Урока в 1 классе на тему «Решение задач»






Скачать 22.36 Kb.
НазваниеУрока в 1 классе на тему «Решение задач»
Дата публикации23.10.2013
Размер22.36 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Математика > Урок
Куфтина Л.О. учитель начальных классов Лицея № 408
«ОБУЧЕНИЕ РЕШЕНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АННИМАЦИОННЫХ СЮЖЕТОВ»

Для проведения урока в 1 классе на тему «Решение задач» я использую компьютер, мультимедийный проектор и экран, помещенный на классной доске. Специально для урока в сотрудничестве со школьным специалистом по информационным технологиям создается компьютерная презентация, в которую включаются эффекты анимации.

Урок начинается с организационного момента – четверостишья на школьную тему, которое концентрирует внимание детей и настраивает их на деловую волну.

На экране появляется занавес и в сопровождении анимации появляется движущаяся цепочка чисел с заданием «Сосчитай устно». Когда учащиеся дают ответы, то на экране высвечивается правильное решение, что вызывает бурю положительных эмоций у детей.

Далее выполняется задание на состав чисел. Сначала ученика должны показать математическими веерами ответы, а затем с разными анимационными эффектами на экране появляются изображение правильных ответов.

Следующий этап посвящен основной теме урока – решению задач. Две предлагаемые задачи дети решают сначала устно ( первая задача), а вторую письменно с предварительным разбором.

При решении задачи № 1 на экране появляются забавные предметные картинки фруктов и числовые данные. С огромной радостью дети составляют, а затем решают эту задачу. Когда время, отведенное на выполнение задачи, истекает, на экране с использованием эффекта бумеранга высвечивается правильное решение задачи и ответ.

Аналогично проводится работа с задачей № 2. где объекты анимации теперь овощи, которые двигаются, танцуя, что вызывает эмоциональный всплеск интереса детей, повышает умственную активность их учебной деятельности.

Решение задач с использованием анимационных сюжетов способствует удержанию внимания на этапах урока, требующих большого интеллектуального напряжения. Сочетание словесного текста, формул, математических знаков, рисунков и анимации повышает КПД умственного труда . С помощью мультимедиа ( фото, видео, графика, анимация, звук и др.) запоминание материала увеличивается, по наблюдениям на 40-50%.

После этапа решения задач проводится релаксационная пауза, которая дает детям возможность детям отдохнуть, настроиться на другой вид деятельности.

Следующий этап урока - решение 9 примеров на сложение и вычитание в пределах десятка. Изображение примеров выплывает на экран без ответов. Учащиеся должны записать примеры в тетрадь и решить. Затем примеры проверяются и верные ответы «выскакивают» на экране. Появление каждого верного ответа проводится с использованием отдельного анимационного эффекта. По завершении проверки на экране появляется одобрительная надпись «Молодцы».

Завершающий этап урока – «Страничка геометрии». Используя разноцветные вращающиеся отрезки, выстраивается замкнутая ломанная линия, состоящая из 6 звеньев. Дети должны определить название фигуры и количество звеньев. Правильные ответы возникают с эффектом «цветная пишущая машинка». Это приводит обычно детей в восторг.

Анализируя возможности использования информационных технологий, позволю утверждать, что их применение дает значительный педагогический эффект , позволяет не только с большей эффективностью развивать интеллектуальные возможности детей, но и достигать более полного освоения и закрепления учебного материала.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока в 1 классе на тему «Решение задач» iconУрока в 5 классе по теме: «Решение примеров и задач. Урок №16»
Цель: решение примеров и задач по данной теме, решение примеров на все действия, обобщение понятия движения по реке

Урока в 1 классе на тему «Решение задач» iconКонспект урока математики в 1-м классе по теме «Решение задач»
Образовательные – применение знаний, умений и навыков учащихся при решении задач на нахождение части и целого

Урока в 1 классе на тему «Решение задач» iconУрок физики в 7 классе решение задач по теме «механическое движение....
Цель урока: повторить и обобщить основные понятия и формулы данной темы, продолжить формирование навыков решения задач

Урока в 1 классе на тему «Решение задач» iconУрока: «Решение задач на тему» Атмосферное давление. Сила атмосферного давления»
Продолжить формирование навыков объяснения физического содержания проделанных опытов, делать выводы

Урока в 1 классе на тему «Решение задач» iconУрока в 5 классе по теме: «Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби»
Цель: показать различие задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби не только в решении, но и в условии, учить различать...

Урока в 1 классе на тему «Решение задач» iconЭлективный курс по химии «Решение задач по органической химии»
Значение решения задач в школьном курсе химии переоценить трудно. Во-первых, решение задач это практическое применение теоретического...

Урока в 1 классе на тему «Решение задач» iconУрок алгебры в 8 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Автор: Сорокина Елена Николаевна, учитель математики мбоу «Основная общеобразовательная Сорокинская школа»

Урока в 1 классе на тему «Решение задач» iconКонспект урока на тему «Основы логики (повторение). Решение логических...
Основы логики; познакомить учащихся с методами решения логических задач; формирование у учащихся практических умений и навыков решения...

Урока в 1 классе на тему «Решение задач» iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)

Урока в 1 классе на тему «Решение задач» iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск