Подпрограмма «Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы» Паспорт Подпрограммы Наименование Подпрограммы






НазваниеПодпрограмма «Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы» Паспорт Подпрограммы Наименование Подпрограммы
страница1/9
Дата публикации02.10.2013
Размер1.2 Mb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ПОДПРОГРАММА

«Совершенствование государственной экономической политики
в Республике Татарстан на 2014-2020 годы»
Паспорт Подпрограммы


Наименование Подпрограммы

«Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы» (далее – Подпрограмма)

Государственный заказчик - координатор Подпрограммы

Министерство экономики Республики Татарстан

Государственные заказчики Подпрограммы

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан

Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан

Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан

Управление государственных закупок Республики Татарстан

Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам

Комитет Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу

Цель Подпрограммы

Повышение эффективности государственного управления и создание условий для развития инновационной деятельности и промышленного производства

Задачи Подпрограммы


1. Выработка государственной политики по управлению экономическим развитием Республики Татарстан;

2. Повышение качества и доступности предоставления органами исполнительной власти государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан;

3. Развитие промышленного производства и внешнеэкономических связей;

4. Улучшение инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности Республики Татарстан;

5. Совершенствование системы управления государственными и муниципальными заказами в Республике Татарстан;

6. Обеспечение единой ценовой и тарифной политики на территории Республики Татарстан;

7.Совершенствование системы расселения застройки, благоустройства городских и сельских поселений, а также развитие их инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;

8. Информационное обеспечение и поддержка органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Татарстан в реализации ими своих функций.

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2014-2020 годы

Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам


Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 4 821 925,7 тыс. руб., в том числе:

(тыс.рублей)

Год

Средства бюджета

Республики

Татарстан

Средства местных бюджетов

2014

624 105,0

91000,0

2015

596 641,7

51500,0

2016

618 847,6

47500,0

2017

631 784,6

47500,0

2018

644 167,4

47500,0

2019

656 395,0

47500,0

2020

669 984,4

47500,0

Итого

4 441 925,7

380 000,0




Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Подпрограммы

В результате реализации Подпрограммы к 2020 году:

объем ВРП увеличится в 1,5 раза в сопоставимых ценах в 2020 году к уровню 2013 года;

объем инвестиций возрастет в 1,5 раза в сопоставимых ценах в 2020 году к уровню 2013 года;

объем прямых иностранных инвестиций в расчете на одного жителя Республики Татарстан увеличится до 1500 долларов США;

доля инновационной продукции в общем объеме промышленного производства увеличится до 40%;

удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций возрастет до 31,8%;

доля стоимости контрактов, заключенных в Республике Татарстан по результатам несостоявшихся торгов и запросов котировок у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика, в общей стоимости заключенных контрактов снизится до 8%;

доля убыточных предприятий в общем количестве предприятий в промышленности снизится до 13,5%;

доля убыточных предприятий в общем количестве предприятий в торговле снизится до 9,5%;

доля производства готовых металлических изделий, производства машин, оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, транспортных средств в общем объеме промышленного производства возрастет до 27%;

предельное количество этапов (процедур), необходимых для технологического присоединения сохранится на уровне 5;

предельный срок подключения потребителей (до 150 квт) с даты поступления заявки на технологическое присоединение до даты подписания акта о технологическом присоединении сократится до 40 дней;

увеличение объема промышленного производства в 1,5 раза;

соотношение среднемесячной заработной платы в промышленности по отношению к среднемесячной заработной плате в целом по Республике Татарстан составит 114%;

среднегодовой темп роста выработки на одного работающего составит 108,4%;

доля обрабатывающих производств в общем объеме промышленного производства увеличится до 78,0%;

коэффициент обновления основных фондов в промышленности составит 15%;

количество предприятий, имеющих сертифицированную систему менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9000 увеличится до 600 единиц;

рентабельность промышленных предприятий Республики Татарстан возрастет до 19,5%;

доля экспорта несырьевой продукции в общем объеме производства увеличится до 40%;

оборот розничной торговли на душу населения увеличится до 346 тыс.рублей;

объем внешнеторгового оборота Республики Татарстан возрастет до 37 000 млн.долл.США;

доля несырьевой продукции в общем объеме экспорта Республики Татарстан увеличится до 58%;

доля открытых аукционов в электронной форме от общего числа проведенных торгов возрастет до 98,8%;

экономическая эффективность размещения заказов (отношение суммы экономии к сумме размещенных заказов) возрастет до уровня свыше 12%;

доля конкурентных закупок (количество участников более одного к общей сумме торгов) возрастет до 72,7%;

уровень возмещения населением затрат за предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам составит 89,9%;

отношение количества регулируемых организаций, обратившихся с заявлением об утверждении тарифов (цен), к количеству организаций, в отношении которых принято решение органа государственного регулирования тарифов сохранится на уровне 100%;

удельный вес количества вступивших в законную силу постановлений о назначении штрафов и вынесении устных замечаний к количеству вынесенных постановлений (за исключением постановлений, по которым не истек срок, установленный для обжалования) сохранится на уровне 100%;

рациональное использование ресурсного потенциала территорий муниципальных образований и формирование эффективных механизмов градорегулирования;

повышение уровня удовлетворённости граждан Республики Татарстан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году до 90%;

сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Республики Татарстан (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг, и при обращении за результатом услуги до 15 минут;

доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году -90%;

доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - 70%;

внедрение механизма оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов Республики Татарстан;

позиционирование Республики Татарстан по всей совокупности показателей как региона с низким уровнем административных барьеров.



^ I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе проблемы,

на решение которых направлена Подпрограмма
Выработка государственной политики по управлению экономическим развитием Республики Татарстан
Повышение конкурентоспособности республики является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Республики Татарстан на период до 2020 года, на решение которой направлены усилия всех республиканских органов управления.

Конкурентные преимущества Республики Татарстан определяются ее вкладом в общероссийскую экономику, сравнительными характеристиками социально-экономического развития, а также имеющимися предпосылками обеспечения устойчивого роста республиканской экономики и социальной сферы.

В 2011-2012 гг. экономический рост в республике характеризовался стабильным превышением темпов роста основных макроэкономических показателей над среднероссийскими, в результате чего наметились тенденции сокращения отрыва от показателей российских лидеров роста, было обеспечено улучшение позиций республики среди субъектов Российской Федерации и сохранение лидирующих позиций в Приволжском федеральном округе.
^ Рейтинг Республики Татарстан среди субъектов Российской Федерации

и регионов Приволжского федерального округа

Макроэкономические показатели

Среди субъектов РФ

Среди регионов ПФО

2010

год

2012

год

2010

год

2012

год

Объем валового регионального продукта

8

51

1

11

ВРП на душу населения

15

111

1

11

Валовая продукция сельского хозяйства

3

3

1

1

Объем инвестиций в основной капитал


6

4

1

1

Объем работ, выполненных по виду деятельности строительство

6

6

1

1

Оборот розничной торговли

9

6

2

1

Номинальная среднемесячная заработная плата одного работника

33

28

1

1

Реальные денежные доходы населения


17

7

3

1

1 – 2011 год

О повышении конкурентоспособности республики свидетельствует дальнейший рост экономического потенциала, наличие структурных преобразований в экономике и промышленности, усиление деловой, инновационной и инвестиционной активности и дальнейшее повышение благосостояния населения.

По абсолютным значениям валового регионального продукта (ВРП) Республика Татарстан в 2011 году улучшила свои позиции, заняв 5 место в Российской Федерации по объему ВРП и 11 место по данному показателю, рассчитанному на душу населения (в 2010 соответственно 8 и 15 места). В Приволжском федеральном округе Татарстан лидирует по обоим показателям.

В 2012 году объем ВРП составил, по оценке, 1415 млрд.руб., превысив уровень 2011 года в сопоставимых ценах на 5,5% и значительно превзойдя среднероссийские темпы роста (3,4%). За период 2011-2012 гг. ВРП возрос на 410,3 млрд.руб. в действующих ценах или на 11% в сопоставимых ценах. Динамика ВРП была обусловлена, прежде всего, опережающим ростом обрабатывающих производств, развитием строительства, расширением потребительского спроса.

Наибольшие темпы роста добавленной стоимости наблюдались в производстве транспортных средств и оборудования; производстве пищевых продуктов; химическом производстве; производстве стройматериалов. По этим же видам деятельности росла эффективность производства.

В целом на протяжении 2012 года наблюдалась положительная тенденция превышения темпов роста добавленной стоимости над темпами роста промежуточного потребления, в результате чего эффективность производства в республике по оценке составила 38%.

По важнейшему показателю уровня экономического развития территории – среднедушевому объему ВРП, республика также демонстрирует высокие темпы роста.

Объем ВРП на душу населения в 2012 году, по оценке, составил 371,1 тыс. рублей, увеличившись по сравнению с 2010 годом в 1,4 раза.

Одним из факторов повышения конкурентоспособности республики является рост производительности труда, который в Республике Татарстан в 2011-2012 гг. имел тенденцию к росту, в отличие от среднероссийского, где наблюдалось замедление данного показателя.

Индекс производительности труда в 2012 году, по оценке, увеличился на 6,4% по сравнению с уровнем 2011 года. Объем ВРП на одного занятого в экономике составил 776,6 тыс. рублей.

Чтобы быть конкурентоспособным на глобальных рынках, необходимо продолжать целенаправленную политику технологической модернизации предприятий и повышения эффективности их работы, развития инновационного сектора и увеличения вклада интеллектуального капитала в экономику республики.

Определяющим направлением повышения конкурентоспособности республиканской экономики выступает дальнейшее осуществление структурных изменений в экономике и промышленности с учетом всего комплекса конкурентных преимуществ и факторов территориального развития.

Территориальное развитие Республики Татарстан определяется основными стратегическими приоритетами и ориентирами развития пространственной социально–экономической политики в разрезе агломераций и экономических зон республики, муниципальных районов и городских округов в целях обеспечения устойчивого сбалансированного развития, повышения качества жизни населения и формирования новых точек роста.

Для достижения названных целей применение инструментов территориального развития должно быть сконцентрировано на организации согласованных действий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления по созданию максимально благоприятных условий для развития экономики муниципальных образований, что требует синхронизации следующих направлений деятельности:

- стимулирования экономического развития путем создания новых точек роста в муниципалитетах Республики Татарстан на основе конкурентных преимуществ;

- координации инфраструктурных инвестиций государства и инвестиционных стратегий бизнеса с учетом приоритетов пространственного развития и ресурсных ограничений, в том числе демографических;

- сокращения дифференциации в уровне и качестве жизни населения на территории каждого из муниципальных образований с помощью эффективных механизмов социальной и бюджетной политики, обеспечивающих рост человеческого потенциала.

Прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года и Стратегией социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 №165-р, определена специализация развития регионов России. В рамках данных документов Республике Татарстан отведена важная роль в инновационном развитии экономики России и также выделены перспективные экономические зоны развития республики: Казанская и Набережно-Челнинская агломерации.

Развитие Казанской агломерации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Подпрограмма «Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы» Паспорт Подпрограммы Наименование Подпрограммы iconПодпрограмма «Повышение производительности труда на предприятиях...
«Повышение производительности труда на предприятиях машиностроительного и нефтехимического комплексов Республики Татарстан на 2013...

Подпрограмма «Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы» Паспорт Подпрограммы Наименование Подпрограммы iconО медико-социальной реабилитации детей инвалидов, защите их прав...
«Семья с детьми-инвалидами» подпрограммы «Дети и семья» республиканской целевой программы «Дети Чувашии» до 2020 года, Стратегией...

Подпрограмма «Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы» Паспорт Подпрограммы Наименование Подпрограммы iconГосударственная программа «Развитие промышленности и повышение ее...
К сфере реализации подпрограммы относится развитие новой для современной России отрасли промышленности – биотехнологической промышленности...

Подпрограмма «Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы» Паспорт Подпрограммы Наименование Подпрограммы iconИнформация о реализации в 2013 году Основных направлений государственной...
Республике Карелия носит межведомственный характер. Свой вклад в данное направление государственной политики, в рамках утвержденных...

Подпрограмма «Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы» Паспорт Подпрограммы Наименование Подпрограммы iconГосударственная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование...
...

Подпрограмма «Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы» Паспорт Подпрограммы Наименование Подпрограммы iconРазвития образования в республике татарстан на 2010 2015 годы «киләЧӘК»...
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г

Подпрограмма «Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы» Паспорт Подпрограммы Наименование Подпрограммы iconРеализации Долгосрочной целевой программы Иркутской области «Молодежь...
Подпрограммы «Патриотическое воспитание граждан в Иркутской области и допризывная подготовка молодежи» на 2011 – 2013 годы

Подпрограмма «Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы» Паспорт Подпрограммы Наименование Подпрограммы iconО районном конкурсе «Ученик года 2014» Общее положение
Настоящее положение регламентирует организацию и порядок проведения районного конкурса «Ученик года 2014», который проводится в рамках...

Подпрограмма «Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы» Паспорт Подпрограммы Наименование Подпрограммы iconДепартамент образования, культуры и молодежной политики белгородской области прика з
«Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы, подпрограммы «Здоровое поколение» со 2 по 5 октября 2012 года в оздоровительном...

Подпрограмма «Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы» Паспорт Подпрограммы Наименование Подпрограммы iconГосударственная программа «Информационное общество (2011 2020 годы)» паспорт 4
Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации, основные показатели...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск