Урок-презентация






Скачать 90.65 Kb.
НазваниеУрок-презентация
Дата публикации22.10.2013
Размер90.65 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное образовательное учреждение

Венгеровская средняя школа №1 им. В.П. Леонова

Новосибирской области

Урок-презентация

"Дроби вокруг нас"

Скажи мне – я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь.


Черных Г.Н. - учитель математики

высшей квалификационной категории

Венгерово 2010

Цели

  • Образовательные:

    • проверить практические навыки и умения при работе с обыкновенными и десятичными дробями, а именно:

      • сложение, вычитание, сравнение десятичных дробей, умножение и деление десятичной дроби на натуральное число, округление десятичных дробей;

      • сложение, вычитание обыкновенных дробей с равными знаменателями, сравнение обыкновенных дробей;

      • решение задач на дроби; на движение по реке, решение задач с помощью уравнений;

  • Развивающие:

    • активизировать работу учащихся за счет использования на уроке игровых моментов, исторических сведений, современных информационных технологий; индивидуализировать работу учащихся;

  • Воспитательные:

    • развивать логическое мышление учащихся в области математики, сообразительность, умение быстро ориентироваться в обстановке, воспитывать внимание, тренировать память.

^ ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок. Сегодня мы еще раз убедимся в том, что знания, которые мы получаем на уроке математике, нужны нам в реальной жизни. Ключевое слово нашего урока это – дробь. Откройте тетради, запишите тему урока, и дату – 7апреля – Тема нашего урока: « Дроби вокруг нас».

Какие дроби вы знаете? (Обыкновенные, десятичные, правильные, неправильные…). Интересное и меткое «арифметическое сравнение» сделал Л.Н.Толстой. Он говорил, “что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем …(меньше) дробь”.

Вставьте подходящее слово в высказывание великого русского писателя. Почему? Скажите правило.

^ 2. Актуализация знаний

– Какие дроби вы знаете? (Обыкновенные и десятичные).
– Какие действия над дробями вы можете выполнять?
– Для успешной работы на уроке я предлагаю вам разминку.

^ Закончите правило:

а) Чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь надо …

б) Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число надо…

в)Когда необходимо перенести запятую влево в десятичной дроби?

г)Когда необходимо перенести запятую вправо в десятичной дроби?

д)Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь надо…

1. Сравнить


2^ . Постановка целей урока

Дроби окружают нас везде. Когда узнаем время, взвешиваем товар в магазине. С помощью дробей мы можем измерять длины, делить целое на части. Итак, сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие, будем решать задачи, применяя знания действий с дробями, которые взяты из истории этого замечательного города. Цель урока – решить практические задачи на дроби, взятые из реальной жизни. Чтобы узнать куда мы отправляемся, надо решить следующие задания по вариантам на карточках, которые лежат у вас на партах

1 вариант.

Фамилия, имя_________________________________

Вычисли:

  1. 1,835 – 0,235=…………………Н

  2. 2,717 + 4,183 =………………...Т

  3. (7,432 – 1,232) : 2=…………….К

  4. 0,36 : 9 =……………………….С

  5. 8,57 · 10 =………………….. …«–»

  6. 102,3 : 100 =…………………...А

0,04

1,023

1,6

3,1

6,9

85,7

 

 

 

 

 

 

В нижнюю строчку запиши буквы, стоящие рядом с ответами.

2 вариант.

Фамилия, имя_________________________________

Вычисли:

  1. 1,365 – 0,265 =………………Б

  2. 2,681 + 2,519 =………………П

  3. (6,723 + 1,377) : 9 =………….У

  4. 3,6 : 3 =……………………….Р

  5. 493,7 :10 =……………………Е

  6. 205,2 : 100 =………………….Т

  7. 72,5 : 100 =…………………...Г

5,2

49,37

2,052

49,37

1,2

1,1

0,9

1,2

0,725

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В нижнюю строчку запиши буквы, стоящие рядом с ответами.

^ 4. Практическое приложение решения задач на дроби

Город Санкт-Петербург. Слайд.
По числу рек, каналов и протоков (более 80) Петербург занимает первое место в России и одно из первых мест в мире. Река Нева – символ города. Название ее произошло от финского слова «нев», что означает море. Имя этой реки дано главной улице города: Невскому проспекту.
1 и 2 задачи (на части)

1) Протяженность реки Невы 74 км. По городу протекает 16/37 реки. Какова протяженность реки по городу?

2) Протяженность Невского пр. от Канала Грибоедова до Аничкова моста равна 1,5 км, что составляет  всего Невского пр. Найдите длину Невского пр.
3) А) Скорость экскурсионного теплохода 17,6 км/ч, течение реки Невы равно 5,5 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению реки и против течения.
Б) Хватит ли теплоходу 1 ч, чтобы совершить экскурсию по городу?

4) Александрийский столп состоит из постамента, ствола и ангела.
Известно, что высота всего памятника 47,5 м. Высота ствола на 21,32 м больше, а высота постамента на 13,4 м больше, чем высота Ангела. Найдите высоту каждой составляющей памятника.

^ 5. Оздоровительная пауза

Дети, встаньте, поднимите руки вверх, глубоко вдохните, опустите руки – выдохните (3 раза).

4. А теперь я предлагаю вам вспомнить как мы в жизни называем дробь ? – Половиной. Значит, 0,5 тоже половина. Соедините стрелками равные дроби.

0,5; 0,25; 0,125

1/8 – одна восьмая,
1/4 – четверть,
1/2 – половина.

– А знаете, что дробь 1/8 вошла в историю нашей страны и называли её “восьмушкой”.

Наша страна готовится к празднованию 65-летия со дня Победы над фашистскими захватчиками, а в феврале 2009 г. Было 65 лет со дня снятия блокады Ленинграда. Блокада длилась почти 900 дней. Самым трудным периодом была зима 1941–1942 г, когда основные городские запасы уже закончились или были уничтожены немецкими самолётами. В городе оставалось много детей, стариков, раненных и больных людей. И увезти их из города не было возможным, так как город был окружен фашистами. (Демонстрируется кинохроника “Блокадный Ленинград”.)
Только зимой 1942 года стал лёд на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная “дорогой жизни”. Но Ленинград не сдавался. Люди от мала до велика работали на заводах и фабриках, помогая фронту. Дети тоже работали наравне со взрослыми, им подставляли под ноги ящики, чтобы они доставали до станка. Несмотря ни на что, дети ходили в школу. Из дневника девочки Вали (текст спроектирован на доске, звучит музыка): “Пока с учёбой всё благополучно. Имею две четвёрки и одну пятерку, а троек нет. С едой очень плохо. Сегодня не было во рту ни крошки до трёх часов. А потом съела одну тарелку жидких кислых щей без хлеба и выпила две чашки чая с одной конфеткой. Голова кружится от недоедания. А что будет дальше? Надо всё-таки учиться как можно лучше, ведь это всё зачтётся на дороге предстоящей жизни. Надо мужаться! Быть выносливой и пока терпеть. Другого выхода нет”.
Декабрь 1941 года. Выдавался хлебный паёк: 500 г рабочим, 400 г служащим, 300 г иждивенцам и детям. Давали также немного мяса, крупы, сухих овощей. (Приложение 1). Но запасы продуктов заканчивались, и паек всё уменьшался и уменьшался, и в конце концов дошел до 125 г. Из дневника Елены Николаевны Аверьяновой: “Нам давали хлеб по 125 г, представляете?! И отпускали нам буханкой, и вот мы приносили весы и начинали делить её по 125 г”.

– Давайте решим такую задачу. На сколько равных частей надо разделить буханку хлеба весом в 1 кг, чтобы каждая её часть весила 125 граммов? (Буханку хлеба нужно разделить на 8 частей.)

– Достаточно ли для полноценного питания съедать 1/8 часть буханки в день, если в ней 1 кг? (1/8 кг = 0,125кг. Норма в день составляет 200 г. 200–125 = 75г. Не достаточно.)

На доске появляется плакат с изображением “восьмушки” хлеба и надпись:

“Вот они 125 блокадных грамм, с огнем и кровью пополам….”
























































Состав хлеба

В частях от кг

В граммах

Ржаная мука

0,6

 

Льняной жмых

0,05

 

Отруби

0,06

 

Овсяная мука

0,08

 

Соевая мука

0,04

 

Солодовая мука

0,12

 

Пшеничная мука

0,05

 


– Выразим в граммах содержание компонентов в буханке блокадного хлеба.
Уже с 1944 года в Ленинграде стал создаваться Музей Обороны. В зале стояла витрина, покрытая как бы изморозью. За этой витриной стояли весы, и на весах лежало 125 г хлеба. А теперь скажите, так много или мало 1/8 буханки хлеба? (1/8 блокадного хлеба – это много. Ведь такой кусочек спасал жизни многих людей.)

4) Площадь Зимнего дворца 19780 кв. саженей. Выразите ее в кв. м, если известно, что 1 кв. сажень = 4,55 м. Округлите ответ до десятков тысяч и выразите в га.

5

6) Высота Исаакиевского собора на 29,02 м больше, чем высота шпиля Адмиралтейской крепости, и на 20,93 м меньше, чем высота шпиля Петропавловской крепости. Зная, что высота Исаакиевского собора равна 101,52 м, определите высоту шпиля Адмиралтейства и шпиля Петропавловской крепости.

^ 7. Подведение итогов урока, оценивание деятельности на уроке

8. Домашнее задание

1 вариант.

1. Расставьте запятые так, чтобы равенства были верными

а)122 + 315 = 1535
б)321 – 12 = 201
в)12,1 · 2 = 2,42
г)16,9 : 13 = 0.13

2. Протяженность Невского проспекта 4,5 км. От Канала Грибоедова до Аничкова моста расстояние составляет его длины. Сколько км надо пройти от Канала Грибоедова до Аничкова моста?

3. Дворцовый мост имеет в длину 122 сажени, а в ширину 13 сажень. Выразите эти размеры в м, зная, что 1 сажень = 2,134 м. Округлите значение величин с точностью до 1 м.

2 вариант.

1. Расставьте запятые так, чтобы равенства были верными

а) 13 + 425 = 1725
б) 563 – 423 = 14
в) 13,2 · 2 = 2,64
г) 1,44 : 12 = 1,2

2. В 2007 году в городе на Неве было 170 пасмурных дней, дни с туманами составляют от пасмурных дней, и полуясных дней. Остальные дни ясные. Сколько ясных дней было в городе в 2007 году?

3. Дворцовый мост имеет в длину 122 сажени, а в ширину 13 сажень. Выразите эти размеры в м, зная, что 1 сажень = 2,134 м. Округлите значение величин с точностью до 1 м.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-презентация iconТематический урок-презентация «Парад маршей» для учащихся 4 класса Урок 5
Цель: Продолжить знакомство с музыкальными жанрами; дать определение понятиям марш, маршевость

Урок-презентация iconУрок-экскурсия Этап обучения: основной Методы преподавания : наглядно-образный,...
Средства обучения: презентация «Зоопарк», учебник, рабочие тетради, инд карточки, кросворд

Урок-презентация iconУрок презентация. Тема: Подготовка к сочинению отзыву о картине И. Тихого «Аисты» Цели
...

Урок-презентация iconУрок литературы в 11 классе. Первый урок в системе уроков «Серебряный век русской поэзии»
Урок литературы в 11 классе. Первый урок в системе уроков «Серебряный век русской поэзии». Рассчитан на 2 часа. Материал урока может...

Урок-презентация iconУрок изучения нового материала с использованием икт (урок с мультимедийной...
Тема: А. С. Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути. «Руслан и Людмила». Пролог

Урок-презентация iconПрезентация «С днем рождения» Презентация о сегодняшнем доу заведующая...
...

Урок-презентация iconПрезентация Ход мероприятия звучит песня Т. Боковой «Библиотека»
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок, урок библиотечный. И помогут его провести Настя и Никита. В нашей школьной библиотеке...

Урок-презентация iconУрок презентация по произведениям Михаила Михайловича Пришвина в четвертом классе
Урок – презентация по произведениям Михаила Михайловича Пришвина в четвертом классе

Урок-презентация iconПрезентация с использованием мультимидийной установки. На доске написаны...
Оформление: Презентация с использованием мультимидийной установки. На доске написаны слова А. С. Пушкина «Сказка ложь, да в ней намек...

Урок-презентация iconУрок-баталия Тип урока
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, контурные карты, презентация



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск