Сценарий урока по обучению грамоте 1 класс Тема: «Гласный звук [а], буквы А,а»






Скачать 73.27 Kb.
НазваниеСценарий урока по обучению грамоте 1 класс Тема: «Гласный звук [а], буквы А,а»
Дата публикации11.02.2014
Размер73.27 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Право > Урок
Государственное учреждение образования

«Средняя школа №2 г.Столбцы»

Сценарий урока

по обучению грамоте

1 класс

Тема: «Гласный звук [а], буквы А,а»

(Урок с использованием метода активной оценки)

Учитель начальных классов

ГУО «Средняя школа №2

г.Столбцы»

Ярмак Алла Валентиновна,

высшая категория

Столбцы

Урок №14

Дата 26.10.2011

Класс 1




^ Тема урока: Гласный звук [а], буквы А,а


Взаимосвязь со знаниями, полученными ранее:

Ученики знают и умеют различать гласные и согласные звуки



^ Цель урока: Ознакомить учащихся с обозначением на письме гласного звука [а] специальными значками – буквами А,а

Цель урока на языке учеников: научиться звук в и его в и в



НаШтоБузу ( что ученики будут в состоянии выполнить в конце урока)

  1. Слышать звук [а] в разных частях слова

  2. Находить буквы А,а в написанных словах и тексте

  3. Составлять звуковую схему слов с [а]

Как должны пройти эти занятия ( методы и приёмы):

-опрос

-дидактическая игра « Определи звук»

-лепка буквы

- наблюдение за местом звука в слове

-анализ схем

^ Ключевые вопросы для учеников:

  1. Почему этот необычный цветок расцвёл сегодня в нашем классе?

  2. Что объединяет предметы, находящиеся в моём мешочке? ( апельсин, игрушечный автобус, акула аист, астра)

  3. В хаосе букв найдите те, которые сегодня изучали.




^ Дополнительный материал: Читалочка ч.1, Т.А.Неборская

Домашнее задание: рассказать родителям о звуке [а] и буквах А,а, для читающих ( по желанию )задание №1,стр.25 «Читалочка» ч.1 Т.А.Неборская

^ Материалы и дидактические пособия: карточки красного, зелёного, жёлтого и белого цвета размером 16х12 у каждого ученика, палочки с фамилиями учеников класса, картинки по теме урока, мешочек с предметами, карточки для написания буквы по точкам для каждого ученика, знак « не поднятия руки» пластилин, дополнительные тетради для составления схем, магнитофон, запись песни «Пластилиновая ворона»

Ход урока

^ 1.Организационный момент. Дети сидят на ковре, держась за руки. Учитель шёпотом говорит фразы, которые дети повторяют за ним в полный голос:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

Сегодня на уроке мы с вами узнаем много нового и интересного, многому научимся. Но для начала, давайте, определим тему нашего сегодняшнего урока. Послушайте стихотворение, которое я для вас приготовила. И те ребята, которые умеют читать, знают все буквы, помогут нам определить тему урока. Согласны? Слушайте: Два столба наискосок,

А между ними — поясок.

Ты эту букву знаешь? А?( ответы детей)

Перед тобою буква А.( учитель показывает картинку с буквой А)

Правильно, ребята.

Астра, азбука, айва

Начинаются на А.

И кончаются на А

Астра, азбука, айва.
На уроке будем говорить про букву А. Займите свои места .Посмотрите на доску. ( Учитель проговаривает ученикам тему урока с использованием опорных картинок) Мы научимся слышать звук [а] и читать буквы А, а. В конце урока мы должны будем ответить на 3 ключевых вопроса. Первый: почему этот необычный цветок расцвёл сегодня в нашем классе? Второй : что объединяет все предметы, находящиеся в мешочке? И третий: нужно найти на картинке в хаосе букв ту, которую будем сегодня изучать….Вы готовы к путешествию в мир звуков и букв? Начинаем.
^ 2. Подготовка к восприятию новой темы.

Приготовьте разноцветные карточки , они помогут в проведении опроса. Вспомним различные схемы слов, звуки гласные и согласные. Напоминаю, как работать с карточками. Если вы со мной согласны – поднимаете зелёную карточку. Если нет – красную. Если сомневаетесь – жёлтую. А если что-то хотите нам сказать дополнительно – белую.

  1. Учитель показывает схему слова кот и спрашивает: «Это схема подходит к слову МАК ( Дети сигнализируют карточками), к слову ЛУК, ЛЕВ?

  2. Звуки, которые при произношении встречают преграду, называются гласными?

  3. В слове ПИЛА первый звук согласный и мягкий?

  4. В этом слове 3 слога?

  5. У слова ГУСИ и слова САНИ одинаковая схема?

  6. Мы слышим звуки, а пишем буквы?

Вот мы и повторили с вами материал, который уже прошли и который поможет нам сегодня в изучении нового звука [а].
^ 3.Знакомство с новой темой. Ребята, скажите пожалуйста, где и когда мы можем услышать звук [а].

Ответы детей. Учитель обобщает: -Когда ребёнок родился и заплакал;

-Когда мама укладывает ребёнка спать;

-Когда вскрикнул от боли;

- Когда узнал что-то новое;

-Когда поёт.

Скажите, пожалуйста, а если этот звук запросто можно петь и нам ничто не мешает, то какой звук [а] - гласный или согласный?

Даётся характеристика звука. Дети определяют цвет звука для схемы. Вспоминают, что гласный звук может обозначать слог.

  1. Работа с учебником ( с.22. )На доске вывешивается знак «не поднимания руки».

Посмотрите на картинку на с 22. Как называется этот цветок?( учитель методом случайного выбора определяет отвечающего. Такая работа проводится на всём этом этапе урока).

-Сколько в слове слогов?

-Какой первый слог?

-Какой второй?

-Что в схеме обозначает синий цвет?

-А что красный?

-Как называется плод, который нарисован рядом?

-Сколько слогов в этом слове?

-Составьте схему этого слова у доски. ( остальные учащиеся в тетрадях)

-Сколько букв в слове ананас?

-Совпадает ли количество букв и количество слогов в слове ананас?

-Чего больше?

^ У.: Молодцы, ребята! Отлично поработали. А теперь пора и отдохнуть.( учитель убирает знак «Не поднятия руки»)

5. Физкультминутка.

Мы делили апельсин,

Много нас, а он – один,

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для чижа,

Эта долька – для котят,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для бобра,

А для волка – кожура!

Разозлился волк - беда,

Разбегайтесь кто - куда!

^ 6.Развитие речи.

Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? А когда это бывает? Какой самый любимый праздник у всех детей? ( ответы детей) Мы с вами сегодня заглянем на день рождения к одной девочке. Её имя начинается на букву А. ( Ангелина, Алина, Алла, Александра, Алевтина…). Молодцы! Много вариантов предложили. А теперь обратите внимание на страничку 23. Там есть схема имени именинницы. Как же её зовут? ( АНЯ,АЛЯ, АСЯ) Какие бы подарки вы подарили этой девочке, только чтобы они начинались на букву А.( арбуз, ананас, апельсины, автобус, аквариум, акварель и т.д.) А теперь составим предложения по схеме, которая нарисована внизу.

( Ане подарили арбуз. Аннушке купили аквариум и т.д.)Расскажите, чем будет девочка угощать своих гостей? Что ей подарили родители? А кто ещё пришёл в гости к имениннице? Этого мальчика зовут Алёша. Посмотрите на схему этого слова на с. 23. Сколько слогов в этом слове? Какой второй звук? Что скажете про четвёртый звук в слове? Что же он принёс? Давайте составим предложение по схеме о том, что принёс мальчик.

  1. ^ Физкультминутка. Игра «Определи звук» Учитель называет слова. Если в них есть звук [а], дети приседают, если нет - стоят. ( Во время игры учитель уточняет у детей в каком месте слова стоит звук [а]: в середине, в конце, в начале)

Кот, мама, сок, магазин, детвора, айва, лук, космонавт, лоб, гусеница, клад, собака.

  1. Знакомство с буквой.

Звук [а] на письме обозначается буквой А. Буква может быть большая и маленькая. Большая используется в написании имён, фамилий, городов, рек, в начале предложения. Встаньте те дети, у кого фамилия или имя начинаются на букву А. Маленькая буква «а» пишется в остальных случаях. Обратите внимание на букву А в букваре ,изображенную на жёлтом фоне. Вы видите: большую печатную и маленькую печатную буквы . Они используются в книгах, при работе на компьютере, в словарях и справочниках. Письменными буквами «А,а»большой и маленькой пользуются люди для написания документов, писем, рукописей….Письменную букву мы научимся писать на уроке письма. А вот печатную сейчас вылепим из пластилина. ( Работа в пластилином. Учитель включает аудиозапись песенки «Пластилиновая ворона»). Дети оценивают свою работу и работу соседа по парте с помощью одного слова ( Прекрасно, красиво, великолепно, интересно и т.д. или плохо, неаккуратно, некрасиво и т.д.) Учитель выслушивает оценку ребят , их аргументы и даёт свою оценку увиденному.
^ 9.Ответы на ключевые вопросы
В конце урока нам осталось ответить на ключевые вопросы и подвести итог работы.

Итак: 1. Почему в нашем классе сегодня расцвёл этот цветок? ( он состоит из букв, которые сегодня изучали)

2. Подойдите ко мне те дети, чьи имена и фамилии начинаются на букву А. Вытягивайте по очереди предметы из моего мешочка и называйте их. (Дети достают : апельсин, игрушечный автобус, акула, аист, астра).Делают вывод, что все эти слова начинаются на букву А.

  1. Найдите в хаосе букв все буквы А. Покажите указкой.( 5 букв)

Рефлексия: Возьмите задания, которые приготовила для вас. Соедините точки и скажите, что у вас получилось?( буква А) Оживите букву. Дорисуйте ей глазки и ротик. Отразите настроение после урока с помощью цвета. Если вам было интересно, всё понятно и урок понравился – буква должна быть зелёного цвета, если не всё вы поняли, и у вас есть вопросы, буква – жёлтого цвета, если урок вам совсем не понравился и вы ничего не поняли – разукрасьте букву в красный цвет.( Дети прикрепляют буквы к доске)

Молодцы,ребята! Вы были дружными, внимательными, целеустремлёнными и поэтому наш урок сегодня удался. Мне бы очень хотелось, чтобы вы дома рассказали родителям о том, что вы узнали нового и чему научились на уроке. А те, кто умеет читать , могут выполнить в «Читалочке» задание №1 на стр. 25.( ч.1)

Дополнительный материал для рефлексии.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий урока по обучению грамоте 1 класс Тема: «Гласный звук [а], буквы А,а» iconУрок в стихах по обучению грамоте тема : «Письмо заглавной буквы Р»
Прозвенел звонок, начался урок. Звук звонка передал вам информацию о начале урока. С помощью звуков можно передать и красоту природы...

Сценарий урока по обучению грамоте 1 класс Тема: «Гласный звук [а], буквы А,а» iconУрок обучения грамоте. Тема урока : Звук [О]. Буквы О, о Цель: познакомить...

Сценарий урока по обучению грамоте 1 класс Тема: «Гласный звук [а], буквы А,а» iconУрок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.»
Обучающие: создать условия для ознакомления обучающихся с гласным звуком [о], гласными буквами О,о; наблюдать за позиционным изменением...

Сценарий урока по обучению грамоте 1 класс Тема: «Гласный звук [а], буквы А,а» iconКонспект нод по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по теме «звук и буква у»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква...

Сценарий урока по обучению грамоте 1 класс Тема: «Гласный звук [а], буквы А,а» iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: Звуки ⦋в⦌,⦋в᾿⦌ и буквы В, в

Сценарий урока по обучению грамоте 1 класс Тема: «Гласный звук [а], буквы А,а» iconУрок обучения грамоте. Чтение в 1а классе По теме «Звук [к], [к'] Буквы «К, к»
Цели: Познакомить с особенностью произношения и написания звуков [к], [к']. Буквы «К, к»

Сценарий урока по обучению грамоте 1 класс Тема: «Гласный звук [а], буквы А,а» iconЗвук и буква О, Вспомни, что звук о гласный звук. Назови 5 слов со звуком О
Назови зверей, изображенных на картинках. Обведи только те, в названии которых есть звук [о]

Сценарий урока по обучению грамоте 1 класс Тема: «Гласный звук [а], буквы А,а» iconГласный звук [э], буквы Э, э
Создать условия для закрепления у учащихся знаний о гласном звуке [э], навыков чтения с буквами Э, э, развитие речи, памяти, логического...

Сценарий урока по обучению грамоте 1 класс Тема: «Гласный звук [а], буквы А,а» iconУрок обучения грамоте. 1 Класс тема урока: Знакомство с буквой
Развивать технику чтения слогов, слов, текста. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного (дифференцированная...

Сценарий урока по обучению грамоте 1 класс Тема: «Гласный звук [а], буквы А,а» iconРабочая программа по обучению грамоте Пояснительная записка
Рабочая программа по обучению грамоте составлена в соответствии с требованиями фгос ноо на основе авторской программы Н. В. Нечаевой...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск