Рабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи «общегуманитарного и социально-экономического цикла»






Скачать 379.87 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи «общегуманитарного и социально-экономического цикла»
страница1/2
Дата публикации21.01.2014
Размер379.87 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор «НАТ»

_____________В.И. Траутвейн

_______________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
«общегуманитарного и социально-экономического цикла»

основной профессиональной образовательной программы

по специальностям 110809 «Механизация сельского хозяйства»,

111801 «Ветеринария».


Раздольное 2013 г.

Одобрена предметной (цикловой) Составлена в соответствии с
комиссией ___________________ Государственными требованиями
_____________________________ к минимуму содержания и уровню

Председатель _____________(ФИО) подготовки выпускника по

__________________________2013г. данной специальности

Зам.директора по УВР:

___________ Жеребцова В.А.
Составитель: Артёмова Т.А., преподаватель русского языка и литературы «НАТ»


Эксперты:
Внутренняя экспертиза

Содержательная экспертиза: Тарасова О.М., ведущий библиотекарь библиотеки «НАТ»

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза: Тхорева В.И., учитель русского языка и литературы Средней общеобразовательной школы с. Раздольного.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 27 августа 2009 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальностям 110809 «Механизация сельского хозяйства», 111801 «Ветеринария» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ


Название разделов

стр.

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины




3

  1. Структура и содержание учебной дисциплины




5

  1. Условия реализации учебной дисциплины




16

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

20

  1. Приложение 1




22

  1. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу

24


^ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью основной профессиональной образовательной программы НАК по специальностям СПО 110809 «Механизация сельского хозяйства», 111801 «Ветеринария», разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при изучении дисциплины «Русский язык и культура речи» в группах СПО общегуманитарного и социально-экономического профиля.

Рабочая программа составляется для очной формы обучения.

^ 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общегуманитарный и социально-экономический цикл.

^ 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Вариативная часть

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;


аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;


говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (НА материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.


В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 1):

ОК 1. Развитие интереса к будущей профессии, понимание ее социальной значимости;

ОК 2. Осуществление поиска новой информации для эффективного выполнения задания и личностного развития.

ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать из эффективность и качество.

ОК 4. Использование информационно-коммуникативных технологий

ОК 5. Работа в коллективе и команде, эффективное общение с коллегами, руководством.

ОК 6. Умение брать на себя ответственность за результат выполнения задания другими членами команды.

ОК 7. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

ОК 9. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

ОК 10. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


^ 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 71 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 56 часов; самостоятельной работы студента 15 часов.
^ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

71

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:




лабораторные занятия

не предусмотрено

практические занятия

8

контрольные работы

3

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)

15

в том числе:




Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

Подготовить сообщение;

Создать словарь;

Подобрать фразеологизмы на заданные темы;

Произвести словообразовательный анализ;

Создать текст с использованием заданных форм слова;

Сконструировать текст с использованием заданных синтаксических структур;

Составить текст устного выступления;

Составить план;

Написать реферат.


4

2

1

1

1

1

2

1

2

Итоговая аттестация в форме


дифференцированный зачет



^ 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»


Наименование

разделов и тем

^ Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень

освоения

Раздел 1.

Язык и речь

4

1



Тема1.1.
Введение


Язык и речь. Основные составляющие русского языка. Понятие о литературном языке и языковой норме. Виды норм.


1

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа:

не предусмотрено



Тема 1.2.
Понятие культуры речи


Понятие культуры речи, ее социальные аспекты. Качества образцовой речи (правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств). Словари русского языка.

1

1

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие «Словари русского языка»


1

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа:

Подготовить сообщение на тему «Русский язык в современном мире»


1

Раздел 2.

Фонетика

11




Тема 2.1.

Основные фонетические единицы

Основные фонетические единицы. Понятие фонемы. Звуки речи. Графика. Позиционный принцип русской графики. Особенности русского ударения. Логическое ударение

2

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа:

не предусмотрено

Тема 2.2.

Орфоэпия.

Орфоэпические нормы русского литературного языка. Орфоэпия грамматических форм и отдельных слов.

2

3

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа:

Составить личный словарь «Пишу и говорю правильно»

1

Тема 2.3.

Варианты русского литературного произношения

Варианты русского литературного произношения: гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов; сценическое произношение и его особенности.

2

3

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа:

Подготовить сообщение на тему «Сценическое произношение и его особенности»

1

Тема 2.4.

Орфоэпические нормы современного русского языка

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения.

Использование орфоэпического словаря. Фонетические средства речевой выразительности.

1

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие: Орфоэпические нормы русского языка

1

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа:

не предусмотрено

Раздел 3

^ Лексика и фразеология

11




Тема 3.1.

Слово и его лексическое значение

Слово – основная единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Прямое и переносное значение слова.

1

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа:

не предусмотрено

Тема 3.2.

Лексика. Лексические нормы.

Многозначность слова. Синонимы, омонимы, антонимы, паронимы. Нормы употребления лексем в речи. употребление диалектной, профессиональной лексики и научных терминов.

2

3

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие

не предусмотрено

Контрольные работы


не предусмотрено




Самостоятельная работа:

Составить тезаурус профессиональных многозначных слов.

1

Тема 3.3.

Фразеология.

Типы фразеологических единиц, их использование в речи. Пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения. Афоризмы.

2

3

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа:

Подобрать десять фразеологизмов на тему «Отношение к труду»

1

Тема 3.4.

Лексикография.

Лексикография. Словарный состав языка. Основные типы словарей. Использование в речи изобразительно-выразительных средств. Тропы и их виды. Стилистические фигуры.

1

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа:

не предусмотрено

Тема 3.5.

Лексическая сочетаемость

Лексическая сочетаемость. Плеоназм. Тавтология. Лексика. Лексические ошибки и их исправление. Употребление фразеологизмов в тексте.

2

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие:

Изобразительно-выразительные возможности лексики. Лексические ошибки и их исправление. Употребление фразеологизмов в тексте.

1

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа:

не предусмотрено




Раздел 4

Словообразование

5




Тема 4.1.

Морфемика и словообразование

Морфемика и словообразование. Способы словообразования. Стилистические возможности словообразования.

1

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие: «Словообразовательные возможности русского языка»

1

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа:

не предусмотрено

Тема 4.2.

Словообразовательные нормы.

Словообразовательные нормы. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Словообразовательные возможности русского языка.

2

3

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа:

Произвести словообразовательный анализ десяти слов профессиональной лексики.

1

Раздел 5

Морфология

9




Тема 5.1.

Грамматика и морфология.

Грамматика и морфология. Грамматические категории и способы их выражения. Самостоятельные и служебные части речи.

2

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие

Основные грамматические категории самостоятельных частей речи. Морфологические ошибки.

1

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа:


не предусмотрено

Тема 5.2.

Морфологические нормы.

Морфологические нормы.

Нормы употребления форм слова.


2

3

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа:

Создать текст с использованием заданных форм слова.

1

Тема 5.3.

Стилистика частей речи.


Стилистика частей речи. Ошибки в формообразовании и использовании в тексте форм слова. Основные грамматические категории частей речи. Морфологические ошибки


2

3

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа:

Подготовить сообщение на тему «Стилистические ресурсы морфологии»

1

Раздел 6

Синтаксис

10




Тема 6.1.

Основные единицы синтаксиса

Основные единицы синтаксиса.

Словосочетание и предложение.


2

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа:

не предусмотрено

Тема 6.2.

Простое и сложное предложение.

Простое предложение, его структура. Виды простых предложений. Сложное предложение, его структура. Виды сложных предложений.

2

3

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа:

Подготовить сообщение на тему «Сложное синтаксическое целое»

1

Тема 6.3.

Выразительные возможности русского синтаксиса.

Выразительные возможности русского синтаксиса. Синтаксический разбор предложения. Синтаксис словосочетания, простого и сложного предложения.

2

3

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа:

Сконструировать текст с использованием заданных синтаксических структур

1

Тема 6.4.

Синтаксическая синонимия.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

1

2




Лабораторные работы

не предусмотрено




Практическое занятие:

«Анализ синтаксических структур в тексте»

1

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа:

не предусмотрено

Раздел 7

^ Орфография и пунктуация

10




Тема 7.1.

Принципы русской орфографии

Принципы русской орфографии. Понятие орфограммы. Типы и виды орфограмм.

1

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа:

не предусмотрено

Тема 7.2.

Принципы русской пунктуации

Принципы русской пунктуации. Функции знаков препинания. Пунктуация и интонация.

2

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие:

«Орфография и пунктуация русского языка»

1

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа:

не предусмотрено

Тема 7.3.

Прямая и косвенная речь

Прямая речь. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Способы оформления чужой речи.

2

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа:

не предусмотрено

Тема 7.4.

Орфография и пунктуация русского языка

Орфография и пунктуация русского языка. Русская орфография и пунктуация в аспекте речевой выразительности.

1

3

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие

не предусмотрено

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа:

Составить текст устного выступления (текст профессионального содержания по специальности)

2

Раздел 8

Текст. Стили речи.

11




Тема 8.1.

Текст и его структура.

Текст и его структура. Лингвистика текста. Функционально-смысловые типы речи.

2

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа:

не предусмотрено

Тема 8.2.

^ Функциональные стили литературного языка.

Функциональные стили литературного языка. Сфера их использования. Их языковые признаки.

2

3




Лабораторные работы

не предусмотрено




Практическое занятие

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа:

Составить план профессионального текста (работа с журналами по специальности)

1

Тема 8.3.

Типы текстов. Стили речи.

Особенности построения текста разных стилей. Стилистический анализ текста. Текст. Типы текстов. Стили речи

1

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие:

«Стилистический анализ текста»

1

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа:

не предусмотрено

Тема 8.4.

^ Жанры деловой и учебно-научной речи

Жанры деловой и учебно-научной речи


1

3

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа:

Написать реферат по теме «Отличия делового и научного стилей речи»

2




Примерная тематика курсовой работы (проекта)

не предусмотрено







Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено




Итого:

71





^ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы;
Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по числу студентов,

  • рабочее место преподавателя,

  • рабочая доска,

  • комплект наглядных пособий по предмету «Литература» (учебники, портреты писателей и поэтов, художественная литература, словари, стенды, карточки,)


Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор,

  • компьютер,

  • экран,

  • интерактивная доска,

  • аудиосистема,

  • комплект слайдов по темам курса дисциплины.


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории -

не предусмотрено

Информационное обеспечение обучения
Основные источники
Для преподавателей


  1. Русский язык и культура речи под ред. В. Д. Черняк. – Учебник. – М., 2008 – 345стр.

  2. Русский язык и культура речи под ред. Л. И. Введенская. - Учебник. – М., 2007 – 289стр.

  3. Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник. М., 2008 – 304 стр.

  4. Орфоэпический словарь русского языка. Ред. Р.И.Аванесов. Начиная с 5-го издания – 402стр.

  5. Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. М., 2007 – 389стр.

  6. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А. Чешко. «Пособие для занятий по русскому языку» – Изд.: «Просвещение», 2009 г. – 315 стр.

  7. Н.А.Герасименко «Русский язык» - Изд.: «Академия» -М: 2010 г. – 496 стр.

  8. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2008. – 412 стр.

  9. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2010. – 295 стр.

  10. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2007. – 448 стр.

  11. Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник для общеобразоват. Учрежд. – М., 2007. – 356 стр.

  12. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2008. – 376 стр.

  13. Руднев В.П. Словарь культуры ХХ века. М., 2008 - 263стр.

  14. Словарь антонимов русского языка. М., 2007 – 216стр.

  15. Словарь иностранных слов. М., 2009 – 319 стр.

  16. Словарь новых слов русского языка. Под ред. Н.З.Котеловой. СПб, 2009– 407стр.

  17. Словарь омонимов русского языка. М., 2008 – 321стр.

  18. Словарь сочетаемости слов русского языка. М., 2008 – 256стр.

  19. Современный словарь иностранных слов. М., 2007 – 411стр.

  20. Тематический словарь русского языка. Ред. В.В. Морковкин. М., 2007 – 397стр.

  21. Толковый словарь русского языка конца ХХ века. Языковые изменения. СПб., 2008 – 364стр.

Для студентов


  1. Русский язык и культура речи под ред. Л. И. Введенская. - Учебник. – М., 2007 – 289стр.

  2. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А. Чешко. «Пособие для занятий по русскому языку» – Изд.: «Просвещение», 2009 г. – 315 стр.

  3. Н.А.Герасименко «Русский язык» - Изд.: «Академия» -М: 2010 г. – 496 стр.

  4. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2008. – 412 стр.

  5. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2010. – 295 стр.

  6. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2007. – 448 стр.

  7. Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник для общеобразоват. Учрежд. – М., 2007. – 356 стр.

  8. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2008. – 376 стр.




  1. Орфоэпический словарь русского языка. Ред. Р.И.Аванесов. Начиная с 5-го издания – 402стр.

  2. Руднев В.П. Словарь культуры ХХ века. М., 2008 - 263стр.

  3. Словарь антонимов русского языка. М., 2007 – 216стр.

  4. Словарь иностранных слов. М., 2009 – 319 стр.

  5. Словарь новых слов русского языка. Под ред. Н.З.Котеловой. СПб, 2009 – 407стр.

  6. Словарь омонимов русского языка. М., 2008 – 321стр.

  7. Словарь сочетаемости слов русского языка. М., 2008 – 256стр.

  8. Современный словарь иностранных слов. М., 2007 – 411стр.

  9. Тематический словарь русского языка. Ред. В.В. Морковкин. М., 2007 – 397стр.

  10. Толковый словарь русского языка конца ХХ века. Языковые изменения. СПб., 2008 – 364стр.


Дополнительные источники
Для преподавателей


  1. А.А. Акишина. Н.И. Формановская. «Этикет русского языка» - Изд.: «Ленанд», 2008 г., - 324 стр.

  2. «Все правила русского языка» - Изд.: АСТ, Астрель, 2008 г. – 513 стр.

  3. А.Б. Шапиро «Современный русский язык. Пунктуация» - Изд.: КомКнига, 2007 г., - 287 стр.

  4. Л. Успенский «Слово о словах» - Изд.: АСТ, Зебра Е, 2009 г., - 287 стр.

  5. Ю.А. Бельчаков «Практическая стилистика современного русского языка» - Изд.: АСТ-ПрессКнига, 2008 г, - 160 стр.

  6. «Современная русская речь. Состояние и функционирование» - Изд.: Эксмо, 2008 г., - 234 стр.

  7. Н.С. Ашукина. «Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения» - М.: 2009 г., - 768 стр.

  8. И.Б. Голуб, Д.Э.Розенталь «Секреты хорошей речи». – М.: 2007 г. 160 стр.


Интернет – источники:

  1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/

  2. Российский образовательный портал www.edu.ru

  3. Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/


Для студентов

  1. «Современная русская речь. Состояние и функционирование» - Изд.: Эксмо, 2008 г., 234 стр.

  2. Н.С. Ашукина. «Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения» - М.: 2009г., - 768 стр.

  3. Российский образовательный портал www.edu.ru


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи «общегуманитарного и социально-экономического цикла» iconРабочая программа дисциплины русский язык и культура речи степень...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлена Лазаревой Г. А., к п н., доцентом кафедры общественных...

Рабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи «общегуманитарного и социально-экономического цикла» iconРабочая программа дисциплины «русский язык и культура речи»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины обще гуманитарного и социально-экономического цикла студентам очной формы...

Рабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи «общегуманитарного и социально-экономического цикла» iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части (Б 3) гуманитарного, социального и экономического цикла...

Рабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи «общегуманитарного и социально-экономического цикла» iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык по профессии среднего...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...

Рабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи «общегуманитарного и социально-экономического цикла» iconРабочая программа дисциплины «Русский язык и культура речи»
Курс «Русский язык и культура речи (для нефилологов)» нацелен на повышение уровня практического владения современным русским литературным...

Рабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи «общегуманитарного и социально-экономического цикла» iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»
Рабочая программа предназначена для преподавания факультативной дисциплины студентам очной формы обучения по направлению подготовки...

Рабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи «общегуманитарного и социально-экономического цикла» iconТема: Введение в курс «Русский язык и культура речи». Основные понятия курса
«Русский язык и культура речи»: литературный язык, язык и речь, норма, диалект, культура языка и культура речи, устная речь, письменная...

Рабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи «общегуманитарного и социально-экономического цикла» iconРабочая программа по дисциплине Русский язык и культура речи
Дисциплина «Русский язык и культура речи» на современном этапе направлена на совершенствование грамотности и формирование речевой...

Рабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи «общегуманитарного и социально-экономического цикла» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи»
Русский язык и культура речи Направление подготовки 032100. 62 Физическая культура Форма подготовки очная/заочная

Рабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи «общегуманитарного и социально-экономического цикла» iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык «общеобразовательного цикла»
...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск