих  вопросов  учителя.

    Ответ  оценивается  отметкой  "4”,  если  он  удовлетворяет  в  основном  требованиям  на  оценку  "5”,  но  при  этом  имеет  один  из  недостатков:

-  в  изложении  допущены  небольшие  пробелы,  не  исказившие  математическое  содержание  ответа;

-  допущены  один-два  недочёта  при  освещении  основного  содержания  ответа,  исправленные  по  замечанию  учителя;

-  допущены  ошибка  или  более  двух  недочётов  при  освещении  второстепенных  вопросов  или в  выкладках,  легко  исправленные  по  замечанию  учителя.

 

^ Отметка "3”   ставится  в  следующих  случаях:

- неполно  или  непоследовательно  раскрыто  содержание  материала, но  показано  общее  понимание  вопроса и  продемонстрированы  умения,  достаточные  для  дальнейшего  усвоения  программного  материала  (определённые  "Требования  к  математической  подготовке  учащихся”);

-  имелись  затруднения  или  допущены  ошибки  в  определении  понятий,  использовании  математической  терминологии,  чертежах,  выкладках,  исправленные  после  нескольких  наводящих  вопросов  учителя;

-  ученик  не  справился  с  применением  теории  в  новой  ситуации  при  выполнении  практического  задания,  но  выполнил  задания обязательного  уровня  сложности  по  данной  теме;

-  при  знании теоретического  материала  выявлена  недостаточная  сформированность  основных  умений  и  навыков.

^ Отметка "2”  ставится  в  следующих случаях:

-  не  раскрыто  основное  содержание  учебного  материала;

-  обнаружено  незнание  или  непонимание  учеником  большей  или  наиболее важной  части  учебного  материала;

-  допущены  ошибки  в  определении  понятий,  при  использовании  математической  терминологии,  в  рисунках,  чертежах  или  графиках,  в  выкладках,  которые  не  исправлены  после  нескольких  наводящих  вопроса  учителя.

^ Оценка "1”  ставится,  если:

-  ученик  обнаружил  полное  незнание  и непонимание  изучаемого  учебного  материала  или  не  смог  ответить  ни  на  один  из  поставленных  вопросов  по  изучаемому  материалу.

Раздел 6. Информационно-методическое сопровождение

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

  2. Примерная программа по математике (сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.,- М.:Дрофа,2008),

  3. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, – М: «Просвещение», 2008. – с. 36-40)

4. Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений /. – М.: Просвещение, 2006-2010..


  1. Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для
    учителя [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2006.

  2. Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2006.

  3. Я иду на урок математики: 8класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «1 сентября», 2000;

  4. Геометрия. 8 класс: поурочные планы по учебнику Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2006;






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. М.: Просвещение, 2006 iconЗив Б. Г. Геометрия: дидакт материалы для 8 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер
Рабочая программа учебного курса геометрии для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по...

Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. М.: Просвещение, 2006 icon1. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс
Зив Б. Г. Д. М. по алгебре и началом анализа 10 класс. Спб: ЧеРо – на Неве Сага 2012

Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. М.: Просвещение, 2006 iconОбластной методический конкурс педагогов образовательных учреждений...
Свойства элементов прямоугольного треугольника. Свойство биссектрисы угла треугольника

Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. М.: Просвещение, 2006 iconЧесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 6 класса
Русский язык: учеб для 6 кл общеобразоват учреждений / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. М.: Просвещение,...

Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. М.: Просвещение, 2006 iconЭкономика Учебно-методические материалы
Ш37 Экономика [Текст] : учеб методические материалы — Электросталь: Филиал ргсу, 2006. — 44 с

Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. М.: Просвещение, 2006 iconРеализуемые программы общеобразовательного учреждения лицея №15 г. Химки Образовательная область
Дидактические материалы по орфографии с компьютерной поддержкой. Н. Н. Алгазина., Просвещение

Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. М.: Просвещение, 2006 iconДоклады и материалы
Высшее образование для XXI века : III международная научная конференция, МосГУ, 18–20 октября 2006 г доклады и материалы. Вып. 1...

Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. М.: Просвещение, 2006 iconЧеловек в тоталитарном государстве
«Мы из шестидесятых», портрет А. И. Солженицына, дидактические материалы, кинофрагмент «Строительство Беломорканала», слайд-текст...

Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. М.: Просвещение, 2006 iconРабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л. С.,...
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства

Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. М.: Просвещение, 2006 iconБиболетоваМ. З. Книга для учителя; Воронова Е. Г. Английский язык....



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск