Образовательная Программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей






Скачать 75.51 Kb.
НазваниеОбразовательная Программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей
Дата публикации25.08.2014
Размер75.51 Kb.
ТипОбразовательная программа
top-bal.ru > Математика > Образовательная программа
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я Г О Р О Д А Н И Ж Н Е Г О Н О В Г О Р О Д А

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 179

Принята УТВЕРЖДАЮ

на методическом объединении Директор ________ Т.М. Коптелова

учителей нач. классов 28.09.2009 г. «______»_________________2009г.

Протокол № 1
Дополнительная образовательная Программа
«Школа будущего первоклассника»
Возраст детей : 5 – 6 лет. Срок реализации 2011 – 2012 уч. год.


Авторы: учителя начальной школы

Панина А.В. Просвирнина Л.Н.

г. Нижний Новгород

2011 г.

^ Пояснительная записка

Модифицированная программа школы будущего первоклассника составлена на основе программы «Преемственность», автор – составитель Н.А. Федосова, издательство «Просвещение», опубликованная в информационно – аналитическом сборнике «Преемственность между дошкольным и начальным звеном образования», авторы - составители О.Ю. Дедова, Н.Ю. Яшина, издательство Н. Новгород, 2006г. Программа предназначена для организации подготовки детей 5-6-летнего возраста к обучению в школе.

Целью обучения детей 5-6 является их всестороннее развитие, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. В процессе работы со старшими дошкольниками решаются следующие задачи:

  • Сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;

  • Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;

  • Устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе;

  • Исключить дублирование школьной программы при подготовке детей 5-6 лет к обучению.


Подготовка к школе осуществляется с помощью следующих обучающих курсов:

  • «Зелёная тропинка» (автор А.А. Плешаков)

  • «Родное слово» (автор Н.А. Федосова)

  • «Математические ступеньки» (автор С.И. Волкова)

  • «Конструирование» (автор С.И. Волкова)


Ожидаемый результат по курсу «Родное слово»:

  • правильно произносить все звуки;

  • отчётливо и ясно произносить слова;

  • выделять из слов звуки;

  • находить слова с определённым звуком;

  • определять место звука в слове;

  • соблюдать орфоэпические нормы произношения;

  • составлять предложения по опорным словам, по заданной теме; составлять рассказы, сказки по картинке, по серии картин;

  • пересказывать по опорным иллюстрациям небольшие по содержанию сказки, рассказы;

  • соблюдать элементарные гигиенические правила;

  • ориентироваться на странице тетради.


Ожидаемый результат по курсу «Математические ступеньки»:

  • знать различие между цифрой и однозначным числом; названия однозначных чисел;

  • знать название основных геометрических фигур (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, круг); различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;

  • уметь считать до10 в прямом и обратном порядке, сравнивать количество предметов (больше – меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;

  • проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывать сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.).


^ Ожидаемый результат по курсу «Зелёная тропинка»:

  • распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животные;

  • перечислять в правильной последовательности времена года, называть основные признаки времён года.


Ожидаемый результат по курсу «Конструирование»:

  • знать правила культуры труда

  • уметь определять число деталей и их взаимное расположение в простейшей конструкции предмета;

  • конструировать по условию, замыслу из готовых деталей;

  • правильно пользоваться инструментами: стекой, гладилкой, ножницами, использовать их по назначению;

  • соблюдать правила культуры труда, порядок на рабочем месте;

  • Владеть приёмами лепки: скульптурой- лепка предмета из одного куска; конструктивной- лепка предмета из отдельных частей: разминание, сдавливание, раскатывание, прилепливание, сглаживание.



^ Структура программы:

Продолжительность обучения: 32 недели. Общее число занятий 192. Срок реализации 1 год. Занятия проходят 2 раза в неделю по 3 часа. Продолжительность занятия - 30 минут, перерыв между занятиями 10 минут.


Название предметов


Количество часов

в неделю

Количество часов

в год

Родное слово

2

64

Математические ступеньки

2

64

Зелёная тропинка

1

32

Конструирование

1

32

ИТОГО

6

192


Расписание занятий:

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

Родное слово

Математика

Зелёная тропинка

Конструирование

Математика

Родное слово


^ Учебно – методический комплект:

Н.А. Федосова «От слова к букве»

С.И. Волкова «Математические ступеньки»

А.А. Плешаков «Зелёная тропинка»

В.И. Романина «Математические ступеньки»
^ Методическое обеспечение

Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования строится с учётом его самоценности: опора на потребности и возможности детей; создание условий для сохранения детской индивидуальности, раскрытия и развития способностей каждого ребёнка.

В программе выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению:

  • учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста

  • уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

  • комплексный подход;

  • систематичность и последовательность;

  • вариативность занятий;

  • наглядность.

Программа «Преемственность» построена с учётом особенностей детей старшего дошкольного возраста. Ведущей деятельностью при подготовке детей к школе является игра. Значение игровой деятельности влияет на развитие содержательной стороны интеллекта ребёнка, его произвольного внимания и памяти, развития речи, на формирование доброжелательных отношений в коллективе, на воспитание способности справедливо оценивать свои поступки и поступки играющих. Подчёркивается важность обучения детей правилам и нормам поведения в совместной игре. Программа предполагает использование широкого спектра игр: сюжетно – ролевых, театрализованных, подвижных, дидактических. На занятиях дети совершают познание окружающего мира в увлекательной форме, при этом, на самом деле, они учатся вычленять проблему, анализировать путь решения задач, искать разные подходы к выполнению заданий, осознавать причины возможных неудач.

Наряду с игрой существенную роль в психологическом развитии детей старшего дошкольного возраста оказывают продуктивные виды деятельности – рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Литература для учителя

  1. Арапова – Пискарева Н. О проблемах преемственности, подготовки к школе и раннего обучения / Н. Арапова – Пискарева // Дошкольное воспитание. – 2004. - №5

  2. Безруких М.М. «Портрет» будущего первоклассника / М. М. Безруких \\ Дошкольное воспитание. – 2003 - №2

  3. Белошистая А. В. Современное понимание реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования. / А. В. Белошистая // Начальная школа. – 2002. - №7.

  4. Гришаева Н. «Непрерывность» с разных точек зрения. / Н. Гришаева// Обруч. – 1997. - №1.

  5. Дорофеева Г.А. Технологическая карта работы учителя с первоклассниками в период их адаптации к школьному обучению. /Г.А. Дорофеева // Начальная школа: плюс-минус. – 2001. - №2

  6. Дошкольное образование России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.

  7. Евдокимова А. Дифференцированный подход в обученииграмоте шестилетних первоклассников. / А. Евдокимова //Обруч. – 1996. - № 5, № 6.

  8. Кочурова Е. Прием детей в 1-й класс: методические особенности / Е. Кочурова // Обруч. – 1996. - № 5.

  9. Мизина, Н. Готовность к школе и децентрация. / Н. Мизина // Обруч. – 1999. - № 3.

  10. Никифорова Н.Д. Программа «Перекресток». /Н.Д. Никифорова //Класс, Рук. – 1998. - № 4.

  11. Носова Е. Игры и упражнения с логическими блоками. /Е. Носова // Обруч. – 2001. - № 2.

  12. Овчинникова Л. Графические диктанты. / Л. Овчинникова // Обруч. – 2001. - №2.

  13. Петрова И. Преемственность: из века в век. /И. Петрова //Обруч. – 2001. - № 2.

  14. Сборник нормативно-информационных документов по переходу на четырехлетнее начальное обучение. / - Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, - 2000.

Литература для родителей:

  1. Безруких М. Чему и как учить до школы? / М. Безруких //Обруч. – 2001. - №2

  1. Беседы с учителем. Методика обучения: Первый класс четырехлетней начальной школы/ Под ред. Л. Е. Журовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2001.

  2. Галахова Т. Пять компонентов готовности к школе. / Т. Галахова // Обруч. – 2000. - №2

  3. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. /Н. И. Гуткина. // - М. 2000.

  4. Кашина И. Готов ли родитель к школе? / И. Кашина // Обруч. – 1998. - № 4.

  5. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. /Е. Е. Кравцова // - М.: Просвещение: Учебная литература, 1996.

  6. Матросова Н. Чтобы жить в согласии с природой. / Н. Матросова // Обруч. – 1997. - №1

  7. Толстой Л.Н. Азбука; Новая азбука. / Авт. –сост.: В.Г. Горецкий, Г.В. Карпюк, - 2-е изд., доп. // - М.: Просвещение, 1987.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная Программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей iconОбразовательная программа «Школа будущего первоклассника» г. Нижнекамск 2014 год
Программа «Школа будущего первоклассника» предназначена для развития и обучения детей седьмого года жизни. Работа с детьми по данной...

Образовательная Программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей iconТема: «Создание и функционирование группы кратковременного пребывания...
Школа» разработали программу для группы кратковременного пребывания детей по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника»,...

Образовательная Программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей iconПрограмма «Школа будущего первоклассника» Составители: Потапова Л....
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования на период 2012-2013 гг является повышение доступности дошкольного...

Образовательная Программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей iconПрограмма курса «Школа будущего первоклассника»
Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает

Образовательная Программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей iconПрограмма предшкольного образования Группы общего развития
Организация предшкольной подготовки детей 5 – 6 лет в группах общего развития «Школа будущего первоклассника»

Образовательная Программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей iconРабочая программа «Школа будущего первоклассника» паспорт программы
Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению

Образовательная Программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей iconПрограмма «Школа будущего первоклассника» пояснительная записка
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа»...

Образовательная Программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей iconПрограмма подготовительного курса «Школа будущего первоклассника»
«по-настоящему» в школе, в классе, формируя, таким образом школьные, но еще детские отношения

Образовательная Программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей iconПрограмма "Школы будущего первоклассника" программа дошкольного курса...
Непрерывность же на границе «детский сад – школа» обеспечивает преемственность в обучении. Дошкольный курс развития речи и подготовки...

Образовательная Программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей iconПояснительная записка Роль и место дисциплины в образовательном процессе
Курс «Школа будущего первоклассника» направлен на общее развитие детей, на освоение отношений сотрудничества (умение договариваться,...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск