Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. «Просвещение» 2007






Скачать 321.05 Kb.
НазваниеРабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. «Просвещение» 2007
страница1/2
Дата публикации04.11.2013
Размер321.05 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2


МОУ Вельжичская СОШ


«Согласовано»

Руководитель МО

_____________Черномазова Л. В.
Протокол № ___ от

«____»____________2010 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ Вельжичская СОШ

_____________ Куриленко Т. П.
«____»____________2010 г.


«Утверждено»

Директор МОУ Вельжичская СОШ

_____________ Ковалёва Л. В.
Приказ № ___ от «___»____2010 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др.

«Просвещение» 2007
Учитель: Черномазовова Людмила Владимировна

Высшая квалификационная категория


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2010 г.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
^ Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование про­странственных представлений, развитие логического мышле­ния и подготовка аппарата, необходимого для изучения смеж­ных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логиче­ской строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширя­ются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Уча­щиеся овладевают приемами аналитико-синтетической дея­тельности при доказательстве теорем и решении задач.

Систе­матическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении мате­матической теории, обеспечивает развитие логического мыш­ления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием ри­сунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием гео­метрической интуиции на этой основе. Целенаправленное об­ращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания
^ Рабочая программа по геометрии разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236);

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).

  • Примерная программа основного общего образования по математике (Стандарты второго поколения).

  • Учебный план школы на 2010-2011 учебный год.


Рабочая программа по геометрии рассчитана на 2 ч в неделю (68 ч в год), в том числе, для проведения контрольных работ – 6 ч.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. здоровьесберегающие технологии

  6. ИКТ

Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.
Учебный план:


№ темы

Название темы

Количество часов

1.

Начальные геометрические сведения

12

2.

Треугольники

18

3.

Параллельные прямые

13

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

5

Повторение

5

Итого:

68


^ В результате изучения геометрии ученик должен уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предме­тов окружающего мира;

    • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

    • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обста­новке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки простран­ственных тел;

    • проводить операции над векторами, вычислять длину и коор­динаты вектора, угол между векторами;

    • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по задан­ным значениям углов; находить значения тригонометриче­ских функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окруж­ности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

    • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства фигур и отношений между ними, применяя дополни­тельные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

    • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

    • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические фор­мулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригономет­рии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением гео­метрических величин (используя при необходимости справоч­ники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, уголь­ник, циркуль, транспортир).


^ Используемый учебник «Геометрия, 7-9» авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутусова, С.Б. Кадомцева и др. рекомендован министерством образования Российской Федерации. В 1988 году учебник занял первое место на Всесоюзном конкурсе учебников по математике для средней общеобразовательной школы.

Изучаемый материал в учебнике разбит на главы (всего 14 глав, для 7-9 класса нумерация глав сквозная). В конце каждой главы есть вопросы для повторения и дополнительные задачи.

Каждая глава разбита на параграфы (для каждой главы нумерация параграфов начинается заново). В конце каждого параграфа есть практические задания по данной теме, вопросы и задачи. Каждый параграф состоит из пунктов (всего 127 пунктов, нумерация пунктов сквозная).

В конце учебник есть подборка задач повышенной трудности по главам, два приложения «Об аксиомах стереометрии» и «Некоторые сведения о развитии геометрии», ответы и указания, предметный указатель

литература


  1. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 1997 г.

  2. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса - М. Просвещение, 2003.

  3. Рабочая тетрадь по геометрии к учебнику Геометрия 7 класс Атанасян Л.С. и др. М: Просвещение 2010.

  4. А. П. Ершова, В.В. Голобородько Устные проверочные и зачётные работы по геометрии для 7-9 классов. – М.:Илекса, 2007 год

  5. Г. И. Ковалёв, Н. И. Мазурова. Тесты для текущего и обобщающего контроля. Издательство «Учитель» 2008 год.

Интернет-ресурсы

ЦОР

http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

^ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 7 класс (68 ч)

1. Начальные геометрические сведения (12 ч)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол.

Понятие равенства геометрических фигур.

Срав­нение отрезков и углов.

Измерение отрезков, длина отрезка.

Из­мерение углов, градусная мера угла.

Смежные и вертикальные углы, их свойства.

Перпендикулярные прямые.
^ Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе нагляд­ных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов.

Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вво­дится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необхо­димые исходные положения, на основе которых изучаются свой­ства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.

Принципиальным моментом данной темы является введение по­нятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
^ Учащиеся должны уметь:

- формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и раз­вернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссект­рисы угла;

- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов;

- формулировать определения перпендикуляра к прямой;

- решать задачи на доказательство и вычисления, при­меняя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые до­казательные рассуждения;

- сопоставлять полученный ре­зультат с условием задачи.
Перечень контрольных мероприятий:

^ Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

Тест №1 «Начальные геометрические сведения»


  1. Треугольники (18 ч)


Треугольник.

Признаки равенства треугольников.

Перпенди­куляр к прямой.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Равнобедренный треугольник и его свойства.

Окружность.

Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.
^ Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач — на построение с по­мощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабо­чим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснова­ние их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение призна­ков равенства треугольников при решении задач дает возмож­ность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения при­знаков равенства треугольников целесообразно использовать за­дачи с готовыми чертежами.
^ Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, формулировать определе­ния, изображать равнобедренный, равносторонний треугольни­ки; высоту, медиану, биссектрису;

- формулировать определение равных треугольников;

- формулировать и доказывать теоремы о признаках ра­венства треугольников;

- объяснять и иллюстрировать неравенство треугольни­ка;

- формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника,

- моделировать условие задачи с помощью чертежа или ри­сунка, проводить дополнительные построения в ходе реше­ния;

- решать задачи на доказательство и вычисления, при­меняя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые до­казательные рассуждения;

- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи;

- решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение тре­угольника по трем сторонам; построение перпендику­ляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на и равных частей.
^ Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №2 «Треугольники»

Тест №2 «Признаки равенства треугольников».

Тест №3 «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник.

^ 3. Параллельные прямые (13 )
Признаки параллельности прямых.

Аксиома параллельных прямых.

Свойства параллельных прямых.
Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксио­му параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольни­ков, подобных треугольников, при решении задач, а также в кур­се стереометрии.

^ Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, изображать, формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; пер­пендикулярных прямых; перпендикуляра и наклонной к прямой; серединного перпендикуляра к отрезку;

- формулировать аксиому параллельных прямых;

- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и при­знаки параллельных прямых;

- моделировать условие задачи с помощью чертежа или ри­сунка, проводить дополнительные построения в ходе реше­ния;

- решать задачи на доказательство и вычисления, при­меняя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые до­казательные рассуждения;

- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.
Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

Тест №4 «Параллельные прямые»
^ 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч)
Сумма углов треугольника.

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Неравенство треугольника.

Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства.

Расстоя­ние от точки до прямой.

Расстояние между параллельными пря­мыми.

Построение треугольника по трем элементам.
^ Основная цель — рассмотреть новые интересные и важ­ные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем гео­метрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводит­ся на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограни­читься только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутство­вать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
^ Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, формулировать определе­ния, изображать прямоугольный, остроугольный, тупо­угольный;

- формулировать и доказывать теоремы

- о соотношениях между сторонами и углами треугольника,

- о сумме углов треугольника,

- о внешнем угле треугольника;

- формулировать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;

- решать задачи на построение треугольника по трем его элементам с помощью циркуля и линейки.
^ Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»

Тест №5 «Углы треугольника»

Тест №6 «Прямоугольный треугольник»

Тест №7 «Неравенство треугольника»


  1. Повторение (5 ч)


Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

Решение задач по теме «Параллельные прямые»
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. «Просвещение» 2007 iconЗив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. [Текст]...
Рабочая программа предназначена для работы по учебнику: Геометрия 7 Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л. С. Атанасян,...

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. «Просвещение» 2007 iconГаврилова Н. Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс
Геометрия, 7-9: Учеб для общеобразоват учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. Просвещение, 2008

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. «Просвещение» 2007 iconРабочая программа по геометрии 7 класс Пояснительная записка
Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математике обязательным минимумам содержания основных образовательных...

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. «Просвещение» 2007 iconРабочая программа по геометрии Автор: Черномазова Л. В. Моу вельжичская сош
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на основе...

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. «Просвещение» 2007 iconРабочая учебная программа по геометрии 9 класс
...

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. «Просвещение» 2007 iconРабочая программа по геометрии в 7 классе на 2013-2014 учебный год
Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математике обязательным минимумам содержания основных образовательных...

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. «Просвещение» 2007 iconРабочая программа по геометрии для 7 А, б классов на 2013/2014 учебный год
Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математике обязательным минимумам содержания основных образовательных...

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. «Просвещение» 2007 iconПримерная программа по геометрии 7 9 класса составлена на основе...
Учебно-методического комплекта «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. «Просвещение» 2007 iconПримерная программа по геометрии 7 9 класса составлена на основе...
Учебно-методического комплекта «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. «Просвещение» 2007 iconРабочая программа математике для 8 класса по учебникам для общеобразовательных...
Рабочая программа математике для 8 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 8» А. Г. Мордкович, «Геометрия...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск