Экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации по геометрии выпускников скк VII вида пояснительная записка






Скачать 79.17 Kb.
НазваниеЭкзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации по геометрии выпускников скк VII вида пояснительная записка
Дата публикации01.11.2013
Размер79.17 Kb.
ТипЭкзаменационные билеты
top-bal.ru > Математика > Экзаменационные билеты
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ГЕОМЕТРИИ ВЫПУСКНИКОВ СКК VII ВИДА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Представленные экзаменационные билеты являются адаптированными для учащихся специальных (коррекционных) классов и составлены с учётом примерных билетов по геометрии, опубликованных в «Вестнике образования России» (№6, 2007 год) и адаптированной программы по геометрии для учащихся специальных (коррекционных) классов.

Комплект билетов, представленных в «Вестнике образования России», претерпел следующие изменения:

- уменьшено количество билетов (20 билетов);

- уменьшено количество вопросов в билетах (с 4 до 3);

- упрощены некоторые формулировки вопросов;

- заменены некоторые вопросы;

- уменьшено количество тем (при этом сохранены вопросы по темам, представленным для обязательного изучения).

Для получения объективной информации об уровне знаний и уровне усвоения изученного материала государственную итоговую аттестацию учащихся естественно проводить в соответствии с содержанием и требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования. Поэтому билеты составлены с учётом адаптированной программы по геометрии для учащихся специальных (коррекционных) классов и в соответствии с требованиями государственного образова­тельного стандарта по геометрии.

В адаптированном варианте сохранён принцип построения каждого билета, рекомендованный для общеобразовательных классов.

Билеты содержат три вопроса по разным темам курса (два теоретических вопроса и один практический). Принципиальными являются различия в уровне сложности первого и второго теоретических вопросов, а также в требованиях, предъявляемых к ответу.

Первый вопрос проверяет владение терминологией и понимание основных свойств геометрических фигур. Здесь требуется дать определения, сформулировать признаки, свойства и по возможности пояснить их на самостоятельно подобранных примерах.

Второй вопрос проверяет умение провести доказательство указанного свойства – насколько ученик способен излагать свои мысли математически грамотно, приводить аргументы и вести рассуждение.

Ответ на практическое задание (решение задачи) позволит судить об уровне сформированности предметной компетентности учащегося.

При разработке критериев оценивания следует опираться на предложенные в «Вестнике образования России» рекомендации, но при этом можно внести изменения с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика или класса в целом. Вместе с тем при оценивании ответа экзаменуемого рекомендуется учитывать понимание учеником вопроса, способность излагать свои мысли математически грамотно, умение узнавать стандартные задачи в различных формулировках, самостоятельно работать с книгой, грамотность речи.
Билет № 1

1. Сформулируйте определение окружности, вписанной в треугольник. Сформулируйте теорему о центре вписанной окружности.

2. Сформулируйте определение трапеции. Сформулируйте определение средней линии трапеции. Сформулируйте и докажите теорему о средней линии трапеции.

3. Задача:

Начертите с помощью транспортира угол АВС, равный 100°. С помощью циркуля и линейки разделите его пополам.
Билет № 2

1. Сформулируйте определение вектора. Сформулируйте определение суммы векторов. Сформулируйте свойства сложения векторов.

Приведите примеры сложения векторов.

2. Сформулируйте определение равнобедренного треугольника. Сформулируйте и докажите свойство биссектрисы равнобедренного треугольника.

3. Стороны прямоугольника равны 72 см и 8 см. Найдите сторону равновеликого ему квадрата.
Билет № 3

1. Сформулируйте определение вектора. Сформулируйте определение произведения вектора на число. Сформулируйте свойства произведения век­тора на число. Приведите примеры умножения вектора на число.

2. Сформулируйте определение равнобедренного треугольника. Сформулируйте и докажите свойство углов при основании равнобедренного треугольника.

3. Задача:

В равностороннем треугольнике сторона равна см. Найдите радиус вписанной в него окружности.
Билет № 4

1. Сформулируйте определение окружности и длины дуги окружности. Приведите формулу длины окружности.

2. Сформулируйте определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Сформулируйте и дока­жите свойство медианы равнобедренного треугольника.

3. Задача:

На стороне АД параллелограмма АВСД взята точка Е так, что АЕ = 4 см,

ЕД = 5 см, ВЕ = 12 см, ВД = 13 см. Докажите, что треугольник ВЕД прямоугольный.
Билет № 5

1. Сформулируйте неравенство треугольника. Приведите пример его применения.

2. Сформулируйте определение параллелограмма. Сформулируйте и докажите свойство диагоналей параллелограмма.

3. Задача:

Найдите больший угол треугольник, если две его стороны видны из центра описанной окружности под углами 100º и 120º.Точки А,В,С

Билет № 6

1. Приведите формулы площади прямоугольника и площади паралле­лограмма.

2. Сформулируйте определение равных треугольников. Сформулируйте признаки равенства треугольников и докажите один из них по выбору.

3. Задача:

Найдите углы правильного двенадцатиугольника.
Билет № 7

1. Приведите формулы для радиусов вписанных и описанных окружно­стей правильных многоугольников. Приведите пример их применения для n-угольников для любого п ≤ 6 (п определяет учащийся).

2. Сформулируйте определение параллельных прямых. Сформулируйте признаки параллельности прямых и докажите один из них по выбору.

3. Задача:

Найдите координаты и длину вектора , если ;
Билет № 8

1. Сформулируйте определения круга и сектора. Приведите формулы площади круга и площади сектора.

2. Сформулируйте определение средней линии треугольника. Сформу­лируйте и докажите теорему о средней линии треугольника.

3. Задача:

Постройте треугольник по трем элементам (по выбору учащегося).
Билет № 9

1. Вертикальные углы. Определение и свойства.

2. Сформулируйте определение прямоугольного треугольника. Сформу­лируйте и докажите теорему Пифагора.

3. Задача:

Найдите площадь равнобедренной трапеции, основания которой равны 8 см и 12 см, а боковая сторона 10 см.
Билет № 10

1. Сформулируйте теорему о сумме углов треугольника.

2. Сформулируйте определение ромба. Сформулируйте и докажите свой­ство диагоналей ромба.

3. Задача:

В треугольнике АВС ВСсм, АС = 1 см, . Найдите длину АВ.
Билет № 11

1. Сформулируйте определение выпуклого многоугольника. Сформули­руйте теорему о сумме углов выпуклого многоугольника.

2. Сформулируйте определение прямоугольника. Сформулируйте и докажите свойство диагоналей прямоугольника.

3. Задача:

Найдите площадь круга, описанного около квадрата со стороной 6 см.
Билет №12

1. Приведите формулы площади треугольника. Приведите примеры их применения.

2. Сформулируйте определение параллелограмма. Сформулируйте и докажите признак параллелограмма по выбору учащегося.

3. Задача:

Точки А, В, С делят окружность на три части так, что =4:7:9. Определите наибольший угол треугольника АВС.



Билет № 13

1. Смежные углы. Определение и свойства.

2. Сформулируйте определение параллелограмма. Сформулируйте и докажите свойства углов и сторон параллелограмма.

3. Задача:

Длины двух сторон равнобедренного треугольника равны соответствен­но 6 см и 2 см. Определите длину третьей стороны этого треугольника.
Билет № 14

1.Сформулируйте определение внешнего угла треугольника. Сформули­руйте и докажите свойство внешнего угла треугольника.

2. Сформулируйте теорему косинусов. Приведите пример ее применения для решения треугольников.

3. Задача:

В параллелограмме АВСD диагональ ВD перпендикулярна стороне АВ. Найдите сторону ДС и площадь параллелограмма, если АD = 6 см, ВD = 5 см.
Билет № 15

1. Приведите формулу площади трапеции. Приведите пример ее приме­нения.

2. Сформулируйте определение равных треугольников. Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников и докажите один из них по выбору.

3. Задача:

В ромбе со стороной 6 см один из углов равен 60°. Найдите меньшую диагональ ромба.
Билет № 16

1. Сформулируйте теорему о зависимости между сторонами и углами треугольника. Приведите пример ее применения.

2. Сформулируйте определение подобных треугольников. Сформули­руйте признаки подобия треугольников.

3. Задача:

Найдите катеты прямоугольного треугольника, если известно, что его гипотенуза см, а один из острых углов в 2 раза больше другого.
Билет № 17

1. Сформулируйте определение треугольника. Охарактеризуйте основные виды треугольников

2. Сформулируйте теорему синусов. Приведите пример ее применения для решения треугольников.

3. Задача:

Окружность имеет диаметр 16 см. найдите длину окружности С и площадь круга S, ограниченного данной окружностью.
Билет № 18

1. Сформулируйте определение тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Приведите пример его применения при решении прямоугольных треугольников.

2. Равнобедренный треугольник. Признак равнобедренного треугольника. Доказательства.

3. Задача:

В треугольнике АВС, , , ВС=20. Найдите АВ, .
Билет № 19

1. Сформулируйте определение синуса острого угла прямоугольного треугольника. Приведите пример его применения при решении прямоугольных треугольников.

2. Сформулируйте понятие вписанного и центрального углов. Докажите теорему о величине угла, вписанного в окружность.

3. Задача:

1 = 55°; 2 =125°; 3 =123°. Найдите 4.

Билет № 20

1. Сформулируйте свойство углов, образованных при пересечении па­раллельных прямых секущей. Приведите пример вычисления углов при пе­ресечении параллельных прямых секущей.

2. Сформулируйте определения косинуса острого угла прямоугольного треугольника. Приведите пример его применения при решении прямоугольных треугольников.

3. Задача:

Найдите площадь круга, описанного около правильного шестиугольника со стороной 3 см.

ПРИМЕЧАНИЕ


  1. В замечании №3 рекомендуется включить тему «Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, шара, цилиндра, конуса». Однако знание материала по данной теме не предусмотрено требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике к уровню подготовки выпускников.

  2. В замечании №4 рекомендуется исключить вопросы и задания, а именно: «Построение биссектрисы угла», «Построение треугольника по трем элементам», «Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей». Данные вопросы и задания, по мнению авторов экспертного заключения, могут изучаться в ознакомительном плане. Однако обозначенные выше темы включены в требования к уровню подготовки выпускников основной школы, разработанные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации по геометрии выпускников скк VII вида пояснительная записка iconЭкзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
Е экзаменационные билеты являются административными для учащихся специальных (коррекционных) классов и составлены с учетом примерных...

Экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации по геометрии выпускников скк VII вида пояснительная записка iconЭкзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
Экзамен по химии за основную школу является экзаменом по выбору учащихся. Для проведения устного экзамена предлагается комплект адаптированных...

Экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации по геометрии выпускников скк VII вида пояснительная записка iconЭкзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
М экзаменационных билетов, рекомендованных для общеобразовательных классов (Вестник образования России – 2007. – №7 – с. 31-38),...

Экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации по геометрии выпускников скк VII вида пояснительная записка iconЭкзаменационные билеты по литературе для проведения устной итоговой...
Экзаменационные билеты по литературе для проведения устной итоговой аттестации выпускников 9 класса гбоу №580 в 2011 — 2012 учебном...

Экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации по геометрии выпускников скк VII вида пояснительная записка iconЭкзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов по литературе
С какой целью автор поэмы «Василий Теркин» постоянно подчеркивает «обыкновенность» своего героя?

Экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации по геометрии выпускников скк VII вида пояснительная записка iconПояснительная записка в соответствии с Положением о государственной...
При выборе темы экзаменационного реферата по предмету «Литература» в 2010 – 2011 учебном году предлагаем использовать материалы перечня...

Экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации по геометрии выпускников скк VII вида пояснительная записка iconСодержание
Билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов

Экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации по геометрии выпускников скк VII вида пояснительная записка iconБилеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников...
На этапе окончания основной школы девятиклассники, выбравшие экзамен по литературе, сдают его, как правило, в устной форме (собеседование,...

Экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации по геометрии выпускников скк VII вида пояснительная записка iconЭкзаменационные билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации
...

Экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации по геометрии выпускников скк VII вида пояснительная записка iconЭкзаменационные билеты и ответы для подготовки к итоговой аттестации...
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск