Урок математики 4 класс, по учебнику Аргинской






Скачать 83.53 Kb.
НазваниеУрок математики 4 класс, по учебнику Аргинской
Дата публикации05.11.2013
Размер83.53 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Математика > Урок
У р о к математики 4 класс, по учебнику Аргинской.
Тема:
проверка найденных решений уравнения


Цели:

– показать необходимость производить проверку найденных решений в уравнениях;

– рассмотреть частные случаи умножения и деления на многозначное число;

– развивать умение выбирать удобный способ определения объема прямоугольного параллелепипеда разбиением его на кубические единицы;

– развивать умение сравнивать и анализировать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Какое из вычислений выполнено верно?

а) б) в)

2. По какому правилу составлена первая строка таблицы? Пользуясь этим правилом, вставьте пропущенные величины:

7 кг

70 кг

7 ч

7 т

70 т

4 мм

4 см

… дм

… м

… м

… г

5 кг

… кг

… ц

… т

… мм

… см

… дм

900 м

9 км

3. Решите задачу.

В трех шкафах 4200 книг, в первом и втором вместе 1800 книг, а во втором и третьем – 2700 книг. Сколько книг в каждом шкафу?

– Измените условие задачи так, чтобы ее решение стало короче.

4. З а д а н и е н а с м е к а л к у.

Олег, Игорь и Оля учатся в одном классе. Среди них есть лучший математик, лучший спринтер и лучший художник класса. Известно:

1) что лучший художник не нарисовал своего портрета, но нарисовал портрет Игоря;

2) Оля никогда не уступала мальчикам в спринте.

Кто в классе лучший математик, лучший спринтер и лучший художник?

^ III. Постановка проблемы.

– Прочитайте математические записи, данные на доске:

127 + 394 394 – 287

127 + х = 300 х – 197 = 381

– На какие две группы их можно разделить?

I группа – выражения;

II группа – уравнения.

– Найдите значение выражений и выполните проверку.

– Как надо проверить сложение? вычитание?

– Решите данные уравнения.

– Выполните проверку найденных решений уравнений.

– Как можно проверить решение уравнения?

^ IV. Работа по теме урока.

1. З а д а н и е 282.

– Чем похожи уравнения из пункта 1? (Это простые уравнения.)

– Найдите корни данных уравнений.

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

– Как вы думаете, как можно проверить найденные корни уравнений? (Нужно в левую часть уравнения подставить найденное число, выполнить указанное действие и сравнить результат с правой частью уравнения.)

– Выполните проверку для каждого уравнения.

– Рассмотрите запись в пункте 3. Где в ней расположено решение и где его проверка?

– Решите уравнение:

8р – (6р + 8 ) = 26

8р – 6р – 8 = 26

2р – 8 = 26

2р = 26 + 8

2р = 34

р = 34 : 2

р = 17

– Сколько более простых уравнений у вас получилось в данном решении?

– Как вы думаете, какое уравнение необходимо для проверки?

– Прочитайте ответы учеников в пункте 6.

– С кем из них вы согласны? Почему?

При проверке правильности найденных корней их обязательно подставляют в исходное уравнение.

– Проверьте, правильно ли найдены корни уравнений в пункте 10.

2. З а д а н и е 284.

– Не выполняя умножения, определите, сколько нулей будет в конце значения произведения всех натуральных чисел от 4 до 10. Когда могут образоваться нули? (Нули в конце значения произведения могут образоваться в случаях, когда один из множителей кончается нулем или несколькими нулями и если один множитель оканчивается цифрой 5, а другой – четное число. В данном случае есть множитель 5 и четные множители 4, 6, 8. Значит, в конце значения произведения должно быть два нуля.)

– Проверьте свой ответ, выполнив умножение.

З а п и с ь:

4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 = 604800.

– Какие множители нужно исключить из произведения, чтобы его значение оканчивалось другой цифрой? (4, 5 и 10.)

– Какие наименьшие множители нужно добавить, чтобы нулей стало на два больше? (15 и 20.)

– Найдите значение такого произведения. Сколько в нем оказалось цифр? (Девять цифр.)

З а п и с ь:

4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 15 · 20 = 181 440 000.

^ V. Повторение пройденного материала.

1. З а д а н и е 285.

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче?

– Что надо найти?

– Решите данную задачу разными способами по действиям.



t

S

? км



4 ч

?

600 м

? на 12 км/ч б.

?

А р и ф м е т и ч е с к и е с п о с о б ы

I с п о с о б:

1) 600 : 4 = 150 (км/ч) – скорость сближения;

2) 150 – 12 = 138 (км/ч) – была бы скорость сближения, если бы скорости были равными скорости второго автомобиля;

3) 138 : 2 = 69 (км/ч) – скорость второго автомобиля;

4) 69 + 12 = 81 (км/ч) – скорость первого автомобиля.

II с п о с о б:

1) 600 : 4 = 150 (км/ч) – скорость сближения;

2) 150 – 12 = 138 (км/ч) – была бы скорость сближения, если бы скорости были равными скорости второго автомобиля;

3) 138 : 2 = 69 (км/ч) – скорость второго автомобиля;

4) 150 – 69 = 81 (км/ч) – скорость первого автомобиля.

III с п о с о б:

1) 600 : 4 = 150 (км/ч) – скорость сближения;

2) 150 + 12 = 162 (км/ч) – была бы скорость сближения, если бы скорости были равными скорости первого автомобиля;

3) 162 : 2 = 81 (км/ч) – скорость первого автомобиля;

4) 81 – 12 = 69 (км/ч) – скорость второго автомобиля.

IV с п о с о б:

1) 600 : 4 = 150 (км/ч) – скорость сближения;

2) 150 + 12 = 162 (км/ч) – была бы скорость сближения, если бы скорости были равными скорости первого автомобиля;

3) 162 : 2 = 81 (км/ч) – скорость первого автомобиля;

4) 150 – 81 = 69 (км/ч) – скорость второго автомобиля.

V с п о с о б:

1) 12 · 4 = 48 (км) – на столько больше путь первого автомобиля;

2) 600 – 48 = 552 (км) – проехали бы два автомобиля, если бы скорости были равными скорости второго автомобиля;

3) 552 : 2 = 276 (км) – проехал второй автомобиль;

4) 276 + 48 = 324 (км) – проехал первый автомобиль;

5) 324 : 4 = 81 (км/ч) – скорость первого автомобиля;

6) 276 : 4 = 69 (км/ч) – скорость второго автомобиля.

VI с п о с о б:

1) 12 · 4 = 48 (км) – на столько больше путь первого автомобиля.

2) 600 + 48 = 648 (км) – проехали бы два автомобиля, если бы скорости были равными скорости первого автомобиля;

3) 648 : 2 = 324 (км) – проехал первый автомобиль;

4) 324 – 48 = 276 (км) – проехал второй автомобиль;

5) 324 : 4 = 81 (км/ч) – скорость первого автомобиля;

6) 276 : 4 = 69 (км/ч) – скорость второго автомобиля.

VII с п о с о б:

1) 12 · 4 = 48 (км) – на столько больше путь первого автомобиля;

2) 600 – 48 = 552 (км) – проехали бы два автомобиля, если бы скорости были равными скорости второго автомобиля;

3) 552 : 4 = 138 (км/ч) – была бы скорость сближения, если бы скорости были равными;

4) 138 : 2 = 69 (км/ч) – скорость второго автомобиля;

5) 69 + 12 = 81 (км/ч) – скорость первого автомобиля.

VIII с п о с о б:

1) 12 · 4 = 48 (км) – на столько больше путь первого автомобиля;

2) 600 + 48 = 648 (км) – проехали бы два автомобиля, если бы скорости были равными скорости первого автомобиля;

3) 648 : 4 = 162 (км) – была бы скорость сближения, если бы скорости были равными скорости первого автомобиля;

4) 162 : 2 = 81 (км/ч) – скорость первого автомобиля;

5) 81 – 12 = 69 (км/ч) – скорость второго автомобиля.

IX с п о с о б:

1) 12 · 4 = 48 (км) – на столько больше путь первого автомобиля;

2) 600 – 48 = 552 (км) – проехали бы два автомобиля, если бы скорости были равными скорости второго автомобиля;

3) 552 : 2 = 276 (км) – проехал второй автомобиль;

4) 276 : 4 = 69 (км/ч) – скорость второго автомобиля;

5) 69 + 12 = 81 (км/ч) – скорость первого автомобиля.

Х с п о с о б:

1) 12 · 4 = 48 (км) – на столько больше путь первого автомобиля;

2) 600 + 48 = 648 (км) – проехали бы два автомобиля, если бы скорости были равными скорости первого автомобиля;

3) 648 : 2 = 324 (км) – проехал первый автомобиль;

4) 324 : 4 = 81 (км/ч) – скорость первого автомобиля;

5) 81 – 12 = 69 (км/ч) – скорость второго автомобиля.

XI с п о с о б:

1) 600 : 4 = 150 (км/ч) – скорость сближения;

2) 150 : 2 = 75 (км/ч) – средняя скорость автомобилей (была бы скорость каждого автомобиля, если бы скорости были равными);

3) 12 : 2 = 6 (км/ч) – на столько больше скорость первого автомобиля, чем средняя скорость;

4) 75 + 6 = 81 (км/ч) – скорость первого автомобиля;

5) 75 – 6 = 69 (км/ч) – скорость второго автомобиля.

XII с п о с о б:

1) 4 + 4 = 8 (км/ч) – были в пути два автомобиля;

2) 600 : 8 = 75 (км/ч) – средняя скорость автомобилей (была бы скорость каждого автомобиля, если бы скорости были равными);

3) 12 : 2 = 6 (км/ч) – на столько больше скорость первого автомобиля, чем средняя скорость;

4) 75 + 6 = 81 (км/ч) – скорость первого автомобиля;

5) 75 – 6 = 69 (км/ч) – скорость второго автомобиля.

(все способы – необязательно разбивать)

– Постарайтесь решить данную задачу алгебраическим способом.

А л г е б р а и ч е с к и е с п о с о б ы

I с п о с о б:

Пусть х (км/ч) – скорость второго автомобиля.

Тогда скорость первого автомобиля равна (х + 12) (км/ч).

Скорость сближения автомобилей – (х + х + 12) (км/ч).

Общий путь автомобилей до встречи – (х + х + 12) · 4 (км).

По условию задачи этот путь равен 600 км.

Получаем уравнение: (х + х + 12) · 4 = 600.

II с п о с о б:

Пусть скорость второго автомобиля – у (км/ч).

Тогда скорость первого автомобиля равна (у + 12) (км/ч).

Путь второго автомобиля до встречи равен у · 4 (км), а первого –
(у + 12) · 4 (км).

Путь, пройденный двумя автомобилями вместе, – у · 4 + (у + 12) ·
· 4 (км).

По условию задачи этот путь равен 600 км.

Получаем уравнение: у · 4 + (у + 12) · 4 = 600.

О т в е т: 81 км/ч – скорость первого автомобиля, 69 км/ч – скорость второго автомобиля.

– Сравните способы решения задачи.

– Какой вам нравится больше?

2. З а д а н и е 283.

– Какие свойства равенств вы знаете?

– Запишите свойства равенств в общем виде.

а) если а = b, то a + c = b + c

a – c = b – c

б) если a = b, с ≠ 0, то a · c = b · c

a : c = b : c

– Ответьте на вопросы таблицы и объясните действия.

– Какие знания вы использовали при выполнении данного задания?

1- е слагаемое

2-е слагаемое

Значение суммы

+ 413

+ 529

? Ответ: + 942

– 671

– 309

? Ответ: – 980

+ 360

– 714

? Ответ: – 354

– 569

+ 947

? Ответ: + 378

– Составьте несколько сумм по данной таблице.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить проверку решения уравнения?

– Как можно определить объем коробки?

– Назовите единицы измерения объема.

Домашнее задание: рабочая тетрадь 2, задание 28.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики 4 класс, по учебнику Аргинской iconУрок математики в 4-м классе "Единицы массы"
Оборудование урока: учебник математики 4 класс, М. И. Моро; чашечные весы, карточки для устного счета

Урок математики 4 класс, по учебнику Аргинской iconУрок №2 отношения между людьми урок разработан Медведевой С. Е. учителем...
Медведевой С. Е. учителем истории и обществознания гбоу сош №1291 г. Москвы, к учебнику обществознание 7 класс под редакцией Л. Н....

Урок математики 4 класс, по учебнику Аргинской iconУрок Лирическая песня как жанр народной поэзии урок Лирическая песня....
Литература. 8 класс: поурочные планы по учебнику В. Я. Коровиной. Ч. I, II / авт сост. С. Б. Шадрина. Изд. 2-е, испр и доп. – Волгоград:...

Урок математики 4 класс, по учебнику Аргинской iconУрок Вводный из древнерусской литературы урок «Слово о полку Игореве»
Литература. 9 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии В. Я. Коровиной, И. С. Збарского, В. И. Коровина / авт сост. С. Б. Шадрина,...

Урок математики 4 класс, по учебнику Аргинской iconУрок математики в 1- 2 классе (структурное подразделение, малокомплектная школа)
Урок математики в 1- 2 классе малокомплектной школы структурного подразделения в мку уковская сош

Урок математики 4 класс, по учебнику Аргинской iconУрок изучения нового материала с использованием икт (урок с мультимедийной...
Тема: А. С. Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути. «Руслан и Людмила». Пролог

Урок математики 4 класс, по учебнику Аргинской iconУрок Предмет: Геометрия. Класс: Тема: «Четырехугольники»
Оборудование: Урок проводится в кабинете математики. Учителем используется персональный компьютер (работа в программе Microsoft PowerPoint)...

Урок математики 4 класс, по учебнику Аргинской iconУрок по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича «Математика 5 класс»
Умение применять алгоритм умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число на практике

Урок математики 4 класс, по учебнику Аргинской iconУчебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока:...
Урок по информатике, 3 класс, по учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока: «схема алгоритма»

Урок математики 4 класс, по учебнику Аргинской iconУрок математики
Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число» (Учебник М. И. Моро и др., 4 класс)



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск