Из опыта подготовки к егэ по математике учителя математики мбоу «Тальская сош» Кондратьевой Раисы Федоровны






Скачать 66.01 Kb.
НазваниеИз опыта подготовки к егэ по математике учителя математики мбоу «Тальская сош» Кондратьевой Раисы Федоровны
Дата публикации23.10.2013
Размер66.01 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Математика > Документы
Из опыта подготовки к ЕГЭ по математике

учителя математики МБОУ «Тальская СОШ»

Кондратьевой Раисы Федоровны.

Подготовка к итоговой аттестации, а особенно к ЕГЭ – это ответственный процесс. И от того насколько грамотно будет построен этот процесс, зависит результат. У меня сложилась определенная система подготовки учащихся к ЕГЭ. К ЕГЭ готовила третий год.

Подготовка к ЕГЭ требует индивидуального, личностноориентированного подхода.

Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ЕГЭ, на мой взгляд, является работа кабинета математики, где работает информационный стенд, отражающий общую информацию, связанную с ЕГЭ, а также материалы ЕГЭ по математике: демонстрационный вариант КИМ 2013 года, инструкцию по выполнению работы, инструкцию по заполнению бланков, спецификацию экзаменационной работы по математике единого государственного экзамена, методические и психолого-педагогические особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике (рекомендации для выпускников), график индивидуальных занятий по подготовке к ЕГЭ, где также отмечается посещение, список литературы и адреса сайтов.

При подготовке предусматриваютя различные виды деятельности:

Организационно-методическая;

*Повышение профессиональной компетентности педагога;

*Работа с учащимися и их родителями.

Одним из направлений организационно-методической работы является создание банка тестовых

заданий. За последние годы кабинет математики пополнился материалами для проведения тестовых технологий в 5, 9,10-11 классах. Так как последние три года я работаю в этих классах.

С дидактическим и раздаточным материалами для подготовки к ЕГЭ в 2012-2013 учебном году участвовала в муниципальном конкурсе, где была признана победителем. Создан банк тестовых заданий. Использовалась многочисленная печатная литература:

Сборники тестовых заданий с грифами ФИПИ.

Дидактические материалы.

Различные тесты иформационных ресурсов Интернета

Второй год активно работаем с выпускниками по книге

  1. «ЕГЭ 3000 задач с ответами» А.Л. Семенова И.Л. , Ященко. Все задания группы В. «Закрытый сегмент» Удобно тем , что книгу приобретает каждый ученик и ее можно также использовать для самостоятельной работы дома и в классе.

  2. «ЕГЭ -2013. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Математика. А.В. Семенов И.В. Ященко м. «Интеллект-Центр» 2013. В этой книге удобно, что материал расположен по темам:

а)Алгебра

б)Геометрия
в)Практико-ориентированные задачи (текстовые, графики и диаграммы,вероятность)

г)Начала математического анализа(геометрический и физический смысл производной, техника дифференцирования, исследование функций, первообразная)

д) Задачи повышенной сложности.

В каждой теме порядка 30 задач, что позволяет доводить решение до автоматизма.

Вопрос приобретения КИМов решается двумя путями: родительский комитет класса работает по приобретению сборников для подготовки к ЕГЭ. Кроме этого выпускники приобретая различные сборники работают по ним , а в последние два месяца: апрель и май обмениваются между собой, работают в паре взаимоконтролем. В своей работе использую демоверсии КИМов, материалы репетиционных экзаменов Областного центра мониторинга, материалы пробных экзаменов в районе, различные тесты иформационных ресурсов Интернета. Использование новых информационных технологий оказывают существенную помощь в моей работе. Используя возможности компьютерного класса выполняем тесты в режиме и on-line, а также электронные продукты, составленные самостоятельно. Компьютерный контроль усвоения отдельных навыков имеет существенные преимущества, которые позволяют осуществить индивидуализацию процесса, сэкономить время, делает результаты наглядными.

Их применение позволяет решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые и углубленные знания по предмету,

  • систематизировать усвоенные знания;

  • психологически настроить учащихся на атмосферу экзамена,

  • натренировать отвечать на нестандартные вопросы,

подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки, попутно сформировав у него массу полезных общеучебных навыков

^ Повышение профессиональной компетентности педагога

Честно признаюсь, что вопросов было много, но и было большое желание найти на них ответ. В большинстве случаев это удавалось. Однако копилка с нерешёнными заданиями части С пополнялась с реактивной скоростью. Большую часть вопросов удалось решить после того, как я стала выписывать журнал «Математика школьникам», на страницах которого публиковались очень подробные решения демоверсий ЕГЭ. А также - информационные ресурсы Интернета. Конечно это занимает много времени педагога, но испытываешь чувство наслаждения , когда найдено решение.

^ Работа с учениками.

Конечно, кроме учительского труда должен быть приложен труд ребёнка. И каждый учитель пытался направить труд учащихся в нужное русло.

Конечно, задания ЕГЭ составлены в пределах школьной программы, но все они рассчитаны на максимальную стимуляцию нестандартного мышления при его выполнении. Невольно встал вопрос: «Как подготовить всех детей обычной общеобразовательной сельской школы к успешной сдаче экзамен

Во-первых, с первых же дней учёбы убеждаю детей в том, что если очень постараться, то можно получить вполне приличный балл. Главное не упустить время. Конечно, очень важен позитивный настрой детей на серьёзный самостоятельный труд по подготовке к экзамену, поэтому в начале каждого учебного года с большим удовольствием сообщаю им информацию о том, что снова, практически все

наши выпускники поступили в высшие и средние учебные заведения и обучаются на бюджетной основе. Обязательно при этом прошу подсчитать, сколько родительских денег ребята сэкономят за 4-5 лет обучения. Думаю, что этот стимул для большинства семей села немаловажен.

Во-вторых, в течение всего учебного года знакомлю детей к ЕГЭ. Устный счёт на каждом уроке строю только на основе упражнений ЕГЭ , через урок провожу 10 минут диктанты по теории Кроме этого, систематически на уроках каждому раздаю тест ЕГЭ: Прошу ребят найти в тесте те задания, с которыми они могут справиться уже сегодня и решить их. Стараюсь выслушать все подходы к решению каждой задачи и только потом раскрываю секрет, как можно было решить задачу рациональнее, чтобы сэкономить время.

В-третьих, когда уже удалось заинтересовать детей, знакомлю их с особенностями новой формы итоговой аттестации: со структурой теста, временными рамками, нормами оценивания экзаменационной работы, условиями проведения экзамена и начинаю обучать «технике сдачи обучаю строгому самоконтролю времени;

  • учу определять трудность заданий;

  • знакомлю с приёмом «прикидки» результата подстановкой;

  • знакомлю с приёмом «спирального движения по тесту».

Постепенно приучаю ребят к методу «пристального взгляда» - внимательно посмотри: «Нет ли короткого пути решения? Так как ты ограничен во времени». Поверьте, если разбирать тест, над которым ученик уже потрудился, то заинтересованность и внимание 100%. Все рекомендации учителя воспринимаются более осознанно
Обязательно напоминаю о том, что полученный результат можно проверить подстановкой, т. е. «прикинуть» имеет ли он смысл.

Хороший результат отслеживания показателей обучения каждого выпускника дают диагностические карты учебных достижений каждого ученик (по результатам КДР, текущих контрольных и самостоятельных работ), которые я веду в течение двух лет в 10-11 классе.

Этот трудоёмкий процесс более эффективен в случае, когда сами учащиеся осознанно прогнозируют результаты своего обучения. Так, отдельные ученики 11 класса сами заполняли такие карты не только после контрольных работ, но и после самостоятельных работ или тестов по определенным темам программы и видели свое продвижение к успеху. Диагностические карты регулярно доводятся до сведения учащихся и их родителей, классного руководителя.

Процесс повторения. Параллельно с календарно-тематическим планированием программы разрабатываю план повторения материала на два года 10-11 классы. Согласно программы третьей ступени повторяю программу основной школы. Если на уроке не хватило времени делаю это на элективных курсах и учебной практике. Выпускники этого года может еще хорошо сдали потому, что в 10 классе они посещали элективный курс и учебную практику поэтому совмещено с 11 классом и поэтому к концу 10 класса делали стабильно правильно 8-9 заданий.

Еще одна проблема-это слабые вычислительные навыки учащихся. Столкнулась с тем, что некоторые учащиеся постоянно пользуются калькулятором и поэтому забыли простейшие действия с десятичными дробями. Приходилось авторитарным способом отучать от калькулятора.

Показывать способы быстрого рационального счета.

В этом году все участвовали во Всероссийском Пермском чемпионате по математике. Пусть призовых мест нет. но приятно была удивлена, что сами все изъявили желание.

Все участвовали в областном репетиционном экзамене. Хотя результаты были не очень. но проанализировав все: и тесты, и результаты и сравнив себя с уровнем района и области мы стали набирать темпы. Важно, что по субботам выпускники целый день занимались только математикой два последних месяца. Ребята знают, что проконсультироваться можно на любой большой перемене и после уроков, если учитель свободен.

В заключении хочу сказать, что такая система подготовки детей к итоговой аттестации помогла мне в этом году получить результаты ЕГЭ по математике з выше средних по району .

ЕГЭ успешно сдали все. Это самая большая награда учителю.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Из опыта подготовки к егэ по математике учителя математики мбоу «Тальская сош» Кондратьевой Раисы Федоровны iconСелезнева Л. А., методист кафедры дидактики и частных методик ипк...
Обобщение опыта работы учителя математики высшей категории мбоу «Комаровская сош зато комаровская»

Из опыта подготовки к егэ по математике учителя математики мбоу «Тальская сош» Кондратьевой Раисы Федоровны iconДиагностико-регулировочный модуль как средство подготовки учащихся...
Егэ по математике в маоу гимназии №96 г. Челябинска разработан диагностико-регулировочный модуль, позволяющий оценить уровень усвоения...

Из опыта подготовки к егэ по математике учителя математики мбоу «Тальская сош» Кондратьевой Раисы Федоровны iconПлан года математики мбоу «Абалачевская сош»
Участие в региональных и республиканских конкурсах, конференциях, семинарах по математике

Из опыта подготовки к егэ по математике учителя математики мбоу «Тальская сош» Кондратьевой Раисы Федоровны iconУчитель математики: «Как я готовлю учеников к егэ и гиа!»
Егэ и гиа касается меня непосредственно. Я самым лучшим образом отношусь к этой, уже не новой системе сдачи экзаменов. Как я убедилась...

Из опыта подготовки к егэ по математике учителя математики мбоу «Тальская сош» Кондратьевой Раисы Федоровны iconОпыта
Автор опыта: Дёмкина Светлана Викторовна, воспитатель сп мбоу сош №2 г. Нарьян – Мара

Из опыта подготовки к егэ по математике учителя математики мбоу «Тальская сош» Кондратьевой Раисы Федоровны iconРабочая программа по математике для 5 класса учителя математики мбоу лицея №58 Андреевой Н. В
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов....

Из опыта подготовки к егэ по математике учителя математики мбоу «Тальская сош» Кондратьевой Раисы Федоровны iconАналитический отчет о результатах педагогической деятельности Ивковой...
Наличие квалификационной категории по данной должности 2 – я квалификационная категория

Из опыта подготовки к егэ по математике учителя математики мбоу «Тальская сош» Кондратьевой Раисы Федоровны iconИнформационно-анлитический центр образования города ростова-на-дону приказ
Пролетарского района (мбоу сош №7, мбоу сош №8, мбоу гимназия №12, мбоу гимназия №14, мбоу сош №17, мбоу сош №26), общеобразовательное...

Из опыта подготовки к егэ по математике учителя математики мбоу «Тальская сош» Кондратьевой Раисы Федоровны iconНекоторые советы для успешной подготовки к егэ по математике
Незаметно пролетело время – и вот уже 11 класс. До егэ остается совсем немного времени. Но оно есть! И использовать его необходимо...

Из опыта подготовки к егэ по математике учителя математики мбоу «Тальская сош» Кондратьевой Раисы Федоровны iconПолезные сайты учителей математики
Персональный сайт Каратановой М. Н.,учителя математики моу сош №256 г. Фокино, Приморский край



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск