Формирование элементарных математических представлений






НазваниеФормирование элементарных математических представлений
Дата публикации11.11.2014
Размер67.1 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Математика > Документы
Рекомендации.
Авторы:

Прилуцкая Наталья Анатольевна, старший воспитатель, II кв. категория;

Тимофеева Лариса Юрьевна, воспитатель, II кв. категория.
Образовательное учреждение:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида № 52 г. Северска Томской области.
Предметная область:

познание
Название урока:

формирование элементарных математических представлений
Возрастная группа:

подготовительная к школе
Название презентации: «Заколдованная цифра»
Количество слайдов: 25
Среда, в которой выполнена презентация: Microsoft Power Point 2007г.

^ Ход занятия.
В группе появляется сказочный персонаж, обращается к детям:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Цифрик. Я живу в Стране Математики. Вы знаете, что приключилось у нас в стране? Хитрый Колдун(Слайд №2 ). заколдовал одну цифру, и теперь среди цифр настал беспорядок, а ведь математика - точная наука, и в Стране Математики всегда должен быть порядок, каждая цифра должна находиться на своём месте. Я пришёл, чтобы попросить у вас помощи – чтобы расколдовать цифру, надо выполнить математические задания. Вы поможете мне расколдовать заколдованную цифру? (Да)

- Тогда давайте быстрее отправимся в Страну Математику. Только на чём же мы отправимся? Давайте узнаем.

Дети садятся за столы.

  1. ^ Графический диктант «Самолёт».

- Проверьте, у вас получилось так же, как у меня? (Слайд №3 ). Значит, вы всё сделали правильно. На чём мы отправимся в Страну Математику? (На самолёте).

Цифрик обращает внимание на появившийся пазл от «заколдованной» цифры:

- Ребята, смотрите, вы правильно выполнили задание и у нас уже есть 1 кусочек от заколдованной цифры. Давайте не будем медлить, и полетим на самолёте в Страну Математику!

Дети проходят на ковёр.

- Заводим моторы, расправляем крылья и полетели!

Дети бегают врассыпную по группе.

- Прилетели! Приземляемся.


  1. Слайд №

- Вот мы и прилетели в Страну Математику. У нас в стране много лесов, и мы оказались в одном из них. Посмотрите, какой вырос раскидистый дуб. (Слайд №4 ). А кто живёт на нём? (Белочки). Как вы думаете, что они делают? (Собирают жёлуди). Давайте посчитаем, сколько белочек на дубе? (10). А желудей? (9). Чего больше – белочек или желудей? (Белочек). Почему? (Потому что белочек 10, а желудей 9, а 10 больше чем 9 на 1). Всем ли белочкам хватит желудей? (Нет. Одна белочка осталась без жёлудя). Как же нам помочь голодной белочке? (Надо добавить 1 жёлудь) Чтобы на дубе вырос ещё 1 жёлудь, нам надо повернуться вокруг себя 3 раза. (Слайд №5 ).

- Давайте посчитаем, сколько желудей на дубе? (10). Что теперь получилось? По скольку стало белочек и желудей? (Белочек и желудей по 10, их одинаковое количество, значит, поровну. Всем белочкам теперь хватает желудей).

Появляется 2-ой кусок пазла.

- Ребята, смотрите, за то, что мы накормили белочек, появился 2-ой кусочек заколдованной цифры! Давайте же пойдём дальше по Стране Математики.

Дети под музыку идут за Цифриком по группе, подходят к интерактивной доске.
(Слайд №6 ).

  1. – А сейчас мы оказались в Городе Геометрических Фигур. Давайте с

ними познакомимся – какие геометрические фигуры живут в этом городе? (Дети называют). Ребята, а ведь Колдун и здесь побывал! Он выгнал все фигуры из этого дома и заколдовал все замки на дверях. Теперь геометрические фигуры не могут попасть к себе домой! Чтобы расколдовать замки, вам надо угадать, в какой квартире какая фигура живёт. Поможем жителям города? (Да).

- Большой красный квадрат живёт в средней квартире.

- Большой жёлтый овал в нижней левой квартире.

- Маленький красный треугольник – в правой верхней квартире.

- В средней левой квартире – голубой маленький овал.

- В правой нижней квартире – маленький зелёный квадрат.

- В средней правой квартире – большой жёлтый прямоугольник.

- В средней верхней квартире – большой синий круг.

- Большой голубой треугольник живёт в нижней средней квартире.

- Какая фигура осталась? (Маленький оранжевый прямоугольник).

- Где он живёт? (В левой верхней квартире).

- Где живёт большой красный квадрат?

- Маленький голубой круг?

- Какая фигура живет в нижнем правом углу?

- В среднем верхнем?
- Молодцы, ребята. А вот и 3-й кусочек от заколдованной цифры!

- Ой, ребята, посмотрите, Хитрый Колдун перепутал геометрические фигуры на ваших столах! Их надо разложить по порядку!

Дети проходят за столы. На подносах – геометрические фигуры.

- Разложите геометрические фигуры на столе в таком порядке:

- Маленький синий квадрат.

- Большой красный квадрат.

- Маленький зелёный треугольник.

- Маленький сиреневый круг.

- Большой серый прямоугольник.

- Большой красный овал.

- Большой зелёный круг.

- Маленький голубой овал.
- А теперь проверьте, правильно ли вы разложили фигуры. (Слайд №7)

Молодцы!

- А теперь давайте посчитаем все фигуры по порядку.

- На каком месте находится маленький зелёный треугольник? (На третьем).

- А серый большой прямоугольник? (На пятом)

- А какая фигура находится на шестом месте? (Большой красный овал).

- Восьмая по порядку фигура какая? (Маленький голубой овал).

- А сейчас скажите, какая фигура лежит справа от большого серого прямоугольника? (Большой красный овал).

- А слева от маленького сиреневого круга? (Маленький зелёный треугольник).

- А между большим красным овалом и маленьким голубым овалом? (Большой зелёный круг).

- Что вы скажете про большой красный квадрат? (Он второй по счёту, лежит между маленьким синим квадратом и маленьким зелёным треугольником).

- А про большой серый прямоугольник? (Он пятый по счёту, лежит слева от большого красного овала, справа от маленького сиреневого круга).
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

Появляется следующий 4 пазл.

- Но нам надо выполнить ещё одно задание.

Дети встают к конторкам.

- Вы догадались, что надо сделать? (Надо закрасить столько геометрических фигур, сколько показывает цифра).

Дети самостоятельно выполняют задание.

(Слайд №8)

- А теперь проверьте, так ли вы выполнили задание.

Появляется 5-й пазл.

- Ребята, ещё один кусочек от заколдованной цифры! Но это ещё не всё, нам надо спешить в Город Цифроград. Но чтобы нам продолжить путь, надо выполнить ещё несколько заданий. Дети подходят к интерактивной доске.
4.

Сравнение по ширине. (Слайд № 9)

Сравнение по размеру. (Слайд №10)

Сравнение по длине. (Слайд №11)

Сравнение по высоте. (Слайд №12)

Сравнение по массе.(Слайд №13)

Сравнение по количеству. (Слайд №14)
- Молодцы, все задания выполнили правильно. За это получаем следующий кусочек от цифры! Теперь мы можем двигаться дальше, в город Цифроград.

Дети идут за Цифриком, подходят к интерактивной доске. (Слайд №15 )
5. - Ну, вот мы и в городе Цифрограде. Кто здесь живёт? (Цифры). Правильно. А что же здесь Хитрый Колдун натворил? (Перепутал цифры). Давайте расставим их по порядку!

Дети по-одному подходят к доске, показывают цифры по порядку.

- Давайте проверим, правильно ли мы расставили все цифры. (Слайд №16 )

Дети называют.

- Ребята, что-то я устал. Надо нам немного отдохнуть. Согласны? (Да).

^ Игра «Найди пару».

Детям раздаются карточки с цифрами. Под музыку начинают бегать врассыпную. По окончании звучания останавливаются.
- Посчитайте, сколько на рисунке нарисовано предметов. У кого на карточке окажется цифра, обозначающая это количество – поднимите свою цифру вверх.

(Слайд №17) (Слайд №18 ) (Слайд №19).

- Ну, вот и отдохнули.

Обращает внимание на 5-й пазл.

- А вот и ещё кусочек от заколдованной цифры! Мне кажется, осталось совсем немного до нашей цели. Но чтобы расколдовать цифру до конца, надо выполнить ещё несколько заданий.
(Слайд №20)

- Расскажи об этой цифре и её соседях.
- Какая цифра больше 6, но меньше 8? (Слайд №21)

- Назовите цифру, которая обозначает такое число: 1 десяток и 4 единицы. (Слайд № 22 ).

- У этой цифры два кольца без начала и конца. (Слайд №23)

- Какие две цифры так похожи, что, если одну из них перевернуть сверху вниз, получится другая цифра? (Слайд №24 ).
- Вот и эти задания вы выполнили! А вот и ещё один кусочек заколдованной цифры! Ой, ребята, мне кажется, он последний – посмотрите, на нём что-то написано! (Загадка на обратной стороне пазла). Это загадка. Если мы её разгадаем, мы узнаем, какую цифру заколдовал Хитрый Колдун и сможем её расколдовать.
Что стоит в конце страницы

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну конечно цифрой …..
- Чтобы узнать, правильно ли вы разгадали загадку, надо собрать все кусочки цифры.

Дети подходят к столу, собирают все пазлы. Звучит музыка, на экране появляется цифра 5.(Слайд №25 )

- Ребята, какая же цифра была заколдована? (Пять). Вы молодцы, справились со всеми трудными заданиями и смогли расколдовать цифру! Все жители страны Математики благодарят вас и дарят вам за это вот такие пятёрки. Я надеюсь, что вы будете получать в школе только такие оценки! (Цифрик раздаёт всем детям по пятёрке).

Ну, а сейчас вам пора отправляться в свой детский сад. А со мной вы ещё встретитесь в школе!

Чтобы вернуться в свою группу, вам надо закрыть глаза и посчитать до 20. А я с вами прощаюсь, до свидания!

Дети под музыку считают до 20. Экран выключается.


Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
http://ejka.ru/blog/zagadki/96.html

www.stranamam.ru/.../

twirpx.net

Метлина Л.С. «Математика в детском саду». 1984 г.

Щербакова Е.И. «Методика обучения математике в детском саду» М.: Академия,2000.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формирование элементарных математических представлений iconКонспект занятия в подготовительной группе на тему: «формирование...
На тему: «формирование элементарных математических представлений – порядковый счет» с использованием технологии – сказкотерапии

Формирование элементарных математических представлений iconЦель: формирование элементарных математических представлений по мотивам...
Цель: формирование элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Формирование элементарных математических представлений iconКонспект занятия по развитию элементарных математических представлений...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной

Формирование элементарных математических представлений iconТема: «Вдоль сказочных берегов»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, формирование элементарных математических представлений, здоровье

Формирование элементарных математических представлений iconЗанятие-путешествие по сказке,,Крошечка-Хаврошечка’’
Весёлый счёт’’ (формирование элементарных математических представлений) в студии предшкольной подготовки

Формирование элементарных математических представлений iconКонтрольная работа по предмету Формирование элементарных математических представлений
Тема: Основные принципы обучения детей дошкольного возраста элементам математики

Формирование элементарных математических представлений iconПрограмма дополнительного образования дошкольников «Развитие элементарных...
«Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Формирование элементарных математических представлений icon6. Обмен мнениями, вопросы по теме занятия
Выступление на тему: «Роль игры в формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Формирование элементарных математических представлений iconВопросы теории А. Давидчук. Дошкольный возраст: развитие элементарных...
А. Давидчук. Дошкольный возраст: развитие элементарных математических представлений

Формирование элементарных математических представлений iconГрафик организованной образовательной деятельности в рамках Недели...
Познание (формирование элементарных математических представлений конструирование), труд, коммуникация, физическая культура



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск