Методическая разработка по теме «Задачи на проценты на уроках и в жизни»






НазваниеМетодическая разработка по теме «Задачи на проценты на уроках и в жизни»
страница1/8
Дата публикации07.11.2013
Размер0.51 Mb.
ТипМетодическая разработка
top-bal.ru > Математика > Методическая разработка
  1   2   3   4   5   6   7   8
Учебно-методическая разработка

по теме

«Задачи на проценты на уроках и

в жизни» в школе олимпийского резерва

с учащимися 8-9 классов


составитель:

учитель математики

МОУ «Лицей №44»

Терушкина В. И.


Структура методической разработки








Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. Дидактический анализ. Принцип построения программы

  3. Методические рекомендации

  4. Тематическое планирование

  5. Примерная разработка занятия по теме: «Три главные задачи на проценты»

  6. Примерная разработка занятия по теме “Проценты на уроках экономики”

  7. Примерная разработка занятия по теме "Решение задач на сложные проценты"

  8. Примерная разработка занятия по теме “Задачи на проценты на уроках физики”

  9. Примерная разработка занятия по теме “Задачи на проценты на уроках химии”

  10. Приложение. Несколько общих рекомендаций. Задачи, связанные с изменением цены. Задачи о вкладах и займах. Задачи на смеси и сплавы Задачи для самостоятельного решения.

  11. Заключение.

  12. Литература




^ Пояснительная записка




Решение задачи - есть вид творческой деятельности, а поиск решения - есть  процесс изобретательства.

Важнейшим требованием к школе, заявленным в Концепции модернизации российского образования является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной общеобразовательной подготовки. Всё больше специальностей связаны с непосредственным применением математики (физика, химия, биология, экономика, социология, технология и др.)

Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. В школьном курсе математики обучению решения задач уделяется много внимания, но основным методом такого обучения является показ способов решения определённых видов задач и не даются необходимые знания о сущности задач и их решений. У учащихся не вырабатываются отдельно умения и навыки в действиях, входящих в общую деятельность по решению задач, не стимулируется постоянный анализ учащимися своей деятельности по решению задач и выделению в них общих подходов и методов.   Решение задач по теме “Проценты” нельзя отнести к легко усваиваемым. Ее традиционное изучение сосредоточено в строгих временных рамках курса V—VI классов, что не позволяет расширять спектр практических приложений и полноценно учитывать возрастные возможности учащихся в формировании ряда важных практических умений в работе с процентами.

    Вследствие этого фактора, а также необходимости умения решать задачи на проценты в курсах химии, физики, экономики возможна организация работы олимпийского резерва “Задачи на проценты на уроках и в жизни” в 8-9 классах. Такая работа позволит сделать курс математики практико-ориентированным, показать учащимся, что приобретаемые ими математические знания применяются в повседневной жизни. Интерес в значительной степени поддерживается также и содержанием задач на проценты, фабулы которых могут быть приближены к современной тематике и к жизненному опыту детей, а затем и подростков, что послужит достаточно сильным мотивом для решения предлагаемых задач. Необходимо учитывать и тот факт, что на последующих этапах обучения программой по математике, функционирующей в данное время, не предусматривается повторное обращение к теме “Проценты”.

    На занятиях олимпийского резерва можно компактно повторить теорию вопроса, отработать навыки решения типовых задач, уделить особое внимание решению задач с практическим содержанием. Предлагаемые задачи должны различаться по уровню сложности: от простейших упражнений на применение формул до достаточно сложных расчетов, связанных, например, с реалиями банковских расчетов или химического производства. Задания могут быть подобраны из сборников задач вступительных экзаменов в вузы, так как учащиеся 8-9 классов имеют все необходимые для решения умения и навыки. Информирование учащихся о том, в какие конкретные вузы и на какие факультеты предлагались те или иные задачи позволит значительно усилить познавательную мотивацию и сделать процесс занятий более значимым для школьников, повысить самооценку.

Каждое занятие предполагает: устный счет (автоматизация навыка простейших процентных вычислений), решение задач с учителем, самостоятельная работа, домашнее задание. Завершается занятие самооценкой учащихся, фиксируемой в листе самоконтроля.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка по теме «Задачи на проценты на уроках и в жизни» iconРазработка урока по теме «Проценты. Решение задач на проценты.» для...
Составитель: Трушкова Наталья Евгеньевна, учитель математики первой квалификационной категории мкоу сош №24

Методическая разработка по теме «Задачи на проценты на уроках и в жизни» iconУрока: Сегодня у нас урок по теме «Решение задач на проценты»
Сегодня у нас урок по теме «Решение задач на проценты». Мы будем решать такие задачи, которые позволяют нам больше узнать о нашем...

Методическая разработка по теме «Задачи на проценты на уроках и в жизни» iconМетодическая разработка Название
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности детей (нод) старшего дошкольного возраста по ознакомлению с...

Методическая разработка по теме «Задачи на проценты на уроках и в жизни» iconУрока: Закрепление знаний по теме «Проценты»
Закрепление знаний по теме «Проценты» и умения применять эти знания при решении задач с экономическим содержанием

Методическая разработка по теме «Задачи на проценты на уроках и в жизни» iconРекомендации по изучению темы «Решение текстовых задач на проценты»
Одним их видов текстовых задач являются задачи на проценты. Как правило, такие задачи вызывают затруднения у учащихся. Решение задачи...

Методическая разработка по теме «Задачи на проценты на уроках и в жизни» iconМетодическая разработка урока геометрии в 7 классе по теме: «Решение...
Урок по теме «Сумма углов треугольника»проводился в традиционной школе. Это урок закрепления ранее изученного материала содержание...

Методическая разработка по теме «Задачи на проценты на уроках и в жизни» iconМетодическая разработка фрагмента образовательной (познавательной)...
Методическая разработка предназначена для организации образовательной (познавательной) деятельности с детьми 6 7-летнего возраста...

Методическая разработка по теме «Задачи на проценты на уроках и в жизни» iconМетодическая разработка по теме: «Развитие критического мышления учащихся на уроках литературы»
Урок можно провести при изучении литературы по различным программам. Конспект представлен в виде технологической карты, что удобно...

Методическая разработка по теме «Задачи на проценты на уроках и в жизни» iconМетодическая разработка урока внеклассного чтения в 4классе по теме:...
Методическая разработка урока внеклассного чтения по теме: «Сказы о Хозяйке Медной горы» П. П. Бажова для 4 класса составлена в соответствии...

Методическая разработка по теме «Задачи на проценты на уроках и в жизни» iconМетодическая разработка конспекта урока биологии в 9 классе по теме «Нуклеиновые кислоты»
Задачи урока: познакомить учащихся с нуклеиновыми кислотами, продолжать развивать компетенции



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск