Урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости






Скачать 66.44 Kb.
НазваниеУрок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Дата публикации03.11.2013
Размер66.44 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Математика > Урок
Открытый урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости ”(по учебнику Н.Виленкин)

учителя математики I квалификационной категории

Багаутдиновой Минсылу Халиловны
Цели данного урока:
- Дидактическая: закрепление у учащихся таких понятий, как пропорция, основное свойство пропорции; умение определять какая существует зависимость между величинами; умение составлять математическую модель задачи; решать задачи на пропорциональность с помощью пропорции.
- Развивающая: формирование мыслительных операций (анализ, рефлексия, проектирование). Применение данного материала в практической деятельности.
- Воспитательная: формирование у учащихся адекватной самооценки уровня усвоения материала по теме;
^ Тип урока: урок применения знаний и умений учащихся.

Оборудование:

Мультимедийная аппаратура

Листы для осуществления контроля

Сигнальные карточки

Лист настроения учащихся

Структура урока:

  1. Организационный момент, приветствие, пожелания.

  2. Проверка изученного материала.

  3. Сообщение темы урока.

  4. Этап обобщения и систематизации знаний.

  5. Повторение изученного материала.

  6. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.

  7. Этап подведения итогов урока.

  8. Домашнее задание.

  9. Рефлексия

Ход урока

Организационный момент.
(Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к учебному процессу, раздача листочков и карточек для проведения рефлексии, проверка подготовленности классного помещения к занятию, организация внимания школьника).

^ Постановка цели урока.

Учитель читает: (слайд №1)

Математика – основа и царица всех наук,
И тебе с ней подружиться я советую, мой друг.
Ее мудрые законы если будешь выполнять,
Свои знанья приумножишь,
Станешь ты их применять.
Сможешь по морю ты плавать,
Сможешь в космосе летать.
Дом построить людям сможешь:
Будет он сто лет стоять.
Не ленись, трудись, старайся,
Познавая соль наук.
Все доказывать пытайся,
Но не покладая рук

- В этом стихотворении говорится, что если вы будете дружить с математикой и прилежно учиться, то сможете свои знанья приумножить и применить на практике.

- Мы с вами продолжаем изучать тему «Прямая и обратная пропорциональные зависимости». Откройте тетради и запишите тему урока.(Слайд №2)

- Сегодня у нас с вами итоговый урок по теме, цель которого проверить ваши знания и умение применять их на практике. (Слайд 3)

^ 3. Проверка изученного материала.
- Перед вами лист настроения. Вот мое настроение(Слайд 4)

- Но оно зависит от ваших ответов, от вашей творческой деятельности. А какое ваше настроение? В конце урока узнаем. Кто-то будет доволен тем, что сумел решить сам смешную или трудную задачу; кто-то тем, что узнал что-то новое. А кто-то… В общем увидим. Желаю вам успеха.

Урок проведем в виде увлекательного путешествия в страну «Пропорция». Перед дальней дорогой надо подкрепиться и зарядиться математически. Считаем устно. Устный счет – это зарядка для ума. Поэтому математически подкрепимся и зарядимся. Приготовили сигнальные карточки.
^ 1. Является ли равенство пропорцией? Почему? Как узнать? (Слайд 5)

А) 3 : 6 = 2 :4

Б) 3 : 6 = 4 : 2

В) 6 : 2 = 4 : 5

Г) 4 : 6 = 2 : 3

(Если ответы будут не верные, возвращаемся к теории)
2. Найти неизвестный член пропорции: (Слайд 6)

а) ; б) ;
- Молодцы. Все подкрепились?
- Итак, в путь. Но чтобы поехать, нам нужны билеты. Билеты не обычные, а математические, закодированные. Если вы правильно разгадаете код , то получите билет, а если не сможете, то позже обратитесь ко мне (придется тогда поехать авансом).
3.Цифровой диктант (Слайд 7)

1.Пропорция - это равенство двух отношений.

2.Произведение крайних членов верной пропорции равно произведению ее средних членов.

3.В пропорции 2 : 5=10 : 25 числа 2 и 25 называются средними членами пропорции.

4.Количество товара и его стоимость при постоянной цене являются пропорциональными величинами.
Какое число получили? У кого другое? Правильный ответ: 1101 (цифровой диктант показать на слайде, провести рефлексию) (Слайд 8)
Вы получили билет, отправляемся в путь на автобусе.
(Подвести итог. Теоретический материал применяли на практике).
- Тогда продолжаем наше путешествие. Первая наша остановка называется “Эмоциональная”. (Слайд 9 )На ней нам предстоит решить с помощью пропорции задачи-шутки. Ведь как говорит в программе “Доброе утро” эксперт Антон Привольнов: “Всем нам необходимы положительные эмоции”. С задачами, решение которых сводится к составлению пропорции, встречаются люди любых профессий: фармацевты, повара, агрономы, лаборанты, уборщицы и другие. В этом вы не раз убеждались.

  1. ^ Этап обобщения и систематизации знаний. (Слайд 10)

1) Задание1.

Составить пропорции для решения задач: (работают в тетрадях)
а) Велосипедист за 3ч проезжает 75км. За сколько времени проедет велосипедист 125км с той же скоростью?
б) 8 одинаковых труб заполняют бассейн за 25 минуты. За сколько минут заполнят бассейн 10 таких труб?
в) 1 яйцо варят 3 минуты. Сколько минут нужно варить 3 яйца?
^ Проверить ответы. (Слайд № 11 )( самооценка: поставить + или – карандашом в тетради; проанализировать ошибки)

Ответы: а) 3:х=75:125 в) 3 минуты

б) 8 :10= Х :2 5
Физкультминутка (Слайд 12)
Из-за парт мы быстро встали

И на месте зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Сели – встали, сели – встали

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь

И за парту вновь садитесь.
Решите задачу (слайд № 13) №772 (стр. 134, учебник Виленкина) (после разбора самостоятельно)

Весной при проведении работ по озеленению города на улице посадили липы. Принялось 95% вех посаженных лип. Сколько посадили лип, если принялось 57 лип?


  • Прочитайте задачу.

  • О каких двух величинах говорится в задаче? (о количестве лип и их процентах)

  • Какая зависимость между этими величинами? (прямо пропорциональная)

  • Составьте краткую запись, пропорцию и решите задачу.

Решение:




Липы (шт.)

Проценты %

Посадили

х

100

Принялось

57

95


; ; х=60.

Ответ: 60 лип посадили.
Решите задачу: (слайд№ 14 ,15)(после разбора решить самостоятельно; взаимопроверка, затем решение отображается на экране слайд
Для отопления здания школы заготовлено угля на 180 дней при норме расхода 0,6т угля в день. На сколько дней хватит этого запаса, если его расходовать ежедневно по 0,5т?
Решение:

Краткая запись:




^ Масса (т)

за 1 день

Количество

дней

По норме

0,6

180




0,5

х

Составим пропорцию:

; ; дней

Ответ: 216 дней.
- Подведем итог. Чему мы с вами научились на станции “Эмоциональная”? (Решать задачи с помощью пропорции).

- Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка ”Проверочная”. (слайд № 16) Проверим себя на что способны, посмотрим на других. Проведем самостоятельную работу. (слайд № 17) Решаем ее в тетради, на листочке записываем только ответы. Через 5-7 минут листочки сдать.


Самостоятельная работа

1 вариант
1. На пошив 7 рубашек расходуется 14,7 м ткани. Сколько м ткани уйдет на пошив 12 таких рубашек?

2. Найти неизвестный член пропорции: 75 : х = 100 : 26
2 вариант
1. Из 9,6 кг помидоров получается 4 л томатного соуса. Сколько л соуса можно получить из 60 кг помидоров?

2. Найди неизвестный член пропорции: 125 : х = 100 : 14

- Проверяем ответы. (слайд № 18) Листочки положили на край парты и передали с задних рядов. Ответы сверяем с ответами в тетради. (На слайде показать решение самостоятельной работы. (Кто с заданием справился раньше, предложить решить дополнительную задачу по карточке).
Кто решил правильно 2 задания? 1 задание?

За 2 правильных решения получаем 5; за 1 правильное решение-4.
Сегодня ставим только положительные оценки, получаем только положительные эмоции. Наше путешествие подходит к концу. Подведем итог урока. (слайд № 19)


  1. Какие пропорциональные величины мы знаем?

2. Какие из следующих пар величин являются:

а) прямо пропорциональными

б) обратно пропорциональными

в) не являются ни теми, ни другими
- Скорость движения и время, необходимое для преодоления данного расстояния.

- Скорость движения и путь, пройденный за определенное время.

- Рост человека и его возраст.
- Ребята, чему мы с вами научились на уроке? Молодцы. А теперь оценим свое настроение. Изобразите его на рисунке. И если у вас не очень хорошее настроение, то дома проанализируйте, почему оно у вас такое. Если у большинства из вас хорошее настроение, значит, мы не зря с вами путешествовали. Урок окончен. До свидания. И всем – положительных эмо


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости iconУрок математики в 6-м классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"
Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, развитию математической речи, умения говорить красиво, грамотно,...

Урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости iconУрок-игра по математике во 2-м классе на тему
Закрепить знания названий компонентов сложения, сформировать умения применять переместительное и сочетательное свойства сложения,...

Урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости iconУрок по алгебре в 9 классе Тема: «Целое уравнение и его корни»
Это линейная функция, убывающая на множестве действительных чисел, так как k= графиком является прямая, сдвинутая вверх по оси Оу...

Урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости iconУрок по математике в 1 классе по теме: Сложение и вычитание вида
Открытый урок по математике в 1 классе по теме: Сложение и вычитание вида ±1, ±2 (закреплеybt)

Урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости iconУрок русского языка в 5 классе «Прямая речь»
Тимофеева Наталья Аркадьевна, учитель русского языка и литературы моу сош с углублённым изучением отдельных предметов №2 города Всеволожска...

Урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости iconУрок по математике в 5 классе по теме тип: интегрированный урок
Повторить и обобщить знания о метрической системе мер; дать сведения о старинных мерах длины

Урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости iconУрок литературы в 5 классе на тему «О чем говорят цветы»
Урок литературы в 5 классе на тему «О чем говорят цветы» (по сказке Жорж Санд «О чем говорят цветы»), 17 мая 2012 года

Урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости iconУрок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений"
Открытый урок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений"

Урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости iconДоклад на тему: «Экологическое воспитание на уроках русского языка»
Характер этой работы меняется в зависимости от подбора учащихся в классе, от их возраста, индивидуальных особенностей и ряда других...

Урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости iconУрок в 5 классе на тему «иллюстраторы русских сказок»
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем не совсем обычный урок на тему «Художники-иллюстраторы русских сказок». Необычный потому,...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск