Решение задач всегда было сложным моментом в преподавании математике. Чтобы каким-либо образом улучшить ситуацию, я предлагаю в уроки данной тематики включать игровые моменты или дидактические игры






Скачать 26.64 Kb.
НазваниеРешение задач всегда было сложным моментом в преподавании математике. Чтобы каким-либо образом улучшить ситуацию, я предлагаю в уроки данной тематики включать игровые моменты или дидактические игры
Дата публикации20.08.2014
Размер26.64 Kb.
ТипРешение
top-bal.ru > Математика > Решение
Важным средством в процессе обучения математике являются сюжетные задачи. Сюжетной задачей принято называть задачу, описывающую реальную или приближенную к реальной ситуацию на неформально-математическом языке. Вообще, любая задача, возникающая на практике, является сюжетной. Иногда такие задачи могут содержать недостаточно числовых данных для решения. Тогда задача становится задачей-проблемой.

Решение задач всегда было сложным моментом в преподавании математике. Чтобы каким-либо образом улучшить ситуацию, я предлагаю в уроки данной тематики включать игровые моменты или дидактические игры.

Дидактическая игра – не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. На дидактическую игру нужно смотреть как на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы.

Следуя К.Д. Ушинскому, “сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить этой работы в забаву - это одна из труднейших и важнейших задач дидактики”. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело построена учебная работа. Немаловажная роль здесь отводится игровым технологиям, представляющим собой систему применения различных дидактических игр в обучении, формирующим умение решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов. Игровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении.

В процессе игры ученик сталкивается с ситуациями выбора, в которых он проявляет индивидуальность, свободу в выборе заданий, содержания и организационных форм деятельности. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, повышает интерес учащихся к предмету.

Особенно это важно при изучении такой сложной для ребят темы, как решение задач.

Считаю, что наиболее приемлемы дидактические игры или игровые моменты при решении задач, основанных на сказочных сюжетах. Поэтому в 5-6 классах стараюсь включать при изучении соответствующих тем («Решение задач», «Решение задач с помощью уравнений») задания, героями которых становятся сказочные персонажи.

Предлагаю Вашему вниманию эпизод одного из таких уроков.

Учитель: «Вспомните сказки, в названиях которых есть числа».

Ученики: «Три поросенка»; «Волк и семеро козлят»; «Белоснежка и семь гномов»; «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и т.д.

Учитель: Вы все хорошо знакомы с героями этих сказок. Они предлагают вам решить следующие задачи.

Задача 1.

«Семь гномов ходили в лес за грибами. Придя к Белоснежке домой, они сложили все грибы вместе. Грибов оказалось 49. на вопрос Белоснежки сколько грибов набрал каждый, гномы отвечали так:

1 гном: «Я собрал грибов в 4 раза больше, чем второй гном».

2 гном: «А мы с третьим собрали грибов поровну.»

4 гном: «У меня в лукошке было ровно половина того, что было у первого.»

5 гном: «Мне повезло, и я нашел на 3 гриба больше, чем третий гном».

6 гном: «Количество моих грибов составляет треть от собранного первым и четвертым гномом вместе.»

7 гном: «Если каждый из гномов отдал бы мне по одному грибу, то у меня бы было ровно 10 грибов.»

Помогите Белоснежке! Сколько же набрал грибов каждый и не ошиблись ли гномы?».

Задача 2.

«У козлят 2 минуты, чтобы убежать от волка и спрятаться. До их домика 2 км. Если первую половину пути они побегут со скоростью 30 км/ч, надо ли им бежать оставшийся путь быстрее, чтобы успеть добежать до домика?».

В качестве домашнего задания можно предложить ученикам составить задачу по другим сказкам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение задач всегда было сложным моментом в преподавании математике. Чтобы каким-либо образом улучшить ситуацию, я предлагаю в уроки данной тематики включать игровые моменты или дидактические игры iconРоль учителя при выборе задач в обучении математике
Преподавание и обучение математике должны включать в себя гораздо больше, чем простое решение рутинных задач

Решение задач всегда было сложным моментом в преподавании математике. Чтобы каким-либо образом улучшить ситуацию, я предлагаю в уроки данной тематики включать игровые моменты или дидактические игры iconУрока в 5 классе по теме: «Решение примеров и задач. Урок №16»
Цель: решение примеров и задач по данной теме, решение примеров на все действия, обобщение понятия движения по реке

Решение задач всегда было сложным моментом в преподавании математике. Чтобы каким-либо образом улучшить ситуацию, я предлагаю в уроки данной тематики включать игровые моменты или дидактические игры iconДавайте жить дружно!
Однако дети ждут от родителей справедливого решения. Поэтому в детские конфликты надо стараться вникать и честно выяснять, кто в...

Решение задач всегда было сложным моментом в преподавании математике. Чтобы каким-либо образом улучшить ситуацию, я предлагаю в уроки данной тематики включать игровые моменты или дидактические игры iconКонкурс соревнование в каким-либо виде деятельности двух и более...
Представляет собой более упрощенный вариант стандартного вопроса (содержит подсказку и ответ). Дается некоторое утверждение, с которым...

Решение задач всегда было сложным моментом в преподавании математике. Чтобы каким-либо образом улучшить ситуацию, я предлагаю в уроки данной тематики включать игровые моменты или дидактические игры iconРешение текстовых задач в школьном курсе математики
Они являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи...

Решение задач всегда было сложным моментом в преподавании математике. Чтобы каким-либо образом улучшить ситуацию, я предлагаю в уроки данной тематики включать игровые моменты или дидактические игры iconРешение задач по математике, физике, химии, геометрии проверялись...
Решение задач по математике, физике, химии, геометрии проверялись по ответам на последних страницах учебника. Часто оказывалось,...

Решение задач всегда было сложным моментом в преподавании математике. Чтобы каким-либо образом улучшить ситуацию, я предлагаю в уроки данной тематики включать игровые моменты или дидактические игры iconРешение задач по статистике с применением электронных таблиц
Способствовать использованию этих навыков при решении задач по математике, информатике и т д

Решение задач всегда было сложным моментом в преподавании математике. Чтобы каким-либо образом улучшить ситуацию, я предлагаю в уроки данной тематики включать игровые моменты или дидактические игры iconИгровые программы чебоксары [Б. г.] Содержание игры для всех 3 Игры и игровые программы 44
Во время игры отрывать руки от плеч соседей нельзя. Заступивший за черту выбывает из игры, также покидает круг тот, кто снимет руки...

Решение задач всегда было сложным моментом в преподавании математике. Чтобы каким-либо образом улучшить ситуацию, я предлагаю в уроки данной тематики включать игровые моменты или дидактические игры icon1. учение о бытии (онтология)
Подготовка к семинарским занятиям; по философии должна включать следующие моменты

Решение задач всегда было сложным моментом в преподавании математике. Чтобы каким-либо образом улучшить ситуацию, я предлагаю в уроки данной тематики включать игровые моменты или дидактические игры iconУрок по математике в 1 классе
Оборудование: кассы цифр и счетного материала, демонстрационный счетный материал, дидактические игры (белочка, елочки, грибочки)



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск