Программа итогового междисциплинарного экзамена для студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг» (гос II поколения)






Скачать 270.3 Kb.
НазваниеПрограмма итогового междисциплинарного экзамена для студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг» (гос II поколения)
страница1/4
Дата публикации04.10.2013
Размер270.3 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4



ЧОУ ВПО «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Кафедра маркетинга и предпринимательства


ПРОГРАММА

итогового междисциплинарного экзамена


для студентов специальности 080111.65 - «Маркетинг» (ГОС II поколения)


Казань-2012




Введение


Итоговая государственная аттестация осуществляется Государственной аттестационной комиссией.

Итоговый междисциплинарный экзамен является составной частью государственной образовательной программы подготовки дипломированных специалистов. Междисциплинарный экзаме1н по специальности наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин, перечень которых определяется ВУЗом, должен учитывать также общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом по специальности.

^ Основные задачи итогового междисциплинарного экзамена:

  • оценка уровня освоения учебных дисциплин, определяющих профессиональную подготовленность выпускника;

  • определение соответствия подготовки выпускников квалификационным требованиям Государственного образовательного стандарта.

Квалификационная характеристика выпускника

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Виды профессиональной деятельности:

  • информационно-аналитическая;

  • товарно-производственная;

  • сбытовая;

  • экономико-управленческая, в том числе проектно-плановая.

Задачи профессиональной деятельности:

информационно-аналитическая деятельность:

  • организация и непосредственное участие в проведении комплексных исследований национальных и международных товарных рынков с целью получения информации для принятия управленческих решений;

  • изучение конъюнктуры рынка;

  • проведение ранжирования рынков по определенным критериям и выбор наиболее перспективных целевых рынков;

  • проведение сегментации рынков и выбор целевых сегментов;

  • изучение поведения потребителей и способов воздействия на него;

  • выявление требований потребителей к качественным характеристикам товаров и услуг, формирование потребительского спроса и прогнозирование объемов продаж;

  • изучение внутренней среды предприятия, оценка его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определение слабых и сильных сторон, реальных и потенциальных возможностей, конкурентоспособности предприятия;

  • совершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности;

  • разработка программ по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендаций по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами;

  • анализ конкурентной среды с учетом изменений налоговой, ценовой и таможенной политики государства, объема оборота, прибыли от продажи, конкурентоспособности, скорости реализации, факторов, влияющих на сбыт.

товарно-производственная деятельность:

  • подготовка предложений по формированию товарного ассортимента; поиск и разработка идей по созданию нового товара;

  • разработка концепций и рекомендаций по организации производства новых товаров.

сбытовая деятельность:

  • разработка стратегий сбыта;

  • выбор каналов распределения, организация системы товародвижения и продаж;

  • проведение целенаправленной товарной политики;

  • определение ценовой политики;

  • создание системы маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулированию сбыта (продаж).

экономико-управленческая деятельность, в т. ч. проектно-плановая:

  • участие в разработке и экономическом обосновании оперативных и стратегических планов деятельности предприятия на национальном и международных рынках;

  • участие в проведении финансово-экономического анализа функционирования предприятия и разработка комплекса маркетинга;

  • организация службы маркетинга на предприятии как подразделения, обеспечивающего координацию и оптимизацию деятельности всех структур предприятия;

  • обеспечение управления инвестициями и рисками;

  • повышение эффективности общественно-полезной деятельности предприятия (организации);

  • управление и контроль маркетинговой деятельности предприятия (организации).

^ Дипломированный специалист должен:

знать:

• основы гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин для решения профессиональных, социальных, научных и педагогических задач;

• законы функционирования рынка и средств его регулирования;

• тенденции развития спроса, разработки стратегии развития предприятия и тактики его рыночного поведения;

• экономическое регулирование деятельности предприятия;

• методы выявления и формирования новых потребностей, оценки их роли в структуре потребностей различных групп потребителей;

• подходы к разработке товарной и коммуникационной политики фирмы;

• стратегии сбыта, каналы распределения и организацию системы товародвижения и продаж;

• специфику работы предприятия в различных отраслях и сферах деятельности;

уметь:

• анализировать рыночную ситуацию, обеспечивать конкурентоспособность продвигаемых товаров и услуг;

• использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач;

• разбираться в аналитических материалах участников рыночных отношений: собственников, кредиторов, поставщиков и покупателей;

• определять степень финансовой устойчивости предприятия и его деловой активности, эффективность предпринимательской деятельности;

• разрабатывать товарную политику предприятия (организации);

• правильно выбирать цели, методы и стратегии ценообразования для внутренних и международных рынков;

• разрабатывать стратегию сбытовой деятельности предприятия (организации);

• создавать систему коммуникаций по продвижению товаров и услуг, формировать имидж предприятия;

• организовать работу службы маркетинга и координировать ее с деятельностью других служб.

Итоговый междисциплинарный экзамен включает в себя вопросы по дисциплинам, перечень которых утверждается выпускающей кафедрой. Для выпускников по специальности 080111.65 «Маркетинг» по основной образовательной программе, сокращенной основной образовательной программе (ГОС II поколения) утверждены следующие дисциплины:

• Экономическая теория;

• Основы маркетинга;

• Маркетинговые исследования;

• Логистика.

Соответствие требований ГОС к выпускнику, проверяемых
в ходе междисциплинарного экзамена, и дисциплин образовательной
программы, обеспечивающих его профессиональную подготовленность





Требования ГОС

к профессиональной подготовке выпускника

Дисциплины образовательной программы

ОПД Ф 01

Экономическая

теория

ОПД Ф 07

Основы маркетинга

ДС 02

Маркетинговые исследования

ОПД Ф 11

Логистика

Знать основы гуманитарных, социально-экономических, математических и естественно - научных дисциплин для решения профессиональных, социальных, научных и педагогических задач



+



+



+



+

Знать законы функционирования рынка и средств его регулирования, тенденции развития спроса, основы разработки стратегии развития предприятия и тактики его рыночного поведения


+


+


+


+

Владеть методами выявления и формирования новых потребностей, оценки их роли в структуре потребностей различных групп потребителей





+


+




Знать подходы к разработке товарной и коммуникационной политики фирмы, стратегии сбыта, каналы распределения и организацию системы товародвижения и продаж




+


+


+

Уметь анализировать рыночную ситуацию, обеспечивать конкурентоспособность продвигаемых товаров и услуг


+


+


+


+

Уметь формулировать потребительские требования к товару и находить пути совершенствования товаров и услуг, разрабатывать товарную политику предприятия






+



+




Уметь правильно выбирать цели, методы и стратегии ценообразования для внутренних и международных рынков


+


+


+




Уметь разрабатывать стратегию сбытовой деятельности предприятия





+


+


+

Уметь создавать систему коммуникаций по продвижению товаров и услуг, формировать имидж предприятия





+


+


+

Организовать работу службы маркетинга и координировать её с деятельностью других служб





+


+


+


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа итогового междисциплинарного экзамена для студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг» (гос II поколения) iconПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена...
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена рассмотрена и утверждена на заседании умс мфюа «17» января 2011...

Программа итогового междисциплинарного экзамена для студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг» (гос II поколения) iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по программе профессиональной...
Итоговый междисциплинарный экзамен проводится в письменной форме по экзаменационному билету, включающему комплексную задачу по блоку...

Программа итогового междисциплинарного экзамена для студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг» (гос II поколения) iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по специальности...
Итоговая государственная аттестация включает сдачу государственного экзамена по специальности, позволяющего выявить и оценить теоретическую...

Программа итогового междисциплинарного экзамена для студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг» (гос II поколения) iconПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена...
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080105. 65 «Финансы и кредит»

Программа итогового междисциплинарного экзамена для студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг» (гос II поколения) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине государственное регулирование экономики
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., 202 эк/СП

Программа итогового междисциплинарного экзамена для студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг» (гос II поколения) iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена для специальности...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Программа итогового междисциплинарного экзамена для студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг» (гос II поколения) iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа составлена на основании гос по специальностям: (080111) Маркетинг, утвержденным 17 марта 2000 г. Москва

Программа итогового междисциплинарного экзамена для студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг» (гос II поколения) iconПрограмма итогового междисциплинарного государственного экзамена...
Итоговый междисциплинарный экзамен является составной частью итоговой государственной аттестации экономиста по специальности «Налоги...

Программа итогового междисциплинарного экзамена для студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг» (гос II поколения) iconИтоговый междисциплинарный экзамен для бакалавров в среде lms
Целью проекта является Создание библиотеки тестов для проведения итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров факультета...

Программа итогового междисциплинарного экзамена для студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг» (гос II поколения) iconРабочая программа дисциплины Специальность 080111. 65 «Маркетинг»
Конкуренция и конкурентоспособость [Текст]: Рабочая программа дисциплины для студентов очной и заочной форм обучения



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск