Разработка урока по теме «Проценты. Решение задач на проценты.» для 5 класса ( умк виленкина Н. Я. и др. Москва : Мнемозина)






Скачать 102.79 Kb.
НазваниеРазработка урока по теме «Проценты. Решение задач на проценты.» для 5 класса ( умк виленкина Н. Я. и др. Москва : Мнемозина)
Дата публикации10.12.2014
Размер102.79 Kb.
ТипРазработка урока
top-bal.ru > Математика > Разработка урока


С.1. Трушкова

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24 р.п. Юрты

Тайшетского района Иркутской области.

Разработка урока по теме « Проценты. Решение задач на проценты.»

для 5 класса ( УМК Виленкина Н.Я. и др. Москва : Мнемозина).

Составитель: Трушкова Наталья Евгеньевна, учитель математики первой квалификационной категории МКОУ СОШ № 24.

Учебный год 2012- 2013.

Р.п. Юрты 2013.

ТЕМА: «ПРОЦЕНТЫ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ.»

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Повторить : понятие процента, как обратить десятичную дробь в проценты и как перевести проценты в десятичную дробь, что вся величина равна 100%.

  • Формировать навыки решения задач на проценты (3 видов).

  • Проверка знаний обучающихся по теме.

  • Развивать логическое мышление и вычислительные навыки обучающихся в процессе решения устных и письменных заданий.

  • Воспитывать интерес к предмету.

  • Формировать бережное отношение к природе края, патриотические чувства и гордость за свою родную землю.

ТИП УРОКА: формирование умений и навыков.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Учебник для общеобразовательных учреждений

« Математика 5 класс» Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. «Мнемозина» Москва 2011. -

-Дидактические материалы по математике для 5 класса, А.С. Чесноков, К.И. Нешков « Классикс Стиль» Москва, 2012.

-Микрокалькуляторы.

-Чистые листы ( для самостоятельной работы).

-Таблицы для решения задач.

-Байкал в вопросах и ответах. Г.И. Галазий. « Мысль» Москва, 1988.

-Свидание с Байкалом. Фотоальбом . М. Н. Щербаков.

- Высказывания ( плакаты) на стенах кабинета :

« Байкал - участок всемирного наследия.»

« Байкал - творение уникальной красоты»

С.3. Трушкова

« Красота природы помогает человеку стать добрее, а доброта человека помогает природе стать красивее »

-Карточки с задачами из 3 задач на проценты, составленные обучающимися.

- Текстовые задачи в школьном курсе математики. Лекции 1-4. А.В. Шевкин. Педагогический университет « Первое сентября» Москва 2010.

^ ПЛАН УРОКА.



Этап урока

Цель этапа

Время

1

Организационный момент.


Сообщение темы урока, постановка целей урока, сообщение этапов урока.

2 мин.

2

Активизация опорных знаний обучающихся.


Повторить определение процента, как обратить десятичную дробь в проценты и как перевести проценты в десятичную дробь, решение задач на проценты 3 видов.

18 мин.

3

Закрепление изученного материала.


Совершенствовать умения решать более сложные задачи на проценты; первичное закрепление полученных знаний.

10 мин.

4

Самостоятельная работа.

Проверить степень усвоения знаний.

10 мин.

5

Итог урока.


Обобщение знаний, полученных на уроке.

3 мин.




6

Домашнее задание.

Инструктаж по домашнему заданию.

2 мин.




^ ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

  2. Активизация опорных знаний обучающихся.

а) Устное решение задачи.

Витя Верхоглядкин записал два числа. Нашел 1% каждого числа. Полученные числа оказались равны. Может ли такое быть? ( Да, если Витя записал равные числа.)

  • Что называют процентом?

б ) Заполните таблицу.

Дробь






















Десятичная

дробь




0,25













0,05




Проценты










20%




100%




1%

-Как обратить десятичную дробь в проценты?

-Как перевести проценты в десятичную дробь?

в) ( Краткое условие задач выводим на интерактивную доску)

Папа потратил премию 20 000 р. На подарки жене и детям. 40% этой суммы он потратил на подарок жене, 30% - сыну и 30%- дочери. Все ли деньги потратил папа?

г) Туристы проехали 80% намеченного маршрута на поезде и 15%- на автобусе. Весь ли маршрут они уже проехали?

( Вся величина равна 100%)

д) В делегации иностранных гостей 50% говорили по-французски и 60%- по-английски. Как вы это объясните?

е) Письменное решение задач на проценты трех видов с использованием краеведческого материала. Рассказ учителя и решение задач сопровождается показом географической карты Байкала, видов Байкала, его растительного и животного миров.

Условия задач выводятся на экран . Задачи решаем с использованием микрокалькулятора.

- Байкал - одно из древнейших озер мира. Озеро расположено в России, в центре Азии, на территории Иркутской области и Бурятской республики. Его возраст определяется в 20-50 миллионов лет.

№1. Площадь самого крупнейшего озера мира - Каспийского моря 37 000 км2. Площадь озера Байкал составляет 8,38% его площади. Какую площадь занимает Байкал? ( 31 500 км2)

-Байкал по площади занимает 8 место среди крупнейших озер мира.

( Таблица на стене кабинета)




Сравни

км2

1

Каспийское море

376 000

2

Верхнее ( США)

82 400

3

Виктория ( Африка)

68 000

4

Гурон ( США)

59 600

5

Мичиган ( США)

58 100

6

Арал ( Казахстан)

З7 100

7

Танганьика ( Африка)

34 000

8

Байкал

31 500

- А вот по глубине Байкал занимает 1 место среди озер земного шара. Глубина Байкала – 1631 метр.

№2. 104 545 км3 – мировые запасы пресной воды. В глубине Байкала сосредоточено 23 000 км3 пресной воды. Сколько % мировых запасов пресной воды содержит Байкал?

( 22 %).

- Байкал содержит 80% пресной воды и 90,5 % питьевой воды России. Вот почему Байкал называют колодцем планеты.

Воды озера необычайно чисты.

№3. Озеро Ильмень, относящееся к чистым и прозрачным озерам мира, имеет прозрачность 5 м, что составляет 11% прозрачности озера Байкал. Какова прозрачность озера Байкал? (45 м.)

( Таблица на стене кабинета)




Сравни

м

1

Саргассово море (Северная Атлантика)

65

2

Озеро Байкал

45

3

Балтийское море

25

4

Озеро Иссык- Куль

15

5

Ладожское озеро

8

6

Озеро Ильмень

5

- Живая природа не может существовать без воды и воздуха. Значит Байкал - уникальное хранилище мировых запасов воды, которая до самых больших глубин хорошо насыщена кислородом и в ней очень мало минеральных солей. И надо гордиться этим и хранить как зеницу ока.

№4. В Байкале насчитывается более 3 500 видов животных и растений. Большая часть организмов, 84%- эндемики ,т.е. живут только в Байкале . Сколько видов составляют эндемики? ( 2 940 видов).

-Организация Объединенных наций в 1 996 году включила Байкал в Список участков мирового природного наследия.

Дети Прибайкалья объединяются для защиты самого чистого источника воды – Байкала!

Вот какие мероприятия проводят дети:

« Светлая речка» (очистка речек, впадающих в Байкал),

« Байкалу – чистые берега » ( очистка берегов Байкала от мусора) ;

Байкальская олимпиада школьников ( защита научных проектов ) и др.

Если вы собираетесь на отдых, соблюдайте правила пребывания на берегу священного озера.

-Мусор упаковывайте в пакеты и увозите с собой;

- Изучайте старинные традиции народов Байкала и следуйте им.

^ 3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

№ 1 570 . ( решить задачу двумя способами ).

В плодовом саду собирали яблоки. За день было собрано 4 840 кг.

25% собранных яблок отправили в магазин, а остальные на склад. Сколько кг яблок отправили на склад?

№ 1 576.

Ученик прочитал 138 страниц, что составляет 23% числа всех страниц в книге. Сколько страниц в книге?

№ 1. ( решение задач, составленных учениками или найденных в другой литературе)

У горного барана массой 150 кг масса рогов равна 30 кг. Сколько процентов составляет масса рогов от массы тела?

№ 2.

Рост человека археологи могут определить даже по отдельным костям.

Например, длина малой берцовой кости составляет 22% роста человека, а локтевой кости составляет 16% роста человека.

а) При раскопках нашли малую берцовую кость длиной 39,3 см. Вычислите каков был рост человека?

б ) Как можно доказать, что локтевая кость длиной 20,3 см не могла принадлежать тому же человеку?

  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ( по дидактическому материалу на 4 варианта )

№ 348, №350, №351.

Вариант 1.

№ 348. В яблоневом саду собрали 8 400 кг яблок. На долю антоновских яблок приходится 45% всего урожая. Сколько кг яблок собрали в саду?

№ 350. Засеяли 65% поля, что составило 325 га. Найдите площадь всего поля.

№ 351. В старших классах школы 120 учащихся. Из них 102 ученика работали летом на ферме. Сколько процентов учащихся старших классов работали летом на ферме?

  1. ИТОГ УРОКА.

  2. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Учащиеся обмениваются карточками с задачами 3 видов, которые были подготовлены заранее.

По желанию: тест 27. Проценты. ( В.Н .Рудницкая. Тесты по математике. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. « Математика. 5 класс»).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока по теме «Проценты. Решение задач на проценты.» для 5 класса ( умк виленкина Н. Я. и др. Москва : Мнемозина) iconУрока: Сегодня у нас урок по теме «Решение задач на проценты»
Сегодня у нас урок по теме «Решение задач на проценты». Мы будем решать такие задачи, которые позволяют нам больше узнать о нашем...

Разработка урока по теме «Проценты. Решение задач на проценты.» для 5 класса ( умк виленкина Н. Я. и др. Москва : Мнемозина) iconУрока: Закрепление знаний по теме «Проценты»
Закрепление знаний по теме «Проценты» и умения применять эти знания при решении задач с экономическим содержанием

Разработка урока по теме «Проценты. Решение задач на проценты.» для 5 класса ( умк виленкина Н. Я. и др. Москва : Мнемозина) iconРекомендации по изучению темы «Решение текстовых задач на проценты»
Одним их видов текстовых задач являются задачи на проценты. Как правило, такие задачи вызывают затруднения у учащихся. Решение задачи...

Разработка урока по теме «Проценты. Решение задач на проценты.» для 5 класса ( умк виленкина Н. Я. и др. Москва : Мнемозина) iconУрок-повторение по теме «Решение задач на проценты»
В двух библиотеках было одинаковое количество книг. Через год число книг в первой библиотеке увеличилось на 50%, а во второй – в...

Разработка урока по теме «Проценты. Решение задач на проценты.» для 5 класса ( умк виленкина Н. Я. и др. Москва : Мнемозина) iconТема. Решение задач на проценты
На обратной стороне доски заранее нарисована таблица и закодированы ответы и числа, соответствующие ошибочному решению. Ученики составляют...

Разработка урока по теме «Проценты. Решение задач на проценты.» для 5 класса ( умк виленкина Н. Я. и др. Москва : Мнемозина) iconЗадачи. Блок Задача 1
Необходимо выбрать банк, в котором можно получить кредит на 3 месяца, если известно, что банк «А» начисляет проценты в конце срока...

Разработка урока по теме «Проценты. Решение задач на проценты.» для 5 класса ( умк виленкина Н. Я. и др. Москва : Мнемозина) iconМетодическая разработка по теме «Задачи на проценты на уроках и в жизни»
Приложение. Несколько общих рекомендаций. Задачи, связанные с изменением цены. Задачи о вкладах и займах. Задачи на смеси и сплавы...

Разработка урока по теме «Проценты. Решение задач на проценты.» для 5 класса ( умк виленкина Н. Я. и др. Москва : Мнемозина) iconПояснительная записка Преподавание математики в 6 классе ведется...
Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.:...

Разработка урока по теме «Проценты. Решение задач на проценты.» для 5 класса ( умк виленкина Н. Я. и др. Москва : Мнемозина) iconУрока в 5 классе по теме: «Решение примеров и задач. Урок №16»
Цель: решение примеров и задач по данной теме, решение примеров на все действия, обобщение понятия движения по реке

Разработка урока по теме «Проценты. Решение задач на проценты.» для 5 класса ( умк виленкина Н. Я. и др. Москва : Мнемозина) iconМбоу №80 Методическая разработка урока английского языка с применением...
Методическая разработка предназначена для учащихся 3 класса и может быть использована учителями английского языка, работающим по...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск