Занятие-путешествие по сказке,,Крошечка-Хаврошечка’’






Скачать 50.29 Kb.
НазваниеЗанятие-путешествие по сказке,,Крошечка-Хаврошечка’’
Дата публикации07.11.2014
Размер50.29 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Математика > Документы
Занятие-путешествие по сказке ,,Крошечка-Хаврошечка’’

в объединении ,,Весёлый счёт’’ (формирование элементарных математических представлений) в студии предшкольной подготовки

Педагог дополнительного образования

Федорцова Елена Петровна



ЗАНЯТИЕ-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ ,,КРОШЕЧКА-ХАВРОШЕЧКА’’

ЦЕЛИ: Воспитывать любовь к сказкам, к сказочным персонажам; взаимовыручку, сотоварищество;

Развивать математическую речь, воображение детей, память, логическое мышление;

Обобщить и систематизировать знания детей по нумерации чисел 1-10; в устном счёте в пределах 10; в решении примеров; в сравнении чисел; в знании состава чисел.

^ ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых".

^ 2.Сообщение темы и цели занятия.

-Сегодня на занятии ,,Весёлого счёта’’ мы отправимся в путешествие в одну замечательную и немного печальную сказку. Чтобы понять о какой сказке идёт речь, послушайте загадку:

Кто нам рано по утру

Громко промычит «Му-му!»

^ Кто даёт нам молочка,

Маслица и творожка,

Чтоб детвора была здорова.

Это добрая… (корова)

- Кто знает, как называется сказка, главным героем которой является корова? Верно, это сказка ,,Крошечка - Хаврошечка’’. На протяжении всего занятия мы будем помогать девочке в её трудностях. Но для того, чтобы оказаться в сказке, нужно ….

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

^ 3. Закрепление ранее изученного материала.

а) Разминка:

- Сколько хвостиков у 4 щенят?

- Назовите второй день недели.

- Сколько месяцев длится лето?
б) На доске картинка поезда с вагонами, в которых находятся животные.

- Кто едет в третьем вагоне?

- В каком вагоне едет собачка?

- В каком вагоне едет лиса?

в) Фронтальный опрос.

– Какое число при счете называют первым?

– Какое число при счете называют последним?

– Назовите «соседей» числа 6, 9?

– Назовите число, которое следует за числом 3, 7?

– Назовите число, которое стоит перед числом 5, 2?

-Итак, представьте, что мы в сказке…. У одной бедной вдовы была дочка Хаврошечка. Жили они счастливо, да пришла беда: заболела вдова и умерла, оставив дочку сиротой.

Взяла к себе девочку тетка, а у тетки-то у самой было три дочки: старшая - Одноглазка, средняя - Двуглазка, а младшая – Трехглазка.

Плохо жилось Крошечке – Хаврошечке: одевали ее в лохмотья, над работой морили, куском хлеба попрекали. Совсем бы беда была сиротинушке, если бы не осталась ей после матушки родимой корова, которая ей во всем помогала. В очередной раз мачеха снова поручила девочке много работы и опять Крошечка-Хаврошечка направилась к своей коровушке и стала просить её о помощи. Чтобы коровушка помогла девочке,необходимо сравнить числа.

г) Сравнение чисел (у доски)

4 * 6 3 * 2 8 * 9

8 * 5 5 * 6 10 * 3

7 * 7 9 * 4 0 * 5

- Молодцы! Помогли Крошечки – Хаврошечки, влезла она коровушке в одно ушко, а в другое вылезла – вся работа сделана. С каждым днём мачеха всё больше и больше работы даёт девочке, и всё выполняется. И тогда старуха решила отправить вместе с Крошечкой – Хаврошечкой свою старшую дочь – Одноглазку, чтобы та проследила за девочкой. Одноглазка забыла то, о чём просила её мать, прилегла на травушку, а Крошечка- Хаврошечка приговаривает: ,,Спи глазок’’, но для того, чтобы Одноглазка уснула, выполним задание.

д) Состав чисел.

- Молодцы! Помогли девочке, глазок заснул. Пока Одноглазка спала, коровушка помогла сироте, мачеха ничего не узнала. Тогда мачеха решила отправить с Крошечкой – среднюю дочь – Двуглазку. Та тоже улеглась на травку, а Крошечка-Хаврошечка приговаривает: ,,Спи глазок, спи другой’’… Чтобы оба глазка наверняка уснули – решим примеры. Но вначале – отдохнём, физминутку проведем.

Физкультминутка.

Мы считали и устали,

^ Дружно все тихонько встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.
е) Решение примеров.

- Молодцы! Помогли девочке, Двуглазка уснула, а коровушка снова помогла сироте. Мачеха очень сильно рассердилась и на третий день отправила с Крошечкой третью дочь – Трёхглазку, девочке ещё больше работы дала. И Трехглазка так же как и её сёстры прилегла на травку, а Крошечка говорит: ,,Спи глазок, спи другой’’ – а про третий совсем забыла. Два глазка уснули, а третий видел как Крошечка влезла коровушке в одно ухо, в другое вылезла и вся работа – сделана. Трехглазка рассказала обо всем своей матушке и она приказала зарезать коровушку. Давайте попробуем помешать решению мачехи, выполнив задание.

ж) Цепочка.




-Молодцы! Вы очень старались, но к сожалению, ничего не получилось. По указанию старухи коровушку зарезали. По просьбе коровушки, Крошечка-Хаврошечка собрала все её косточки и закопала их. Каждый день она их поливала и на том месте выросла ЯБЛОНЬКА. Яблочки висят наливные, листики – золотые, а веточки – серебряные.
^ З) ,,Весёлые задачки’’ про яблочки.

  • 3 яблока было у Коли,

5 дали товарищи в школе.

Сколько яблок всего

Стало, друзья, у него? (3+5=8)


  • Оля с Ксюшей в лес пошли

Там 2 яблочка нашли.

А потом ещё 4,

Все яблочки отдали Ире.

А она не догадалась,

Сколько ей яблочек досталось? (2+4=6)


  • Дядя Ёжик в сад зашел

5 он спелых яблочек нашел.

3 из них он отдал ежатам,

Остальные же – зайчатам.

Сколько яблочек получили зайчата? (5-3=2)


  • Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

3 румяных, наливных,

2 с кислинкой. Сколько их? (3+2=5)

  • Я нашел в дупле у белки

5 лесных яблочек мелких.

Вот ещё лежит 1.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты яблочки сосчитай-ка! (5+1=6)

- И вот однажды гуляли з сестры в саду, а мимо ехал красивый молодец. Попросил он девушек сорвать им яблочко, но веточки поднялись высоко – высоко. Сёстры и прыгали, и сбивали яблоки, но так и не смогли их достать. К дереву подошла Крошечка – Хаврошечка, веточки сами наклонились и яблочки опустились. Она сорвала яблочко и угостила им молодца. Вскоре он на ней женился. Жили они долго и счастливо.

4. Итог занятия.

- В какой сказке побывали?

- Какие выполняли задания?

-Какое задание Вам понравилось больше?

- Какое вызвало трудности?

5. Поощрение детей.

- По просьбе Крошечки – Хаврошечки, яблонька даёт жетоны в виде яблочка тем ребятам, которые активно работали на занятии.

Занятие сегодня было удачным,

Не прошло оно для вас зря.

Все вы очень постарались –

Вам понравилось, друзья???

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Занятие-путешествие по сказке,,Крошечка-Хаврошечка’’ iconКрошечка-хаврошечка
Крошечка-Хаврошечка осталась она сиротой маленькой; взяли её эти люди, выкормили и на свет божий не пустили, над работаю каждый день...

Занятие-путешествие по сказке,,Крошечка-Хаврошечка’’ iconРусская народная сказка. Крошечка-Хаврошечка
Крошечка-Хаврошечка осталась она сиротой маленькой; взяли её эти люди, выкормили и на свет божий не пустили, над работаю каждый день...

Занятие-путешествие по сказке,,Крошечка-Хаврошечка’’ iconКрошечка-Хаврошечка
Сказочница: Какую же сказку мне вам рассказать? Ну, так и быть. Слушайте внимательно

Занятие-путешествие по сказке,,Крошечка-Хаврошечка’’ iconН. Ф. Кун. «Мифы Древней Греции»
Русские народные сказки: «Крошечка –Хаврошечка», «Бой на Куликовом мосту», «Баба Яга»

Занятие-путешествие по сказке,,Крошечка-Хаврошечка’’ iconСписок книг на лето для 2 книг
Русские народные сказки. «У страха глаза велики», «Крошечка-Хаврошечка», «Сивка-Бурка», «Царевна-лягушка»

Занятие-путешествие по сказке,,Крошечка-Хаврошечка’’ iconСпортивное развлечение «Осенний марафон»
«Чипполино», «Петушок и бобовое зёрнышко», рассказ Н. Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стихотворение Тувим «Овощи», рассказы...

Занятие-путешествие по сказке,,Крошечка-Хаврошечка’’ iconМосковская государственная академическая филармония концертный зал...
...

Занятие-путешествие по сказке,,Крошечка-Хаврошечка’’ iconПроизведения для чтения детям
«Кто заговорит первый», «Крошечка-хаврошечка», «Морозко», «По щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Петушок и бобовое зернышко»,...

Занятие-путешествие по сказке,,Крошечка-Хаврошечка’’ iconКонспект занятия на тему «Сказочное слово»
Аленушка и братец Иванушка», «Зимовье», «Морозко», «Царевна Лягушка», Крошечка Хаврошечка»; произведение А. С. Пушкина: «Сказка о...

Занятие-путешествие по сказке,,Крошечка-Хаврошечка’’ iconСписок литературы для чтения на лето (3 класс)
Русские волшебные сказки и сказки разных народов «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна Несмеяна», «Летучий Корабль», «Финист -ясный сокол»,...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск