Рабочая программа «умка!» Количество лет обучения – 2 года. Количество учебных часов за каждый год обучения






Скачать 271.84 Kb.
НазваниеРабочая программа «умка!» Количество лет обучения – 2 года. Количество учебных часов за каждый год обучения
страница1/3
Дата публикации17.08.2014
Размер271.84 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 38 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНК - ПЕТЕРБУРГА

Принято решением

педагогического совета:

протокол №

от « » 2014


« УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий ГБДОУ

центр развития ребёнка-

детский сад № 38 И.А. Ротманова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «УМКА!»

Количество лет обучения – 2 года.
Количество учебных часов за каждый год обучения:

2 младшая и средняя группы по 35 часов.

^ Возраст детей: с 3 до 4лет;

с 4 до 5 лет.


Составила:

Педагог дополнительного образования

Н.А. Воробьёва


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2014



Пояснительная записка.
Изменения в социально-экономической сфере обществен­ной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Рос­сию, перед необходимостью реформирования образователь­ной системы. В современных условиях одним из приоритетных направлений образовательной политики является раз­витие дополнительного образования де­тей. Допол­нительное образование можно рассматривать как особое образовательное пространство, где объек­тивно задается множество отношений, где осуществляется специальная обра­зовательная деятельность различных систем по обуче­нию, воспитанию и разви­тию индивида, где форми­руются процессы самообу­чения, самовоспитания и саморазвития, где реально осуществляется самореа­лизация личности. Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение — удовлетворять постоян­но изменяющиеся индивидуальные соци­окультурные и образовательные потребно­сти детей.

Все современные программы и технологии дошкольного воспитания выдвигают в качестве основной задачи – всестороннее развитие личности ребенка, которое обеспечивается единством умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Задачи умственного воспитания понимаются порой упрощенно, ограничиваясь стремлением «вложить» в дошкольника как можно больше знаний об окружающем. Но дело не в «многознании». Гораздо важнее выработать у ребенка общие способности познавательной деятельности - умение анализировать, срав­нивать, обобщать, а также позаботиться о том, чтобы у него сложилась потребность получать новые знания, овладевать умением мыслить.

Существенное значение для умственного развития детей имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, а также дальнейшего обучения в школе. В математике логическая строгость и стройность умозаключений призвана воспитывать общую логическую культуру мышления; и основным моментом воспитательной функции математического образования считается развитие у детей способно­стей к полноценности аргументации.

Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научно выверенных методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться только в школе. А чем более подготовленным придёт ребёнок в школу – имеется в виду даже не количество накопленных знаний, а именно, готовность к мыслительной деятельности, зрелость ума, - тем успешнее, а значит, счастливее будет для него начало этого очень важного для каждого человека периода – школьного детства.

Одним из средств умственного развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий.

Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулирует развитие умственных способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы – умственного развития дошкольников. Для этого разработана программа кружка «Умка», рассчитанная на детей от 3-х до 5 лет. Название кружка отражает основное направление деятельности на нем – использование современных развивающих игр В.В. Воскобовича, Б.П. Никитина, блоками Дьенеша, цветными палочками Х.Кюизенера, лабиринты, головоломки и т.д. Обратимся к некоторым из них далее.

^ Игры Воскобовича. Основные принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки.

^ Логические блоки Дьенеша (ЛБД) — это набор фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером, толщиной. В процессе разнообразных действий с логическими блоками (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.) дети овладевают различ­ными мыслительными умениями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К их числу относятся умения анализа, абстрагирования, сравнения, классифи­кации, обобщения, кодирования-декодирования, а также логические операции «не», «и», «или». В специально разработанных играх и упражнениях с блоками у малы­шей развиваются элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме. С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие.

Наряду с логическими блоками в работе применяются карточки, на которых условно обозначены свой­ства блоков (цвет, форма, размер, толщина). Использование карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, уме­ние кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно-игровых действий. Так, подбирая карточки, которые «рассказывают» о цвете, форме, величине или толщине блоков, дети упражняются в заме­щении, и кодировании свойств. В процессе поиска блоков со свойствами, указанными на карточках, дети овладевают умением декодировать информацию о них. Выкладывая карточки, которые «рассказывают» о всех свойствах блока, малыши создают его своеобразную модель.

Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного к наглядно-схематическому мышлению, а кар­точки с отрицанием свойств становятся мостиком к словесно-логическому мышлению.

ЦЕЛЬ программы - расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста, ознакомление детей с эталонами форм, обучение действиям с эталонами; развитие восприятия, памяти, внимания, воображения способности к логическим операциям.

Образовательные задачи:

Младший возраст

  • Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.

  • Способствовать развитию самостоятельности, овладению детьми разнообразными способами действий.

  • Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой деятельности, радости от реализации своих замыслов и желаний.

  • Учить реализовывать цели, которые ставит перед ребенком взрослый.

Образовательные задачи:

Средний возраст

  • Различать геометрические фигуры по характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

  • Классифицировать фигуры по 3-м свойствам одновременно.

  • Решение задач на построение и перестроение при помощи палочек.

  • Воссоздание силуэтов, построек, изображений в играх моделирующего характера по образцу и собственному замыслу.

  • Понимание схематического изображения позы человека.

  • Выделение пространственных отношений вверх-вниз, направо - налево, назад - вперед.

  • Составление упорядоченных рядов из 5 – 7 предметов.

  • Развивать произвольное внимание, память.

  • Количественный и порядковый счет в пределах 5 – 10.

  • Продолжать находить одинаковые предметы в контурном и цветном изображении.

  • Осуществлять опредмечивание созданного объекта.

  • Составление целого изображения из 6 – 8 и более частей.

  • Отгадывание загадок, шуточных задач.

  • Учить принимать поставленную задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре.

  • Действовать по правилам, стремится к результату.


При разработке программы были предусмотрены следующие принципы:

  • принцип последовательности (содержательные задачи решаются методом усвоения материала «от простого к сложному», в соответствии с возрастными возможностями ребенка);

  • принцип доступности (простота изложения и понимания материала);

  • принцип наглядности (использование широкого круга наглядных пособий);

  • принцип индивидуализации (учет психологических особенностей детей);

  • принцип результативности (соответствие целей обучения и возможностей их достижения).


СРОКИ реализации программы и возраст детей:

Занятия рассчитаны на 1 год в каждой возрастной группе и проводятся со второй половины сентября по май включительно. Первое и последнее занятие в программе отводится диагностике детей.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятий – 12-15 минут.

ДИАГНОСТИКА..

Два раза в год проводится тестирование детей по списку требований, соответствующих их возрасту.

Диагностика проводится в сентябре (в начале учебного года) и в мае (в конце учебного года) и показывает, насколько продуктивно проходят занятия.

ФОРМЫ организации проведения занятий:

  • работа по подгруппам;

  • индивидуальная.

РАБОТА с кадрами.

В течение всего учебного года педагог ДПУ рекомендует воспитателю группы, которую посещают дети, различные игры и задания, которые включаются в различные режимные моменты (индивидуальная работа, самостоятельная и игровая деятельность детей).

Таким образом, ребенок воспроизводит и закрепляет знания, полученные на занятиях.

РАБОТА с родителями.

Проводится в течение всего учебного года и включает в себя следующие мероприятия:

  • в течение года: индивидуальные консультации, беседы.

  • сентябрь: общее родительское собрание «Знакомство с программой. Особенности занятий с детьми. Как поддержать интерес ребёнка к математике».

  • февраль: открытое занятие.

  • май: родительское собрание «Подведе­ние итогов и результатов, достигнутых за год».


УСЛОВИЯ реализации программы.

Условиями реализации программы является наличие оборудованного помещения, наглядных пособий, дидактических игр, раздаточного материала, использование различных приемов и методов, главным из которых является игровой.

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ - младшая группа (3-4 года)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «умка!» Количество лет обучения – 2 года. Количество учебных часов за каждый год обучения iconРабочая программа по математике в 6 классе Количество часов 170
Математика. 5 — 6 классы. Автор составитель И. И. Зубарева,А. Г. Мордкович — М,: Мнемозина, 2009. Рабочая п рограмма рассчитана на...

Рабочая программа «умка!» Количество лет обучения – 2 года. Количество учебных часов за каждый год обучения iconПояснительная записка Количество часов в году: 105 Количество часов в неделю: 3
Рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами

Рабочая программа «умка!» Количество лет обучения – 2 года. Количество учебных часов за каждый год обучения iconРабочая программа по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов)
Объем учебной нагрузки согласно учебного плана школы на 2012/13 учебный год 2 часа в неделю. Количество часов в неделю на изучение...

Рабочая программа «умка!» Количество лет обучения – 2 года. Количество учебных часов за каждый год обучения iconРабочая программа по биологии в 7 классе 68 часов за год учитель Шатова Галина Андреевна
В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой «Биология 6-9 класс». Количество часов в неделю – 2 часа (всего 68 часов за год)....

Рабочая программа «умка!» Количество лет обучения – 2 года. Количество учебных часов за каждый год обучения iconРабочая программа по русскому языку 10 класс
Количество часов по учебному плану 35 часов в год; в неделю 1 час (35 недель)

Рабочая программа «умка!» Количество лет обучения – 2 года. Количество учебных часов за каждый год обучения iconТематический план (1-й год обучения) Раздел программы Тема Количество часов Теория
Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили» По произведению Л. Н. Толстого «Птичка»

Рабочая программа «умка!» Количество лет обучения – 2 года. Количество учебных часов за каждый год обучения iconПрограмма, модель обучения: Лингвистическая площадка Класс обучения 7 а количество часов 175
Программа разработана на основе авторской программы «Английский язык. Инновационная интегративная уровневая образовательная программа...

Рабочая программа «умка!» Количество лет обучения – 2 года. Количество учебных часов за каждый год обучения iconРабочая программа по географии 8 9 класс пояснительная записка
И. И. Баринова, В. П. Дронов. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в 8 классе и 68 учебных часов в 9 классе. В ней пре­дусмотрено...

Рабочая программа «умка!» Количество лет обучения – 2 года. Количество учебных часов за каждый год обучения icon1. становление индустриального общества. Человек в новую эпоху
Количество часов в год -68 ч. Количество часов и занятий в неделю -2 ч. Периодичность занятий 2 раза в неделю

Рабочая программа «умка!» Количество лет обучения – 2 года. Количество учебных часов за каждый год обучения iconРабочая программа по литературе для 5 классов по программе под ред....
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе. Количество...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск