Конспект урока по математике в 4 классе Закрепление решения задач на движение






Скачать 51.16 Kb.
НазваниеКонспект урока по математике в 4 классе Закрепление решения задач на движение
Дата публикации22.10.2013
Размер51.16 Kb.
ТипКонспект
top-bal.ru > Математика > Конспект
ГОУ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №683 г. Москвы

Конспект урока

по математике в 4 классе
Закрепление решения задач на движение

подготовила

учитель начальных классов

Уткина Галина Анатольевна

Москва 2011

Цель:

  • закрепить умение решать задачи на движение;

  • формировать вычислительные навыки;

  • воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.


Оборудование: магнитофон с кассетой для физкультминутки, иллюстрации избушки бабы Яги, коня, карта путешествия, учебник Моро М.И. для 4 класса, ответы теста.
^ Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока.

Сегодня мы отправляемся к вершине Знаний. Для этого нам понадобятся все ваши знания и умения, чтобы справиться со всеми возможными препятствиями, которые могут встретиться на нашем пути. Нам нужно будет их преодолеть всем вместе, поэтому я прошу быть внимательными, доброжелательными друг к другу. Только все вместе мы можем все преодолеть. Все готовы?

Помимо того, что мы будем продвигаться вперёд и вперёд, будем вести путевые дневники, т.е. нам понадобятся тетради, карандаши, ручки. Все всё приготовили? Тогда в путь!

Темой нашего путешествия будут понятия : Скорость, время, расстояние.

  1. ^ Устный счет.

Перед дальней дорогой нам надо немного размяться. Для этого проведем математическую разминку. Я начинаю первая. Кто ответит на мой вопрос, задает свой вопрос и т.д.

Найти произведение 32 и 4. (Вопросы задают дети и отвечают дети цепочкой)

  1. ^ Решение примеров столбиком.

Дорога наша не ровная: то вверх идет, то вниз. Нам надо её немного сгладить, выровнять. Давайте решим примеры. Ответ первого примера будет началом второго, ответ второго – началом третьего и т.д. Ребята решают примеры, записывая их в столбик.

1563 х 3 = 4689 4689 + 5432 = 10121 10121 – 2463 = 7658 7658 : 7 = 1094

5. Физкультминутка.

Вот мы и поднялись на небольшую высоту. Немного устали, давайте отдохнем под музыку.

На эту высоту птички добрались бы быстрее. Вывешивается таблица скоростей движения птиц.

ворон

24 км/ч

чайка

48 км/ч

сорока

54 км/ч

голубь

62 км/ч

лебедь

88 км/ч

утка

96 км/ч

стриж

108 км/ч

орёл

160 км/ч

  1. Во сколько раз чайка летает быстрее, чем ворон? (в 2 раза)

  2. На сколько км/ч стриж летит медленнее орла? (на 52 км/ч)

  3. Кто летает быстрее сорока или ворона? На сколько км/ч? (на 30 км/ч)

  4. Сравните скорости чайки и утки. Что можете сказать об их скоростях? (Скорость утки в 2 раза больше, чем скорость чайки)

Птички так пусть и дальше летают, а мы по кочкам, по кочкам и пришли к избушке.

  1. ^ Решение задач.

Чья это избушка? К доске прикреплен рисунок избушки Бабы Яги. (Бабы Яги) Давайте у неё спросим, куда нам дальше идти. Баба Яга приготовила карту-схему. Вывешивается карта. Здесь две дороги ведут к Водяному. По одной дороге можно передвигаться на ступе Бабы Яги со скоростью 10 км/ч и преодолев 300км мы попадем в замок Кощея, а потом нам надо пройти пешком 10 км двигаясь со скоростью 5 км/ч. А по второй дороге надо преодолеть всего 270км, а двигаться можно на лошади со скоростью 9 км/ч, а потом через лес 1600 метров пройти пешком со скоростью 80м/мин .

По какому пути нам надо идти, чтобы потратить меньше времени?

Ученики, сидящие слева – I вариант, а их соседи - II вариант.

I вариант по левой дороге просчитает время, необходимое на преодоление этого пути.

II вариант по правой дороге. Где затратим меньше времени, по той дороге и пойдем.

Решение задач

t = S : V

1) 300 : 10 = 3( ч)

2) 10 : 5 = 2 (ч)

3) 3 + 2 = 5 (ч)

t = S : V

1) 270 : 9 = 3 (ч)

2) 1600 : 80 = 20 (мин)

3) 3ч + 20 мин = 3ч20мин


Если мы от избушки выехали в 11 часов дня, то во сколько мы оказались у Водяного? Поставьте время на часах. (14ч 20 мин или в 2ч дня 20 мин)

7. Тест

Давайте закрепим знания о скорости, времени и расстоянии и решим тест.

Поменяйтесь ответами тестов и сверьте ответы с таблицей, поставьте оценки. Кто получил 5?, 4? Ну, а у остальных есть еще время выучить, как находить скорость, время и расстояние.

^ 1. В чем измеряется скорость?

а) км, м, дм.

б) час, мин. сек.

в) км/ч, м/с, м/мин

2. Какое слово пропущено?

Чтобы найти скорость, надо расстояние…. на время

а)разделить

б)умножить,

в) увеличить

^ 3. Какое слово пропущено?

Чтобы найти время, надо расстояние….на скорость.

а) умножить,

б) разделить,

в) увеличить

4. Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход?

а) 4 км

б) 4 км/ч.

в) 12 км/

^ 5. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа?

а) 240 км/ч.

б) 15 км/ч.

в) 240 км
8 . Физкультминутка.

9. Решение уравнений.

Мы добрались до водяного. Водяной приготовил нам небольшое задание и мы достигнем вершины. Не забывайте своих товарищей. На вершину надо попасть всем обязательно. Ученики решают уравнения.

Х + 120 =40 х 5 Х = 80

Х + 20 = 40 х 5 Х =180

Х – 80 = 90 х 7 Х = 710

Х : 6 = 56 + 44 Х = 600

Х : 6 = 156 + 44 Х = 1200

7 х Х = 140 : 2 Х = 10

Х х 5 = 84 + 16 Х = 20

Тот, кто решит уравнение, находит карточку с правильным ответом. Когда все карточки найдены. Что интересного заметили среди ответов? (Все ответы круглые)

На какие группы можно разбить эти числа? (Двухзначные, трехзначные, мнгозначные)

Переверните карточки и соберите слово. (МОЛОДЦЫ)

^ 10. Сложение именованных единиц. Игра-соревнование.

На эту вершину некоторые дети шли с грузом, несли мешки. Давайте подсчитаем, сколько кг они принесли. Тот ученик, у кого был самый маленький груз, пришел первым.

1т200кг – 486кг = 714 кг

6кг150г х 8 =49кг200г

25ц80кг : 3 = 8ц60кг

12т015кг – 98 кг =11т917кг

^ 11. Итог урока.

Пришло время подвести итоги.

Вам понравился урок?

Какое из заданий вам больше всего понравилось?

Какое из заданий вам показалось трудным?

Мы с вами добрались на небольшую вершину знаний. Идти нам еще долго, но кое-какое расстояние мы сегодня преодолели. Я всех благодарю за урок. Оценки за урок получают…

^ 12. Домашнее задание.

С.47 № 480, 485.

Список использованной литературы


1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 4 класс. В 2-х частях.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://otvet.mail.ru/question/22904481/

2. http://www.ioso.cross-edu.ru/getDocument.cfm?id=644&menu1=4

Иллюстрации:

http://www.onelegend.ru/baba_yaga.html

http://otvet.mail.ru/question/30587899

http://www.zastavki.net/pictures/1152x864/2007/Animals_Horses__004308_.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по математике в 4 классе Закрепление решения задач на движение iconПроекта «Решение задач на движение». Проект направлен на изучение...
Проект включает в себя изложение теории, рассмотрение решения задач на движение различного уровня сложности, задачи для самостоятельного...

Конспект урока по математике в 4 классе Закрепление решения задач на движение iconУрок физики в 7 классе решение задач по теме «механическое движение....
Цель урока: повторить и обобщить основные понятия и формулы данной темы, продолжить формирование навыков решения задач

Конспект урока по математике в 4 классе Закрепление решения задач на движение iconУроке математики в 7 классе
Обучающая цель: отработать навыки решения задач с помощью уравнения, решения логических задач, отработать навыки решения геометрических...

Конспект урока по математике в 4 классе Закрепление решения задач на движение iconУрок по математике в 8 классе
Развивать мыслительную деятельность учащихся, математическую речь, навыки решения задач

Конспект урока по математике в 4 классе Закрепление решения задач на движение iconУрока : Обобщение и систематизация знаний об арифметической и геометрической...
Обобщение и систематизация знаний об арифметической и геометрической прогрессиях, закрепление и совершенствование навыков решения...

Конспект урока по математике в 4 классе Закрепление решения задач на движение iconУрок математики в 1- ом классе
Цель: Закрепление умения прибавлять и вычитать число 3; формировать навык решения текстовых задач; развивать логическое мышление;...

Конспект урока по математике в 4 классе Закрепление решения задач на движение iconУрок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений
Цель урока: провести игру «Счастливый случай» в закрепление и обобщение способов решения квадратных уравнений

Конспект урока по математике в 4 классе Закрепление решения задач на движение iconУрока: комбинированный Вид урока
Цели урока: обеспечить первичное усвоение учащимися алгоритма решения задач по динамике на примере вычисления веса тела; создать...

Конспект урока по математике в 4 классе Закрепление решения задач на движение iconКонспект урока на тему «Основы логики (повторение). Решение логических...
Основы логики; познакомить учащихся с методами решения логических задач; формирование у учащихся практических умений и навыков решения...

Конспект урока по математике в 4 классе Закрепление решения задач на движение icon«Методы и способы решения задач на поверхностное натяжение и капиллярные явления»
«Методы решения физических задач». Цель курса в целом, и урока в частности, повысить мотивацию к изучению физики, развивать логическое...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск