Конспект урока математики в 1-м классе по теме «Решение задач»






Скачать 77.65 Kb.
НазваниеКонспект урока математики в 1-м классе по теме «Решение задач»
Дата публикации19.08.2014
Размер77.65 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Математика > Урок
Конспект урока математики в 1-м классе по теме « Решение задач».

Тараканова Наталья Адольфовна, МБУ НШДС № 48.
Цель урока: научить учащихся решать задачи на нахождение части и целого.
Задачи:

1. Образовательные – применение знаний, умений и навыков учащихся при решении задач на нахождение части и целого.

2. Развивающие – совершенствовать вычислительные навыки, математические и творческие способности, память и внимание.

3. Воспитательные – воспитание интереса учащихся к математике, бережного отношения к природе.
УУД:

1. Личностные – умение применять правила охраны своего здоровья.

2. Регулятивные – самоорганизация и организация своего рабочего места, дети учатся работать по предложенному учителем плану.

3. Познавательные - активизация мыслительной деятельности учащихся.

4. Коммуникативные – участие в работе группы, общение друг с другом, формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в учебной деятельности.
Оборудование:

1.Слайды.

2.Аудиозапись «Голоса птиц».

3.Математические карточки, сделанные самими учащимися.

4.Интерактивная доска.

5. Карточки с дополнительными заданиями.

6. Система Pro-class

7.Учебник «Математика» Л.Г.Петерсон.
Ход урока.
1.Организационный момент. (30 сек)

- Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Руки? - На месте.

Ноги? - На месте.

Локти? - У края!

Спина? – Прямая!
^ 2. Сообщение темы и цели урока. (30 сек)
- Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию, но это будет не простая экскурсия, а математическая. На сегодняшнем уроке математики мы с вами закрепим умение решать задачи на нахождение части и целого, повторим состав чисел в пределах 9.
- Скажите, сколько времен года вы знаете? Назовите их. (Слайд 2.) (1,5 мин)

- А сейчас какое время года? (Зима.)

- Назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль.)

-И что же вы можете рассказать о зиме? (1,5 мин)

-Какие изменения произошли в жизни растений и животных?

(Многие животные уснули. Перелётные птицы улетели. Деревья покрыты снегом.)
.-Да, ребята, мы с вами сейчас отправляемся на математическую экскурсию в зимний лес, где нас ждёт немало интересных встреч. (1,5 мин)

- Но перед тем как отправиться в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу? (Слайд 3.)

( Не шуметь, не разбегаться, чтобы не заблудиться, не разорять птичьих гнёзд, не ломать кусты и ветки деревьев.)

-Ребята, а кто нас встречает? (Мудрая Сова.) ( Слайд 4.)

^ 3. Устный счёт.

- Но чтобы войти в лес, мы должны показать Мудрой Сове, как хорошо и правильно научились считать.
1)Математический диктант. ( Система Pro-Class)

-Ребята, выполним математический диктант. Поработаем с тестом. Возьмите в руки пульты и будьте внимательными.

  1. 5 уменьшить на 2.

А) 8

В) 6

С) 3

^ 2. 7 увеличить на 3.

А) 10

В) 5

С) 9

3. Какое число больше 4 на 2?

А) 5

В) 6

С) 7

4. Какое число меньше 5 на 1?

А) 3

В) 4

С) 6

^ 5. Из какого числа надо вычесть 2 , чтобы получилось 7?

А) 8

В) 9

С) 10

6. Какое число предшествует числу 8?

А) 6

В) 7

С) 9
7.Назовите число, которое следует за числом 4.

А) 6

В) 5

С) 8

2)Проверка математического диктанта.

3, 10, 6, 4, 9, 7, 5 ( Слайд 5.) (1 мин)

-Какое число лишнее? Почему10?

-Молодцы!
^ Физкультминутка для глаз по В.Ф Базарнову. (30 сек) (Для снятия зрительной утомляемости использовались такие тренажеры, как плакат – схема зрительно – двигательных траекторий, на котором с помощью специальных стрелок указаны основные направления движения глаз.)
^ 4. Работа по теме урока(2,5 мин)

- Мы с вами очень хорошо посчитали, Сова довольна нашими ответами и приглашает нас в лес. Итак, мы в сказочном лесу.
-Ветер дунул, лист сорвал,

И ещё один упал.

А потом упало 5.

Кто их может сосчитать? (6)

- Мы в лес за наукой сегодня пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём,

Дорогой с пути никуда не свернём.
- Давайте прочитаем, где мы оказались.
-ПЛАКАТ « ЛЕСНАЯ ШКОЛА» (Слайд 6.)

- Учитель здесь – Мудрая Сова. А кто ученики?

(Птицы.)

- Назовите учеников «лесной школы».

(Синица, дятел, снегирь, воробей.)

- По какому признаку вы определили, что все они птицы? ( Тело этих животных покрыто перьями.)

- Правильно. К такому выводу мы с вами пришли на уроках окружающего мира.

- Каждый «ученик» приготовил для вас интересное задание. Они хотят посмотреть, чему мы научились за эти 4 месяца.
^ 1)Первое задание – от синицы. (Слайды 7 и 8.) (3 мин)

- Откройте тетради, запишите числа, установите закономерность в каждом ряду, продолжите числовой ряд, запишите ещё по 2 числа в каждом ряду.

-2, 4, 6, …, … (Следующими будут числа 8, 10.)

-9,7, 5,…, … (Следующими будут числа 3, 1.)

- Какое среди чисел второго ряда является магическим?

- Почему? ( Оно часто встречается в названиях сказок, упоминается в пословицах и поговорках.)
- Какие пословицы с этим числом вы знаете? (Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь - один раз отрежь.) (Слайд 9.) (1,5 мин)

(Учитель добавляет: Семь пятниц на неделе. У семи нянек дитя без глаза.)
- В названиях каких сказок есть число 7? Узнайте и назовите их.

(Волк и семеро козлят. Белоснежка и семь гномов. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.) (Слайды 10, 11, 12.)(1,5 мин )

-Молодцы! Спасибо.
Физкультминутка на валеологических ковриках, способствующих массажу жизненно – важных точек стопы. (30 сек)
- Отдохнули, продолжим урок.
2) Следующее задание – от дятла. (Слайды 13 и 14.) (1,5 мин)

-Работаем с карточками, сделанными своими руками

- Как можно получить число 7?.

7=… +…
3)- А теперь весёлые задачи от снегиря: (Слайд 15.) (2 мин)

Он прислал к нам и своих помощников.

Две птички на крышу сели, (Слайд 16.)

Пять ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?
Девять серых голубей по небу летели, (Слайд 17.)

Два голубя обиделись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось в стае голубей?
Три снегиря и семь синиц. (Слайд 18.)

Ребята, сколько всего птиц?
^ 4)-Задача - от воробья. (Слайды 19, 20 .) (5 мин)

-А теперь составим по картинке задачу про птичек. Но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
условие

вопрос

решение

ответ
-На дереве было 7 синиц. К ним прилетели ещё 2 синички. Сколько всего птиц на дереве?

-Назовите условие задачи.

- Назовите вопрос задачи.

- Можем ли мы ответить на него?

- Как запишем решение?

- Скажите ответ задачи.

-Запишем в тетрадь решение и ответ задачи.
Физкультминутка. (1мин)

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень,

Тири- тири, тень-тень-тень.
- Отдохнули, продолжим урок.
5)Последнее задание - от мудрой Совы. (5 мин) слайд 21.

Работа с учебником. Стр. 46. Задача № 2 (коллективная работа)
^ 5.Закрепление. (5 мин)

Самостоятельная работа.

Решение задачи № 4 (а) – l вариант, № 4 (б) – ll вариант.

Проверка.

Работа в парах.

- Подробно объясните друг другу решение своей задачи. (Учащиеся, выполнившие задание раньше других, получают дополнительное задание по карточкам.)
^ Физкультминутка (пальчиковая)(30 сек)
- Вот, ребята, мы и вернулись из леса в свой родной класс.

- Не устали? Интересно было в лесу?

- Посмотрите-ка, кто к нам пришёл. Незнайка. (Слайд 22.)

А Незнайка вам тоже задание приготовил.

- Давайте решим Незнайкины задачи. (стр.46, № 3) – (4 мин)
^ 6. Итог урока. Рефлексия. (3 мин)
- Незнайка не ходил с нами на экскурсию, но очень хочет знать о ней. Давайте расскажем ему о нашем походе в лес.

- В какой школе мы с вами побывали?

- Кто помог нам провести этот урок?

- Что мы узнали на сегодняшнем уроке?
- Можно ли сказать, что птицы – наши пернатые друзья? Почему?

(Они приносят большую пользу, радуют нас своим пением и красотой.)

- Давайте ещё раз назовём наших друзей-помощников.

- А как одним словом можно назвать их? (Зимующие.)

- А как мы можем помочь нашим меньшим друзьям?

- Кто из вас уже приготовил кормушки для птиц?

- Птицы дороги нам не только из-за приносимой ими большой пользы, но и как украшение нашей обширной чудесной Родины. Наблюдайте за пернатыми, слушайте их, помогайте им.

- Наш урок подошёл к концу. Вы все очень хорошо потрудились. Спасибо вам за урок. (Слайд 23).


.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад № 48

г.о.Тольятти

Конспект

открытого урока по математике

в 1 классе


Тема: Решение задач на нахождение части и целого.

Тип урока: Урок применения знаний, выработки умений и навыков.

Учитель: Тараканова Н.А.

Дата проведения: 10.01.2014 г.

2013 – 2014уч.год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока математики в 1-м классе по теме «Решение задач» iconУрока в 5 классе по теме: «Решение примеров и задач. Урок №16»
Цель: решение примеров и задач по данной теме, решение примеров на все действия, обобщение понятия движения по реке

Конспект урока математики в 1-м классе по теме «Решение задач» iconУрока в 1 классе на тему «Решение задач»
«Решение задач» я использую компьютер, мультимедийный проектор и экран, помещенный на классной доске. Специально для урока в сотрудничестве...

Конспект урока математики в 1-м классе по теме «Решение задач» iconУрок физики в 7 классе решение задач по теме «механическое движение....
Цель урока: повторить и обобщить основные понятия и формулы данной темы, продолжить формирование навыков решения задач

Конспект урока математики в 1-м классе по теме «Решение задач» iconКонспект урока №4 по теме №6
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...

Конспект урока математики в 1-м классе по теме «Решение задач» iconУрок алгебры в 8 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Автор: Сорокина Елена Николаевна, учитель математики мбоу «Основная общеобразовательная Сорокинская школа»

Конспект урока математики в 1-м классе по теме «Решение задач» iconРешение текстовых задач в школьном курсе математики
Они являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи...

Конспект урока математики в 1-м классе по теме «Решение задач» iconУрока: Сегодня у нас урок по теме «Решение задач на проценты»
Сегодня у нас урок по теме «Решение задач на проценты». Мы будем решать такие задачи, которые позволяют нам больше узнать о нашем...

Конспект урока математики в 1-м классе по теме «Решение задач» iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)

Конспект урока математики в 1-м классе по теме «Решение задач» iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)

Конспект урока математики в 1-м классе по теме «Решение задач» iconРазработка урока по теме «Проценты. Решение задач на проценты.» для...
Составитель: Трушкова Наталья Евгеньевна, учитель математики первой квалификационной категории мкоу сош №24



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск