План-конспект урока






Скачать 51.21 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока
Дата публикации01.11.2013
Размер51.21 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Математика > Урок
План-конспект урока

МОУ СОШ №4 города Костромы

Учитель: Сергеева С.А.

Предмет: алгебра и начала анализа.

Класс: 10 класс.

Тема урока: «Решение простейших и некоторых типов тригонометрических уравнений и их применение».

Продолжительность: 40 мин.

Тип урока: урок-закрепление знаний и выработка умений по их применению.

Цели урока:

  • Формировать и развивать умения решать простейшие тригонометрические уравнения, первые 4 типа и уравнения, приводимые к ним с помощью преобразований. Показать применение тригонометрических уравнений при выполнении различных типов заданий.

  • Продолжать формирование у учащихся умения самостоятельно работать. Развивать и совершенствовать знания, умения и навыки при выполнении различных заданий по теме. Развивать логическое мышление учащихся.

  • Развивать у ребят умение самостоятельно выполнять задания, умение работать с учебным материалом, контролировать свою деятельность, адекватно оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование: учебник «Алгебра 10-11» УМК А.Н.Колмогорова; доска; таблицы корней простейших тригонометрических уравнений и значений тригонометрических функций; карточки для индивидуальной работы учащихся; таблица ответов для проверки индивидуальных заданий.

Краткий план урока:

1.Оргмомент, цель урока – 2 мин

2.Устная работа - 5 мин

3. Проверка домашнего задания – 2 мин

4.Фронтальное решение задачи - 7 мин

5.Самостоятельная работа по карточкам – 8 мин

6.Самоконтроль– 2 мин

7.Разбор различных типов заданий – 6 мин.

8.Коррекция знаний и умений – 5 мин

9.Подведение итогов урока, выставление оценок.- 2 мин

10. Домашнее задание – 1 мин.

Конспект урока.

1. Оргмомент. Приветствие учащихся. Постановка цели урока.

- Добрый день! Ребята мы разобрали простейшие и 4 типа тригонометрических уравнений. Сегодня нам предстоит повторить и применить полученные знания и умения при решении различных заданий.

2.^ Устная работа.

- Повторим формулы корней простейших тригонометрических уравнений.

- а). Установите соответствие между уравнением и его корнями:

А. 2 sin x = 1

1.

Б. sin x = 1

2.

В. – 2 cos x = 1

3.

Г. cos3x =

4.

Д. 2 tg x =

5.




А

Б

В

Г

Д

















- б).Является ли число корнем уравнения:

1) cos x = ; 2) sin ; 3) tg x = ;

3.Проверка домашнего задания.

- Вспомним домашнее задание. В № 148(в) вам необходимо было найти точки пересечения графиков функций. Как это можно сделать, не выполняя построений графиков?

4. Фронтальное решение задачи.

- Выполним следующее задание:

  • Найдите координаты точек пересечения графиков функций и у = tg x ∙ ctg x .



5. Самостоятельная работа.

- Теперь проверьте свои знания и умения по данной теме.

Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу по карточкам на 3 варианта.

Критерии оценки: решить 3 уравнения из 4-х предложенных, на отметку «5» - обязательно под чертой, на «4» - 3 уравнения над чертой, на «3» - 2 уравнения.

I вариант

II вариант

III вариант

Решите уравнения:

1).
2). 2sin2x – 5 sin x + 2 = 0
3). 2 sin x ∙ cos x – 3sin x = 0

Решите уравнения:

1).
2). cos2x + 3cos x = 0
3). 2 sin2 x + 3cos x = 0

Решите уравнения:

1). , если

х = его корень.

2).1 + 2sinx – cos2 x = 0

3).Найдите наименьший положительный корень уравнения

4). Найдите абсциссы общих точек графиков функций

у = 1 – cos x и у = соs x .

4). Найдите ординаты общих точек графиков функций

у = tg x и у = 2 - ctg x .

4). Сколько корней имеет уравнение

на .



6. Самоконтроль.

Вывешивается таблица ответов.

- Проверьте результаты своей работы по таблице и оцените ее.

Проводится сравнительный анализ результатов работы.

7. Разбор различных типов заданий.

Во время самостоятельной работы 3 сильных учащихся приглашаются к доске для индивидуальной работы. Им выдаются карточки с заданиями, которые они решают на доске.

  1. Сколько корней имеет уравнение cos2x + sin x = cos 2x + 2 на отрезке ?

  2. Решите уравнение 2tg x + 3 ctg x = a, если является корнем уравнения?

  3. Найдите абсциссы общих точек графиков функций у =(sin x + cos x)2 и у = sin x + 1.

После проверки самостоятельной работы класса, разбираются решения , выполненные на доске. Учащиеся комментируют свои решения и отвечают на вопросы одноклассников.
8. ^ Коррекция знаний и умений.

Учащиеся, допустившие ошибки в самостоятельной работе, выполняют работу над ошибками. Ребята, которые выполнил самостоятельную работу верно, работают с заданиями, разобранными на доске и выполняют дополнительное задание.

*Дополнительное задание: Найдите все значения а, при которых уравнение

не имеет корней 2sin2x + 5cos x + a – 2 = 0.
9. Подведение итогов урока, выставление оценок.

- Итак, сегодня мы проверили знания и умения решения простейших тригонометрических уравнении и первых 4 типов и уравнений, приводимых к ним. Рассмотрели примеры применения их при выполнении различных типов заданий, что вам потребуется при сдаче ЕГЭ.

Комментирование результатов работы учащихся. Выставление оценок.

10.^ Домашнее задание.

- Записать задания с доски в тетради и выполнить их.

- №148(г), №152(а,б)(стр. 285)

- * Составить карточки-задания по теме «Тригонометрические уравнения и их применение».

Литература:

  1. А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын и др. «Алгебра и начала анализа» Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений, М: Просвещение, 2005

  2. Б.М.Ивлев, С.М.Саакян, С.И.Шварцбурд Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса М: Просвещение, 2003

  3. С.М.Саакян, А.М.Гольдман, Д.В.Денисов «Задачи по алгебре и началам анализа»М: Просвещение, 2003

  4. П.И.Алтынов «Алгебра и начала анализа. Тесты». 10-11 классы М: Дрофа, 1997

  5. Р.Б.Райхмист «Задачник по математике для учащихся средней школы и поступающих в вузы». М: Московский лицей, 2002

  6. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов/ сост. Г.И.Ковалева, Т.И.Бузулина, О.Л.Безрукова, Ю.А.Розка – Волгоград: Учитель, 2007

  7. Л.О.Денищева, Ю.А.Глазков, К.А.Краснянская, А.Р.Рязановский, П.В.Семенов Единый государственный экзамен. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся ФИПИ-М: Интеллект-Центр, 2003-2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока iconКонспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети»
Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока

План-конспект урока iconКонспект урока №4 по теме №6
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...

План-конспект урока iconПлан-конспект урока, презентацию урока с видеороликом, памятку «Схема...
Разработка включает в себя: план-конспект урока, презентацию урока с видеороликом, памятку «Схема анализа стихотворений», памятку...

План-конспект урока iconПлан конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного...
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г

План-конспект урока iconПлан-конспект урока строчная и заглавная буквы Н, н (Тема урока)
Цель урока: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического...

План-конспект урока iconПлан-конспект урока по английскому языку Учитель
Цель урока: Развитие речевых и языковых навыков по теме “Winter and Summer Games”

План-конспект урока iconПлан-конспект урока «Не искушай меня любя!»
Цель урока: раскрыть образ Катерины посредством противопоставления ее представителям «темного царства»

План-конспект урока iconПлан-конспект урока в 10-м классе Цели урока
Показать, что главной целью ответственно­сти несовершеннолетних являются меры воспи­тательного воздействия

План-конспект урока iconПлан-конспект урока Тема урока: «Дыхание растений»
Учебник «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс, автор В. В. Пасечник, Москва, «Дрофа»,2008 год

План-конспект урока iconСоставление план-конспекта урока
План-конспект  это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск