Урок в 4 классе по математике по умк «Гармония» Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Решение задач»






Скачать 71.16 Kb.
НазваниеУрок в 4 классе по математике по умк «Гармония» Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Решение задач»
Дата публикации08.11.2013
Размер71.16 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 85

имени Героя Советского Союза Н.Д. Пахотищева г. Тайшета»

Открытый урок в 4 классе по математике по УМК «Гармония»

Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Решение задач»


Выполнила

Маслакова Ольга Леонидовна,

Учитель начальных классов

высшей

квалификационной

категории

Умножение многозначных чисел на трёхзначное число.

Решение задач.
Цели:

1. Познакомить с алгоритмом умножения многозначного числа на трёхзначное; совершенствовать навыки умножения на двузначное число; закреплять умения решать задачи на нахождение площади и периметра.

2. Развивать умение рассуждать, сравнивать, выделять главное и формулировать выводы.

3. Воспитывать правильное отношение к деньгам.
Оборудование:

- учебник математики 4 класса под редакцией Н.Б. Истоминой/УМК «Гармония»,

- рабочие тетради по математике,

- печатные тетради по математике для 4 класса под редакцией Н.Б. Истоминой, - ТСО-компьютер (слайды к содержанию урока).
^ Ход урока.
СЛАЙД № 1


  1. Организационный момент:

Сегодня у нас на уроке много гостей. Поздоровайтесь.

Садитесь.

Прозвенел звонок, начинать пора урок.

Думайте, решайте,

^ Быстро, дружно отвечайте!
СЛАЙД №2


  1. Проверка дом. задания.


Проверим выполнение домашнего задания. Откройте тетради, № 152 (в).

Кто всё решил сам? ( МОЛОДЦЫ!)

Назовите полученные ответы в порядке возрастания.
608, 1470, 5463,7.227

У кого такие же ответы?
МОЛОДЦЫ. Закройте тетради.

Как называются числа на экране? / МНОГОЗНАЧНЫЕ/

Для чего мы с вами учимся складывать, делить, умножать многозначные числа? / ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ ПОДСЧЁТЫ ЧЕГО-НИБУДЬ/

СЛАЙД № 3
Для поддержания здоровья и летнего отдыха мы решили приобрести домик у берега моря.
СЛАЙД № 4
На покупку необходимо набрать эту сумму.
/МЕШОК С ДЕНЬГАМИ, где цифры обозначают итоговую сумму всех решений, сделанных во время урока в рабочих тетрадях./
Для этого будем дружно работать на уроке и правильно выполнять задания, таким образом, постепенно накопим требуемую сумму.
Сначала потренируемся в устном счёте.
СЛАЙД № 5
Найдите значения выражений: /ответы появляются по щелчку/

395.448 * 9 – 395.448 * 8 395.448

872.456 * 0 + 872.456 * 1 872.456

0: (394.126 – 127.239) 0

89: 1 + 11: 1 + 56: 56 101
При составлении расходов на дом, допустили ошибки.
СЛАЙД № 6 / найдите ошибки в вычислениях/
317 317 317

4 х 40 х24

1268 12680 1268

634

19202
Кто сможет правильно записать и объяснить решение примера?
РАБОТА В ТЕТРАДЯХ:

Откройте тетради, запишите число, классная работа .

Правильное решение выражения все выполняют в тетрадях, а …..у доски.
У

317

Х 24

1268

634

7.608
множу на число единиц

Начну писать под единицами

Получу 1-е неполное

произведение 1.268 единиц

Умножу на число десятков

Начну писать под десятками

Получу 2- неполное

произведение 634 десятка

сложу неполные произведения

произведение равно 7.608
Обведите этот ответ, наша первая заработанная сумма. (7.608)
Какие знания применили? ЗНАНИЯ АЛГОРИТМА УМНОЖЕНИЯ
СЛАЙД № 7 / алгоритм умножения на двузначное число/
СЛАЙД № 8
317 3 1 7

Х 24 Х 324
Сравните выражения.

Что заметили? Чем похожи? Чем отличаются?
Кто назовёт тему нашего урока? /УМНОЖЕНИЕ НА ТРЁХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО/

Чему будем учиться? /УМНОЖАТЬ ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНЫЕ

Что нам поможет в этом? / АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ НА ТРЁХЗНАЧ.ЧИСЛО/
^ СЛАЙД №9 / ТЕМА, ЦЕЛИ урока/
СЛАЙД № 10

Как вы думаете, почему я вернулась к этому алгоритму?

Как знакомое правило поможет создать новое?

/В ЭТОТ АЛГОРИТМ НАДО ДОБАВИТЬ: УМНОЖУ НА ЧИСЛО СОТЕН..

И ПОЛУЧИТСЯ АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ НА 3- ЗНАЧНОЕ ЧИСЛО,/
^ АЛГОРИТМ Х НА ТРЁХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. (на слайде)
Запишите второе выражение в тетради.

Кто сможет объяснить решение, пользуясь составленным алгоритмом?

/ 1- обучающийся у доски, остальные в тетрадях/

^ Обведите результат. (102.708)

Посмотрите, а что заметили в этом выражении?
3206 /ОТСУТСТВУЕТ РАЗРЯД ДЕСЯТКОВ/

Х 124
Кто сможет решить самостоятельно, проговаривая алгоритм?

Для тех, кто сомневается, поможет /…./ , решая с объяснением у доски.
^ Откройте учебник стр.53, № 154

Сверьте свою запись с учебником.

У кого всё правильно, можете зачислить себе премию
-обведите ответ. (397.544)
Д/з. Объяснение 2-го выражения приготовьте дома, используя алгоритм.
ФИЗ.МИНУТКА

Раз, два, три, четыре-

Потянулись, наклонились

Дружно мы решаем,

Числа все считаем,

Хорошо мы потрудились

И за парты опустились.

СЛАЙД № 12
Откройте печатные тетради на стр.46 № 102.

Прочитайте задание.

Рассмотрим первые три выражения. Что заметили?

Первый пример решим вместе.

/ обуч-ся у доски, решает с объяснением, все в тетрадях/

Кто понял, как делать?

Кому ещё понадобится памятка?
СЛАЙД №13 /для слабых обуч-ся/
Работаем в парах.

Договоритесь, какой пример будете объяснять.

Начинает решать с объяснением 1 вариант, обуч-ся 2-го варианта «контролёры» проверяют правильность счёта и знания алгоритма.

Затем меняетесь.

Для тех, кто правильно и быстро решит, фирма по продаже недвижимости/домов/, предлагает заработать бонус /дополнительные деньги/, карточка перед вами.
^ СЛАЙД № 14 ПРОВЕРКА
МОЛОДЦЫ!

Кто дома сможет решить остальные?

Когда будете решать, обратите внимание на запись первого и последнего выражений и приготовьте свои выводы.
^ Отложите тетради.
СЛАЙД № 15
Перед вами огромный океан. Закройте глаза, волны шуршат о песок, вдохнули, потянулись, глаза открыли, сели правильно.
Чтобы сказка стала былью, надо много нам трудиться.

Нам необходимо выполнить расчёты участка для нашего дома.
^ На стр.53 нашли задачу № 156 /читают задачу/
Задача:

Ширина земельного участка прямоугольной формы равна 24м. Это в 6 раз меньше его длины. Объясни, что обозначают выражения, записанные по условию задачи и вычисли их значения:

24*6 24* ( 24*6) (24+24 * 6) *2 24 *2 24 * 2 + 24 * 6 * 2
Чему равна сторона квадратного участка с таким же периметром?
Задача сложная, будем решать поэтапно.

Прочитайте первую часть задачи.

Какой формы участок? /ПРЯМОУГОЛЬНОЙ/
Что известно в задаче? /ШИРИНА - 24м/, она в 6 раз меньше длины/

Сравните длину и ширину.

Что можно сказать о длине? /ЕСЛИ ШИРИНА МЕНЬШЕ ДЛИНЫ В 6 РАЗ, ТО ДЛИНА будет больше, чем ширина в 6 раз.
СЛАЙД № 16

Обозначьте данные в задаче на схеме. /ЧЕРТЯТ В ТЕТРАДЯХ, ПРОХОЖУ, ПРОВЕРЯЮ/

Выберите правильную схему./3 РАЗЛИЧНЫЕ СХЕМЫ НА ДОСКЕ/
СЛАЙД № 17 /названия возникают по щелчку/

Что обозначает выражение 24*6 ? / длина участка/

24 * ( 24 * 6 ) /площадь участка/

( 24 + 24 * 6 ) * 2 /периметр участка/

24 *2 /две ширины участка/

24 * 2 + 24* 6 * 2 /периметр участка/
Прочитайте вопрос задачи.

Какие выражения нам потребуются для ответа на вопрос задачи?

^ СЛАЙД -ЩЕЛЧОК

/ЛИШНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ «улетают» со слайда/
Решение задачи записывают самостоятельно.

24*6=144(м) длина участка

(24+ 24*6)*2=168*2=336(м) периметр участка
^ СЛАЙД №18 ПРОВЕРКА


Р= 236м

СЛАЙД № 19


Р= 236м

?


Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

/У КВАДРАТА ВСЕ СТОРОНЫ РАВНЫ/

ПЕРИМЕТР КВАДРАТА РАВЕН а*4
Как можно найти сторону, если известен периметр?
ВСЕ запишут в тетрадях, а…….у доски.
336:4 = 84 (м) сторона квадрата.

Ответ сторона квадрата с таким же периметром 84 метра.
^ ИТОГ

Давайте посчитаем, заработали ли мы на домик у моря?
СЛАЙД № 20
Это обведённые ответы примеров и ответ задачи.

Будем считать по-крупному, сложите только тысячи…518 тыс.
СЛАЙД № 21

Похлопаем, поздравим себя с покупкой.

/ф.и. обуч-ся/- выполнили задание на карточке и заработали дополнительный бонус - бесплатное посещение аквапарка.
Рефлексия:

Чему научились на уроке?

Что помогло выполнить задание?

За что ты можешь похвалить себя?

За что ты сможешь похвалить учителя?
ОЦЕНКИ
СЛАЙД № 22
Домашнее задание. с. 46 № 102 (2 стр), стр.53, №155.
Спасибо за работу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 4 классе по математике по умк «Гармония» Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Решение задач» iconУрок по математике во 2 классе Ивлиева О. В. Тема: «Решение задач на умножение и деление»
Цель: отрабатывать умения решать задачи на умножение и деление, отрабатывать навыки устного счёта на табличное деление и умножение,...

Урок в 4 классе по математике по умк «Гармония» Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Решение задач» iconУмножение многозначных чисел на однозначное число. (4 класс)
Цели: формирование умения выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число; воспитание собранности, аккуратности, внимания...

Урок в 4 классе по математике по умк «Гармония» Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Решение задач» iconУрок математики в 4 классе (умк «Гармония») Тема : «решение задач на движение»
Содействовать формированию у обучающихся целостного понимания темы «Скорость движения»

Урок в 4 классе по математике по умк «Гармония» Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Решение задач» iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)

Урок в 4 классе по математике по умк «Гармония» Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Решение задач» iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)

Урок в 4 классе по математике по умк «Гармония» Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Решение задач» iconУрок математики
Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число» (Учебник М. И. Моро и др., 4 класс)

Урок в 4 классе по математике по умк «Гармония» Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Решение задач» iconУрок 53 Умножение на Решение задач Цели урока
Цели урока: совершенствовать навыки решения задач действиями умножение и деление; закреплять знание табличных случаев умножения и...

Урок в 4 классе по математике по умк «Гармония» Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Решение задач» iconУрок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"...
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок в 4 классе по математике по умк «Гармония» Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Решение задач» iconУрок математики в 5 классе по теме: «Арифметические действия с натуральными числами»
Урок математики в 5 классе по теме: «Арифметические действия с натуральными числами» является завершающим по темам: «Сложение и вычитание...

Урок в 4 классе по математике по умк «Гармония» Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Решение задач» iconУрок математики во 2-м классе "Умножение числа Умножение на 2"
Повторить понятие умножения (что умножение есть сумма одинаковых слагаемых), переместительное свойство умножения



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск