Скачать 53.94 Kb.
|
Урок №3 музыки в 1 классе Раздел «Музыка вокруг нас» Тема: «Повсюду музыка слышна» УМК «Музыка» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Цель урока: сформировать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель) Задачи урока:
План урока 1. Организация урока Прозвенел уже звонок, начинается урок, Подравнялись тихо встали, глазки на меня подняли. Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!» Учитель: Начнем наше занятие с ритмической минутки – выполняем упражнение на развитие чувства ритма, памяти, включаемся в работу. Учитель хлопает ритм, а дети запоминают и повторяют по одному, затем всем классом. 2. Вводная часть урока Слайд 2 Звучит мелодия Учитель читает эпиграф: Послушай, как щебечут птицы Послушай, как поет волна, Как дождь в окно твое стучится, Повсюду музыка слышна! Ребята, я приглашаю вас начать урок, тема которого «Повсюду музыка слышна». На этом уроке мы еще раз вспомним, откуда берутся звуки, какими они бывают, а так же вы узнаете, как появляется музыка из звуков и без кого музыка не может существовать. Итак, начинаем! 3. Основная часть урока Учитель: Послушайте стихотворение, которое я прочту и ответьте на вопрос, что такое звук? Что такое звуки? За окном метель. Что такое звуки? По весне капель. Это струны ливня, это первый гром, Ничего нет в мире музыки чудесней, Потому что музыка живет во всем! - Что такое звук? ^ Ответы детей Учитель: Звук – это то, что слышат наши уши. На первом уроке вы узнали, что звуки бывают шумовые и музыкальные. Музыкальные звуки – это звуки, которые можно напеть, наиграть на инструменте. Вспомните игру «Шумит, поет, играет» Слова для игры: автомобиль, певец, самолет, рояль, соловей, ветер, гитара, хоровод, самовар, оркестр и др. шумит – хлопаем, поет – поем звук А, играет – топаем. Учитель: А теперь определите по карточкам, где звуки шумовые, а где музыкальные. ^ : по карточкам определяют звуки. Учитель: Музыка живет во всем. Есть музыка природы: журчание ручья, весенняя капель, пение птиц, раскаты грома. Есть музыка, созданная людьми. Музыка – это украшение любого праздника, мультфильмы, кино были бы скучны, если бы в них не было музыки. Музыка – это часть нашей жизни. В мире есть люди, которые музыку сделали своей профессией, делом своей жизни. Слайд 3 Учитель: С кого начинается музыка? Дети: С того, кто её сочиняет. Это композитор. Он сочиняет и записывает ноты. Учитель: Но разве этого достаточно? Дети: Нет Слайд 4 Учитель: Тут на помощь приходят певцы, скрипачи, пианисты, одним словом, исполнители. Когда музыку сочинили, исполнили, то кого не хватает? Для кого написана и исполнена музыка? Слайд 5 ^ Для слушателя. Слайд 6 Учитель: Три звена одной цепочки, композитор-исполнитель-слушатель, одинаково важны! Прослушивание: Звучит Вальс Ф. Шуберта Учитель: Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Понравилась она вам, почему? Кем вы сейчас были? ^ Слушателями Учитель: А можете ли вы быть исполнителями? Дети: Да Учитель: У каждого из вас сейчас есть музыкальный инструмент. Он дан каждому человеку от природы и у каждого он особенный. Как вы думаете, что это за инструмент? ^ Ответы детей Учитель: Это ваш голос. Вокально-хоровая работа Учитель: Тема прошлого урока была «Хоровод муз», мы с вами слушали хороводы разных народов мира и даже разучили русскую народную хороводную песню «Во поле береза стояла». Давайте её исполним. Но сначала мы должны инструмент свой подготовить, распеться. Дыхательное упражнение «Ладошки» Слайд 7 Учитель: Посмотрите на картинку, что делает солнышко? ^ Улыбается, смеётся. Учитель: Пропоем фразу «Солнышко смеётся» по музыкальной лесенке вверх и вниз. Повторить слова песни «Во поле береза стояла» Физминутка Во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла (наклоны туловища вперед), Люли-люли стояла, люли-люли стояла (повороты туловища вправо, влево, руки на поясе). Не кому березу заломати, не кому кудряву заломати (приседания на месте), Люли-люли заломати, Люли-люли заломати (повороты туловища вправо, влево, руки на поясе). Как пойду я в лес погуляю, белую березу заломаю (шагаем на месте), Люли-люли заломаю, Люли-люли заломаю (повороты туловища вправо, влево, руки на поясе). Срежу я с березы три пруточка, сделаю из них я три гудочка (наклон головы вправо, вперед, влево), Люли-люли три гудочка, Люли-люли три гудочка (повороты туловища вправо, влево, руки на поясе). Исполнение песни по желанию, всем классом. Учитель: Посмотрите, ребята, на доске Муза и она куда-то нас зовет. Она зовет нас заглянуть в учебник на страницу 12-13. Что вы здесь видите? ^ Стихи, картинки. Учитель: Муза хочет, чтобы вы попытались сами придумать, найти музыку, т.е. стать кем? Дети: Композиторами. Учитель: Читаем первое стихотворение Солнышко, солнышко, красно колоколнышко, Выйди поскорее, будь к нам подобрее. Слайд 8 Учитель: На картинке и в стихах дети к кому обращаются, чего они хотят? ^ К солнышку. Они просят его выглянуть и быть добрым. Учитель: Можно ли это стихотворение напеть? С каким настроением вы будете это делать? Дети: Весело, жалобно, ласково, певуче и т.д. Учитель: Что может украсить нашу песенку? Дети: Ответы детей. Учитель: Посмотрите у меня на столе лежать музыкальные инструменты. Значит можно подыграть на них, исполняя песенку. Кто желает попробовать? ^ исполняют песенку, подыгрывая себе на простых музыкальных инструментах. Учитель: Молодцы! Вы сейчас были самыми настоящими композиторами! Сложно было? ^ Ответы детей. 4. Подведение итогов урока Учитель: Где можно услышать музыку? Дети: Везде Учитель: Какие бывают звуки? Дети: Шумовые и музыкальные Учитель: Какой музыкальный инструмент есть у каждого человека? Дети: Голос Учитель: В роли кого вы сегодня были на уроке? Дети: В роли слушателя, исполнителя и композитора 5. Рефлексия На доске три смайлика, если вы сегодня все поняли и занятие не вызвало у вас затруднения, то нарисуйте один лучик смайлику с улыбкой, если у вас возникли затруднения, то смайлику с задумчивым лицом, а если вы ничего не поняли, вам было неинтересно на уроке, то смайлику с грустным лицом. У нас получилось замечательное солнышко! Спасибо вам за урок! До свидания! |
![]() | «Музыка» для 1 классов образовательных учреждений, учебник «Музыка. 1 класс» (М.: Просвещение, 2008), рабочую тетрадь, хрестоматию... | ![]() | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении муз произведений |
![]() | Урок разработан в рамках программы «Музыка» 1-8 классы разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского... | ![]() | ... |
![]() | Углубление понятия «инструментальная музыка»; понятие «инструментальный квартет» | ![]() | Воспитательные: способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к музыке |
![]() | Цель: познакомить с краткой историей возникновения скрипки, показать, как музыка, являясь главным героем сказки, проявляет свою волшебную... | ![]() | Целью уроков музыки в 7 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством.... |
![]() | Рабочая программа предназначена для изучения музыки в 7 классе гбоу мссуор№3 по учебнику: Искусство. Музыка. 7 кл.: учебник для общеобразовательных... | ![]() | Рабочая программа предназначена для изучения музыки в 6 классе гбоу мссуор№3 по учебнику: Искусство. Музыка. 6 кл.: учебник для общеобразовательных... |