Программы общеобразовательных учреждений Математика. 5 6 классы Составитель Т. А. Бурмистрова






Скачать 296.23 Kb.
НазваниеПрограммы общеобразовательных учреждений Математика. 5 6 классы Составитель Т. А. Бурмистрова
страница1/2
Дата публикации05.11.2013
Размер296.23 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
top-bal.ru > Математика > Учебно-методическое пособие
  1   2




УМК по предмету «Математика. 6 класс» . (Навигатор для учителя), учитель Ткаченко Т. И


Программы общеобразовательных учреждений

Математика. 5 – 6 классы

Составитель Т. А. Бурмистрова

С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин

Программа по математике. 5-6 классы

Учебник

С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин

Математика. 6 класс

Москва, Просвещение, 2010

^ Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации

Дидактические материалы

М. К. Потапов, А. В. Шевкин

Математика. Дидактические материалы. 6 класс

Москва, Просвещение, 2010

^ Рабочая тетрадь

М. К. Потапов, А. В. Шевкин

Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс

Москва, Просвещение, 2010

Пособие для учителя

И. С. Ганенкова

Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний. 5 – 7 классы

Издательство «Учитель», Волгоград, 2005г.

^ Учебно - методическое пособие для учителя

Плод редакцией Ф. Ф. Лысенко

Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5 – 6 классов

Издательство «Легион»

Ростов-на-Дону, 2008



^ Глава 1. Отношения, пропорции, проценты


Тема, пункт (раздел) учебника

Количество часов

Материал в учебнике

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

1.1 Отношения чисел и величин



Устно: №№1,2,3

Задачи; 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

**20

1. Отношения

1 2 3 4 5 6 7 8 13 15

**9 10 11 12 14




1.2 Масштаб



Задачи: 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35

2. Масштаб

16 17 18 19 20

С-1

  1. Вычисление расстояния на местности по расстоянию по карте и масштабу

  2. обратная задача

  3. Определение масштаба по расстояниям по карте и на местности

1.3 Деление числа в данном отношении



Задачи: 36 37 38 39 40 41 42

**43,44

3 Деление числа в данном отношении

21 22 23

**24 25

С-2

  1. разделить число в данном отношении

  2. начертить отрезок данной длины, разделить его в данном отношении

  3. разделить число на три части, если дано отношение первой части ко второй и второй к третьей

1.4 Пропорции



Устно: 45

Задачи: 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61

4. Решение пропорций

28 29

С-3

  1. Из 4-х данных чисел составить пропорцию

  2. определить, можно ли из данных отношений составить пропорцию

  3. решить пропорцию (2 случая)

1.5 Прямая и обратная пропорциональность



Устно: 62 63 64 65 68 69 70 71

Задачи: 66 67 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88

**89 90

5 Задачи на прямую и обратную пропорциональность

30 31 32 33 34 35




6. ** Сложные задачи на прямую и обратную пропорциональность

36 37 38 39 40 41 42

Контрольная работа №1



  1. Упростить отношение (в том числе с именованными величинами

  2. Деление числа в данном отношении

  3. Решить пропорцию

  4. Текстовая задача, решаемая с помощью пропорции

  5. * Задача на применение понятия масштаба (определение площади по масштабу и площади на карте; обратная задача, определение масштаба по площади на карте и площади земельного участка)

16ч



Тема, пункт (раздел) учебника

Количество часов

Материал в учебнике

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

1.6 Понятие о проценте



Устно: 91 92 96 97 98 102 108 109

Задачи: 93 94 100 101 103 104 105 106 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119

7. Понятие о проценте

43 44 45 46 47 48

С-4 (основные задачи на проценты)

  1. Нахождение процента от числа

  2. найти число по его проценту

  3. определить, сколько процентов составляет одно число от другого

1.7 Задачи на проценты



Задачи: 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133

8. Задачи на проценты

49 50- 51 52 53 54 55 56 57

С-5

  1. задача на применение понятия процента

  2. нахождение данного числа, если известно, что после увеличения на а% оно стало равным b1

  3. определить на сколько процентов одно число больше (меньше) другого

9. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько процентов

58 59 60 61 62 63 64 65 66




1.8 Круговые диаграммы



Устно: 134 135

Задачи: 136 137 138 139

10 Круговые диаграммы

67 68 69




Контрольная работа №2



  1. Построить отрезок. Затем построить отрезок, длина которого составляет данное число процентов

  2. Вычислить процент от числа

  3. задача на применение процента

  4. построение круговой диаграммы

  5. задача на увеличение (уменьшение) числа на заданное число процентов

10ч
Стохастическая линия


Тема, пункт (раздел) учебника

Количество часов

Материал в учебнике

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

Дополнение к главе 1

1. Задачи на перебор всех возможных вариантов



140 141 142 143 144 151 152 153 **145 146 147 148 149 150







Дополнение к главе 1

2. Вероятность события



Задачи: 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 165

** 164 166 167 168 169 170




С-6

  1. Задача на перебор всех возможных вариантов

  2. задача на вычисление вероятности события

  3. задача на вычисление вероятности события




Тема, пункт (раздел) учебника

Количество часов

Материал в учебнике

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

Дополнение к главе 1

3 Исторические сведения













Дополнение к главе 1

4. Занимательные задачи




Задачи: 184 185 187

**171 172 173

 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 186 188 189
















*11 Задачи на разрезание фигуры на равные части

70 71 72 73













*12 Паркеты из фигур Пентамино

74 75





Глава 2. Целые числа


Тема, пункт (раздел) учебника

Количе

ство часов

Материал в учебнике

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы










13. Подготовка к изучению целых чисел

76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87




2.1 Отрицательные целые числа



Устно: 190 191 192 193 194 195

Задача: 196







2.2 Противоположные числа. Модуль числа



Устно: 197 198 199 200 201 202 210

Задачи: 204 205 206 207 208 209 211 212 213

14. Модуль целого числа

88 89 90 91 92




2.3 Сравнение целых чисел



Устно: 222 223 224 225 226

Задачи: 227 228 229 230 231 232

** 233 234 235


15. Сравнение целых чисел

93 94 95 96 97 98 99

**100

С-7

  1. записать число, противоположное данному

  2. определить модули чисел

  3. упростить запись вида +(-), -(+), -(-)

  4. сравнить числа

2.4 Сложение целых чисел



Устно: 237 238 239 241 244 246

Задачи: 236 240 242 243 245 247 248 249 250 251 252

16. Сложение целых чисел

101 102 103 104 105 106 107 108




2.5 Законы сложения



Задачи: 253 254 255 256 257 258 259 260 261





2.6 Разность целых чисел



Устно: 269 270 271 272

Задачи: 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 287 288 289

** 285 286

17. Вычитание целых чисел

109 110 111 112 113 114

С-8 (как контрольная)

  1. Сложение целых чисел

  2. вычитание целых чисел

  3. сложение и вычитание целых чисел

  4. сложение и вычитание с тремя целыми числами

2.7 Произведение целых чисел



Устно: 290 291 292 296 297

Задачи:293 294 295 298 299 300 301 302 303 304 305 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318

**306

18. Умножение целых чисел

115 116 117 118 119 120 121 




2.8 Частное целых чисел



Устно: 319 320 321 324 325

Задачи: 326 327 328 329 330

**331

19. Деление целых чисел

122 123 124 125

С-9

  1. умножение целых чисел

  2. деление целых чисел

  3. умножение и деление целых чисел

  4. вычисление значения выражения в 2 и 3 действия (умножения и деления)




Тема, пункт (раздел) учебника

Количе

ство часов

Материал в учебнике

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

2.9 Распределительный закон



Устно: 336

Задачи: 332 333 334 335 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347

**348 349

20. Распределительный закон

126 127 128 129 130 131 132 133 134




2.10 Раскрытие скобок и заключение в скобки



Устно: 350 351

Задачи: 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364

21. Правила раскрытия скобок (и заключения в скобки)

135 136 137 138 139 140 141 142 143




2.11 Действия с суммами нескольких слагаемых



Устно: 365 366

Задачи: 367 368 369 370 371 372 373




С-10

Совместные действия с целыми числами

2.12 Представление целых чисел на координатной оси



Устно: 374 375 376 377

Задачи: 378 379 380 381 382 383




С-11

  1. Записать координаты точек, изображенных на рисунке. Определить расстояния между данными точками

  2. изобразить координатную ось и отметить на ней данные точки. Определить расстояния между точками

  3. точки заданы координатами. Определить знак одной из координат при заданном условии

Контрольная работа №3



  1. сравнить два целых числа

  2. примеры на сложение, вычитание, умножение, деления целых чисел (в одно действие)

  3. Вычислить наиболее простым способом (заключение в скобки и раскрытие скобок)

  4. пример на все действия с целыми числами (4 действия)

  5. изобразить на координатной оси точки. Определить длину отрезка.

  6. *Задача на смекалку

Итого 33ч
Дополнения к главе 2

Тема, пункт (раздел) учебника

Количе

ство часов

Материал в учебнике

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

1.Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки



Устно: 384 385

Задачи: 386 387 388 389 390 391 392 395 396 397 398 399

** 393 394 400 401







2. Исторические сведения













3. Занимательные задачи



402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 

417 419 420 421 422

** 415 416 418








^ Глава 3. Рациональные числа


Тема, пункт (раздел) учебника

Количе

ство часов

Материал в учебнике

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

3.1 Отрицательные дроби



Устно: 424 425 426 427 428 429 436

Задачи: 423 430 431 432 433 434 435 437 438

22. Отрицательные дроби

144 145 146 147 148 149 150 151



3.2 Рациональные числа



Устно: 439 440 441 442 444 445 446

Задачи: 443 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463

**464

23. Основное свойство дроби

152 153 154 155 156 157 158

С-12

  1. Записать числа, противоположные данным

  2. упростить записи чисел (с двумя знаками)

  3. определить модули чисел

  4. записать число в виде дроби с отрицательным знаменателем

  5. сократить дроби

  6. привести дроби к данному знаменателю

3.3 Сравнение рациональных чисел



467 468 469 470 471 472 473 475 476 477 478 479 480 481 482 483

**484

24. Сравнение рациональных чисел

159 160 161 162 163 164 165 166


С-13

4 задания на сравнение рациональных чисел

3.4 Сложение и вычитание дробей



Устно: 485 486 487

Задачи: 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506

25. Сложение дробей

167 168 169 170 171

С-14

  1. выполнить сложение

  2. выполнить сложение

  3. выполнить сложение и упростить ответ

26. Вычитание дробей

172 173 174 175 176 177 

С-15

  1. выполнить вычитание

  2. выполнить вычитание

  3. выполнить вычитание и упростить ответ

3.4 Умножение и деление дробей



Устно: 507 508 509 510

Задачи: 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534

27. Умножение дробей

178 179 180 181 182

С-16

  1. Выполнить умножение

  2. выполнить умножение и упростить ответ

  3. выполнить умножение и упростить ответ

28. Деление дробей

183 184 185 186 187 188 189 190

С-17

  1. Выполнить деление

  2. выполнить деление и упростить ответ

  3. выполнить деление и упростить ответ

3.6 Законы сложения и умножения



Устно: 536 544 546 547

Задачи: 536 537 538 539 540 541 542 543 545 549 550 551

** 548

29. Законы сложения и умножения

191 192 193 194




Контрольная работа №4



  1. Вычислить (по1 примеру на сложение, вычитание, умножение, деление)

  2. пример в три действия

  3. вычислить, применяя законы умножения

  4. текстовая задача на работу (приведение к 1)

  5. *Текстовая задача на работу (приведение к 1, заполнение бассейна)




Тема, пункт (раздел) учебника

Количе

ство часов

Материал в учебнике

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

3.7 Смешанные дроби произвольного знака



552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 

565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576

30. Смешанные дроби произвольного знака

195 196 197 198 200 201202

С-18 Смешанные дроби

  1. записать в виде смешанной дроби обыкновенную дробь

  2. записать в виде обыкновенной дроби смешанную дробь

  3. вычислить (9 примеров в одно действие)

  4. вычислить, применяя распределительный закон умножения













С-19 Действия с рациональными числами

4 примера в 2, 3 действия и со скобками

3.8 изображение рациональных чисел на координатной оси



Устно: 577 578 579

Задачи 580 581 582 583 584 585 586 587 588 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 603

 604

**589 590 601 602 605

31. Изображение рациональных чисел на координатной оси

203 204 205 206 207

С-20

  1. записать координаты точек, изображенных на рисунке

  2. изобразить координатную ось, выбрав удобный единичный отрезок и, отметь точки и определить расстояние, координату середины отрезка

  3. вычислить среднее арифметическое

  4. * сравнить модули чисел по их среднему арифметическому










32* Буквенные выражения

208 209 210 211 212













33* Подобные слагаемые

213 214 215 216 217 218

С-21* Упрощение выражений

  1. привести подобные слагаемые

  2. упростить выражение (с подобными слагаемыми)

  3. текстовая задача на составление выражения

3.9 Уравнения



Задачи: 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617

34. Уравнения

219 220

С-22*

  1. Определить, какое из чисел является корнем уравнения

  2. решить уравнение

  3. решить уравнение

3.10 Решение задач с помощью уравнений



Задачи: 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 

638 639 640

35. Решение задач с помощью уравнений

221 222 223 224 225 226

С-23*

  1. составить уравнение по условию задачи

  2. решить задачу с помощью уравнения

Контрольная работа №5



1. решить уравнение

2,3 решить с помощью уравнения задачу.

4* найти значение выражения

5* упростить выражение

6* определить, зависит ли выражение от значения х (раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых)

Дополнение к главе 3


Тема, пункт (раздел) учебника

Количе

ство часов

Материал в учебнике

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

1. Буквенные выражения



Устно: 644 645

Задачи: 641 642 643 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 

656 657 658 660 661 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673

**659 662







2. Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой



Устно: 674 678

Задачи: 675 676 677 679 680 681 682 683 684 685 686 687688 689 690 691

** 692 693







3. Исторические сведения













4. Занимательные задачи



695 697698 699 700 701 702 707

** 696 703 704 705 706 708 

709 710 711







^ Глава 4. Десятичные дроби


Тема, пункт (раздел) учебника

Количе

ство часов

Материал в учебнике

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

4.1 Понятие положительной десятичной дроби



Устно: 716 717

Задачи: 712 713 714 715 718 719 720 721 722 723 724 725

** 726

36. Положительные десятичные дроби

227 228 229 230 231 232 233 234 235




4.2 Сравнение положительных десятичных дробей



Устно: 727 728 729 731

Задачи: 730 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746

37. Сравнение положительных десятичных дробей

236 237 238 239 240 241 242 243

С-24

  1. записать десятичную дробь в идее обыкновенной

  2. записать обыкновенную дробь в виде десятичной

  3. записать величину, используя десятичную дробь

  4. сравнить десятичные дроби

4.3 Сложение и вычитание десятичных дробей



Задачи: 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764

38. Сложение и вычитание десятичных дробей

244 245 246 247

С-25

  1. 3 примера на сложение; 3 примера на вычитание

  2. пример на совместные действия (сложение и вычитание)

4.4 Перенос запятой в положительной десятичной дроби



Устно: 765 766 767 768 769 770 771

Задач** 777 778 779 780

39. Перенос запятой в положительной десятичной дроби

248 249 250 25ё 252 253 254 255 256




4.5 Умножение положительных десятичных дробей



Устно: 781

Задачи: 782 783 784 785 786 787 788789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801

40. Умножение положительных десятичных дробей

257 258 259 260 261 262 263 264 265 266

С-26

  1. 6 примеров на умножение на степень числа 10

  2. известно произведение двух чисел. Используя его, найти заданные произведения

  3. выполнить умножение

4.6 Деление положительных десятичных дробей



Устно: 803 804 805 813837 838

Задачи: 802 806 807 808 809 810 811 812 814 815 816 817 818 820 821 822 823 824 825 826 827 828 829 830 831 832 833 834 835 836

41. Деление положительных десятичных дробей

267 268 269 270 271 272 273 274 275

С-27

  1. 6 примеров на деление на степень числа 10

  2. перенести запятую в делителе и делимом так, чтобы делитель стал натуральным числом

  3. выполнить деление

Контрольная работа №6



  1. 4 примера на сложение, вычитание, умножение, деление

  2. пример на совместные действия (в т.ч. на порядок действий)

  3. текстовая задача на нахождение части числа

  4. текстовая задача на нахождение числа по его части

  5. *упростить выражение и найти его значение

  6. *вычислить, не умножая столбиком (перенос запятой, вынесение множителя за скобки)




Тема, пункт (раздел) учебника

Количе

ство часов

Материал в учебнике

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

4.7 Десятичные дроби и проценты



Устно: 849

Задачи: 839 840 841 842 843 844 845 846 847 848

42. Десятичные дроби и проценты

276 277 278 279 280281 282 283

** 284 285 286

С-28

  1. какую десятичную дробь надо умножить число, чтобы найти заданное число процентов

  2. найти % числа

  3. найти число по его проценту

4.8* Сложные задачи на проценты



Задачи: 850 851 852 853 854 866

** 855 856 857 858 859 860

 861 862 863 864 865  867 868




С-29

  1. увеличит данное число на заданное число процентов

  2. на какую десятичную дробь надо умножить число, чтобы увеличить его га заданное число процентов

  3. текстовая задача на сложные проценты

4.9 Десятичные дроби произвольного знака



Задачи: 869 870 871 872 873 874 875 876 877 878

**879

43. Десятичные дроби произвольного знака

287 288 289 290

С-30

  1. 4 примера на нахождение значения выражения (совместные действия, порядок действий)

4.10 Приближение десятичных дробей



Устно: 880 881 882 883

Задачи: 884 885 886 887 888 889 890

44. Приближение десятичных дробей

2292 293 294 295 296 297 298 299




4.11 Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел



Устно: 891 892 893 894

Задачи: 895 896 897 898

45. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

300 301 302 303

С-31

  1. 4 примера на сложение, вычитание, умножение, деление произвольных дробей

  2. 4 примера на действия с десятичными и обыкновенными дробями

  3. пример в 4 действия

Контрольная работа №7













Дополнения к главе 4

Тема, пункт (раздел) учебника

Количе

ство часов

Материал в учебнике

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

1. Вычисления с помощью калькулятора



899 900 901 902 903 904 905







2. Процентные расчеты с помощью калькулятора



906 907 908 909 910 911 912 913 914 915

** 916 917 918







3. Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости



Устно: 919 920

Задачи: 921 923 924

** 922







4. Исторические сведения













5. Занимательные задачи



Задачи: 931

** 925 926 927 928 929 930 932 933 934 935 936 937 938 939








  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы общеобразовательных учреждений Математика. 5 6 классы Составитель Т. А. Бурмистрова iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2009 г

Программы общеобразовательных учреждений Математика. 5 6 классы Составитель Т. А. Бурмистрова iconРабочая программа по геометрии для социально-экономического профиля...
Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы, М. Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова

Программы общеобразовательных учреждений Математика. 5 6 классы Составитель Т. А. Бурмистрова iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета составлена...
Рабочая программа учебного предмета составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель:...

Программы общеобразовательных учреждений Математика. 5 6 классы Составитель Т. А. Бурмистрова iconСогласована
Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы (учебник для общеобразовательных...

Программы общеобразовательных учреждений Математика. 5 6 классы Составитель Т. А. Бурмистрова iconПотапов М. К. Математика: рабочая тетрадь для 5 кл
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по математике 5-6 классы, к учебному комплексу для...

Программы общеобразовательных учреждений Математика. 5 6 классы Составитель Т. А. Бурмистрова iconРабочая программа учебного курса по математике для 8 класса Учитель:...
Ю. Н., составитель Т. А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 36-40) и примерной программы общеобразовательных учреждений по...

Программы общеобразовательных учреждений Математика. 5 6 классы Составитель Т. А. Бурмистрова iconХарактеристика учебных программ. Средняя школа
Программа для общеобразовательных учреждений, 10– 11 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова

Программы общеобразовательных учреждений Математика. 5 6 классы Составитель Т. А. Бурмистрова iconПояснительная записка рабочая программа по математике для 5-9 классов составлена на основе
Бурмистрова. Издательство «Просвещение», 2009г. «Математика 5-6 классы» автора –составителя В. И. Жохова. «Программа. Планирование...

Программы общеобразовательных учреждений Математика. 5 6 классы Составитель Т. А. Бурмистрова iconУчебному предмету "Геометрия" учителя математики Васильевой Ирины...
Л. С. Атанасяна В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др., для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (Сборник программ: Программы...

Программы общеобразовательных учреждений Математика. 5 6 классы Составитель Т. А. Бурмистрова iconРабочая программа по математике
Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г и «Математика....



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск