Проведите сравнительный анализ стихотворения С. Есенина «Шел Господь пытать людей в любови…» иВл. Набокова «Садом шел Христос с учениками ». Двигаясь от






Скачать 10.36 Kb.
НазваниеПроведите сравнительный анализ стихотворения С. Есенина «Шел Господь пытать людей в любови…» иВл. Набокова «Садом шел Христос с учениками ». Двигаясь от
Дата публикации04.06.2014
Размер10.36 Kb.
ТипДокументы
Задание 5

Проведите сравнительный анализ стихотворения С. Есенина «Шел Господь пытать людей в любови…» и Вл. Набокова «Садом шел Христос с учениками...». Двигаясь от низших уровней текста к высшим, ведите анализ по принципу: сходство – различие- сходство.

К низшим уровням текста можно относить, например, лексику, ритмику; к средним уровням – образные средства; к высшим – идеи произведения.


С. Есенин

Шел Господь пытать людей в любови,
Выходил он нищим на кулижку.
Старый дед на пне сухом в дуброве,
Жамкал деснами зачерствелую пышку.

Увидал дед нищего дорогой,
На тропинке, с клюшкою железной,
И подумал: "Вишь, какой убогой,-
Знать, от голода качается, болезный".

Подошел Господь, скрывая скорбь и муку:
Видно, мол, сердца их не разбудишь...
И сказал старик, протягивая руку:
"На, пожуй... маленько крепче будешь".

1914
Вл. Набоков

Садом шел Христос с учениками...
Меж кустов, на солнечном песке,
вытканном павлиньими глазками,
песий труп лежал невдалеке.

И резцы белели из-под черной
складки, и зловонным торжеством
смерти заглушен был ладан сладкий
теплых миртов, млеющих кругом.

Труп гниющий, трескаясь, раздулся,
полный склизких, слипшихся червей.
Иоанн, как дева, отвернулся,
сгорбленный поморщился Матфей...

Говорил апостолу апостол:
«Злой был пес, и смерть его нага, мерзостна...»
Христос же молвил просто:
«Зубы у него — как жемчуга...»

 

Начало 1920-х

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проведите сравнительный анализ стихотворения С. Есенина «Шел Господь пытать людей в любови…» иВл. Набокова «Садом шел Христос с учениками ». Двигаясь от iconЗадачи: учить детей ориентироваться на листе бумаги; формировать...
Так он шёл, шёл и увидел глубокую яму, смотрит, а в этой яме сидит и плачет его братец. Тимошка кинул в яму верёвку и вытащил своего...

Проведите сравнительный анализ стихотворения С. Есенина «Шел Господь пытать людей в любови…» иВл. Набокова «Садом шел Христос с учениками ». Двигаясь от iconЛюбви в лирике С. А. Есенина (анализ лирического стихотворения)
С. А. Есенина. Очень люблю, когда на уроке звучит музыка. Поэтому одна творческая группа работает над музыкальным оформлением урока....

Проведите сравнительный анализ стихотворения С. Есенина «Шел Господь пытать людей в любови…» иВл. Набокова «Садом шел Христос с учениками ». Двигаясь от iconХотите узнать, какая новогодняя история приключилась со мной?
Как-то раз я гуляла на улице. Был хороший день. Шел снег крупными хлопьями. И совсем не хотелось домой. Но меня позвала мама. Я шла,...

Проведите сравнительный анализ стихотворения С. Есенина «Шел Господь пытать людей в любови…» иВл. Набокова «Садом шел Христос с учениками ». Двигаясь от iconРожнова Сказка «Кот Тима и кошка Мурка»
Он шёл, шёл и пришёл в страну чудес, где живут одни коты. И тима стал жить там. А в это время Мура очень скучала и решила отправиться...

Проведите сравнительный анализ стихотворения С. Есенина «Шел Господь пытать людей в любови…» иВл. Набокова «Садом шел Христос с учениками ». Двигаясь от iconСтихотворения
Сравнительный анализ стихотворений «Зимнее утро» и «Зимний вечер» с точки зрения идейно-тематического содержания

Проведите сравнительный анализ стихотворения С. Есенина «Шел Господь пытать людей в любови…» иВл. Набокова «Садом шел Христос с учениками ». Двигаясь от iconПроверка домашнего задания. Анализ стихотворения. Анализ стихотворения. Анализ стихотворения
Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством А. А. Фета; проанализировать стихотворением «Бабочка»; формировать навык выразительного...

Проведите сравнительный анализ стихотворения С. Есенина «Шел Господь пытать людей в любови…» иВл. Набокова «Садом шел Христос с учениками ». Двигаясь от iconСущность христианской миссии
Отправная точка всякого церковного явления и действия есть Господь и Спаситель наш – Иисус Христос. Он есть «Альфа и Омега, Начало...

Проведите сравнительный анализ стихотворения С. Есенина «Шел Господь пытать людей в любови…» иВл. Набокова «Садом шел Христос с учениками ». Двигаясь от iconКоличество часов
Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина. Памятник древне-русской литературы. Внеклассное чтение. Обобщение по...

Проведите сравнительный анализ стихотворения С. Есенина «Шел Господь пытать людей в любови…» иВл. Набокова «Садом шел Христос с учениками ». Двигаясь от iconСергей Светлана Потехин Владимир Владимирович и Попова Алевтина Борисовна...
Мать шла с отцом рядом, я шёл сзади с бабкой Ариной. Она шептала, молилась. Отец остановился, поднял меня: «Ну, помогай матери!»...

Проведите сравнительный анализ стихотворения С. Есенина «Шел Господь пытать людей в любови…» иВл. Набокова «Садом шел Христос с учениками ». Двигаясь от iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению Класс
Летописи «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск