Скачать 90.17 Kb.
|
Урок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки Точки по стране Математики» (продолжение) Клебанова Юлия Владимировна – «Заслуженный учитель РФ», «Отличник народного просвещения», учитель начальных классов Маншилина Ирина Георгиевна – «Почетный работник общего образования РФ», учитель музыки Тема: Табличное умножение и деление. Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок) Тип: Урок закрепления знаний Форма: Урок – сказка «Путешествие девочки Точки по стране Математики» ^ отработка табличных случаев умножения и деления, доведение данного вычислительного навыка до автоматизма Задачи: Образовательные - закреплять вычислительные навыки табличных случаев умножения и деления при решении примеров и простых задач, используя деятельностный подход и компьютерную грамотность учащихся - осуществлять внутрипредметные связи разделов математики (арифметики и геометрии) и междисциплинарные связи различных предметов (математики + технологии (техническое моделирование и работа с бумагой) + литературы (жанр сказки) + музыки + изобразительного искусства + окружающего мира) при решении образовательных задач Развивающие -развивать логическое мышление, умение применять полученные знания в новых нестандартных условиях - развивать математическую логически последовательную речь учащихся на основе применения специальной терминологии - развивать умение ориентироваться в пространстве и по клеткам тетради, используя основные направления: «налево», «направо», «вверх», «вниз» при графическом диктанте и построении модели парусника Воспитательные -воспитывать чувство товарищества при выполнении нестандартных заданий, любовь и уважение к предмету, поддерживать интерес к вычислительной деятельности на основе знания табличного умножения и деления и положительной мотивации к обучению Здоровьесберегающие - избегать утомляемости и перегрузки учащихся, используя занимательные формы изложения материала, смену различных заданий и физкультминутки. ^ - индивидуальные компьютеры для учащихся, программа Мат-Рёшка - пособие «Математические ромашки» (таблица умножения и соответствующие случаи деления) демонстрационные и для каждого ученика -главные герои математической сказки: девочка Точка, друзья Треугольники и разбойница Резинка - алгоритм-инструкция построения модели парусника и образцы готовых парусников из цветной бумаги (Объёмная аппликация «Парусники в море») - авторские задачи для самостоятельной работы (в конверте) - модель «Электронная машина» для класса - перфокарты для индивидуального повторения таблицы и порядка действий - музыкальное сопровождение к героям математической сказки и физкультминуткам - числовые и логические раскраски: «Табличные случаи умножения» 2-х вариантов ( посчитай и раскрась), фломастеры - CD Песня «Дружба – это не работа» - авто музыки и слов Любаша; песня «Дважды два четыре» - музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского; - музыкальное фортепианное сопровождение: Вальс fis-moll из сказки «Ёлка» В. Ребикова; песня «Дважды два четыре» - музыка В. Шаинского. ^ - листочки в клетку для построения парусника (можно чертить и в тетрадях) - фломастеры и цветные карандаши для математических раскрасок - линейки ^ Ход урока 1. Организационный этап (сообщение темы и цели урока) Фоновое звучание - на фортепиано исполняется «Вальс» из сказки «Ёлка» В. Ребикова. Учитель: - Сегодня мы продолжим путешествие с героями нашей математической сказки – Девочкой Точкой, разбойницей Резинкой и друзьями Треугольниками. Они очутились в Числовом городе, где правит строгая, но справедливая Таблица Умножения. Вместе с ними мы будем преодолевать трудности, и решать задачи на умножение. А помогут нам наши знания таблицы, которые нам придётся применять в новых условиях. Таблица умножения достойна уважения! … Итак, урок продолжается, сказка начинается! ^ Учитель: - В погоне за разбойницей Резинкой, которая продолжает всё портить, всё стирать, девочка Точка очутилась у стен неизвестного города. Там у ворот росли числовые цветы. Они помогут нам вспомнить таблицу умножения. ^ . (Фронтальное повторение.) Параллельно могут быть даны перфокарты для индивидуального повторения таблицы и порядка действий - Цветы рассказали, что Резинка в городе стирает примеры на Числовой улице. -Её надо остановить! – воскликнула Точка.- Но как её найти? - А расположилась она всего в нескольких метрах отсюда, - отвечали цветы. - Как далеко? - Реши пример и узнаешь. - Позову-ка я на помощь «Электронную машину», - подумала Точка. 3. Определение стержневых знаний и умений «Электронная машина»: На доске постепенно записывается пример, учащиеся пишут только ответы. (2 ученика на индивидуальных досках). 24 : 4 х 6 : 4 х 2 : 3 х 2 : 4 х 2 х 4 : 3 х 2 : 4 Должно получиться 4 метра В результате получились следующие ответы: 6, 36, 9, 18, 6, 12, 3, 6, 24, 8, 16, окончательный ответ: 4. Резинка находится всего в четырёх метрах! Учитель: - Таблица умножения достойна уважения! Она всегда во всём права: чтоб ни случилось в мире, А всё же будет дважды два по-прежнему четыре! Физкультминутка проходит в фортепианном сопровождении: звучит музыка песни «Дважды два четыре». Учитель: - Чтобы преодолеть эти 4 метра пути надо решить простые задачи. Давайте поможем Точке, иначе городские ворота просто не откроются. 4. Выработка умений применять знания табличного умножения в новых условиях Математический диктант «Задачи». 1 ученик работает на индивидуальной доске.
( 16 : 2 = 8 человек)
( 30 : 6 х 3 = 15 кирпичей) ^ 5. Тренировочные упражнения на закрепление порядка арифметических действий Учитель: - Двери Числового города распахнулись, и Точка увидела убегающую Резинку, которая успела что-то стереть в примерах. ^ 3 х 8 – 20 : 4 12 : 6 х 2 - Давайте решим эти примеры так, как они записаны. (Комментируемое письмо 3 х 8 – 20 : 4 = 19 12 : 6 х 2=4) - Резинка успела стереть скобки. Восстановим скобки в этих примерах! Посмотрите, что изменилось? На доске (3 х 8 – 20 ) : 4 = 1 12 : (6 х 2) = 1 - Почему изменился ответ? (Изменился порядок действий) Сделайте аналогичную самостоятельную работу. ^ вариант 36 : 9 + 3 х 2 (3 + 24) : 3 (36 : 9 + 3) х 2 3 + 24 : 3 Ответы:10, 14, 9, 11 II вариант 30 – 9 : 3 2 х (8 : 4 + 6) (30 – 9) : 3 2 х (8 : 4) + 6 Ответы: 27, 7, 16, 10 Учащиеся, быстро сделавшие задание, получают приз – математическую раскраску «Реши и раскрась». 6. Выработка умения переноса стержневых знаний в новые условия Математический диктант «Примеры» 1) Уменьшить 54 в 6 раз. 2) Чему равно частное чисел 24 и 4? 3) Во сколько раз 36 больше 9? 4) Делимое 16. Делитель 8. Найти частное. 5) 14 уменьшить в 2 раза. ^ Учитель: - Пока мы решали задания математического диктанта, Резинка убежала к реке. Попробуем её догнать. Для этого построим парусник. Парусник получится у того, кто правильно решил примеры. ^ ![]() ![]() ![]() - Отступите 2 клетки вниз, вправо 7, поставьте первую точку. 1) Ищем вторую точку. Отсчитайте столько клеток, сколько получилось в первом примере. ( ^ 2) Вправо следующий ответ. (6) Это третья точка 3) Влево от точки №2 считаем столько клеток, сколько получилось в третьем примере ( 4 ) Это точка №4 4) От точки №4 вниз столько, сколько получим в четвёртом примере. ( 2 ) Это точка №5 Отступаем вправо семь клеток, т.к. последний ответ диктанта: 7 - Соединяем эти точки, получаем парусник. На этом паруснике будем догонять Резинку, но уже в следующий раз. ^ Звучит фрагмент песни «Дружба – это не работа»: Если друг не смеётся, Ты включи ему солнце, Ты включи ему звёзды, Это просто. Ты исправь ошибку, Превращая в улыбку, Все грустинки и слёзы, Это просто. Если свалится счастье, Подели его на части И раздай всем друзьям, Это просто. А когда будет надо, Все друзья будут рядом, Чтоб включить тебе солнце или звёзды. 7. Подведение итогов урока и информация о домашнем задании Учитель: - Мы сегодня много решили примеров и задач, а помогла нам Таблица умножения. Резинка опять убежала! Придётся нам продолжить поиски этой разбойницы на следующих уроках. А сегодня всем спасибо за работу. Дома, пожалуйста, доделайте математические раскраски. ^ Звучит песня «Дважды два четыре». Детям раздаются раскраски. Реши примеры и раскрась! Литература:
![]() ![]() ![]()
Таблица в Жар-птице В-1 ![]() ![]() Сведения об авторах: Клебанова Ю.В. 117630 г. Москва, ул. Ак. Челомея, дом 10, кв. 78 тел. 8 916 5832826 a-mail: kluv24@mail.ru дом тел.8 (495) 936-73-23 Маншилина И.Г. 127543 г. Москва Корнейчука ул., дом 41, кв. 82 a-mail: irina.manshilina@yndex.ru тел. 8 915 2215099 ГБОУ СОШ № 1234 структурное подразделение «Школа с углубленным изучением области знаний «Искусство» ЦАО г. Москвы 123104 г. Москва Малый Палашевский переулок, дом 3 Тел.(495) 694 1071 a-mail: 122sch@mail.ru |
![]() | Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок) | ![]() | Урок математики в 1- 2 классе малокомплектной школы структурного подразделения в мку уковская сош |
![]() | Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика» (Слайд 2). Вам предстоит думать, вычислять,... | ![]() | Учитель: Мы сегодня проведём не обычный урок, а урок-путешествие. В ходу урока вы сможете (цели для учащихся) |
![]() | Учитель. Сегодня 1 сентября. Прошли весёлые каникулы, вы все отдохнули, набрались сил, и мы снова собрались в нашем классе. Пришла... | ![]() | Морф, нфпк «Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область «Математика» и авторской программы: «Алгебра плюс: элементарная... |
![]() | Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. Кем вы будете на уроке? А каких путешественников вы знаете?... | ![]() | Оборудование урока: учебник математики 4 класс, М. И. Моро; чашечные весы, карточки для устного счета |
![]() | Сегодня у нас завершающее путешествие в музыкальный театр, и я хочу рассказать вам о самом интересном, на мой взгляд, музыкальном... | ![]() | Урок математики в 5 классе по теме: «Арифметические действия с натуральными числами» является завершающим по темам: «Сложение и вычитание... |