Скачать 150.97 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 38.06.02 Менеджмент (Управление) (квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь») В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377), п р и к а з ы в а ю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 38.06.02 Менеджмент (Управление) (квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»). Министр Д.В. Ливанов УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «____»__________2013 г. №____ ^ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
^
38.06.02 Менеджмент (Управление).
а) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность: в очной форме; в заочной форме; б) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме экстерната.
научно-исследовательская деятельность:
преподавательская деятельность:
^ программ аспирантуры
универсальные компетенции, формируемые в результате освоения программ аспирантуры по всем направлениям подготовки; общепрофессиональные компетенции, определяемые направлением подготовки либо направлением подготовки и направленностью программы аспирантуры в рамках направления подготовки (далее – направленность программы); профессиональные компетенции, определяемые направленностью программы. Направленность программы аспирантуры формируется реализующим ее образовательным учреждением, исходя из имеющегося научного потенциала и потребностей рынка труда научно-педагогических работников. При наличии необходимых условий (признанных научных школ) в одном и том же образовательном учреждении могут создаваться различные образовательные программы аспирантуры по направлению «Менеджмент (Управление)». Универсальные и общепрофессиональные компетенции обучающихся в таких программах формируются при изучении ими базовых (обязательных) дисциплин учебного плана, а компетенции, определяемые направленностью программы, - при изучении дисциплин вариативной части и в ходе научно-исследовательской работы под руководством научного руководителя.
способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1); способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения (УК-2); способность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК -3); умение использовать современные методы и технологии научной коммуникации на родном и иностранном языке (УК – 4); способность к принятию самостоятельных мотивированных решений в нестандартных ситуациях и готовность нести ответственность за их последствия (УК -5). способность к осуществление педагогической деятельности (УК-6).
владение методологией теоретических и экспериментальных исследований в области экономики и менеджмента (ОПК – 1); владение культурой научного исследования в области экономики и менеджмента, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий (ОПК -2); способность к разработке новых методов исследования их применению в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области экономики и менеджмента с учетом правил соблюдения авторских прав (ОПК – 3); готовность организовать работу исследовательского коллектива в области экономики и менеджмента (ОПК -4); способность планировать, осуществлять и оценивать учебно-воспитательный процесс в образовательных организациях высшего образования (ОПК – 5); способность обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося (ОПК – 5); способность разрабатывать комплексное методическое обеспечение преподаваемых учебных дисциплин (модулей) (ОПК -6); способность адаптировать и обобщать результаты современных экономических и управленческих исследований для целей преподавания экономических дисциплин в высших и средних учебных заведениях (ОПК-7); способность адаптировать результаты современных управленческих исследований для целей решения проблем управления, возникающих в деятельности организаций и государственной политике (ОПК-8). способность доведения результатов теоретического исследования до практической реализации и получения экономического эффекта (ОПК-9) владение навыками анализа зарубежной литературы по избранной специальности на иностранном языке (ОПК-10) способность использовать результаты исследований, знание закономерностей и тенденций развития для совершенствования организационно-экономических механизмов, методов управления, разработки стратегий деятельности предприятий, организаций, комплексов, отраслей (ОПК-11)
включает в полном объеме в состав требований к результатам освоения программы аспирантуры (адъюнктуры) универсальные компетенции, установленные пунктом 9 настоящего ФГОС и общепрофессиональные компетенции, установленные пунктом 10 настоящего ФГОС; при необходимости дополняет перечни универсальных и общепрофессиональных компетенций, установленные пунктами 9 и 10 настоящего ФГОС; формирует перечень профессиональных компетенций в соответствии с направленностью программы. ^ аспирантуры (адъюнктуры)
Структура программы аспирантуры
^ программ аспирантуры Требования к кадровому обеспечению
^ и учебно-методическому обеспечению
20. Реализация программы аспирантуры (адъюнктуры) должна обеспечиваться наличием в организации учебно-методической документации и комплекта учебных материалов по каждой дисциплине (модулю) и виду практики, соответствующих рабочим программам дисциплин (модулей) и практик и обеспечивающих самостоятельную работу обучающихся. Учебно-методическая документация должна быть представлена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») или локальной информационно-телекоммуникационной сети организации (далее – локальная сеть), а в случае применения электронного обучения – в электронной информационно-образовательной среде организации. 21. Реализация программы аспирантуры должна обеспечиваться наличием в организации библиотеки, в том числе электронной, обеспечивающей обучающимся доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован изданиями учебной, учебно-методической, научной и иной литературы, включая периодические издания, соответствующими рабочим программам дисциплин (модулей) и практик. Указанные издания должны быть представлены в электронно-библиотечной системе организации с обеспечением каждому обучающемуся индивидуального неограниченного доступа к указанной системе посредством сети «Интернет». В случае, если доступ к указанным изданиям не обеспечивается через электронно-библиотечную систему, библиотечный фонд должен быть укомплектован соответствующими печатными изданиями из расчета не менее 25 экземпляров изданий основной учебной литературы и не менее 2 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся. 22. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом программного обеспечения с наличием лицензий (при необходимости лицензирования программного обеспечения) в количестве, необходимом для выполнения всех видов учебной деятельности обучающихся. 23. Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены электронными и печатными образовательными ресурсами, указанными в пунктах 20 и 21 настоящего ФГОС, с учетом их индивидуальных возможностей. ^ 24. Финансовое обеспечение реализации программ аспирантуры должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки. 26. Финансовое обеспечение реализации программ адъюнктуры осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. ФГОС ВО (аспирантура) – 05 |
![]() | Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки | ![]() | Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания... |
![]() | Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания... | ![]() | Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки |
![]() | Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки | ![]() | Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки |
![]() | Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки | ![]() | Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки |
![]() | И. М. Губкина при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Комитета общественных связей города Москвы, Совета... | ![]() | ... |