Конспект урока Тема: Алгебра логики. Контрольная работа






Скачать 118.38 Kb.
НазваниеКонспект урока Тема: Алгебра логики. Контрольная работа
Дата публикации26.10.2013
Размер118.38 Kb.
ТипКонспект
top-bal.ru > Математика > Конспект
ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет

им. И. Я. Яковлева»

Конспект урока

Тема: Алгебра логики. Контрольная работа.

Выполнила: студентка ФМФ ИМ-5

Гаврилова Е.В.

Андреева Е.Г.

Бакшаева Н.В.

Чебоксары 2010

Тема: Алгебра логики

Класс: 11 «А» (физико-математический) в МОУ «Гимназия №1»

Возраст: 15-17 лет

Тип урока: контроль знаний

Цели урока:

Образовательная: Закрепить знания, полученные на предыдущих уроках по данному разделу (алгебра логики), проверить уровень знаний по данной теме, привить навыки решения заданий ЕГЭ по данной теме.

Воспитательная: Воспитание внимательности, аккуратности, самостоятельности, умений анализировать, сравнивать и делать выводы.

Развивающая: Способствовать формированию логического мышления, интереса к разделу информатики - алгебре логики.

Ход урока

Время (мин)

Организационный момент (приветствие и проверка отсутствующих)

2

Определение целей и плана работы на уроке

2

Практическая работа

40

Подведение итогов, выставление оценок и домашнее задание

1

Всего

45


Содержание урока

  • Контрольная работа

В контрольной работе предусмотрено 15 вариантов, то есть на каждого в подгруппе. Всего дается 29 задач. Класс является выпускным, поэтому контрольная будет представлена в виде теста.

Задания взяты из демонстрационных вариантов ЕГЭ предыдущих лет.

Структура самой контрольной такова:

  • 5 заданий из А7. (Основные понятия математической логики).

  • 5 заданий из А8. (Преобразование логических выражений, формулы де Моргана).

  • 5 заданий из А9. (Построение таблиц истинности логических выражений).

  • 5 заданий из А12. (Проверка закономерностей методом рассуждений).

  • 5 заданий из В4. (Преобразование логических выражений).

  • 2 задания из В6. (Решение логических задач методом рассуждений. Построение и преобразование логических выражений).

  • 2 задания из В10. (Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений).

Примерный вариант контрольной работы.

Задание 1

  1. Для какого из указанных значений числа X истинно высказывание

((X < 5)→(X < 3))  ((X < 2)→(X < 1))

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


  1. Для какого числа X истинно высказывание ((X > 3)(X < 3)) →(X < 1)

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


  1. Для какого числа X истинно высказывание X > 1  ((X < 5)→(X < 3))

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


  1. Для какого имени истинно высказывание:

¬ (Первая буква имени гласная Четвертая буква имени согласная)?

1) ЕЛЕНА 2) ВАДИМ 3) АНТОН 4) ФЕДОР


  1. Для какого символьного выражения неверно высказывание:

^ Первая буква гласная¬ (Третья буква согласная)?

1)abedc 2)becde 3) babas 4) abcab

Задание 2


  1. Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению ¬(A  ¬B  C) ?

1) ¬A  B  ¬C 2) A  ¬B  C 3) ¬A  ¬B  ¬C 4) ¬A  B  ¬C


  1. Какое логическое выражение равносильно выражению ¬ (A  B)  ¬C ?

1) ¬A  B  ¬C 2)(¬A  ¬B)  ¬C 3)(¬A  ¬B)  C 4) ¬A  ¬B  ¬C


  1. Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению ¬ (¬А  B)?

1) A  ¬B 2) ¬A  B 3) B  ¬A 4) A  ¬B


  1. Какое логическое выражение равносильно выражению ¬(А  ¬B) ?

1) A  B 2) A  B 3) ¬A  ¬B 4) ¬A  B


  1. Какое логическое выражение эквивалентно выражению ¬(¬A  ¬B)  C ?

1) (A  ¬B)  C 2) A  B  C 3) (A ¬B) C 4) ¬(A  ¬B) C
Задание 3


X

Y

Z

F

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

  1. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. таблицу справа). Какое выражение соответствует F?

1) X  ¬Y  Z 2) X  Y  Z 3) X  Y  ¬Z 4) ¬X  Y  ¬Z





X

Y

Z

F

0

1

0

0

1

1

0

1

1

0

1

0

  1. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. таблицу справа). Какое выражение соответствует F?

1) ¬X  Y  ¬Z 2) X  Y  ¬Z 3) ¬X  ¬Y  Z 4) X  ¬Y  Z

X

Y

Z

F

0

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0





  1. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. таблицу справа). Какое выражение соответствует F?

1) X  Y  Z 2) ¬X  ¬Y  Z 3) X  Y  ¬Z 4) ¬X  ¬Y  ¬Z


X

Y

Z

F

0

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

1





  1. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. таблицу справа). Какое выражение соответствует F?

1) ¬X  ¬Y  Z 2) ¬X  ¬Y  Z 3) X  Y  ¬Z 4) X  Y  Z


A

B

F

0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0





  1. Символом F обозначена логическая функция от двух аргументов (A и B), заданная таблицей истинности. Какое выражение соответствует F?

1) A (¬A  ¬B) 2) A  B 3) ¬A B 4) ¬A  ¬B
Задание 4


  1. В формировании цепочки из четырех бусин используются некоторые правила: В конце цепочки стоит одна из бусин Р, N, Т, O. На первом – одна из бусин P, R, T, O, которой нет на третьем месте. На третьем месте – одна из бусин O, P, T, не стоящая в цепочке последней. Какая из перечисленных цепочек могла быть создана с учетом этих правил?

1) PORT 2) TTTO 3)TTOO 4) OOPO


  1. Для составления цепочек разрешается использовать бусины 5 типов, обозначаемых буквами А, Б, В, Е, И. Каждая цепочка должна состоять из трех бусин, при этом должны соблюдаться следующие правила:

а) на первом месте стоит одна из букв: А, Е, И,

б) после гласной буквы в цепочке не может снова идти гласная, а после согласной – согласная,

в) последней буквой не может быть А.

Какая из цепочек построена по этим правилам?

1)АИБ 2) ЕВА 3) БИВ 4) ИБИ


  1. Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B, C, D, E. На первом месте в цепочке стоит одна из бусин A, C, E. На втором – любая гласная, если первая буква согласная, и любая согласная, если первая гласная. На третьем месте – одна из бусин C, D, E, не стоящая в цепочке на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

1) CBE 2) ADD 3) ECE 4) EAD


  1. Цепочка из трех бусин формируется по следующему правилу: На первом месте в цепочке стоит одна из бусин А, Б, В. На втором – одна из бусин Б, В, Г. На третьем месте – одна из бусин А, В, Г, не стоящая в цепочке на первом или втором месте. Какая из следующих цепочек создана по этому правилу:

1) АГБ 2) ВАГ 3) БГГ 4) ББГ


  1. Для составления 4-значных чисел используются цифры 1, 2, 3, 4, 5, при этом соблюдаются следующие правила:

  • На первом месте стоит одна из цифр 1, 2 или 3.

  • После каждой четной цифры идет нечетная, а после каждой нечетной - четная

  • Третьей цифрой не может быть цифра 5.

Какое из перечисленных чисел получено по этим правилам?

1) 4325 2) 1432 3) 1241 4) 3452
Задание 5


  1. Каково наибольшее целое число X, при котором истинно высказывание

(90 < X·X) (X < (X-1))


  1. Сколько различных решений имеет уравнение

(K  L  M)  (¬L  ¬M  N) = 1

где K, L, M, N – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений K, L, M и N, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа вам нужно указать только количество таких наборов.


  1. Укажите значения переменных K, L, M, N, при которых логическое выражение

(¬K  M) (¬L  M  N)

ложно. Ответ запишите в виде строки из четырех символов: значений переменных K, L, M и N (в указанном порядке). Так, например, строка 1101 соответствует тому, что K=1, L=1, M=0, N=1.


  1. Каково наименьшее целое положительное число X, при котором высказывание:

(4 > -(4 + X)·X)) (30 > X·X)

будет ложным.


  1. Каково наибольшее целое положительное число X, при котором истинно высказывание:

((X - 1) < X) (40 > X·X)
Задание 6


  1. В школьном первенстве по настольному теннису в четверку лучших вошли девушки: Наташа, Маша, Люда и Рита. Самые горячие болельщики высказали свои предположения о распределении мест в дальнейших состязаниях. Один считает, что первой будет Наташа, а Маша будет второй. Другой болельщик на второе место прочит Люду, а Рита, по его мнению, займет четвертое место. Третий любитель тенниса с ними не согласился. Он считает, что Рита займет третье место, а Наташа будет второй. Когда соревнования закончились, оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из своих прогнозов. Какое место на чемпионате заняли Наташа, Маша, Люда, Рита? (В ответе перечислите подряд без пробелов числа, соответствующие местам девочек в указанном порядке имен.)




  1. Когда сломался компьютер, его хозяин сказал «Память не могла выйти из строя». Его сын предположил, что сгорел процессор, а винчестер исправен. Пришедший специалист по обслуживанию сказал, что, скорее всего, с процессором все в порядке, а память неисправна. В результате оказалось, что двое из них сказали все верно, а третий – все неверно. Что же сломалось?


Задание 7


  1. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А) физкультура

Б) физкультура & подтягивания & отжимания

В) физкультура & подтягивания

Г) физкультура | фитнесс


  1. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А) волейбол | баскетбол | подача

Б) волейбол | баскетбол | подача | блок

В) волейбол | баскетбол

Г) волейбол & баскетбол & подача

Ответы.




1(А7)

2(А8)

3(А9)

4(А12)

5(В4)

6(В6)

7(В10)

1

2

4

1

4

9

1423

БВАГ

2

3

2

2

4

4

процессор

ГВАБ

3

2

1

4

2

0100







4

3

4

3

4

6







5

4

2

1

2

6







Список используемой литературы

  1. Материалы для подготовки к ЕГЭ-2011 по информатике - http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Тема: Алгебра логики. Контрольная работа iconКонспект урока Тема: Алгебра логики. Решение задач с элементами алгебры логики
Образовательная: Сформировать у учащихся знания о законах логики, умение применять полученные знания на практике. Повторить материал...

Конспект урока Тема: Алгебра логики. Контрольная работа iconМетодическая разработка по теме «Алгебра логики (алгебра высказываний)...
Представленный материал рекомендуется использовать для подготовки и проведения занятий по информатике при изучении темы «Основы логики»...

Конспект урока Тема: Алгебра логики. Контрольная работа iconКонтрольная работа по дисциплине «Информатика»
Контрольная работа по дисциплине «Информатика» выполняется студентами заочной формы обучения в первом семестре. Контрольная работа...

Конспект урока Тема: Алгебра логики. Контрольная работа iconКонтрольная работа Методические указания по выполнению
Контрольная работа должна выполняться после изучения всего теоретического материала. Решения задач следует сопровождать пояснениями....

Конспект урока Тема: Алгебра логики. Контрольная работа iconПлан-конспект урока тема урока: Квадратичная функция у=ах
Базовый учебник: учебник Мордкович А, Г. Алгебра. 8 класс. В 2x. Ч учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович....

Конспект урока Тема: Алгебра логики. Контрольная работа iconУрока: обобщение знаний по теме «Алгебра логики»
Конструируется логическая формула, описывающая логические связи между всеми высказываниями условия задачи

Конспект урока Тема: Алгебра логики. Контрольная работа iconУрок 19. Тема: Контрольная работа. Цель урока
Мудрая Сова сегодня решила проверить ваши знания и предлагает решить контрольную работу

Конспект урока Тема: Алгебра логики. Контрольная работа iconКонспект урока на тему «Основы логики (повторение). Решение логических...
Основы логики; познакомить учащихся с методами решения логических задач; формирование у учащихся практических умений и навыков решения...

Конспект урока Тема: Алгебра логики. Контрольная работа iconКонтрольная работа № Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык»
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Конспект урока Тема: Алгебра логики. Контрольная работа iconУрок 1 Тема урока : Логика как наука. Основные понятия математической логики
Основные понятия алгебры логики логические переменные, функции, операции; приоритет вычисления логических операций



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск