Скачать 1.44 Mb.
|
Самообследование МБОУ Юрьевская средняя общеобразовательной школы. 1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения 1.1. Устав образовательного учреждения Принят на общем собрании (Протокол №1 от 18 ноября 2012 года). 1.2. Юридический адрес ОУ, фактический адрес ОУ 607858, Нижегородская область, Гагинский район, с. Юрьево, ул. Центральная, д.102 1.3. Наличие свидетельств: а) о внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Указать дату регистрации, основной регистрационный номер, дату внесения записи, наименование регистрирующего органа, серию. Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, за основным государственном регистрационным номером 1025201102552, дата внесения записи 11 мая 2012. Выдано Межрайонной инспекцией МНС России № 12 по Нижегородской области, серия 52 № 004834477; б) о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации. Указать серию, дату выдачи свидетельства. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения ОГРН – 1025201102552 ИНН/КПП –5213003439/521301001 поставлена на учет 24 апреля 1997 г. серия 52 № 004500743 ^ а) год создания учреждения. Школа построена в 1935 году б) лицензия: серия, регистрационный номер, срок действия. МБОУ Юрьевская средняя общеобразовательная школа имеет лицензию на право осуществления следующих видов деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, начальное специальное (коррекционное) образование 8 вида,; по программам дополнительного образования художественной, физкультурно-спортивной, научно-технической, туристско-краеведческий, социально-педагогической, эколого-биологической направленностей. (Лицензия серия 52 № 002099 Регистрационный № 9690 от 05декабря 2011 года, бессрочно). в) свидетельство о государственной аккредитации: серия, регистрационный номер, срок действия. Свидетельство о государственной аккредитации ОП 020592 регистрационный № 1107 от 20 декабря 2011 г. до 20 декабря 2023 г. ^ Учредителем Учреждения является Администрация Гагинского муниципального района Нижегородской области. Адрес: с. Гагино, ул. Коммунистическая, д.14. л/с 03010600001, к/с 30101810900000000603, БИК 042202603, ОКОНХ – 97600 ОКПО – 04027027, Волго-Вятский банк СБ РФ, Лукояновское ОСБ 4354/064 ИНН 5213002900 ^
^ 2.1. На каких площадях ведётся образовательная деятельность (собственность, оперативное управление, аренда) Вид права: оперативное управление. Свидетельство о государственной регистрации права 52-АБ 741011 Дата выдачи 14 сентября 2006 г. 2-этажное здание. Общая площадь 1705,6;кв.м Кадастровый номер : 52-52-09/023/2006-221 ^ Земельный участок общая площадь 13985,00 кв.м. Вид права : постоянное (бессрочное) пользование Свидетельство о государственной регистрации права 52 АВ 606488 Дата выдачи 12 сентября 2008 г. На территории находятся спортивная площадка. ^ Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы (наименование органа, номер решения, начало периода действия, окончание периода действия). Особенности проекта здания ОУ. Проектная и фактическая наполняемость. Общая площадь здания, расчёт площади на каждого человека. Обоснование одной или двух смен работы ОУ. Школа находится в типовом здании. Проектная наполняемость 320 уч., фактическая- 68. Лицензионный норматив по площади на одного обучаемого в соответствии с требованиями выдерживается. Реальная площадь на одного обучаемого в образовательном учреждении составляет - 21.9 кв.м. Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену. Перечень учебных кабинетов, мастерских, их оснащенность.
Наличие актового зала. Актовый зал на 120 посадочных мест Наличие спортивных залов, обеспечивающих выполнение полной программы по физическому воспитанию: количество, площадь, оснащенность.
Наличие медицинского кабинета, его оборудование. Медицинский кабинет отсутствует. Имеется договор на оказание медицинский услуг с ФАП. Наличие столовой (указать ее площадь и количество посадочных мест).
Имеется столовая, число посадочных мест в соответствии с установленными нормами 50, обеспечена технологическим оборудованием, его техническое состояние в соответствии с установленными требованиями - удовлетворительное. Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, обеспеченность посудой удовлетворительное. Наличие спального корпуса, его состояние. Нет. ^ Образовательный процесс оснащен техническими средствами обучения: телевизоров – 2, мультимедийных проекторов - 6, видеомагнитофонов - 2, DVD-2, аудиомагнитофонов - 4, музыкальных центров - 1, цифровой фотоаппарат - 1, цифровая камера- 1, цифровой микроскоп – 1, 1 компьютерный класс (11 компьютеров), в 6 кабинетах (начальных классов, географии, математики, биологии, русского языка) у учителей имеются компьютеры. Кабинеты химии, физики, биологии оснащены необходимым демонстрационным и лабораторным оборудованием. Кабинеты информационных технологий и математики имеют интерактивные доски. Имеется выход в Интернет. В нашем здании помимо традиционных учебных кабинетов оборудованы для учащихся спортивный зал, кабинет СБО, помещение школьного музея, для занятий кружков прикладного творчества используются мастерская кабинета технологии. ^ За последние пять лет произошел рост в укреплении материально-технической базы школы. Наиболее значимые приобретения: приобретена мебель для школьной столовой : столы – 10 шт стулья – 40 шт холодильник - шт.; Приобретено оборудование для кабинета математики: интерактивная доска, мультимедийный проектор, принтер, наборы инструментов, наглядность. Оборудованы кабинеты начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС. Заменено технологическое оборудование на пищеблоке: жарочный шкаф, плиты. ^
Приложение № 18 Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних – проводит профилактическую работу с учащимися, относящихся к группе «социального риска» и девиантным поведением. Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МБОУ Юрьевской СОШ. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно уставу, штатного расписания, четко распределены функциональные обязанности согласно тарифно-квалификационных характеристик.
Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через органы самоуправления: Совет школы, Педагогический совет, Совет по профилактике, Совет музея, аттестационную комиссию, школьный родительский комитет, КУШ (комитет управления школьников). Основные формы координации деятельности
Оценка эффективности и системы управления содержанием и качеством подготовки образовательного учреждения. ^ Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям. ^ Собственные нормативные и организационно-распорядительные документации соответствуют действующему законодательству и уставу. ^ В настоящее время в школе обучается 68 учащихся, 1 ступень – 14 учащихся 2 ступень - 39 учащихся 3 ступень – 5 учащихся 1 учащийся обучается индивидуально на дому. Наполняемость классов – 3-13 человек. В общеобразовательных классах имеются учащиеся, занимающиеся по специальной коррекционной программе 8 вида. Обучающиеся общеобразовательных классов обучаются в 1 смену: 1 класс-5 –дневная учебная неделя, 2-11 классы 6-дневная учебная неделя. 4.1. Указать фактическое количество обучающихся (воспитанников) и лицензионный норматив, количество обучающихся (воспитанников) на каждой образовательной ступени. Сменность занятий, продолжительность уроков, учебной недели.
^ 1 ступень ( 1 -4 классы ) – 4 , 2 ступень (5 – 9 классы ) – 5 , 3 ступень (10 –11 классы ) – 1 . 4.3. Сохранность контингента обучающихся (воспитанников). Реализация различных форм обучения. Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд в другие районы ) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. Формы обучения: очная, индивидуальное обучение на дому, заочная. ^
НГСХА – 3 человека РАНХИГС – 1 человек ННГАСУ– 2 человека НГУ им. Ломоносова(г.Арзамас)(АГПИ) – 2 человека.
^ Начало учебного года – 1 сентября Продолжительность учебного года: – в 1 классе -33 недели; – во 2-11 классах – 35 недель. Продолжительность учебной недели: – в 1 классе – 5 дней – во 2-11 классах – 6 дней. Продолжительность четвертей: I – с 1 сентября по 4 ноября ( 9 недель и 2 дня) II – с 15 ноября по 29 декабря ( 6 недель и 3 дня) III – с 12 января по 24 марта ( 10 недель и 2 дня) IV – с 1 апреля по 31 июня ( 8 недель и 5 дней) Продолжительность каникул: – с 5 ноября по 14 ноября; – с 30 декабря по 11 января; – с 25 марта по 31 марта – дополнительные каникулы для 1 класса с 22 февраля по 28 февраля. Начало занятий – 830. Окончание учебного года: – для 1,9,11 классов – 25 мая – для 2-10 классов – 31 мая. ^ Создание учебно–воспитательного пространства, способствующего выявлению и развитию личностного потенциала каждого учащегося, его физических, интеллектуальных и творческих способностей. Удовлетворение познавательных и коммуникативных потребностей ребенка в атмосфере эмоционального положительного опыта. ^ состоит в обеспечении конвенционирования интересов воспитанника и интересов общества, реализации функции социальной мобильности. Аналитическое обоснование программы, инновационная деятельность учреждения, приоритетные направления, принципы построения образовательного процесса, прогнозируемый педагогический результат. Отражение гимназического (лицейского) компонента в образовательной программе Наличие разработанных в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом рабочих программ по всем предметам учебного плана. Наличие рабочих программ дополнительного образования детей, соответствие их направленности виду учреждения. Реализация всестороннего развития обучающихся (воспитанников) с учётом их интересов (кружки, проектная деятельность, индивидуальная подготовка). Учебный план школы 2011-2012 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана министерства образования Нижегородской области и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.. Набор образовательных областей и учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, представлены в инвариативной части плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволило создать единое образовательное пространство и гарантировало выпускникам необходимый минимум знаний, умений и навыков, обеспечило возможность сдачи экзаменов, возможность продолжения образования. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. В школе есть учащиеся с особыми образовательными потребностями ( коррекционные классы 8 вида). Образовательная программа учащихся коррекционных классов реализовывалась учебным планом, разработанного на основе базисного плана специальных коррекционных учреждений 8 вида. Перед педколлективом стояла задача обеспечения учащихся современным качеством образования на основе сохранения всех требований к преподаванию в коррекционной школе, создание условия для формирования социально-адаптированной личности школьника, имеющего ограниченные возможности здоровья. К коррекционным занятиям в младших классах (1-4) относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, в старших классах (5-9) – социально-бытовая ориентировка (СБО), на которых осуществляется подготовка учащихся к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышению уровня общего развития. Содержание образования определяется образовательными программами, разработанными исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников: - Программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. 1-4 классы./Под ред. В.В.Воронковой. – Издательство «Просвещение», 2006 г. - Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов. Сборник 1,2/Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011г. Допущено Министерством образования РФ На основе базисных программ учителями разработаны модифицированные программы. Объяснительные записки к программам по всем предметам дают основные методические рекомендации по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса. В учебных программах сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся, а также критерии их оценки. Программа по трудовому обучению в 1-4 классах дает возможность учащимся овладеть элементарными приемами труда, общетрудовыми умениями и навыками, развивать самостоятельность, положительную мотивацию к трудовой деятельности. Целью программы профессионально-трудового обучения в 5-9 классах является подготовка учащихся к самостоятельному труду по специальности сельскохозяйственный труд. Летняя трудовая практика в 5-8,10 классах по окончании учебного года проводится на пришкольном опытном участке. Так же разработаны программы по предметам коррекционного блока: - по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности; - по социально-бытовой ориентировке; - по логопедии; - по психомоторике. ^ Процедура принятия и утверждения учебного плана. Принципы составления учебного плана Использование часов школьного компонента. Соответствие содержания вариативного школьного компонента заявленным целям заявленных образовательных программ. ^ Учебный план школы составлен на основании Закона РФ «Об образовании», регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области 2005 г., учебного плана школы за прошлый учебный год, учебных программ, санитарных норм и правил СП.2.4.2. 1178-02.
В структуре учебного плана школы выделено две части: инвариантная и вариативна и три компонента: федеральный, национально-региональный, компонент ОУ. Учебные предметы федерального компонента в учебном плане начальной школы представлены в полном объеме с соблюдением недельной часовой нагрузки по каждому учебному предмету, предусмотренному базисным региональным учебным планом, что обеспечивает единство школьного образования. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля предмета «Технология». В этом учебном году в 4 классе введен новый предмет ОРКС. По желанию родителей изучается модуль «Основы православной культуры». ^ в соответствии с социальным заказом региона представлен следующими предметами:
Для укрепления здоровья и профилактики гиподинамии школьный компонент (часы по выбору) представлен уроками физической культуры.
В связи с недостаточным развитием речи младших школьников во 2-м классе на протяжении ряда лет вводится факультативный курс «Развитие речи». Уровень обязательной и максимальной учебной нагрузки соответствует нормативным требованиям базисного регионального учебного плана. ^ Учебные курсы федерального компонента представлены в учебном плане школы в полном объеме с соблюдением часовой недельной нагрузки. Содержание национально-регионального компонента второй ступени обучения определяется в соответствии с социальным заказом региона и результатами анализа образовательного процесса. Национально-региональный компонент учебного плана школы реализуется курсами:
Школьный компонент на 2-ступени обучения представлен учебным предметом «Экология» как обязательным предметом по выбору педагогического совета. Школьный компонент второй ступени обучения представлен также факультативными и индивидуальными занятиями с учетом образовательных потребностей учащихся и их родителей:
^ Инвариантная часть представлена всеми учебными предметами. В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет обществознание изучается по второму варианту: Обществознание изучается без разделов «Право» и «Экономика» в объеме 70 часов. |
![]() | ![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноключинская основная общеобразовательная школа» является общеобразовательной... | |
![]() | Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и Примерной программы основного общего образования по литературе и программы по литературе для 5-11... | ![]() | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества это многопрофильное... |
![]() | Данный документ разработан педагогическим коллективом : Мартыновой Л. Н. – завучем школы, Глотовой Е. А. – руководителем шмо учителей... | ![]() | |
![]() | Работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной школы за 2012 – 2013 учебный год | ![]() | Мбоу «Андрейшурская средняя школа» работает над методической проблемой «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании... |
![]() | Образовательная программа мбоу «Полянская средняя общеобразовательная школа» является общей программой деятельности администрации... | ![]() |