Отзыв о работе по внедрению умк г. К. Муравина, О. В. Муравиной «Математика. 6 класс» Республика Татарстан






Скачать 44.41 Kb.
НазваниеОтзыв о работе по внедрению умк г. К. Муравина, О. В. Муравиной «Математика. 6 класс» Республика Татарстан
Дата публикации05.11.2013
Размер44.41 Kb.
ТипУчебник
top-bal.ru > Математика > Учебник
Отзыв о работе по внедрению УМК Г.К.Муравина, О.В. Муравиной «Математика. 6 класс»

Республика Татарстан
Учителя математики: Шувалова Т.Н. (МОУ «СОШ №54 с углубленным изучением отдельных предметов» Авиастроительного района города Казани); Сотникова И.А. (МОУ «СОШ №119 с углубленным изучением отдельных предметов» Авиастроительного района города Казани);

Указанные школы участвовали в 2009-2011 учебных годах в опытно- экспериментальной работе по внедрению УМК Г.К.Муравина, О.В. Муравиной «Математика. 6 класс» совместно с кафедрой методики преподавания математики ИРО РТ (куратор – ведущий специалист кафедры методики преподавания математики Кадыров Ф.К.) и издательством «Дрофа» г. Москвы (Приказ ИРО республики Татарстан № 16-1135/09 об экспериментальной площадке кафедры методики преподавания математики и информационных технологий от 4 августа 2009г.).
Преподавание велось при шести часах в неделю, в год 204 часа.
^ В рамках эксперимента планировалось рассмотрение следующих вопросов:

- актуальность изменения содержания математического образования;

- внедрение комплексного подхода в изучении математики в 6 классах;

- использование возможностей основ геометрии для развития личности учащихся.
Учебник соответствует новым образовательным стандартам по математике. Имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» и входит в федеральный перечень. В ходе апробации учебного комплекта в 2009-2011 учебных годах в 6 классах были выявлены его достоинства и недостатки.
В него УМК входят:

  1. программа по математике для 5-11 классов;

  2. учебник «Математика. 6 класс»;

  3. рабочая тетрадь в двух частях;

  4. дидактические материалы для 5-6 классов;

  5. методическое пособие.


Достоинства УМК

Учащиеся, занимающиеся второй год по УМК Муравиных, с 1 сентября ждали продолжения путешествия по страницам учебника. Их желания не были обмануты авторами учебника. Книга содержит не только сопутствующие изучаемой теме задачи и примеры, но и позволяет развивать навыки самостоятельного мышления.

Хочется выделить то, что нам нравится изложение теоретической части небольшими порциями. Изучать материал вместе с детьми интересно. Они учатся выделять главное, развивают мышление, речь. Материал излагается доступным способом, учитывая кругозор и уровень развития учащихся данного возраста, содержит иллюстрации, рисунки, что дополнительно развивает интерес к учению. Многие задачи содержат дополнительные знания по истории, географии, биологии, указывая на межпредметную связь в обучении и на необходимость в дополнительной самообразовательной подготовки.

Хочется отметить глубокий и сложный раздел «Решение задач на проценты». Вводится определение концентрации вещества и не легкие задачи на сплавы и смеси.

Разнообразит работу по изучению курса математики геометрический материал. Считаем его одним из важных достоинств, так как это является первым шагом к изучению учащимися важного раздела курса математики — геометрии. Приведем пример. При изучении темы «Центральная симметрия» учащиеся так увлеклись поисками в природе центрально-симметричных объектов, что работа в этом направлении привела к созданию научно-исследовательской работы, которая успешно была защищена на республиканской конференции «Рождественские чтения». И эти первые шаги в исследование помог сделать данный учебник.

Все задачи учебника авторами выстроены в систему: от простого к сложному. Многие из них содержат пояснения, помогая ученику в разборе логических цепочек решения задачи. К каждому параграфу подобраны нестандартные задачи, помогающие в индивидуальной работе с учеником, интересующимся математикой, углубляя его знания.

Необычно составлена глава 5 «Повторение».

Практикумы (вычислительный, геометрический, по решению текстовых задач) конечно помогли учащимся систематизировать знания по математике 6 класса. По мнению учащихся самое большое удовольствие доставил практикум по развитию пространственного воображения. Интересен раздел «Задачи для летнего досуга», который размещен в рабочей тетради.

Раздел «Ответы, советы и решения» позволяет ученику проверить свое решение или провести его поиск.

Полезным дополнением к учебнику являются рабочие тетради. Детям нравится работать индивидуально с тестами, заданиями практического характера, особенно с разделами проверки знаний учащихся в формате ЕГЭ. Для проверки теоретических знаний помогает в работе система тестов из дидактических материалов.

Весь курс математики 6 класса очень объемный, но мы бы добавили количество арифметических примеров и уравнений для домашней работы в разных разделах изучения курса, ведь это важный этап (5-6 класс) для формирования навыков счета. Можно ими заменить задания, дублирующие задания учебника, в рабочей тетради.

^ Недостатки УМК

- Недостаточное количество примеров на развитие вычислительных навыков.

- Для учителя 6 класса издательством не были предоставлены методические пособия, но учителя их скачали с сайта авторов http://muravin2007.narod.ru

- Задания, дублирующие задания учебника в рабочей тетради желательно заменить на задания, формирующие вычислительные навыки учащихся – это алгебраические примеры и уравнения.
^ Пожелания авторам

В течение учебного года учащиеся классов СОШ №54, 119 г Казани и их родители с удовольствием изучали страницы учебника. Мы благодарны авторам за весь учебно-методический комплекс «Математика. 6 класс». С нетерпением и интересом будем ждать увлекательного продолжения курса математики 5-6 классов, постигая и осваивая новые знания в курсе «Алгебра. 7 класс».

Ведущий специалист ИРО РТ

Кадыров Ф.К.
Учитель СОШ №54:

Шувалова Т.Н.
Учитель СОШ №119:

Сотникова И.А.

P.S. 1. Ждем от Вас конкретных предложений о продолжении экспериментальной работы по УМК «Алгебра. 7 класс». Будут ли нам своевременно высланы учебные пособия для всех учащихся, участвующих в экспериментальной работе ( СОШ № 54 -31 комплект, СОШ №119- 33 комплекта)? Каковы Ваши предложения по изучению курса геометрии в 7 классе?

2. Участвуя два года в эксперименте по апробации данного УМК, хотелось бы с Вашей стороны иметь подтверждающий документ (сертификат) нашего сотрудничества.

3. Городской отдел образования и, особенно, администрация школы срочно просят до 1.07.2011. предоставить подтверждающие документы о продолжении договора сотрудничества.

Заранее благодарны.

10.06.2011

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отзыв о работе по внедрению умк г. К. Муравина, О. В. Муравиной «Математика. 6 класс» Республика Татарстан iconУчебников Муравина Г. К., Муравиной О. В. «Математика. 6 класс»
В течение 2011-2012 учебного года в Омской области шла апробация учебника Муравина Г. К., Муравиной О. В. «Математика. 6 класс»,...

Отзыв о работе по внедрению умк г. К. Муравина, О. В. Муравиной «Математика. 6 класс» Республика Татарстан iconОтчет по апробации умк нового поколения авторов Муравина Г. К. и Муравиной О. В
Умк нового поколения авторов Г. К. Муравина и О. В. Муравиной началось 2008-2009 учебного года. Курс математики был усвоен всеми...

Отзыв о работе по внедрению умк г. К. Муравина, О. В. Муравиной «Математика. 6 класс» Республика Татарстан iconТесты и самостоятельные работы составлены в двух вариантах однако...
Они являются частью умк по математике для пятого класса Г. К. Муравина и О. В. Муравиной, но могут использоваться и тогда, когда...

Отзыв о работе по внедрению умк г. К. Муравина, О. В. Муравиной «Математика. 6 класс» Республика Татарстан iconПрограммы общеобразовательных учреждений Математика. 5 6 классы Составитель Т. А. Бурмистрова
Умк по предмету «Математика. 6 класс». (Навигатор для учителя), учитель Ткаченко Т. И

Отзыв о работе по внедрению умк г. К. Муравина, О. В. Муравиной «Математика. 6 класс» Республика Татарстан iconРабочая программа учебного курса математика 1 класс для умк образовательной...
«Математика» С. А. Козловой, А. Г. Рубина, Т. Е. Демидовой, А. П. Тонких; соответствует Федеральному государственному образовательному...

Отзыв о работе по внедрению умк г. К. Муравина, О. В. Муравиной «Математика. 6 класс» Республика Татарстан iconРеспублика татарстан
В связи с празднованием в Российской Федерации и в Республике Татарстан Международного дня семьи и с целью пропаганды ценностей семейных...

Отзыв о работе по внедрению умк г. К. Муравина, О. В. Муравиной «Математика. 6 класс» Республика Татарстан iconОтчет по внедрению умк в мбдоу «Детский сад комбинированного вида №5»
Мбдоу «Детский сад комбинированного вида №5» г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики...

Отзыв о работе по внедрению умк г. К. Муравина, О. В. Муравиной «Математика. 6 класс» Республика Татарстан iconПояснительная записка к конкурсной работе Интерактивная игра «Звук «С»
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего...

Отзыв о работе по внедрению умк г. К. Муравина, О. В. Муравиной «Математика. 6 класс» Республика Татарстан iconРеспубликанский список кандидатов в депутаты Государственного Совета...
Ахметов Рашит Ракипович, дата рождения: 12 января 1954 г., образование высшее, место жительства: Республика Татарстан, г. Казань,...

Отзыв о работе по внедрению умк г. К. Муравина, О. В. Муравиной «Математика. 6 класс» Республика Татарстан iconЛитература 8 класс: подготовить устный отзыв на рассказ «После бала»
История – 7 класс: п. 31 стр. 222 – 225, подг сообщения о Г. Р. Державине и Н. М. Карамзине



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск