Скачать 22.88 Kb.
|
Игровые технологии на уроке математики в 7 классе Игра «Математический поединок». Целевой компонент. Обучающая цель: отработать навыки решения задач с помощью уравнения, решения логических задач, отработать навыки решения геометрических задач, совместить различные типы задач на уроке. Развивающая цель: Развитие логического мышления (на II этапе при решении логических задач, задач со спичками и ребусов), развитие вычислительных навыков (на II этапе ), развитие абстрактного мышления (на II этапе при решении геометрических задач и задач со спичками ) ^ формирование коммуникативных навыков в результате сочетания индивидуальной и групповой форм работы Содержательный компонент: В игре три этапа. На первом этапе команды показывают свою презентацию, на втором этапе решаются задачи разного уровня сложности и набираются баллы, на третьем - подсчитывается общий балл каждой команды, определяется индивидуальная оценка за работу каждого ученика. Об игре классу сообщается за три недели до её начала. Класс разбивается на три команды. Этим командам дается домашнее задание, которое заключается в следующем: каждая команда должна отвечать за определенный тип задач . Всего типов задач 5: геометрические задачи, логические задачи, задачи со спичками, математические ребусы, математические кроссворды(первой команде логические задачи, второй - математические кроссворды и геометрические задачи, третьей - математические ребусы и задачи со спичками). При этом команда должна составить или подобрать 10 задач по своей теме, а также ответы к ним, принести это все преподавателю за 4-5 дней до игры, чтобы была возможность проверить задания заранее. Помимо этого, каждая команда должна еще подготовить презентацию команды. В начале игры каждая команда садится за определенный ряд, закрепленный за этой командой заблаговременно. Также за каждой командой закреплен стол, так называемая мастерская, на котором раскладываются задания в одном конверте, а ответы в другом. Ответы специально предназначены для того, чтобы член жюри, сидящий за данным столом, мог проверять решения ребят. Также на столах разложены купоны, которые ребята заготавливают перед игрой, как и задачи. Один купон выдается участнику членом жюри за каждую верно решенную задачу. Ведущий в самом начале сообщает правила игры: каждый участник должен посетить все мастерские, взять там задание, вернуться на свой ряд и решать на листках, которые специально кладутся перед началом игры на каждый стол, решив задачу, возвращается обратно в мастерскую, показывает решение члену жюри, и если задача решена верно, то игроку начисляется балл и выдается призовой купон. Если кто-то из участников поединка нарушает дисциплину, то с его команды снимают баллы. После озвучивания правил ведущий проводит жеребьёвку, определяющую очередность получения командами задач в мастерских. А далее начинается сама игра. За десять минут до конца игры члены жюри прекращают выдачу новых задач, принимают последние решения у участников. Подводятся итоги: определяется количество баллов, набранных каждым участником, сумма баллов всех участников команды является общим баллом команды. Команда победителей обладает правом получения дополнительного балла при выставлении индивидуальной оценки по критерию оценивания, который выводится в результате подсчета максимального количества купонов, набранных каким-либо игроком. Игра длится 45 минут. |
![]() | Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в сказку «Гуси-Лебеди». Как вы знаете из сказки Аленушка не доглядела братца Иванушку... | ![]() | Оборудование: презентация, набор индивидуальных карточек для самооценки, распечатанные листы для работы обучающихся на уроке |
![]() | Урок математики в 1- 2 классе малокомплектной школы структурного подразделения в мку уковская сош | ![]() | Сегодня на уроке мы все попадём в сказку. Сказку знакомую, и в то же время мы будем сочинять её сами. А, чтобы сказка всем понравилась,... |
![]() | «Применение коммуникативной компетенции на уроке математики по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | ![]() | Большинство детей имеют образное мышление, поэтому на уроке используются образы и наглядный материал. В связи с тем, что у половины... |
![]() | Сегодня на уроке математики нам предстоит встреча с героями замечательных сказок | ![]() | Как форма организации учебной деятельности урок остается неизменным уже на протяжении более 300 лет. В современной школе урок по-прежнему... |
![]() | Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником математики на каждом уроке и дома по трем... | ![]() | Оборудование урока: учебник математики 4 класс, М. И. Моро; чашечные весы, карточки для устного счета |