МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Псковский государственный педагогический
университет имени С.М. Кирова» УТВЕРЖДАЮ
Ректор Псковского государственного
педагогического университета имени С.М. Кирова А.В. Гоголевский
«____» _________ 2010 г.
______________________
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 МЕНЕДЖМЕНТ,
утверждено приказом Минобрнауки России от 20 мая 2010 г. № 544 утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 № 1136).
ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 20.05.2010г. № 544.
Профиль ООП – маркетинг, управление малым бизнесом
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр менеджмента
Нормативный срок освоения программы – 4 года
Форма обучения – очная, заочная.
2. Общие положения
2.1. Определение ООП, ее цели и задачи ООП, реализуемая ГОУ ВПО «ПГПУ им. С.М. Кирова» по направлению подготовки 080200 Менеджмент и профилям маркетинг и управление малым бизнесом представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендаций примерной образовательной программы.
ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. ^
ООП по направлению 080200 Менеджмент разработана в Высшей бизнес школе - факультете менеджмента ПГПУ в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. № 3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ);
Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 (далее – Типовое положение о вузе);
Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 080200 Менеджмент высшего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «20» мая 2010 г. № 544;
Нормативно-методические документы Минобрнауки России;
Устав ГОУ ВПО «ПГПУ им. С.М. Кирова» от 30 мая 2002 г.;
Положение об академической мобильности студентов ГОУ ВПО «Псковский государственный педагогический университет им. С.М. Кирова» от 27 апреля 2010 г.;
Положение об освоении образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные и ускоренные сроки в ГОУ ВПО «Псковский государственный педагогический университет им. С.М. Кирова» от 29 октября 2008 г.;
Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ГОУ ВПО «Псковский государственный педагогический университет им. С.М. Кирова» от 26 мая 2009 г.;
Положение об Ученом совете факультета Псковского государственного педагогического университета им. С.М. Кирова от 28.09.2009г.;
Положение о выборах деканов факультета Псковского государственного педагогического университета им. С.М. Кирова от 27 октября 2009 г.;
Положение о выборах заведующего кафедрой Псковского государственного педагогического университета им. С.М.Кирова от 22 апреля 2009 г.;
Положение о формировании, ведении и хранении личных дел студентов, слушателей, аспирантов, докторантов и соискателей от 30 июня 2009 г.;
Положение о порядке проведения практик студентов Псковского государственного педагогического университета им. С.М. Кирова от 18 мая 2008 г.;
Положение об итоговой государственной аттестации выпускников Псковского государственного педагогического университета им. С.М. Кирова;
Порядок замещения должностей научно-педагогических работников (ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор) в Псковском государственном педагогическом университете им. С.М. Кирова от 11 мая 2009 г.;
Положение о модульно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов очной формы обучения в Высшей бизнес школе на факультете - Менеджмент ГОУ ВПО «Псковский государственный педагогический университет имени С.М. Кирова»;
Положение об организации учебного процесса в Высшей бизнес школе на факультете - Менеджмент ГОУ ВПО «Псковский государственный педагогический университет им. С.М. Кирова» с использованием системы зачетных единиц;
Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Высшей бизнес школе на факультете - Менеджмент ГОУ ВПО «Псковский государственный педагогический университет им. С.М. Кирова» (в условиях модульно-рейтинговой системы обучения);
Положение о предметных олимпиадах в Псковском государственном педагогическом университете им. С.М. Кирова от 17 апреля 2006 г.
^
2.3.1. Цель ООП
Целью ООП 080200 Менеджмент является подготовка нового поколения высококвалифицированных специалистов, способных организовать любую организационно-правовою форму (коммерческую, некоммерческую, государственную, муниципальную), в которой выпускники смогут работать в качестве исполнителей или руководителей младшего в различных службах аппарата управления.
Задачи:
формирование условий для личностного роста студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200 Менеджмент;
формирование общекультурных и профессиональных компетенций в процессе обучения студентов по направлению «Менеджмент»;
формирование продуктивного образовательного пространства посредством внедрения интерактивных форм обучения с учетом знания специфики политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, культурных, конфессиональных процессов, происходящих на регионально-страновом уровне;
формирование мобильного, конкурентоспособного на рынке труда специалиста, способного к осуществлению управленческой в органах государственной власти и коммерческих структурах;
формирование у студентов понимания социальной значимости своей будущей профессии.
^
Нормативный срок освоения ООП подготовки по направлению 080200 Менеджмент по очной форме обучения составляет 4 года (трудоемкость 240 зачетных единиц). Трудоемкость ООП по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам. Максимальный объем учебной нагрузки студентов составляет не более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин.
Объем факультативных дисциплин не превышает 10 зачетных единиц за весь период обучения.
Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы по очной форме обучения составляет 27 академических часа. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре. ^
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования или высшем профессиональном образовании. ^
3.1. Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности бакалавров включает: организацию любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные); органы государственного и муниципального управления, структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело. ^
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются процессы управления организациями различных организационно-правовых форм; процессы государственного и муниципального управления. ^
Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- организационно-управленческая деятельность включает участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой); участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации; планирование деятельности организации и подразделений; формирование организационной и управленческой структуры организации; организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ; разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации; контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников; мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей.
- информационно-аналитическая деятельность, связана со сбором, обработкой и анализом информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений; построением внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля; созданием и ведением баз данных по различным показателям функционирования организации; оценкой эффективности проектов; подготовкой отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности; оценкой эффективности управленческих решений.
- предпринимательская деятельность, связана с разработкой бизнес-планов создания нового бизнеса; организацией предпринимательской деятельности. ^
Компетенции выпускника являются ожидаемым результатом освоения ООП по направлению подготовки 080200 Менеджмент.
Выпускник по направлению подготовки 080200 Менеджмент с квалификацией (степенью) бакалавр должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК):
ОК-1
| знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии;
| ОК-2
| знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;
| ОК-3
| способностью занимать активную гражданскую позицию;
| ОК-4
| умением анализировать и оценивать исторические события и процессы;
| ОК-5
| владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
| ОК-6
| умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
| ОК-7
| готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
| ОК-8
| способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность;
| ОК-9
| умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
| ОК-10
| стремлением к личностному и профессиональному росту;
| ОК-11
| умением критически оценивать личные достоинства и недостатки;
| ОК-12
| сознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
| ОК-13
| способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы;
| ОК-14
| владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность;
| ОК-15
| владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
| ОК-16
| пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;
| ОК-17
| владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
| ОК-18
| способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;
| ОК-19
| способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;
| ОК-20 ОК-21 ОК-22
| способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;
владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий;
способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни
|
б) профессиональными (ПК):
организационно-управленческая деятельность:
ПК-1
| знанием основных этапов эволюции управленческой мысли;
| ПК-2
| способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;
| ПК-3
| готовностью к разработке процедур и методов контроля;
| ПК-4
| способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти, для решения управленческих задач;
| ПК-5
| способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;
| ПК-6
| владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций;
| ПК-7
| способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций;
| ПК-8
| способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;
| ПК-9
| способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
| ПК-10
| способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее организацию;
| ПК-11
| способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капитал, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала;
| ПК-12
| способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании;
| ПК-13
| владеть современными технологиями управления персоналом;
| ПК-14
| способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
| ПК-15
| готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента;
| ПК-16
| способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации;
| ПК-17
| готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям;
| ПК-18
ПК-19 ПК-20
ПК-21 ПК-22 ПК-23 ПК-24 ПК-25
ПК-26
ПК-27
ПК-28 ПК-29 ПК-30
ПК-31
ПК-32 ПК-33 ПК-34
ПК-35 ПК-36
ПК-37 ПК-38 ПК-39
ПК-40 ПК-41
ПК-42 ПК-43 ПК-44 ПК-45
ПК-46 ПК-47
ПК-48 ПК-49 ПК-50
| владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;
способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций;
владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения;
готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инновациях;
знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовности к их применению;
знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности;
способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;
знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде;
информационно-аналитическая деятельность:
способностью к экономическому образу мышления;
способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;
пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования;
способностью анализировать поведением потребителей экономических благ и формирование спроса;
знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли;
умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели;
способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность;
владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления;
владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий;
умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес процессов;
умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте;
умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета;
владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета;
способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения;
способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат, иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости;
способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений;
способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования;
способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования;
владеть техниками финансового планирования и прогнозирования;
пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов;
способностью проводить анализ операционной деятельности организаций и использовать его результаты для подготовки управленческих решений;
предпринимательская деятельность:
умением находить оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею;
способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов);
способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности.
| |