Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в ᾿ ⦌ и буквы В, в. Учитель начальных классов: Назаренко Светлана Николаевна 1 класс мкоу «Любимовская сош»






Скачать 83.96 Kb.
НазваниеКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в ᾿ ⦌ и буквы В, в. Учитель начальных классов: Назаренко Светлана Николаевна 1 класс мкоу «Любимовская сош»
Дата публикации02.11.2013
Размер83.96 Kb.
ТипКонспект
top-bal.ru > Математика > Конспект


Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌ ,⦋в᾿⦌ и буквы В, в.

Учитель начальных классов: Назаренко Светлана Николаевна 1 класс МКОУ «Любимовская СОШ»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить с согласными звуками ⦋в⦌ и ⦋в᾿⦌ и буквами В, в; развивать умение отличать звуки ⦋в⦌ и ⦋в᾿⦌ от других звуков, учить читать слоги, слова и предложения с буквами В,в.

Планируемые результаты учащихся:

понятия: звук, гласный, ударный, согласный, звонкий, твёрдый, мягкий, звуковые схемы, ударение, слог, слово, имена собственные, имена нарицательные, предложение, рассказ.

предметные результаты:

узнают буквы В, в;

научатся выделять в речи согласные звуки ⦋в⦌ и ⦋в᾿⦌, обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова; с изученными буквами составлять сюжетный рассказ по картинке.

^ Универсальные учебные действия:

регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

коммуникативные: отвечать на вопросы полным ответом, строить понятные для партнёра высказывания.

Оборудование:

  1. В. Г. Горецкий. Учебник «Азбука» для 1 класса. 1 часть. Москва «Просвещение» 2011

  2. Диск – приложение к учебнику «Обучение грамоте», В. Г. Горецкий

  3. Карточка с образцами печатных букв.

  4. Цветные карточки для звуковых схем слов.

  5. Наборное полотно.

  6. Динамическое полотно-тренажёр.

Ход урока.

Этапы урока


Содержание урока

Примечание

  1. ^ Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно тихо сели.




  1. ^ Подготовительный этап



  1. Постановка темы и учебной задачи урока.




Слоговая разминка.

Учитель: Прочитайте текст, написанный на доске.

Учитель: дети какую незнакомую букву вы встретили? Кто смог прочитать это слово?

-

- - А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока, закончив предложение:

«Звуки…, … и буквы …, … .»

Далее учитель предлагает учащимся, отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений, записанных на доске, сформулируем задачи урока.

  1. «Познакомимся со звуками …, … .» ( в, в᾿)

  2. «Научимся отличать звуки …, … от других звуков». ( в, в᾿)

  3. «Будем учиться читать слоги, слова, предложения с буквами …, …». (В, в)

  4. «Будем учиться составлять рассказ по серии слайдов используя слова …, …». (В, в)

Чтение слогов на динамичном полотне.

На наборном полотне текст изученный ранее с.66, (У Тараса коса. Коса остра. У Ларисы коса. Коса руса и красива.)

Добавлено слово красива. Дети читают текст по цепочке.

На доске напечатана тема, задачи урока с пропущенными словами.

  1. ^ Выделение звуков и составление звуковых схем слов.



Учитель:

- Ребята, давайте пропоём звук «в»? Что вы услышали? Какой звук «в»? Докажите.

(- согласный, т.к. не поётся;

- звонкий, т.к. произносится громко, голосом;

- может быть твердым, может быть мягким)

А теперь ребята произнесите вполголоса свои имена и поднимите руки те из вас у кого в имени есть звук ( в, в᾿). Это Света и Слава. Они составят схемы своих имён на доске.

Сильные ученики работают с электронным приложением к учебнику,делят слова на слоги, ставят ударение, в пустые клеточки вставляеют схемы слогов-слияния. Учащиеся работают с индивидуальными цветными карточками, сидя за партами.

- Составим звуковую схему слова «воробей».

- Разделим на слоги. ( В слове – три слога)

- Поставим знак ударение. (Ударение падает на третий слог)

- Выделим первый слог в слове. Из каких звуков он состоит? (во, первый звук «в» - согласный, твёрдый – обозначим синим цветом, второй «а» - гласный, безударный – обозначим красным цветом; это слог –слияния)

- Выделим второй слог в слове. Из каких звуков он состоит? (ра, первый звук «р» - согласный, твёрдый – обозначим синим цветом, второй «а» - гласный, безударный – обозначим красным цветом; это слог –слияния)

- Выделим третий слог в слове. Из каких звуков он состоит? (бей, первый звук «б» - согласный, мягкий – обозначим зелёным цветом, второй «э» - гласный, ударный – обозначим красным цветом; это слог –слияния, третий «й» согласный, мягкий – обозначим зелёным цветом )

- Проверьте свою схему и сравните со схемой на доске.

- Встаньте те ребята, у кого получилась такая же схема. Молодцы, вы были очень внимательны. А теперь встаньте те ребята, у кого получилось по-другому. Какие ошибки вы допустили?

Исправление ошибок учащихся.

Следующие слова: верба, сова.вилка. (алгоритм работы тот-же).

Работа ведётся по картинкам в электронном приложении к учебнику




  1. Физкультминутка.

Ребята, воробьишке так понравилось как вы работаете, что он предлагает с ним поиграть. Встаньте рядом со своей партой и повторяйте движения со мной:

Воробьишко потянулся (потянуться, руки вверх)

Распрямился, встрепенулся, (выпрямили спинку, махи руками)

Головной кивнул 3 раза, (наклоны головы)

Подмигнул он правым глазом,

Лапки в сторону развёл (руки в сторону)

И по жёрдочке прошёл, (ходьба на месте)

Прогулялся и присел, (приседание)

Свою песенку запел: (стоя на месте)

«Чик чирик – чик чирик.»




  1. Работа с книгой «Азбука» с. 68



  1. Работа в группах.



  1. Составление рассказа по картинке.



  1. Гимнастика для глаз.




Учитель:

- Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости «Лесные зверята». А кто – угадайте сами! Я начну, а вы продолжайте (хором):

Лиса – лисёнок

Волк - …(волчонок)

Медведь – … (медвежонок)

Заяц - … (зайчонок)

Барсук - … (барсучонок)

- Правильно, ребята. Откройте «Азбуку» на странице 68. Угадайте, во что играют зверята? (в футбол) А как вы догадались? (На картинке нарисован мяч, ворота, зверята поделились на команды)

- А давайте мы тоже с вами сыграем в «словесный футбол». Но для этого разобьёмся на команды (группы). Каждая команда получает схему слова со звуком «В» и по картинке учебника ищет слова в соответствии со схемой. Правильно названное слово - это «гол» вашим соперникам.

- Молодцы, ребята. Смотрите сколько слов со звуком «в» вы нашли.

Учитель:

- А давайте, попробуем из этих слов составить рассказ о зверятах - футболистах.

Отвечайте на вопросы полным ответом, считайте, сколько слов в предложении.

- Кто играет в футбол? (Лесные зверята играют в футбол. В предложении - 5 слов.)

- Сколько у них команд? ( У них две команды. В предложении – 4 слова.)

- Кто – вратарь? (Медведь – вратарь. В предложении -2 слова.)

- Кто ведёт мяч? (Зайчонок ведёт мяч. В предложении – 3 слова.)

- Кто стоит в защите? А какой лисёнок? (Смелый лисёнок стоит в защите. В предложении – 5 слов.)

- Кто спешит перехватить мяч у зайчика? (Волчонок спешит перехватить мяч у зайчика. В предложении – 6 слов.)

- Почему барсучонка можно назвать «умным»? (Умный барсучонок ловит мяч у ворот. В предложении – 6 слов.)

- Что дальше будет делать зайчонок? (Зайчонок бьёт по мячу.)

- Придумайте продолжение: «Но ловкий вратарь …» (Но ловкий вратарь ловит мяч. В предложении – 5 слов.)

- Что делает судья? (Судья свистит в свисток. В предложении – 4 слова.)

- Игра продолжается? (да. Игра продолжается. В предложении -2 слова.)

Учитель:

- Ребята, послушайте рассказ, который у нас получился. Посчитайте, сколько предложений в этом рассказе?

«Лесные ребята играют в футбол. У них две команды. Медвежонок – вратарь. Зайчонок ведёт мяч. Хитрый лисёнок стоит в защите. Волчонок спешит перехватить мяч у зайчика. Умный барсучонок ловит мяч у ворот. Зайчонок бьёт по мячу. Но ловкий вратарь ловит мяч. Судья свистит в свисток. Игра продолжается.» (11 предложений)

- Давайте, придумаем название для этого рассказа? (Лесной футбол.)

- Отодвиньте книгу на край стола и немного отдохнём.

  1. «Смотрит вправо, смотрит влево

Любопытный мальчик Сева,

Смотрит вверх он, смотрит вниз

До носочков дотянись».

  1. «Моргание».

  2. «Глазки отдыхают».

  3. «Смотрим вдаль»


Ребята в группах придумывают слова с твёрдым и мягким звуком «в» в начале, середине и конце слова.


  1. ^ Зрительный образ печатных букв.




Учитель:

- Ребята, а давайте вспомним,при помощи каких символов люди записывают звуки? (букв)

- А вы хотите узнать, как пишется буква «вэ»? (да)

- Наши друзья, лесные зверята прислали нам письмо. Посмотрим, что здесь написано.

Учитель вынимает из конверта картинку с буквами В,в.

- Ребята, это буква «вэ», запомните её имя, а на что похожа наша буква? Может мы уже видели, похожие буквы или цифры? (на букву р, цифру 3) Из каких частей можно составить букву? (прямая палочка, два полуовала)

- Отгадайте загадку:

«К единице три приставим,

Что за букву мы составим?» (букву в)

- Давайте, для того, чтобы легче запомнить, как выглядит буква «вэ», выучим стихотворение, повторяйте за мной:

«Спать отправились подружки,

Взяли пышные подушки:

Р – одну, буква В – сразу две.»




  1. ^ Работа с электронным приложением «Обучение грамоте» Составление рассказа по серии слайдов

- А теперь составим рассказ по слайдам.


Диск «Обучение грамоте.

  1. ^ Практическая работа. Чтение слогов, слов и предложений с буквой «В». («Азбука» с.69)

- Попробуем, прочитать слоги с новой буквой.

- Найдите в «Азбуке» с.69, произносим звук «В» и сливаем с гласной, поём.

Прочитаем слоги только с твёрдым звуком «В», только с мягким.

- Соединим слоги в слова. Читаем слова в столбиках.

- Ребята, а в какую игру мы с вами играли сегодня с «Лесными зверятами»? А вы сами играли в футбол? Сейчас мы прочитаем рассказ тоже о футболе.

Хорошо читающие дети читают рассказ вслух.

Ребята ответим на вопросы.

Затем читают этот текст цепочкой остальные ребята.

Для закрепления чтения слогов можно использовать диск «Обучение грамоте» или напечатать на доске.

  1. ^ Итог урока. Устная рефлексия.




Учитель:

- Мы сегодня с вами хорошо поработали.

- Что мы делали на уроке? (Рассуждали, анализировали, учились мыслить, развивали внимание, составляли рассказ - творили, учились работать с книгой, учились читать, писать.)

- Каких результатов достигли? (научились читать слоги, слова и предложения с буквами В,в, научились писать печатные буквы В,в.)




  1. Самооценка.

Учитель:

- У вас на столах лежат смайлики. Ввберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке.

- Кто сегодня на уроке сделал для себя открытие, активно работал на уроке? (жёлтый)

- Кому на уроке было интересно? (зелёный)

- Кому урок не подарил хорошего настроения? (красный)

- Все молодцы! Спасибо за урок!







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в ᾿ ⦌ и буквы В, в. Учитель начальных классов: Назаренко Светлана Николаевна 1 класс мкоу «Любимовская сош» iconКонспект урока усвоения новых знаний в курсе обучения грамоте (1...
Заяц (т к в этом слове : 1) два слога, а в остальных по одному; 2) 4 буквы. А в остальных – по три

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в ᾿ ⦌ и буквы В, в. Учитель начальных классов: Назаренко Светлана Николаевна 1 класс мкоу «Любимовская сош» iconВоронина Наталья Николаевна, учитель начальных классов мкоу «Песчано-Колединская...
Воронина Наталья Николаевна, учитель начальных классов мкоу «Песчано-Колединская сош» Далматовского района

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в ᾿ ⦌ и буквы В, в. Учитель начальных классов: Назаренко Светлана Николаевна 1 класс мкоу «Любимовская сош» iconНиколенко Наталья Николаевна учитель начальных классов мкоу «Пивкинская...
Автор: Николенко Наталья Николаевна – учитель начальных классов мкоу «Пивкинская сош» Щучанский район

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в ᾿ ⦌ и буквы В, в. Учитель начальных классов: Назаренко Светлана Николаевна 1 класс мкоу «Любимовская сош» iconКонспект урока обучения грамоте в первом классе по теме «Письмо прописной...
Садитесь. Проверьте готовность к уроку – тетрадь по русскому языку, ручка, карандаш, линейка. Все в классе готовы к работе

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в ᾿ ⦌ и буквы В, в. Учитель начальных классов: Назаренко Светлана Николаевна 1 класс мкоу «Любимовская сош» iconУрока в 1 классе по теме «Звуки [м] и [м, ], буквы м и м»
Цель урока: познакомить учащихся с буквами м и м и звуками, которые обозначают эти буквы

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в ᾿ ⦌ и буквы В, в. Учитель начальных классов: Назаренко Светлана Николаевна 1 класс мкоу «Любимовская сош» iconКонспект урока обучение грамоте. Алфавит. 1 класс. Подготовила: Воробьинская...
Оборудование: компьютер, презентация проектор, карточки с пословицами, телеграммы от сказочных героев, учебники «Азбука», «Литературное...

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в ᾿ ⦌ и буквы В, в. Учитель начальных классов: Назаренко Светлана Николаевна 1 класс мкоу «Любимовская сош» iconУрок обучения грамоте. Чтение в 1а классе По теме «Звук [к], [к'] Буквы «К, к»
Цели: Познакомить с особенностью произношения и написания звуков [к], [к']. Буквы «К, к»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в ᾿ ⦌ и буквы В, в. Учитель начальных классов: Назаренко Светлана Николаевна 1 класс мкоу «Любимовская сош» iconКонспект урока литературного чтения в 4 б классе по системе Л. В. Занкова Тема
Валеева Эльза Альфритовна, мобу сош №10 г. Нефтекамск рб, учитель начальных классов

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в ᾿ ⦌ и буквы В, в. Учитель начальных классов: Назаренко Светлана Николаевна 1 класс мкоу «Любимовская сош» iconУрок обучения грамоте в 1 классе моу сош №17 Серебрякова Г. Б. Учитель...
Строить речевое высказывание в устной форме. Проводить сравнение, находить общее и различие. (Познавательные)

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в ᾿ ⦌ и буквы В, в. Учитель начальных классов: Назаренко Светлана Николаевна 1 класс мкоу «Любимовская сош» iconКонспект урока немецкого языка оу: мкоу сош №15 аул Махмуд-Мектеб,...
Создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «В школе»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск